Разработка урока: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
план-конспект занятия по теме

Урок и самоанализ урока по "Легоконструированию"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ мастер-класса

Учитель Демченко Е.Л.

Тема урока: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

«Плохой учитель преподносит истину,

хороший - учит ее находить»

А. Дистервег

К. Д. Ушинский говорил, необходимо чтобы на уроке «дети, по возможности, трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал». Именно данной цитаты я придерживался, подбирая материал для данной темы. И одним из таких уроков является урок на тему «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов», потому что раздел информатики «Алгоритмы» является основополагающим во всем курсе предмета.

4 класс – класс последний в начальном звене, поэтому к нему я применяю творческий подход к объяснению нового материала и решению поставленных задач. Интерес у класса, как и у остальных учащихся к такому виду занятия очевиден: используя этот конструктор, ученики строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ.

В набор входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».

Учащиеся исследовали, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяли детали, проводили расчеты, измерения и Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов оценивали возможности модели. На уроке были представлены прекрасные возможности для оценки достижений учеников.

Подача материала состоялась актуально и не вызывала очень много вопросов, поэтому урок был более продуктивным. Повысить интерес удалось четко поставленной целью и демонстрацией реальных примеров и разработок, в том числе и самого исследуемого объекта (крана).

Центральное место я отвела именно творческой составляющей, потому что в настоящее время эта тема весьма актуальна и применить ее совместно с робототехникой не составляет большого труда. Работая с конструктором, были подробно рассмотрены два вида алгоритмической структуры: линейный и циклический алгоритмы.

В ходе занятия обучающиеся должны были продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные: 

− систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

− научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.

Познавательные: 

− создать собственного робота, и уметь программировать с помощью LEGO WeDo;

− экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов на собранную модель.

Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

− Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Рассмотрев подробно этапы урока, я выделила следующее:

Дидактической задачей первого организационного этапа являлась подготовка учащихся к работе на уроке, постановка задачи. Систематичность организационного воздействия - взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, организация внимания и положительная установка на урок позволили организационный момент сделать кратким.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала ставил перед собой задачу организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Сообщение темы, показ ее практической значимости, подбор реальных примеров позволили справиться с поставленной задачей, о чем Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Конспект занятия по «Легоконструированию»

Тема: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Подготовила учитель начальных классов,

руководитель кружка «Легоконструирование»,

Демченко Елена Людвиговна

Г. Губкинский, 2014 г.

Мастер-класс по теме: «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок легоконструирования в 4  классе.

Тема: «Алгоритмы»

Цель:

-ознакомление с робототехникой с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);

- систематизация знаний по теме «Алгоритмы» (на примере работы Роботов LEGO WeDo);

- усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде LEGO Education.

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные:

− систематизировать и обобщить знания по теме «Алгоритмы» для успешной реализации алгоритма работы собранного робота;

− Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.

Познавательные:

− Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;

− экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

Коммуникативные: развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

- Личностные: развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическая работа

Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO WeDo 9580 (5 шт.), в набор которого входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин)

3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота (10 мин)

4. Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, коллеги, участники конкурса и уважаемое жюри.   Участники мастер-класса,  вам сейчас предстоит стать учениками  4 класса и принять участие в  занятии кружка «Легоконструирование».  

Сегодня я предложу вам  изучение темы «Алгоритмы», познакомимся с одним из самых распространенных исполнителей алгоритмов «вживую» - настоящим роботом.

II. Повторение теоретического материала.

Учитель: Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т.д. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, вы хорошо знаете, как заварить чай. Но допустим, нам надо научить этому младшего брата или сестру. Значит, нам придется четко указать действия и порядок их выполнения.

Что это будут за действия и какой их порядок?

Учащиеся составляют правило заваривания чая.

1. Вскипятить воду.

2. Окатить заварочный чайник кипятком.

3. Засыпать заварку в чайник.

4. Залить кипятком.

5. Закрыть крышечкой.

6. Накрыть полотенцем.

Теперь давайте ответим на следующие вопросы:

1.Что такое алгоритм?

2.Для чего нужны алгоритмы?

3.Какими свойствами обладают алгоритмы?

4.Кто такой исполнитель?

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы, а учитель демонстрирует правильные ответы на слайдах.

III. Практическая работа: разработка алгоритма для робота

Теперь давайте обратимся к нашим роботам (на данном уроке это краны, созданные по инструкции).

Попробуем в специальной программе составить алгоритм, который они будут исполнять с помощью вот таких команд:  

Начать исполнение алгоритма

Мотор по часовой стрелке

Мотор против часовой стрелки

Стоп мотор

Включить мотор на определённое время

Пауза

Повторение действия или набора действий (цикл)

Ввод числа

Задание 1: написать алгоритм, с помощью которого кран будет опускать стропу на стол (или пол) не касаясь его, а затем поднимать ее обратно.

Сначала определим, какие команды нам понадобятся, в какую сторону должен крутить мотор, промежуток времени работы мотора и последовательность выполнения команд.

Правильный вариант:

Примечание: время работы мотора в каждом отдельном случае будет разное, если высоту крана не делать одинаковой во всех группах.

Задание 2: изменить созданный линейный алгоритм на циклический (возможно задать количество повторений цикла).

Правильный вариант:

Задание 3: изменить алгоритм на свое усмотрение и объяснить, что именно он будет выполнять, например:

Описание действий: опустить и поднять стропу 3 раза на одну и ту же высоту, затем опустить стропу с паузой 50, которой достаточно, чтобы что-нибудь закрепить на стропе и после этого поднять ее с грузом наверх.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, уважаемые ученики, давайте подведем итоги нашей работы.

 Какие виды алгоритмов мы с вами сегодня рассмотрели на практике?

 Какую функцию можно еще реализовать в алгоритме работы робота-крана?

Учитель: Спасибо за внимание, если у  вас возникли вопросы, с удовольствием на них отвечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...

Конспект урока на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.

В помощь руководителю кружка "Легоконструирование"...

Методическая разработка урока по теме «Универсальный исполнитель: машина Тьюринга»

Тема занятия: Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.Тема изучается в 11 классе в рамках раздела "Информационные процессы. Обработка информации". На предыдущем занятии изучалась т...

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

«Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»  - урок информатики в 9 классеСсылка на разработку урока https://yadi.sk/d/1jBxzlK5cqJvr...

Примеры использования робота Lego Wedo на уроках информатики

Сегодня цель школы – научить школьника ставить и решать познавательные задачи, а для этого – находить, перерабатывать, использовать и создавать информацию, ориентироваться в информационном пространств...

Методическая разработка урока : " Роботы - друзья или враги?"

Методическая разработка урока :  " Роботы- друзья или враги?"- разработана мной  для учащихся 8 классов в рамках учебного модуля " Science and Technology". Урок разработа...