Конспект занятия "Вежливость и доброта"
план-конспект занятия по теме

Гомза Лилия Николаевна

Конспект занятия содержит материалы о таких понятиях как вежливость и доброта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vezhlivost_i_dobrota.docx83.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) №31 московского района города –Санкт-Петербурга.

Занятие разработано воспитателем детского дома №31 Гомза Лилией Николаевной.C:\Documents and Settings\ТАТЬЯНА-КРАСАВИЦА)))\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\88EAPUS1\MP900178744[1].jpg

Занятие: « Вежливость и доброта»

Цели;

Воспитательные: Познакомить детей с понятиями  «Что такое вежливость и доброта»

Образовательные: Развивать творческий потенциал детей. Развивать логическое мышление, умение высказывать свои мысли.

Воспитательные : Воспитание доброжелательного отношения к окружающим и всему живому.

Методы обучения:  словесный – беседа с элементами самостоятельной работы, задания на развитие общеинтеллектуальных умений, мышления и обобшения.

Ход занятия;

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.

Тема нашего занятия : «Вежливость и доброта»

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

Правила вежливости:

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому человеку неприятностей и обид.

3. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

Попробуем определить, знаете ли вы правила вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет, были действия в ней. Если  действия были вежливыми, то поднимаете зеленую табличку, если нет, то - синюю.

 Игра – «Вежливо – Невежливо»

-  Поздороваться при встрече ... (вежливо).

-  Толкнуть, не извиниться ... (невежливо).

-  Помочь подняться, поднять упавшую вещь ... (вежливо).

-  Не встать, обращаясь к учителю ... (невежливо).

-  Опаздывать на встречу….(невежливо).

-  Взять билет в трамвае ... (вежливо).

-  Не уступить место пожилому ... (невежливо).

А теперь каждый из ребят называет ситуацию, а мы постараемся ответить  вежливо или невежливо поступает этот человек.

А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.

1.Ты обогнал старушку и, вбежав в автобус первым, занял свободное место. Следом вошла старушка, но свободных мест больше не оказалось, и она с трудом  встала, держась за поручень.

Что подумали о тебе окружающие?

Что чувствует и что думает о тебе пожилой человек?

Как должен был поступить вежливый человек?

2. Одна девочка жаловалась маме:

-  Во дворе меня один мальчишка зовет Галька.

-  А как ты его зовешь? - спросила мама.

-  Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

-  Права ли Галя?

3.  Коля, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.

-  Как повлияла спешка Коли  на настроение окружающих?

4. Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щелкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

-  Каким будет настроение у Игоря? Почему?

Вежливыми должны быть не только слова, но и по ступки, чтобы за них не пришлось краснеть ни вам, ни родителям, ни друзьям.

А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.

Слайд №2-№10          Игра  «Доскажи  вежливое слово»

А сейчас я расскажу вам сказку о том, как вежливость может помочь спасти от опасности.

Чтение сказки «Две принцессы» 

2 princess

В одном королевстве жил-был король со своей королевой, и было у них две дочки, две маленьких принцессы, Ника и Лика. Внешне принцессы были очень похожи одна на другую: розовые щёчки, светлые кудряшки, но вот по характеру они были совершенно разными.

Ника была очень вежливой, со всеми всегда здоровалась, говорила «спасибо», «пожалуйста», «извините». И всё всегда с улыбкой.

Лика же наоборот совсем не знала вежливых слов. Вместо того, чтобы говорить «пожалуйста» она топала ножкой и требовала: «Принесите да подайте!». Казалось, что про «спасибо» она вообще никогда не слышала. Да и грубила всем подряд направо и налево.

Мама-королева качала головой и говорила:

- И что же это такое произошло? Почему наши дочки такие разные? Вроде, воспитываем мы их одинаково.

Но никто из придворных мудрецов не мог дать ей ответа на этот вопрос.

Один раз отправились принцессы Ника и Лика в близлежащий лес на прогулку. Погода стояла чудесная, птички щебетали, бабочки порхали над цветами! Лика ушла вперёд, а Ника задержалась посмотреть на пчёлок, собирающих мёд. Вышла Лика на полянку и увидела, что посреди неё лежит, отдыхает огромный Дракон.

- Ну-ка отойди! Мне пройти надо! – грубым голосом сказала принцесса Дракону.

- А что, волшебного слова ты не знаешь? – спросил её Дракон.

- Какого-такого волшебного слова?! Ты что, не слышал, что я тебе сказала отойти, — ответила Лика.

- Ну и грубиянка, — ответил Дракон, но подвинулся, чтобы дать принцессе пройти.

Лика прошла поляну, а потом, повернувшись к нему, произнесла:

- Развалился здесь, и ещё каких-то волшебных слов требует! Противный дракон!

