Сценарий "С юбилеем школьный наш музей"
материал по теме

Съемщикова Зоя Александровна

 

Сценарий

«С юбилеем школьный наш музей!»,

посвященный 50-летию музею боевой славы

 

 

Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый зал

Время проведения: 21.02.2014 г. в 15 .00

Участники:  руководители  музеев  МОУ «СОШ»  (район, город); гости и работники, связанные с историей музея боевой славы трех женских авиаполков.

      Действующие лица: ведущие, танцевальная группа «Виктория», вокальные группы и солисты и хор  «Поколение».

 

К\Н

  1. Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)
  2.  Сценка «Летчицы»+ Песня «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»
  3. Песня «Ты помни»
  4. Песня «Афганистан»
  5. Инсценировка песни «Смуглянка»
  6. Финальная песня «С днем рождения, музей!»

 

1.Ведущий: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

                  Это множество памятных, значимых встреч,

                  Экспонаты свои собирал ты по крохам,

                  И на долгие годы сумел их сберечь.

Ведущие вместе: Сегодня - 50 лет школьному музею боевой славы трех женских авиаполков.

2.Ведущий:Хранитель памяти народной

                   И кладезь мудрости, спешим

                   Тебя поздравить всенародно

                    Мы с юбилеем от  души!               

3.Ведущий: В честь такого  торжественного события, к нам поспешили уважаемые гости, судьба которых удивительным образом переплелась с рождением, становлением и работой школьного музея.

4.Ведущий: Успевших оставить  свой значимый след, подаривших незабываемые мгновения открытий, переполненные чувством гордости и соучастия в исторических событиях.

5.Ведущий: Ну и, конечно, гости, для которых и сегодняшняя  жизнь  неразрывно связанна с  судьбой музея, отдавая свои знания и  ценные материалы новому поколению, вы как бы протягиваете ту незримую нить между прошлым и будущим. Что, безусловно, радует нас.

6.Ведущий: Вот и настало время представить  плеяду замечательных, интересных и неравнодушных людей.

1.Ведущий: Друзья, встретим их громкими аплодисментами!

________________________________________________________________

 

2.Ведущий: Наш музей – это труд совета учащихся и всего педколлектива 93-й школы на протяжения многих лет. Можно представить путь, который он прошел со времен основания и до наших дней.

3.Ведущий: Сколько любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что передать по наследству будущему поколению. А с чего все начиналось.

На фоне музыки «Время вперед»+ слайды прошлых лет

4.Ведущий: Год 1961 -для 218 первоклассников прозвучал 1-ый звонок. Всего порог школы переступило более1000учащихся.

5.Ведущий: На должность директора школы назначается Коренман Иссак Пейсаакович. Энергичный, упорный, обладающий харизматичными данными он становится  главным основателем многих идей и традиций, которыми до сих пор живет наша школа.

6.Ведущий: Год 1964 школа растёт, крепнет, становится по-домашнему радушной. Главной задачей педколлектива является патриотическое воспитание подрастающего поколения, и это находит свое отражение:

3 Ведущий: 23 февраля открывается школьный музей боевой славы 3-ех женских авиаполков.

1.Ведущий:  По местам боевых действий отважных летчиц сразу трех авиаполков начали свою активную работу поисковые отряды под руководством директора музея  Глотовой Галины Петровны, старшей вожатой Суровцевой Лидии Викторовны, ставшей потом директором школы, и Михеевой Галины Гавриловны.

2.Ведущий: Тот подъём, желание и настрой, который  кипел тогда в стенах школы, жил в сердцах многих ребят.

    Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)

4.Ведущий:  Друзья, нам повезло, у нас есть замечательная возможность услышать те памятные  и исторические моменты  от самих участников тех незабываемых лет.

5.Ведущий: И мы спешим  дать слово Глотовой Галине Михайловне бывшей  ученице, дочери директора музея, и Суровцевой Лидии Викторовны.

Выступают: Глотова Галина Михайловна.

                         Суровцева Лидия Викторовна.

6.Ведущий: 1968 год происходит два знаменательных, можно сказать грандиозных события в истории школы, работа музея дает свои результаты и приносит  плоды.

1.Ведущий:   1 место в городском конкурсе среди школьных музеев.

2.Ведущий:   И  9 мая открывается обелиск отважной  летчице Марине Расковой, на его открытие собралось более 300 летчиц, штурманов, техников всех 3-ех авиаполков.

3.Ведущий: В 1975 году состоялся второй слет ветеранов женских авиаполков, которые оказывали большую помощь школе в развитии музея.

