Проекты
проект

Сальникова Оксана Валентиновна

В материале представлен опыт разработки и реализации двух проектов, в которых участвовали ученики гимназии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx366.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Гимназия – наш общий дом»

Разработала: Сальникова Оксана Валентиновна,

учитель МХК и изобразительного искусства,

классный руководитель 5б

2010

Актуальность

    Круг общения современного ребенка не ограничивается учебным коллективом. Подавляющее большинство детей школьного возраста активно использует Интернет, что позволяет им общаться с детьми из школ Нижнего Новгорода и других городов. Две гимназии и одна школа  Канавинского района Нижнего Новгорода стали участницами проекта «Гимназия – наш общий дом», результатом выполнения которого  должна стать Интернет-конференция.

   Актуальность проекта обусловлена двумя причинами:

  1. В гимназии, как и в любом учебном заведении, в сентябре появляются новые ученики - первоклассники. Им предстоит познакомиться со своим первым учителем, узнать об учебном заведении, научиться ориентироваться в гимназическом пространстве. Но, с другой стороны, есть ребята, которые перешли в пятый класс. Они все еще тянутся к своей первой учительнице, хотят общаться с ее новым классом и уже достаточно много знают о гимназии. Пятиклассники выразили свою готовность стать тьюторами для первоклассников.
  2. Современные дети активно себя проявляют в Интернет-общении. Делятся впечатлениями о своем образовательном учреждении, выкладывают  фото- и видеоматериалы, не всегда достойного содержания. Поэтому необходимо повысить уровень культуры Интернет-общения, научить пользоваться современными программами, видеооборудованием.

   

Обоснование проблемы.

Проектная группа определила следующие проблемы, которые необходимо решить:

- недостаток информации о гимназии, ее традициях, коллективе, возможностях, которые она дает для развития детей, ее достижениях у учеников первого класса;

- недостаточная сформированность коммуникативной и информационной компетенций у пятиклассников для выполнения функций тьюторов;

- отсутствие опыта использования компьютерных программ и видеоаппаратуры для Интернет-общения.

                                                       

Стратегическая цель проекта.

Создание материалов и разработка мероприятий, помогающих первоклассникам войти в гимназическое пространство, через создание и организацию деятельности группы тьюторов.

 

Планируемый результат.

Подготовка и проведение Интернет-конференции «Гимназия-наш общий дом» для гимназий района, во время проведения которой первоклассники поделятся информацией о своем учебном заведении и ответят на вопросы друг друга.

   

Задачи, поставленные для реализации проекта:

- поиск информации о гимназии в разных источниках, переработка и представление ее в электронном виде для проведения экскурсий, в том числе и виртуальных;

- знакомство с особенностями первоклассников, разработка и проведение занятий для подготовки первоклассников к Интернет-конференции;

-  освоение приемов работы с техническими средствами и Интернетом, выполнение фото- и видеосъемки, создание материалов для Интернет-конференции;

- создание команды тьюторов.

Первый шаг – планирование разработки проекта.

На первом заседании все члены проектной группы, высказываясь по очереди, вносили свои предложения, отвечая на вопросы «С чего начать?» и «Что сделать за тем?». В результате  группа наметила следующий план:

  1. Определить цель проекта,
  2. Наметить различные пути ее достижения;
  3.  Выбрать лучшие из них;
  4. Распределить обязанности, то есть решить, кто и какую работу будет выполнять;
  5. Продумать план действий;
  6. Выяснить, что потребуется для выполнения проекта;
  7. Выполнить проект;
  8. Оценить то, что получилось или не получилось.

Второй шаг – идеи достижения цели.

Перед учениками были поставлены два вопроса.

Вопрос №1. По каким критериям будем отбирать лучшую идею?

Вопрос №2. Какие идеи, то есть пути достижения цели?

Предпочтение было отдано следующим критериям: интересно, полезно, посильно, недорого. Идеи оценивались по пятибалльной шкале. Каждый член проектной группы предлагал оценить ту или иную идею определенным количеством баллов, обосновывая свое предложение. Затем, исходя из всех предложенных оценок, была составлена следующая таблица.

