Рисование декоративное с элементами аппликации
учебно-методическое пособие по теме

Татьяна Стефейкина

"Рыбки в озере"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya_po_izo_deyatelnosti.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование декоративное с элементами аппликации

    Направление: Художественно - эстетическое развитие

ТЕМА: «Рыбки в озере»

 

                                                         

                                                                                                                                           

                                                                                             Педагог доп. Образования по ИЗО:                                                                        

                                                                               Стефейкина

                                                                                                Татьяна   Евгеньевна                      

Санкт – Петербург

        2012 г.        

Цель: 

Продолжаем учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте)

Продолжаем знакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками)

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Программное содержание:

1 Образовательные задачи:

  • Учить детей передавать особенности внешнего облика «рыбок»;

  • Совершенствовать технику рисования простым карандашом и вырезать по нарисованному контуру, композиционно правильно располагать на листе бумаги изображение и аккуратно его наклеивать.
  • Закреплять навык создания  узоров используя ватные палочки.
  • Развивать мышление , память;
  • Закрепить умения составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа;
  • Развивать глазомер, координацию точных движений рук, давать возможность каждому из   детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

2  Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение находить нестандартные решения творческих     задач;
  • Воспитывать навыки организации и планирования работы;
  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем, ножницами;
  • Воспитывать у детей культуру поведения;
  • Развивать желание доставлять радость себе и другим;

Оборудование:

Листы бумаги  голубого цвета, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки; карандаши простые; клеевые карандаши; баночки с водой; салфетки влажные и бумажные, подставка для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок, трафареты рыбок.

Предварительная работа: 

- Беседы о жизни и развитии рыб, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб; беседа о разных водоёмах (река, озеро, море)

- Чтение стихов и рассказов о рыбах. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», а также русские народные сказки («По щучьему веленью»).

- Наглядно-дидактическое пособие «Морские и пресноводные рыбы». Рассказы по картинкам.

-  Рисование с помощью трафаретов, тонирование листов бумаги.

Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Нам пришло письмо… Вы хотите узнать от кого оно? Давайте откроем конверт и прочитаем. А пишет нам водяной, жалуется он на своих любимых обитателей водоёма, на рыбок. Рыбки перестали веселиться, плавать стайками, играть. Не блестит чешуя у рыбок в прозрачной воде при солнечном свете. Да вот водяной и фотографии рыбок прислал. Давайте посмотрим? ( Педагог показывает детям изображения пресноводных рыб, называет их, но не требует от детей запоминания и повторения; сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озёрах России).

Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь водяному и сделать веселых цветных подружек этим грустным рыбкам. Поможем? – Да.

-Ребята, возьмите трафареты рыбок, как вы думаете какой формы тело у рыбки? Опишите её строение.

Чтение стихотворений детьми.

1-й реб. : Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

2-й реб: Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

3-й реб. : Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Абсолютно идеальной.

4-й реб. : Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

- Теперь возьмите цветную бумагу, приложите трафарет и обведите рыбку по контуру. Аккуратно вырезаем вашу рыбку, готово. Теперь наклеиваем её на  тонированную бумагу, которую мы приготовили заранее. Пока наша рыбка сохнет мы немножко поиграем.

Физкультминутка:

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки домиком)

Свои домики везут, за спиной.

Рожками шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков у головы)

На рыбок глядят. (Сложили ладони в кольцо у глаз)

Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками)

Плавничками гребут, (Двигая только ладонями)

Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево)

А потом наоборот. (Вправо, поворот).

- Молодцы ребята! Весело поиграли. Продолжим. Посмотрите какие варианты оформления рыбок могут быть (Показ рыбок)

Чешую, плавники и хвост будем рисовать

по желанию – кисточкой нанесем узор приёмом «примакивания», ватной палочкой изобразим пятнышки.

Подсохшие рисунки объединяются в единую композицию «Рыбки в озере»

Анализ детских работ:

- Ребята, посмотрите на  рыбок в пруду  и выберите самые выразительные работы.

- Как мы выполняли?

- Ребята расскажите о ваших рыбках.

- Где они живут?

- У кого получилась самая веселая рыбка? У кого рыбки самые красочные? Какие цвета вы выбирали для своих рыбок ? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книги / Рисование / Декоративное рисование(Donna) / Донна Дьюбери. donna-cards

Фотографии в альбоме «Донна Дьюбери. donna-cards» zhital на Яндекс.Фотках...

Декоративно-прикладное творчество. Аппликация из манной крупы.

Манная крупа напоминает по своей структуре песок, но работать с ней проще, т.к. она легче по весу,  окрашивание не занимает много времени, крупа быстро сохнет и в изделии имеет более ярки...

«Современное декоративное искусство. Сухая аппликация»

Методическая разработка  к проведению урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме «Современное декоративное искусство. Сухая аппликация» по программе Б.М. Неменского....

Творческий проект "Использование природного материала - соломки в декоративно-прикладном творчестве. Аппликация из соломки". презентация

В данной презентации показано как выполнить творческий проект используя природный материал - соломку. В последние годы уделяется большое внимание изучению и возрождению угасающих видов народного декор...

Фотовыставка призовых работ учащихся. Декоративно-прикладное творчество. Аппликация из соломы. 2012-2014 годы

Представлены фото призовых работ учащихся в разделе "Декоративно-прикладное творчество. Аппликация из соломы". Данные работы учащихся школы были выполнены под руководствоим педагога Рогацкой Н.В. по п...

Декоративно-прикладное искусство: "Аппликация из ткани "

Среди многообразия видов декоративно-прикладного творчества (вышивание, плетение, вязание, роспись и т. п.) особоевнимание заслуживает лоскутная техника - аппликация Аппликация - наиболее п...

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе по теме: «Цветочная поляна»

Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Задачи:уточнить и закрепить названия полевых цветов;продолжать учит...