4.Ведущий: В 1985 году  музей встречает делегации из Москвы, Санкт-Петербурга, Борисова, Челябинска, Хабаровска, Северодвинска, Самары и других городов. Проходит третий слет ветеранов авиаполков и  следопытов-расковцев.                                     

 Включается военное видео

5.Ведущий: На самой страшной войне XX века и женщине пришлось стать солдатом.

6.Ведущий: 1941 год. Враг рвется к Москве.  Легендарная летчица, ГСС Марина Михайловна Раскова, добивается разрешения на формирование женских авиационных полков в глубоком тылу.

1.Ведущий: Таким тылом становиться город Энгельс, вот почему в полках воевали 89 саратовских девушек.

Сценка: формирование авиаполков+ Песня «Мы рождены…»

2.Ведущий: Совсем девчонки, неопытные, необстрелянные…., но уже через несколько месяцев воевали наравне с мужчинами.

3.Ведущий: 46 авиационный полк – уникальное явление в истории авиации, чисто женский полк ночных бомбардировщиков, вызывавший у немцев неподдельный страх, «ночные ведьмы» так называли они наших летчиц.

4.Ведущий: 122 и 586 авиационные полки были смешанными, воевали под Сталинградом, в битве на Курской дуге, и до самого последнего дня  громили врага, твёрдо веря неотвратимость  будущей победы.

5.Ведущий: У нас в гостях побывала летчица Раиса Аронова, единственная в Саратове женщина – ГСС в своем стихотворении она писала

Стихотворение на фоне музыки «Мужчинам легче…»на фоне музыки 6Ведущий: Мужчинам легче тяжестью земной

                          Им сила мышц  справляться помогает,

                         У женщин этой силы не хватает –

                        У них душевных сил расход  двойной.

                        Мужчинам трудно  знаю на войне,

                        Не всех их пули стороной минуют.

                        Случается, и женщина воюет,

                        Но ей тогда трудней вдвойне, втройне.

1.Ведущий: Наш музей хранит много уникальных документов, вещей, писем собственноручно написанных летчицами и мы являемся обладателями  кассетной аудиозаписи  с живым голосом летчиц, где они исполняют свою песню.

Аудиозапись с живым голосом летчиц песни «Пройдет война»

2.Ведущий: Подвиг  трех женских авиаполков до сих пор  восхищает и не оставляет равнодушными юное поколение.                  

                                    На фоне музыки «Время вперед»

3.Ведущий: 1987 год юноармейские отряды, вахта памяти, конкурсы строя и песни. Школьный музей занимает призовое место во всероссийском конкурсе школьных музеев.

4.Ведущий: Поисково-собирательская  деятельность школьного  музея, в рамках исследования, продолжает разрабатывать свои направления работы  и одной из интересующей темы совета музея -   подвиг людей в тылу во время ВОВы.

 5.Ведущий:  Женщины, старики, дети от зари до зари работали на промышленных предприятиях, кормили страну хлебом. Это они отдирали от ног примерзшие портянки, это они ели хлеб с лебедой и крапивой, глотая горькие слезы войны.

6.Ведущий:  С тружениками тыла завода №205, ныне ПО «Корпус», наш школьный музей уже в течение 30 лет сохраняет теплую дружбу и находится в тесном сотрудничестве.

1.Ведущий:  Неотделима от работы школьного музея была творческая агитбригада  БАМ под руководством Володарского Борис Израилевича.

2.Ведущий: До сих пор и учителя - старожилы и бывшие выпускники помнят их яркие выступления. 

Песня «Ты помнишь»

Ведущий:  Да эта была эпоха  мощного комсомольского движения, больших свершений и  невероятного энтузиазма.

3.Ведущий: И мы хотим предоставить слово нашему школьному активисту тех лет Балагуру Андрею, учившемуся,  в то увлекательное время.

                                        Выступает Балагур Андрей

4.Ведущий: Время летит и на пороге 90, в историю двадцатого века входят такие понятия, как афганская, чеченская война, «горячие точки». И вот уже более 20 лет продолжают летопись истории нашего музея участники тех событий, наши-земляки.

5.Ведущий:         О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне.

6.Ведущий: 19 февраля 2004 г  на здании школы была открыта мемориальная доска бывшему нашему выпускнику, А. Панкратову, памятный знак, который вновь и вновь напоминает нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

1.Ведущий: В музеях школ Кировского района хранятся Книги Памяти   о саратовцах, не вернувшихся     из Афганистана и Чечни. 

2.Ведущий: В 2012 году в школьном музее открывается новая экспозиция «Служим Родине». 

4.Ведущий: А благодаря участию в городском конкурсе «Наши герои - наша гордость». Оформлен «Уголок Боевой Славы», который был торжественно открыт  при участии ветеранов, участников локальных войн и конфликтов.