Тут Дракон не выдержал и поднялся на лапы. Его голова нависла над принцессой.

- Это что ещё за невежливая девчонка?! Вместо того, чтобы мне спасибо сказать, она ещё и обзывается! Вот я сейчас тебя съем! Терпеть не могу таких невоспитанных! – заревел он и разинул пасть.

Принцесса Лика сильно испугалась, что Дракон сейчас, и правда, съест её. Тут вдруг за спиной у Дракона раздался приятный тоненький голосок принцессы Ники:

- Здравствуйте! Не ешьте, пожалуйста, мою сестру. Извините её.

- Это твоя сестра? – удивился Дракон. – Как же так получилась, что ты такая воспитанная девочка, а она грубиянка?

- Не знаю, — пожала плечами Ника, — никто в нашем королевстве этого понять не может.

Хм…, — почесал Дракон затылок своей задней лапой. – Мне кажется, что я понял, в чём дело. Такое было с одним из моих двоюродных братьев. Когда он учился разговаривать, то случайно потерял вежливые слова и был ужасно грубым, пока ему не помогла одна Добрая Фея.

- Может быть, Вы знаете, где живёт эта Фея? – спросила Ника.

- Да, совсем недалеко! За лесом! – кивнул Дракон. – Взбирайтесь ко мне на спину. Я вас живо домчу до этой Доброй Феи.

Принцессы забрались на спину Дракона, и он, взмахнув крыльями, поднялся в небо. Принцесса Лика пыталась даже рта не открывать. Дело было не только в том, что Дракон напугал её, но и в том, что ей самой надоело быть такой грубой и невоспитанной. Даже если она и хотела сказать что-то красивое, то когда она начинала говорить, у неё получались сплошные грубости. Она очень надеялась, что Дракон оказался прав и Добрая Фея сможет ей помочь.

Добрая Фея, действительно, оказалась очень доброй. Она выслушала Дракона и Нику и с радостью согласилась помочь бедняжке Лике. Фея принесла свою толстую волшебную книгу, нашла в ней нужное заклинание и произнесла его, взмахнув волшебной палочкой.

- Спасибо, — вымолвила Лика тот час же.

- Получилось! Получилось! – обрадовались все.

- Никто не поможет понять, почему вежливые слова иногда теряются, — объяснила Добрая Фея. – Хорошо, что есть специальное заклинание, которое помогает их вернуть.

- Я так рада, я так рада! Спасибо всем, друзья! Я больше никогда не буду грубить и буду доброй и воспитанной принцессой, – пообещала Лика.

Так и произошло. Лика стала такой же воспитанной и вежливой, как и её сестра Ника. А с Драконом они с тех пор большие друзья, и он часто прилетает на чай с пирожными во дворец к принцессам.

(Мария Шкурина)

- Понравилась сказка? Что помогло Лике  спастись от дракона? Какие вежливые слова встретились в сказке? А вас когда-нибудь выручала вежливость? (Ответы и случаи из жизни детей).

А может ли вежливый человек быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. И, значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде.

Что такое доброта? Что скрывается за этим словом? Какой тайник человеческой души открывается этим ключом?

Доброта - это лекарство от многих болезней, и, прежде всего, от дурных. Это чудесное, светлое свойство помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и прекрасной. Как же оно возникает? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра.

Добро начинается с любви ко всему живому.

Добрый человек - тот, кто уважает людей, помогает им; он любит и охраняет природу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.

Ссора до добра не доведёт.

Жизнь дана на добрые дела.

.Худо тому, кто добра не делает никому.

Учись доброму, тогда худое на ум не пойдёт.

Добро побеждает зло.

На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром – дело отважного.

При солнышке тепло, при матери добро.

Зло помнится, а добро век не забудешь.

Делать людям хорошо – хорошеть самому.

Ничто не ценится так дорого, как вежливость и доброта.

Доброта без разума пуста.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Делай другим добро - будешь и сам без беды.

Добрый человек в добре живет век.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и со всем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.

Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.

Заканчивая наше занятие , я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше; вы не останетесь равнодушными к чужой беде и станете более бережно относиться ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утренника "Да здравствует вежливость и доброта"

Мероприятие рассчитано на детей 5-8 лет. Учитывая психологические особености данного возраста во время проведения мероприятия необходимо менять виды деятельности детей, поэтому беседа с педагогом чере...

Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»

       Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи:           1....

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"

Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

конспект внеклассного мероприятия "Путь к доброте"

внеклассное занятие для учащихся 6-8 классов.Цель - закрепление знаний учащихся о нравственных качествах личности....

Конспект занятия "О доброте и толерантности" для 2 класса.

Конспект занятия "О доброте и толерантности"...

Конспект открытого занятия " Доброта -это солнце."

Конспект открытого занятия " Доброта -это солнце."...