Идея

Полезность

Объем затрат

Доступ-ность реализации

Инте-ресно для детей

Интегральная оценка

Экскурсии по гимназии

4

5

5

3

17

Круглый стол для детей и родителей

4

5

3

2

14

Видеофильм о гимназии

5

4

3

5

17

Информация для сайта

4

4

4

3

15

Создание и деятельность группы тьюторов

5

4

5

5

19

Печатный материал о гимназии

5

2

3

4

14

Интернет-конференция

5

4

5

5

19

Внеклассные мероприятия с первоклассниками

5

3

4

5

17

Максимальное количество баллов набрали идеи №5 и №7.  Поэтому ребята решили организовать работу группы тьюторов для подготовки первоклассников к Интернет-конференции.

Третий шаг – распределение обязанностей и планирование.

Результат работы группы на заседании представлен в таблице.

Специалисты

Обязанности

Ответственные

Информационная группа

Поиск информации о гимназии, переработка и представление ее в электронном виде

Педагогическая группа

Знакомство с особенностями первоклассников, разработка и проведение занятий для подготовки к конференции

экскурсоводы

Подготовка и проведение экскурсий по гимназии, в том числе и виртуальных

Техническая группа

Освоение приемов работы с техническими средствами, выполнение съемки, обеспечение технической поддержки во время проведения Интернет - конференции

Координатор проекта

Организация слаженной работы всех групп, контроль за соблюдением графика работы, решений организационных вопросов

В ходе обсуждения на подготовленную сетку были нанесены сроки выполнения всех этапов.

действия

10

11

12

01

02

03

04

05

Знакомство с первоклассниками

Поиск информации о гимназии, опрос учеников и педагогов, переработка и представление информации в электронном виде

Разработка и проведение занятий с первоклассниками

Подготовка и проведение экскурсий по гимназии

Освоение приемов работы с техническими средствами

Создание фото- и видеоматериалов

Подготовка к Интернет-конференции

Проведение конференции

Анализ работы и подготовка материалов к дальнейшему использованию

 

Четвертый шаг – планирование ресурсного обеспечения.

На заседании проектной группы в результате обсуждения поступивших предложений ребята пришли к выводу о том, что необходимо следующее оборудование и материалы:

  1. Фотоаппарат
  2. Видеокамера
  3. Компьютеры
  4. Программы видеоредактирования
  5. Видеокамера и программа для проведения Интернет-конференции
  6. Диктофон
  7. Канцелярские товары.

 

Планируемые результаты и тиражирование опыта.

 - ежегодно в сентябре будут создаваться группы тьюторов из пятиклассников для работы с первоклассниками;

- ежегодно в апреле будут проводиться Интернет-конференции с другими образовательными учреждениями района и города, на которых ученики будут рассказывать о своих школах, их традициях, делиться опытом проведения мероприятий;

- будут созданы виртуальные экскурсии, фото- и видеоматериалы, позволяющие первоклассникам войти в гимназическое пространство;

-  будут созданы методические рекомендации, сформулированы правила и законы тьюторов, разработана необходимая документация;

- дети освоят технологию выполнения социальных проектов, научатся проводить Интернет-конференции, используя необходимую аппаратуру.

Список литературы

  1. В. С. Лазарев. Новое понимание метода проектов в образовании  // Проблемы современного образования.- 2010. №6.

                 http://www.pmedu.ru/res/2011_6_5.pdf

  1. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.- М.: Вентана – Граф, 2003.- 296 с.

  1. Технология проектирования. Система мастерских НЦНО.

                 http://www.ncno-nn.ru/projects&contests/k/k.swf

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №50»

Проект

«Гимназическая телестудия»

Разработала: Сальникова О.В,

учитель изобразительного искусства и МХК

2013

Актуальность

Синтетические искусства являются в современном мире основными в системе видеокультуры. Знакомство людей с любыми видами культуры и искусства происходит большей частью не в музеях и концертных залах, а на экранах. Человек живет в насыщенном и постоянно изменяющемся мире визуальных искусств, которые несут не только позитивную, но и негативную информацию. Особенно восприимчивыми к воздействию видеоискусств являются дети. Поэтому школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно, грамотно ориентироваться во всей этой сложной информации. Школьники активно используют сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты и видеокамеры для осуществления видеозаписи. Но они зачастую используют цифровую технику совсем не в образовательных целях. Будучи нацеленными на создание видеоматериалов, которые помогут зафиксировать различные процессы и ситуации, создать интересные видеоистории и учебные видеофильмы, они смогут повысить свою компетентность в области использования компьютера и видеокамеры.