5.Ведущий: Являясь частыми нашими гостями организация «Боевое братство»  и сегодня в этот прекрасный день с нами.

6.Ведущий: И слово предоставляется заместитель председателя правления саратовского городского отделения «Боевое братство», члену  всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», полковнику запаса ветерану боевых действий на территории Афганистана.  Сергиенко Олег Федорович

Выступает Сергиенко О.Ф.+ Песня «Афганистан»

Ведущий: Памяти всем погибшим на всех войнах объявляется минута молчания.

Минута молчания

1.Ведущий: Не могли мы обойти вниманием и учителей нашей школы – участников войны и ветеранов педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея. Им посвящен материал стенда «Учителями славится Россия».

2.Ведущий: Накоплен огромный материал, выросло ни одно поколение активистов музея, благодаря которым  мы можем прикоснуться к истории нашей страны.

3.Ведущий: И в знак сердечной благодарности наш творческий педагогический коллектив приготовил  музыкальный подарок коллегам -ветеранам. Встречайте!

                               Инсценировка песни «Смуглянка»

4.Ведущий: Основной фонд музея составляет 1815 экспонатов.

5.Ведущий: Музей  осуществляет сразу несколько направлений своей деятельности. К ним можно отнести:

6.Ведущий: Коллекционирование и пополнение музейных фондов,

1.Ведущий: Создание и проведение различных выставок и экспозиций, 2.Ведущий: Лекционная деятельность и подготовка высококвалифицированных экскурсоводов, а также,

3.Ведущий: Управление работой военно-патриотических воспитания учащихся нашей школы.

4.Ведущий: Активисты музея 21 века, возглавляемого  Ледневой Л.Г.,  продолжают начатое дело своих предшественников, соблюдая их традиции, принимают участия и становятся  победителями, призерами  городских, областных слетов и конкурсов.

5.Ведущий:   Хранят страницы, стенды и витрины

                            Сиянье славы и горечь прошлых лет.

                            Все в памяти сберечь должны мы,

                            Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

6.Ведущий: И в 2013 году в преддверие юбилея материалы нашего музея были представлены в Москве на выставке в Центральном музее Великой Отечественной войны.

1.Ведущий: А наши школьные журналисты подготовили репортаж и тем самым сделали подарок к юбилею музея, став победителями межрегионального конкурса – фестиваля «Теле класс» в номинации «Помни меня (о ветеранах)».

2.Ведущий: Школьный музей Боевой Славы 3-х женских авиаполков был и остается центром  патриотического воспитания, дающий то необходимое духовно-нравственное содержание, которое  во все времена является главной составляющей всего воспитательного процесса.

2 Ведущий: И мы спешим с удовольствием предоставить слово директору нашей школы Перепелициной Е.Б.                         

Выступает директор школы Перепелицина Е.Б.

 

 3.Ведущий: Поздравляем хранителей памяти, хранителей времен, а также всех присутствующих с этим замечательным праздником – 50-летием школьного музея. Удачи вам в нелегком, но очень интересном и полезном деле!

4. Ведущий: Пусть время благосклонно будет,
                           Остановив свой бег на день,
                          Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
                           Дни, годы и века хранящих его тень.

                            Финальная песня «С днем рождения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 50_let_muzeyu.docx62.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«С юбилеем школьный наш музей!»,

посвященный 50-летию музею боевой славы

Место проведения: МОУ «СОШ №93», актовый зал

Время проведения: 21.02.2014 г. в 15 .00

Участники:  руководители  музеев  МОУ «СОШ»  (район, город); гости и работники, связанные с историей музея боевой славы трех женских авиаполков.

      Действующие лица: ведущие, танцевальная группа «Виктория», вокальные группы и солисты и хор  «Поколение».

К\Н

  1. Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)
  2.  Сценка «Летчицы»+ Песня «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»
  3. Песня «Ты помни»
  4. Песня «Афганистан»
  5. Инсценировка песни «Смуглянка»
  6. Финальная песня «С днем рождения, музей!»

 

1.Ведущий: Наш музей – это целая в жизни эпоха,

                  Это множество памятных, значимых встреч,

                  Экспонаты свои собирал ты по крохам,

                  И на долгие годы сумел их сберечь.

Ведущие вместе: Сегодня - 50 лет школьному музею боевой славы трех женских авиаполков.

2.Ведущий:Хранитель памяти народной

                   И кладезь мудрости, спешим

                   Тебя поздравить всенародно

                    Мы с юбилеем от  души!                

