Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Разбуди в себе лидера!"
план-конспект урока (6, 7, 8 класс)

Полухина Татьяна Александровна

Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Городской совет школьников" (1 год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия43.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества им. А.Гайдара»

Тема занятия

 городской школы актива для среднего звена

«Разбуди в себе лидера!»

                                                                       Составила:

            педагог      

дополнительного образования

                                              Полухина Т.А.

Место проведения:  МБОУ ДОД ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

Участники:  члены детских объединений ОУ города

Цель: создание условий для раскрытия лидерского потенциала

Задачи:

  • Обучающая :

-  обучение актива детских объединений;

- обобщение и систематизация знаний по теме «Лидер и его качества»;

  • Развивающая:

     -   способствовать развитию коммуникативных навыков и публичного выступления, навыков работы  в команде;

     -   развивать умения делать выбор и давать объективную самооценку.

  • Воспитательная:

-  воспитывать уважительного отношения к участникам;

-  формировать позитивное отношения к лидерам с различными личностными    особенностям;

- воспитывать коммуникативную культуру у ребят

Оборудование: м/медийное оборудование, костюмы для ролевой игры, ватман, краски, маркеры, карандаши, ручки, стикеры, урна для голосования, презентация «Лидер и его качества».

Дата проведения: 21 января 2014 года  в МБОУ ДОД ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

Основные виды деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, частично-поисковая, творческая, интерактивная.

Основные методы: игровые (игра-приветствие), словесные (обобщение пройденного материала, беседа, введение в игровую ситуацию); метод наглядности (презентация, раздаточный материал), продуктивный метод (работа в творческих группах и непосредственное участие в рекламной кампании).

Формы оценки результатов: рефлексия, самоанализ.

Ход учебного занятия.

  1. Организационный момент.

   Здравствуйте, ребята!

 Я рада вновь встрече  с вами на очередном занятии Школы актива. Но прежде, чем приступить к занятию, давайте встанем все в круг и поприветствуем друг друга. (5 мин.)

Приветствие:

- Ребята, вам  предлагается вспомнить и назвать все словесные приветствия, которые вы знаете (возможно, на иностранном языке). Одно условие – не повторяться. (Пример: добрый день, привет, здравствуйте, салют и т. п.)

- А теперь, предлагаю вспомнить или придумать  и показать жестовые приветствия. Условие - то же.  (Пример: рукопожатие, кивок головой, поцелуй руки, снятие головного убора и т. п.)

  1. Основная часть.

         Тема предыдущего занятия называлась «Лидер и сфера его деятельности».  Давайте сейчас вспомним, кто такой лидер? (ответы детей)

- Вы все, конечно, знаете, что лидером надо родиться, стать лидером невозможно. (ответы детей)

- Молодцы! Конечно же, лидерами - не рождаются, лидерами – становятся и ты это можешь. С чего же начать развивать лидерские качества, спросите вы меня? Существует много книг по лидерству, но как показывает опыт, прочитав их – они возвращаются обратно на книжную полку, а жизнь течет своим чередом. И это неудивительно, поскольку лидерство, а тем более, формирование лидерских качеств — это практический навык, отрабатывать который качественно можно и нужно вместе с другими людьми.  

- А теперь, давайте назовём качества, которые присущи лидеру? (ответы детей) 

Молодцы!  Все эти качества можно разделить на 6 групп (внимание на экран):

Характеристики

лидера

Содержание данной характеристики

Внешние

данные

Умение одеваться, опрятность, выражение лица, жесты, мимика

Коммуникативные

 качества

- Умение говорить легко, без записок;

- Обладание высокой культурой речи;

- Спокойствие и уверенность в общении;

- Умение устанавливать контакт с людьми и т.д

Интеллектуальные

качества

- Обладание высоким интеллектом;

- Находчивость;

- Нестандартное мышление;

- Креативность и т.д.

Волевые

качества

- Способность человека регулировать своим поведением и деятельностью;

- Умение преодолевать волнение;

Нравственные

качества

- Порядочность во взаимодействии с людьми;

- Патриотизм;

- Терпимость;

- Личное достоинство и т.д.

             В данной таблице приведены основные лидерские качества, развитие которых способно из любого человека сделать настоящего лидера. (5 мин)

             Для этого и существует наша Школа актива. Итак, сейчас мы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей»

Игра «Выборы царя зверей»

Введение в игровую ситуацию:

Как-то раз на лесной опушке.  

Собрались все лесные зверушки...

Стали они обсуждать,

Кто будет льва заменять?

Кто же из других зверей

Достоин чести сей?