   В соответствии с программой «Мировая художественная культура» ученики 8-9 классов изучают тему «Синтетические искусства». Практические работы связаны с созданием фото- и видеоматериалов на различные темы и в различных жанрах. Учащиеся должны усвоить принципы построения видеоряда, монтажа, осознать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способными на практике реализовать свои знания при выполнении видеоработ.

   

Формулировка проблемы

На уроках ученики выполняют отдельные упражнения и создают различные виды видеопродукта: зарисовка, интервью, репортаж, передача, портрет. Для выполнения работы класс делился на группы, в каждой из которых были режиссер, оператор, мастер по звуку, декоратор, сценарист, группа монтажа. В результате было создано множество видеоматериалов, и возник закономерный вопрос – что дальше? Ученики предложили организовать показ своих работ для учащихся других классов. В результате просмотра и анализа всех работ были сделаны следующие выводы:

-созданные учениками материалы носили развлекательный характер, они писали смешные тексты, не заботясь о пользе будущего продукта для зрителей и значении выполняемой работы для себя;

-низкое качество видеоизображения;

-отсутствие познавательной информации.

 

Шаг первый: определение цели.

1А.

  Начали работу с определения критериев, которым должен удовлетворять конечный продукт. После обсуждения группа выдвигала один из вариантов. В результате коллективного обсуждения были сделаны следующие выводы:

  1. конечный продукт должен быть интересен для ребят разных возрастов;
  2. он должен носить познавательный характер для того, чтобы быть использованным на уроках;
  3. в соответствии с требованиями программы по изобразительному искусству должно произойти освоение технологии создания видеоматериалов на более высоком уровне;
  4. необходимо разработать дизайн в соответствии с темой видеоматериала, поэтому необходимо ознакомиться с принципами дизайна и использовать их для создания видеоматериалов;
  5. так как для создания видеоматериалов предполагается проведение интервью и выполнение роли ведущего, необходимо освоение технологий успешного общения и публичного выступления;
  6. для выполнения монтажа отснятых материалов необходимо использовать современные компьютерные программы видеоредактирования.

1Б.  Оценка критериев (целей)

Эти критерии (или цели, которые необходимо достигнуть) оценивались по трем направлениям – ценность (полезность, значимость), реалистичность достижения и возможность осуществить контроль за достижением данной цели.

Оценка производилась по десятибалльной шкале.

Цели

Ценность

Реалистичность

Контроль

Итог

Сделать         материал интересным

10

10

10

10

Сделать         материал познавательным

10

10

10

10

Освоить технологию создания видеоматериалов

8

7

8

7,7

Освоить технологию дизайн

7

10

6

7,7

Освоить технологии публичного выступления

8

10

7

8,3

Овладение компьютерными технологиями

10

5

7

7,3

Выводы:

Самыми значимыми были признаны три цели: видеоматериалы должны быть интересны, познавательны, и созданы с помощью современных программ видеоредактирования. Освоение технологий создания видеоматериалов и публичного выступления имеют меньшую ценность, так как, по мнению учеников, они владеют данными технологиями в достаточной степени. Так как не каждая видеосъемка предполагает создание декораций, то создание дизайна оценено самым низким баллом.

   Все цели достаточно реалистичны, но для достижения третьей и шестой необходимы специалисты в данных областях, которых в гимназии нет. Эти цели, по мнению ребят, будут достигаться с помощью самостоятельного изучения ими специальной литературы и выполнения практической работы методом проб и ошибок.

   Контроль легко осуществить за выполнением первой и второй целей. Интересен ли материал, определит опрос потребителей, познавателен ли – опрос учителей и ребят. Труднее проконтролировать степень достижения всех остальных целей. Для этого необходимы специалисты.

1В. Определение конечного продукта.

   

   Первоначальные  идеи, предложенные группами, были таковы:

  1. создание серии презентаций, объединенных по темам, с использованием имеющихся видеоматериалов;
  2. создание отдельных телепередач;
  3. создание постоянно действующей телестудии;
  4. создание видеоматериалов по различным темам.