3.Ведущий: В честь такого  торжественного события, к нам поспешили уважаемые гости, судьба которых удивительным образом переплелась с рождением, становлением и работой школьного музея.

4.Ведущий: Успевших оставить  свой значимый след, подаривших незабываемые мгновения открытий, переполненные чувством гордости и соучастия в исторических событиях.

5.Ведущий: Ну и, конечно, гости, для которых и сегодняшняя  жизнь  неразрывно связанна с  судьбой музея, отдавая свои знания и  ценные материалы новому поколению, вы как бы протягиваете ту незримую нить между прошлым и будущим. Что, безусловно, радует нас.

6.Ведущий: Вот и настало время представить  плеяду замечательных, интересных и неравнодушных людей.

1.Ведущий: Друзья, встретим их громкими аплодисментами!

________________________________________________________________

2.Ведущий: Наш музей – это труд совета учащихся и всего педколлектива 93-й школы на протяжения многих лет. Можно представить путь, который он прошел со времен основания и до наших дней.

3.Ведущий: Сколько любви, сердца и души вложено в него. И нам есть чем гордиться есть, что передать по наследству будущему поколению. А с чего все начиналось.

На фоне музыки «Время вперед»+ слайды прошлых лет

4.Ведущий: Год 1961 -для 218 первоклассников прозвучал 1-ый звонок. Всего порог школы переступило более1000учащихся.

5.Ведущий: На должность директора школы назначается Коренман Иссак Пейсаакович. Энергичный, упорный, обладающий харизматичными данными он становится  главным основателем многих идей и традиций, которыми до сих пор живет наша школа.

6.Ведущий: Год 1964 школа растёт, крепнет, становится по-домашнему радушной. Главной задачей педколлектива является патриотическое воспитание подрастающего поколения, и это находит свое отражение:

3 Ведущий: 23 февраля открывается школьный музей боевой славы 3-ех женских авиаполков.

1.Ведущий:  По местам боевых действий отважных летчиц сразу трех авиаполков начали свою активную работу поисковые отряды под руководством директора музея  Глотовой Галины Петровны, старшей вожатой Суровцевой Лидии Викторовны, ставшей потом директором школы, и Михеевой Галины Гавриловны.

2.Ведущий: Тот подъём, желание и настрой, который  кипел тогда в стенах школы, жил в сердцах многих ребят.

    Песня «Школьный музей» (переделка песни «Я в Россию домой хочу»)

4.Ведущий:  Друзья, нам повезло, у нас есть замечательная возможность услышать те памятные  и исторические моменты  от самих участников тех незабываемых лет.

5.Ведущий: И мы спешим  дать слово Глотовой Галине Михайловне бывшей  ученице, дочери директора музея, и Суровцевой Лидии Викторовны.

Выступают: Глотова Галина Михайловна.

                         Суровцева Лидия Викторовна.

6.Ведущий: 1968 год происходит два знаменательных, можно сказать грандиозных события в истории школы, работа музея дает свои результаты и приносит  плоды.

1.Ведущий:   1 место в городском конкурсе среди школьных музеев.

2.Ведущий:   И  9 мая открывается обелиск отважной  летчице Марине Расковой, на его открытие собралось более 300 летчиц, штурманов, техников всех 3-ех авиаполков.

3.Ведущий: В 1975 году состоялся второй слет ветеранов женских авиаполков, которые оказывали большую помощь школе в развитии музея.

4.Ведущий: В 1985 году  музей встречает делегации из Москвы, Санкт-Петербурга, Борисова, Челябинска, Хабаровска, Северодвинска, Самары и других городов. Проходит третий слет ветеранов авиаполков и  следопытов-расковцев.                                     

 Включается военное видео

5.Ведущий: На самой страшной войне XX века и женщине пришлось стать солдатом.

6.Ведущий: 1941 год. Враг рвется к Москве.  Легендарная летчица, ГСС Марина Михайловна Раскова, добивается разрешения на формирование женских авиационных полков в глубоком тылу.

1.Ведущий: Таким тылом становиться город Энгельс, вот почему в полках воевали 89 саратовских девушек.

Сценка: формирование авиаполков+ Песня «Мы рождены…»

2.Ведущий: Совсем девчонки, неопытные, необстрелянные…., но уже через несколько месяцев воевали наравне с мужчинами.

3.Ведущий: 46 авиационный полк – уникальное явление в истории авиации, чисто женский полк ночных бомбардировщиков, вызывавший у немцев неподдельный страх, «ночные ведьмы» так называли они наших летчиц.

4.Ведущий: 122 и 586 авиационные полки были смешанными, воевали под Сталинградом, в битве на Курской дуге, и до самого последнего дня  громили врага, твёрдо веря неотвратимость  будущей победы.