Ведущий. Итак, нам понадобятся шесть желающих на роль царя - зверей.

1-й этап. Распределение ролей (5 минут)

Вышедшие участники вытягивают карточки лидеров-претендентов:

1) Лиса — хитра, дипломатична, находчива.

2) Заяц — скромен, застенчив, уступчив.

3) Медведь — силен, прямолинеен, настойчив.

4) Волк — храбр, спокоен, сдержан.

5) Муравей — трудолюбив, умен, умеет работать в команде.

6) Сова — мудра, уравновешенна, нетороплива.

2-й этап. Формирование группы поддержки (5 минут)

Ведущий. Лидеры по очереди набирают себе команду из оставшихся лесных жителей.

3-й этап. PR-компания (10 минут)

Ведущий. Каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее:

— Каждому из кандидатов нужно будет обосновать, чем он отличается от других зверей, почему его личные качества важнее всех других (при каких условиях и ситуациях).

— Продумать презентацию своего кандидата (не более 2 минут). Презентация может быть сделана в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных качеств кандидата; рисунок, плакат с последующими комментариями; стихотворение, песня или просто рассказ о себе.

Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и презентации.

4-й этап. Презентации кандидатов

Презентация для одной команды -  минуты. (Желательно снять этот этап на видеокамеру). 12 мин.

5-й этап. Выборы (5-6 минут)

      - Итак, предвыборная кампания завершилась. Наступило голосование. Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего. Написать кандидата на листочке и положить в урну для голосования.

- А пока избирательная комиссия подводит итоги, с вами проведёт небольшую игру представитель Городского совета школьников – Наумова Алёна.

(Игра «В этом зале все друзья»)

 Дети выполняют действия на слова ведущего:

 В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

 Обними соседа справа, обними соседа слева,

 Мы одна семья.

 И т. д. со словами:

 Ущипни соседа справа…

 Приласкай соседа справа…

 Поцелуй соседа справа…

 Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

6 - й этап. Подведение итогов.(5 мин)

Объявление победителей. Обсуждение

-  Что помогло выиграть выборы?;

-  Что показалось особенно трудным?;

- А теперь вопрос избирателям: так за какие же качества вы выбрали Царя зверей – за его черты характера как лесного зверя или по результатам   PR – компании?

 

  1. Заключительный этап. (5 мин)

         - Дорогие ребята, мы с вами проделали большую работу. Давайте подведём итог нашего занятия. Скажите, пожалуйста, что нового и интересного узнали сегодня? (ответы детей)

         - А сейчас, я попрошу каждого выразить своё мнение о нашем занятии. Рефлексия.

                    Итог: Ребята, запомните твёрдо - Лидерами не рождаются. Лидерами становятся.

Развитие лидерских качеств – это сложный и долгий процесс, над которым стоит очень хорошо потрудиться. Эти качества всегда вам пригодятся в жизни, ведь Время бежит незаметно. Скоро Вы станете взрослыми и сами будете выбирать своё будущее.

 Каким будет ваше будущее  -  решать вам!

(Под музыку стихи)

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине,

Но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом,

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом,

Будь самым красивым окунем в озере.

Если ты не можешь быть капитаном,

Кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдётся работа на корабле жизни,

Только найди своё дело

Если не можешь быть солнцем,

Будь звездой на небе.

Если не можешь быть высокой горой,

Будь твёрдым камнем.

Если не можешь быть камнем,

Будь мелкой песчинкой,

Отыщи свою раковину в море

И стань самой прекрасной жемчужиной.

Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим

- Спасибо за работу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Домашний декор»

Дизайн – современное направление, которое сегодня очень востребовано, не только у детей, молодежи, но и родителей.  Поэтому мне захотелось заниматься дизайном не только самой, но и научить видеть...

Дополнительная общеобразовательная программа для старших школьников "ЛИДЕР" с календарно-тематическим планированием

«ЛИДЕР» - понятие сложное и многогранное. Они являются обладателями самых разнообразных качеств, свойств, привычек, знаний, умений. Что из этого определят статус лидера, ответить сложно. Но точно можн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ХОЧУ БЫТЬ ЛИДЕРОМ!»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯобщеОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА«Хочу быть  лидером!»...

Методики, реализуемые в рамках дополнительных общеобразовательных программ по рукопашному бою

Методики, реализуемые в рамках дополнительных общеобразовательных программ по  рукопашному бою...

Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленности

Педагогическая диагностика в рамках дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» социально-педагогической направленностиПротокол мониторинга освоения ПрограммыОценочная карта &la...