   Анализ идей. Степень достижения целей определялась по десятибалльной шкале. Каждый участник группы предлагал свой вариант. Например, кто-то из учеников считал, что презентации могут быть достаточно интересными, и предлагал внести в клетку, соответствующую первой цели, десять баллов. И так далее. Средний результат группа объявляла всему классу. Средний результат класса заносился в таблицу. Для получения итогового коэффициента количество баллов, которое набрала каждая идея, умножается на средний балл каждой цели.  

              Цели

Идеи

1

10

2

10

3

7,7

4

7,7

5

8,3

6

7,3

Итог

презентации

8  (80)

10 (100)

7 (53,9)

5 (38,5)

0

5 (36,5)

51,5

телепередачи

10 (100)

10 (100)

10 (77)

6 (46,2)

5 (41,5)

10 (73)

73

телестудия

10  (100)

10 (100)

10 (77)

10 (77)

10  (83)

10 (73)

85

видеоматериалы

10 (100)

8 (80)

10 (77)

5 (38,5)

5(41,5)

1

68,3

   Как видно из таблицы идея номер три набрала самый большой балл. Поэтому окончательная цель проекта была сформулирована так:

создание гимназической телестудии.

Шаг 2 .Формулировка задач.

   Метод «облака мыслей»

   Каждый ученик в группе предлагал свой вариант. Затем из бумаги ребята в каждой группе вырезали столько «облачков», сколько задач они предлагали решить (на каждом облаке – одна задача). Затем приклеивали их на ватман вокруг слова «задачи». В результате обсуждения в классе некоторые «облачка-задачи» были сняты, некоторые слились в одно. В результате для решения были определены шесть задач:

  1. разработать оформление студии
  2. подготовить ведущих
  3. разработать темы передач и написать сценарии
  4. отснять необходимый материал
  5. выполнить монтаж телепередачи
  6. организовать работу со зрителями.

  Составление  плана дальнейшей работы. Сначала было решено разработать темы передач и написать сценарии. Теперь каждая группа выполняла свой проект – создание телепередачи. Все этапы проектирования дети проходили теперь самостоятельно. Далее представлены результаты работы одной из групп.

Первоначальные идеи (темы передач):

  1. Паркур и его влияние на здоровье;
  2. Компьютерные программы для вашего творчества;
  3. Гимназический театр; видео-иллюстрации к литературным произведениям;
  4. Художественная культура разных эпох.

Анализ идей проводился по трем критериям: ценность, реалистичность и личная значимость. Максимальный средний балл набрала вторая идея. Поэтому цель – создание телепередачи на тему «Компьютерные программы для вашего творчества».

Далее ребята провели небольшое исследование с целью выявления компьютерных программ, о которых можно было бы рассказать в телепередаче. Изучив специальную литературу и получив консультацию у учителей информатики, остановились на следующих:

- программа, позволяющая создавать различные виды ландшафта,

- PHOTOSHOP,

- программа, обучающая игре в шахматы.

Затем группа готовила ведущих для передачи. На этом этапе осуществлялась связь с учителями риторики. Для получения окончательного варианта, осуществлялось несколько проб (менялся темп речи, мимика и жестикуляция и т.п.). Роль ведущего выполняли несколько членов группы, каждая проба обсуждалась группой, в результате ведущим стал Минеев Александр.

На следующем этапе декораторы  выполнили  оформление студии для данной передачи, а оператор выполнил видеосъемку.

Далее отснятый материал необходимо было смонтировать. Для этого ребята самостоятельно и с помощью учителей информатики изучали программы видеоредактирования. Заинтересовавшись этой темой, писали реферативные работы, целью которых было выявление оптимальной программы для выполнения видеоредактирования  силами учащихся в условиях гимназии.

В это же время подобную работу выполняли остальные группы. В результате были созданы передачи и видеофильмы на темы:

- «LE PARCOUR»

- «Мода разных лет»,

- «Прогулки по Большой Покровской»,

- «Архитектура Древней Руси»,

- «Светлояр – озеро-легенда»,

- «Гимназический музей и юные экскурсоводы».

Защита проекта

F:\телестудия\DSC00408.JPG                                F:\телестудия\DSC00409.JPG 

F:\телестудия\DSC00412.JPG                               F:\телестудия\DSC00413.JPG   

F:\телестудия\DSC00414.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...