5.Ведущий: У нас в гостях побывала летчица Раиса Аронова, единственная в Саратове женщина – ГСС в своем стихотворении она писала

Стихотворение на фоне музыки «Мужчинам легче…»на фоне музыки 6Ведущий: Мужчинам легче тяжестью земной

                          Им сила мышц  справляться помогает,

                         У женщин этой силы не хватает –

                        У них душевных сил расход  двойной.

                        Мужчинам трудно  знаю на войне,

                        Не всех их пули стороной минуют.

                        Случается, и женщина воюет,

                        Но ей тогда трудней вдвойне, втройне.

1.Ведущий: Наш музей хранит много уникальных документов, вещей, писем собственноручно написанных летчицами и мы являемся обладателями  кассетной аудиозаписи  с живым голосом летчиц, где они исполняют свою песню.

Аудиозапись с живым голосом летчиц песни «Пройдет война»

2.Ведущий: Подвиг  трех женских авиаполков до сих пор  восхищает и не оставляет равнодушными юное поколение.                   

                                    На фоне музыки «Время вперед»

3.Ведущий: 1987 год юноармейские отряды, вахта памяти, конкурсы строя и песни. Школьный музей занимает призовое место во всероссийском конкурсе школьных музеев.

4.Ведущий: Поисково-собирательская  деятельность школьного  музея, в рамках исследования, продолжает разрабатывать свои направления работы  и одной из интересующей темы совета музея -   подвиг людей в тылу во время ВОВы.

 5.Ведущий:  Женщины, старики, дети от зари до зари работали на промышленных предприятиях, кормили страну хлебом. Это они отдирали от ног примерзшие портянки, это они ели хлеб с лебедой и крапивой, глотая горькие слезы войны.

6.Ведущий:  С тружениками тыла завода №205, ныне ПО «Корпус», наш школьный музей уже в течение 30 лет сохраняет теплую дружбу и находится в тесном сотрудничестве.

1.Ведущий:  Неотделима от работы школьного музея была творческая агитбригада  БАМ под руководством Володарского Борис Израилевича.

2.Ведущий: До сих пор и учителя - старожилы и бывшие выпускники помнят их яркие выступления.  

Песня «Ты помнишь»

Ведущий:  Да эта была эпоха  мощного комсомольского движения, больших свершений и  невероятного энтузиазма.

3.Ведущий: И мы хотим предоставить слово нашему школьному активисту тех лет Балагуру Андрею, учившемуся,  в то увлекательное время.

                                        Выступает Балагур Андрей

4.Ведущий: Время летит и на пороге 90, в историю двадцатого века входят такие понятия, как афганская, чеченская война, «горячие точки». И вот уже более 20 лет продолжают летопись истории нашего музея участники тех событий, наши-земляки.

5.Ведущий:        О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне.

6.Ведущий: 19 февраля 2004 г  на здании школы была открыта мемориальная доска бывшему нашему выпускнику, А. Панкратову, памятный знак, который вновь и вновь напоминает нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

1.Ведущий: В музеях школ Кировского района хранятся Книги Памяти   о саратовцах, не вернувшихся     из Афганистана и Чечни.  

2.Ведущий: В 2012 году в школьном музее открывается новая экспозиция «Служим Родине».  

4.Ведущий: А благодаря участию в городском конкурсе «Наши герои - наша гордость». Оформлен «Уголок Боевой Славы», который был торжественно открыт  при участии ветеранов, участников локальных войн и конфликтов.

5.Ведущий: Являясь частыми нашими гостями организация «Боевое братство»  и сегодня в этот прекрасный день с нами.

6.Ведущий: И слово предоставляется заместитель председателя правления саратовского городского отделения «Боевое братство», члену  всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство», полковнику запаса ветерану боевых действий на территории Афганистана.  Сергиенко Олег Федорович

Выступает Сергиенко О.Ф.+ Песня «Афганистан»

Ведущий: Памяти всем погибшим на всех войнах объявляется минута молчания.

Минута молчания

1.Ведущий: Не могли мы обойти вниманием и учителей нашей школы – участников войны и ветеранов педагогического труда, внесших огромный вклад в организацию и развитие школы и музея. Им посвящен материал стенда «Учителями славится Россия».

2.Ведущий: Накоплен огромный материал, выросло ни одно поколение активистов музея, благодаря которым  мы можем прикоснуться к истории нашей страны.

3.Ведущий: И в знак сердечной благодарности наш творческий педагогический коллектив приготовил  музыкальный подарок коллегам -ветеранам. Встречайте!

                               Инсценировка песни «Смуглянка»

4.Ведущий: Основной фонд музея составляет 1815 экспонатов.

5.Ведущий: Музей  осуществляет сразу несколько направлений своей деятельности. К ним можно отнести:

6.Ведущий: Коллекционирование и пополнение музейных фондов,

1.Ведущий: Создание и проведение различных выставок и экспозиций, 2.Ведущий: Лекционная деятельность и подготовка высококвалифицированных экскурсоводов, а также,

3.Ведущий: Управление работой военно-патриотических воспитания учащихся нашей школы.

4.Ведущий: Активисты музея 21 века, возглавляемого  Ледневой Л.Г.,  продолжают начатое дело своих предшественников, соблюдая их традиции, принимают участия и становятся  победителями, призерами  городских, областных слетов и конкурсов.

5.Ведущий:   Хранят страницы, стенды и витрины

                            Сиянье славы и горечь прошлых лет.

                            Все в памяти сберечь должны мы,

                            Забыть о прошлом мы не смеем, нет!

6.Ведущий: И в 2013 году в преддверие юбилея материалы нашего музея были представлены в Москве на выставке в Центральном музее Великой Отечественной войны.

1.Ведущий: А наши школьные журналисты подготовили репортаж и тем самым сделали подарок к юбилею музея, став победителями межрегионального конкурса – фестиваля «Теле класс» в номинации «Помни меня (о ветеранах)».

2.Ведущий: Школьный музей Боевой Славы 3-х женских авиаполков был и остается центром  патриотического воспитания, дающий то необходимое духовно-нравственное содержание, которое  во все времена является главной составляющей всего воспитательного процесса.

2 Ведущий: И мы спешим с удовольствием предоставить слово директору нашей школы Перепелициной Е.Б.                         

Выступает директор школы Перепелицина Е.Б.

 3.Ведущий: Поздравляем хранителей памяти, хранителей времен, а также всех присутствующих с этим замечательным праздником – 50-летием школьного музея. Удачи вам в нелегком, но очень интересном и полезном деле!

4. Ведущий: Пусть время благосклонно будет,
                          Остановив свой бег на день,
                         Заставит нас в глаза взглянуть тем людям
                          Дни, годы и века хранящих его тень.

                            Финальная песня «С днем рождения»

Вечная память погибшим за Родину

Марина Раскова

46-й авиационный полк

Вера Белик

Пелагея Белкина

Анна Бондарева

Мария Виноградова

Таисия Володина

Анна Высоцкая

Галина Докутович

Антонина Ефимова

Ирина Каширина

Анна Колокольникова

Надежда Комогорцева

Евгения Крутова

Татьяна Макарова

Полина Макогон

Анна Малахова

Людмила Масленникова

Евдокия Носаль

Любовь Ольховская

Юлия Пашкова

Валентина Полунина

Панна Прокопьева

Софья Рогова

Евгения Руднева

Елена Саликова

Ольга Санфирова

Лидия Свистунова

Валентина Ступина

Евгения Сухорукова

Вера Тарасова

Лилия Тормосина

Тамара Фролова

125 авиационный полк

Мария Вожакова

Надежда Васильева

Любовь Губина

Григорий Гришко

Николай Ерофеев

Ида Жуковицкая

Вера Кузенкова

Владимир Круглов

Квинтельян Крымский

Григорий Ковтун

Надежда Кутаркина

Павел Кулашников

Николай Крыса

Анна Кезина

Мария Лапунова

Валентина Матюхина

Николай Папуша

Елена Пономарева

Виталий Светильников

Анна Соколова

Евгения Тимофеева

Кирилл Хиль

Антонина Юдина

Николай Юкса

Анна Язовская

586 авиационный полк

Мария Батракова

Раиса Беляева

Екатерина Буданова

Ольга Голышева

Антонина Лебедева

Лидия Литвяк

Клавдия Нечаева

 Евгения Прохорова

Лина Смирнова

Валерия Хомякова


Сценка

«Формирование авиаполков»


Девчата: А как зовут наш  командира, кто-знает? А?

Раскова: отряд стройся. Начнем знакомиться майор Марина Раскова, буду командовать нашим авиационным полком.

  1. Нина Данилова,
  2. Ольга Клюева,
  3. Лидия Демешева – выпускницы Саратовского аэроклуба.

Раскова:– У вас налет малый. На войне летать – это не в аэроклубе, помните девчата.

Девчата: Есть

  1. Аня Сергеева
  2. Лысогорская,
  3. Резниченко, -работницы шарикоподшипникового завода

Раскова: что умеете?

Все: Работать.

Раскова: Пойдете вооруженцами? сможете?

Все: Сможем.

Раскова: Встать в строй.

8.Галя Жедяевская: пришла с четвертого курса автодорожного института.

 Раскова: А ты кем хочешь стать? Прибористом или мотористом? –

 Галя Жедяевская: Конечно мотористом.

Раскова:– Ты куда, дитятко?  Здесь не в пионерский лагерь знаешь?

7.Целовальникова  Я вам не дитятко,  А куда пришла, сама знаю.

Раскова: Смотри смелая. Кто ты такая?

 Целовальникова: Целовальникова Лида я.

 Раскова: Что же ты умеешь? Самолет водить? Стрелять? Ремонтировать?

Целовальникова: Да нет,  Я только школу окончила… Но ведь научусь! Всему, чему надо, научусь. Ну возьмите хоть кем. На худой конец, на первое время хоть писарем, что ли… А потом я научусь летать, сумею. Вот увидите…

Раскова: Ишь ты, «на худой конец», оставайся, думаю, у тебя получится мне  нравиться настырные люди.  

Раскова: Молодец. Вот, девушки, и о нас тоже когда - нибудь будут писать пьесы. Мы с вами должны продолжить славные традиции русской женщины-воина. Для нас нет преград и условностей. Нам все дано: и право защищать Родину, и грозное оружие – самолеты!»                        

Песня «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

Здесь каждый дом стоит, как дот,И тянутся во мгле
Зенитки с крыши в небосвод.Как шпили на Кремле.
На окнах белые крестыМелькают второпях,
Такой же крест поставишь ты,Москва, на всех врагах.
А мимо – площади, мостыПатрульный на коне…
Оскалясь надолбам тыЕще роднее мне.
И каждый взрыв или пожар В любом твоем дому
Я ощущаю как удар По сердцу моему.
И чертят небо над Москвой Прожекторов лучи.
И от застав шагают в строй Родные москвичи.
- «Песня защитников Москвы»
- В этих сложнейших условиях советское руководство принимает решение о проведении традиционного парада на Красной площади в ознаменование 24 годовщины Октябрьской революции. На улице Горького были построены войска. Низкие тучи нависли над Москвой, повалил снег… Прямо с Красной площади, с парада, войска уходили на фронт.
- «Дорогая моя столица»
Забыть нельзя разорванное небо,Друзей могильные холмы,
И каравай простреленного хлеба В хозяйственных ладонях старшины…
Забыть нельзя! Ужели мы забудем? Уж слишком много испытали бед.
И неспроста в огне военных буден Мы поседели в восемнадцать лет.
До свидания, мальчики…»
- «До танка оставалось несколько метров, - Алексей хорошо различал теперь крутой скос его стального лба, ручьями лившиеся отполированные траки гусениц… Он не забыл смочить бензином и поджечь паклю и швырнул бутылку…
Алексей падал, на лету обнимая голову руками… Когда грохочущая тяжесть сплюснула его внутренности и стало нечем дышать, он подумал, что над лечь так, как они лежали вчера с курсантами в лесу на боку, подогнув к животу колени…
Учебная рота московских курсантов… Они навсегда остались в горящем селе… Им не пришлось носить ордена… Они убиты под Москвой.»
Конст. Воробьев. «Убиты под Москвой»
- Всей стране стал известен подвиг 28 героев-панфиловцев у разъезда Дубосеково.
- Танков много, они идут, идут…
- На каждого по два. Это не так уж много. Только ты подпусти его поближе…
- Встрепенувшись от сильной боли, бледный, политрук Клочков обращается к бойцам:
- Велика Россия, а отступать некуда – за нами Москва!
Кружилась в поле злая осень, Летела поздняя листва,
Их был только 28, Но за спиной у них Москва.
На них чудовища стальные Ползли, сжимая полукруг…
«Так защитим Москву, родные!» -
Сказал гвардейцам кто-то вдруг,
Не пропустили вражьи танки
Герой Родины своей,
В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
И славу им ветра разносят,

И слышит Родина слова:
Их было только 28,
Но за спиной была Москва.
«У деревни Крюково»
- Всего на несколько дней пережил героев командир 316-8 Гвардейской дивизии генерал-майор Иван Васильевич Панфилов, пожалуй, самый известный генерал битвы за Москву. Его гвардейцы с честью пронесли имя своего командира через фронты Великой Отечественной…
Эх, дороги»
-«Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: «Битва за Москву». Война была проиграна Гитлером именно под Москвой! Здесь, впервые за 6 месяцев, наша армия нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск». Четырежды Герой Советского Союза, Маршал Георгий Константинович Жуков.

Есть фронт и тыл.Есть гибель и бессмертье.
Есть в жизни и другие полюса.
И есть еще на этом свете
Прифронтовая полоса.

«Темная ночь»


-«Эх! Жить чертовски хочется! Мстить этим варварам – вот что нужно делать. Жить, жить! Вот как хочется! Да не прятаться за спину товарищей, а с оружием в руках, в ежедневной борьбе с ненавистным врагом – в этом вся прелесть и вся цель моей жизни…» Иван Харитонович Козлов, подпольщик. Из тюрьмы – товарищам.

После двух месяцев пыток и допросов был казнен.


«В землянке»


- Треугольники солдатских писем… Треугольник – надежда, треугольник – счастье, треугольник – горе…


На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звезды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен – к переднему краю

Прорвется такая любовь.


…Давно мы из дома. Огни наших комнат

За дымом войны не видны.

Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,

Как дома – и в дыме войны.


Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.

И время такое придет:

Останутся грусть и разлука за дверью,

А в дом только радость войдет.


И как-нибудь вечером вместе с тобою,

К плечу прижимаясь плечом,

Мы сядем и письма, как летопись боя,

Как хронику чувств перечтем.


«Смуглянка»


Лежат они, глухие и немые

Под грузом плотной от годов земли

И юноши, и люди пожилые,

Что на войну вслед за детьми пошли.

И женщины, и девушки-девчонки,

Подружки, сестры наши, медсестренки,

Что шли на смерть и повстречались с ней

В родных краях иль на чужой сторонке,

И не затем, чтоб той судьбой своей

Убавить доблесть воинов мужскую

Дочерней славой – славу сыновей, -

Ни те, ни эти, в смертный час тоскуя,

Верней всего, не думали о ней.


-Медсестрам, инструкторам медсанбата, шедшим часто в одних рядах с бойцами, как-то не везло в военной прозе. Когда уходили спасенные чудом из госпиталя, то они, как правило, запоминали лишь имя врача, оперировавшего их, возвратившего их «на этот свет». А медсестры? Как особую подробность своего труда вспоминают они похвалу из уст мучительно страдавшего «подопечного»: «У тебя ласковые руки, девочка!» А руки эти скатали тысячи метров бинтов, перестирали и прегладилидесятки тысяч наволочек и простыней.


«На всю оставшуюся жизнь»


Нас не нужно жалеть,

Ведь и мы б никого не жалели.

Мы пред нашим комбатом,

Как пред господом богом чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых

Расцвели голубые цветы.


«На безымянной высоте»


Я вечности не приемлю,

Зачем меня погребли?

Мне так не хотелось в землю

С любимой моей земли…


-Все дальше от нас события той суровой поры. Но ведь незаживших ран, изломанных войной судеб не стало меньше. Не станет меньше братских могил, обелисков под звездами. Почтим же память павших минутой молчания.


Минута молчания.


Все, все у сердца на счету,

Все стало памятною метой.

Стояло юное в цвету,

Едва с весной расставшись лето.


Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.


А мы такую книгу прочитали…

Не намм о недочитанном жалеть.

В огне багровом потонули дали

И в памяти остались пламенеть.


Кто говорит о песнях недопетых?

Мы жизнь свою как песню пронесли…

Пусть нам теперь завидуют поэты:

Мы все сложили в жизни, что могли.


Как самое великое творенье,

Пойдет в века, переживет века

Информбюро скупое сообщенье

О путь-дороге нашего полка.

Добавить документ в свой блог или на сайт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметка в школьную газету МУЗЕЙ ИСТОРИИ ШКОЛЫ

В год 25-летия школы, 28 января 2005, в ГОУ гимназии №1504 был открыт Музей истории школы. Идея создания такого музея в нашей школе зрела давно  и теперь она воплощена в жизнь!...

Школьный краеведческий музей

о создании о работе музея...

Школьный краеведческий музей как центр патриотического воспитания

Большую роль в решении педагогических задач по изучению родного края играет краеведческий музей. Более значимую роль, в связи с этим, выполняет школьный музей, который способствует формированию у учащ...

Школьный исторический музей "Память"

В данном разделе Вы найдете фотографии школьного музея, сведения о музее, научная концепция развития школьного исторического музея "Память", конкурсная работа  «Давно окончилась война»- Поле...

Презентация "Школьный художественный музей"

Презентация является приложением к статье "Роль школьного музея в развитии интереса школьников к изучению творческого наследия"...

Презентация Школьный этнографический музей

Музейная практика - одно из средст воспитания  толерантной среды у обучающихся . Именно таким является школьный этнографический музей....

Игра в честь юбилея школьного краеведческого музея

Игра проводится по правилам игры "Своя игра"...