Игровая программа для детей "С днем рождения, Лето!"
методическая разработка на тему

Медалина Светлана Ивановна

Театрализованная игровая программа для детей 7-14 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnem_rozhdeniya_leto.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

игровой программы для детей

«С днём рожденья, Лето!»

Основное действие разворачивается на игровой площадке в парке.

Но в разных местах парка размещены «домики Красок».

К ним поочередно будут приходить дети для выполнения различных заданий.

У входа в парк ребят встречают Клоуны, которые приглашают детей на игровую программу.

Звучат детские песни.

Клоуны: Мы встречаем праздник лета,

  Праздник солнца, праздник света.

  Приходите в гости к нам.

  Рады мы всегда гостям.

Дорогие ребята, сегодня первый день лета, а это значит – у лета сегодня День рождения! Мы приглашаем всех вас в гости к лету, вместе с нами играть и веселиться!

                  Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

У входа на танцевальную площадку детям Клоуны повязывают на руку разноцветные ленты.

НАЧАЛО ПРАЗДНИКА

Звучат Позывные начала праздника, выходят 2 Клоуна.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР (ДЕТСТВО)

1 Клоун:   Детство – время золотое

   И волшебные мечты.

2 Клоун:   Детство – это мы с тобою,

   Детство – это я и ты!

(На 2-м куплете выходит Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Я – волшебная кисточка из страны Цветляндии. Вас так много! А что вы здесь делаете? Я знаю, вы пришли поздравить лето с днем рождения, да? А вы знаете, что лето любит весёлых, дружных ребят? Ребята, а вы дружные? Если вы дружные, то повторяйте за мной (топ-топ, хлоп-хлоп  3 раза). Вижу, вижу, вы доказали, что вы дружные. А теперь покажите, какие вы весёлые и озорные.

ИГРА:      « Мы ребята озорные – 1,2,3 (прыжки)

Мы такие заводные – 1,2,3 (поворот)

Ножками потопаем 1,2,3;

ручками похлопаем 1,2,3!»

Ребята, какие вы молодцы! Теперь я вижу, что вы дружные, весёлые и озорные! Лето будет очень радо видеть вас на своём празднике! А что мы подарим лету?

( Дети отвечают)

Кисточка:  Конечно, это хорошие подарки, но ведь лето, это самое радужное и весёлое время года, оно любит всё красочное и красивое! Ребята, я знаю, кто нам поможет. Есть один замечательный художник, который рисует очень красивые картины. Правда, его просто так не найти. Художник очень любит танцевать. Давайте, мы сейчас станцуем самый любимый танец Художника, он услышит и обязательно придет.    

 

ТАНЕЦ-ИГРА «ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ+ ПЕСНЯ»

На финал игры появляется Художник.

Художник: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Кисточка! Вы меня звали? А что случилось?

Кисточка: Мы с ребятами собрались на день рождения к Лету, но не знаем, что подарить. Добрый художник, помоги нам сделать подарок Лету!

Художник: Я с радостью помогу вам, я нарисую картину!

Кисточка: А чтобы было веселее, давайте споем песню и потанцуем!

Звучит песня «КРАСНОЕ, ОРАНЖЕВОЕ ЛЕТО»

Исполняет Клоун, Кисточка показывает движения, дети повторяют. Художник «рисует» картину (на ширму, обтянутой тканью, приклеен двухсторонний скотч. Художник наклеивает на скотч бумажные цветочки в виде радуги…совсем немного)

Художник: Ой, Ребята, у меня закончились волшебные цвета!  

Кисточка:    Что же делать?

Художник:  Они есть у Красок, которые живут в волшебной стране, но попасть туда могут только дети!

Кисточка: Давайте раздобудем волшебные цвета красок, и поможем художнику дорисовать картину.

Художник: Прежде чем отправиться в путешествие за красками, вам нужно разделиться на команды. У каждого из вас на руке повязана лента. У всех? Давайте поиграем в игру:

ИГРА:           « Я художником родился, не на шутку рассердился,

                           Все цвета мне надоели, кроме - красной!...»

Художник:    Ребята, у кого на руках красные ленты, подойдите к клоуну с красным шариком. 

(Итак, далее со всеми цветами)

Кисточка: Ну что ж, мы разделились на команды, и теперь можно отправляться в путь!

Клоуны с командами расходятся по маршрутам

Художник: (вслед уходящим) А я буду очень ждать вас, и мы вместе нарисуем замечательную картину в подарок Лету!

1 краска -  Красная (подозрительная)

Клоун: Здравствуй, красная Краска!

Красная краска: Ну, здравствуйте! А кто вы такие? И что вам надо?

Клоун: Мы пришли к тебе за помощью. Нам нужна твоя волшебная краска.

Красная краска: А зачем? И почему я должна её вам отдавать?

Клоун: Мы идём на день рождение к лету, и хотим подарить ему картину, а у художника закончились краски.

Красная краска: И что?

Клоун: Без твоего цвета у нас не получиться нарисовать радугу.

Красная краска: Как я дам вам свою краску, если я вас не знаю?

Клоун: Ну, так давайте знакомиться!

Красная краска: Ну, давайте!

(Проведение игры на знакомство – краска поочередно бросает мяч ребёнку, он называет свое имя).

По окончании игры, Краска дает детям цветочки своего цвета.

2 краска – Оранжевая (соня)

Клоун: Вы только посмотрите, оранжевый цвет опять спит в такой важный для нас день. Надо её разбудить, потому что без оранжевого цвета мы не сможем собрать нашу радугу. А для этого нам надо спеть песню и погромче:

Оранжевое небо, оранжевое море,

Оранжевое солнце, оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы, оранжевые папы,

Оранжевые песни оранжево поют.

Оранжевая краска: Ой, а что уже утро?

Клоун: Конечно, а ты ещё спишь.

Оранжевая краска: Здравствуй, клоун! А что ты здесь делаешь?

Клоун: Мы с ребятами пришли к тебе за помощью.

Оранжевая краска: А что я могу для вас сделать?

Клоун: Нам нужен твой цвет, ведь сегодня день рождения лета, а у нас нет подарка.

Оранжевая краска: Конечно, я дам вам  радостью свой цвет. Как хорошо, что вы меня разбудили, я чуть не проспала день рождения лета. Спасибо вам дорогие друзья! Удачного вам пути!

Краска дает детям цветочки своего цвета.

3 краска – Желтая (умная)

Желтая краска:   Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пожаловали! Поздравляю вас с окончанием учебного года. Вы хорошо учились в школе? (дети отвечают) Сегодня первый день каникул и предлагаю вам немного поиграть. А для начала давайте разучим с вами песенку

«Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаю я на небо шар

Совсем не улетит!»,

А теперь слова будем заменять движениями и первое слово, которое мы заменим, будет слово «небо» вместо этого слова мы будем делать вот так (поднимаем руки к небу) и так на каждое слово песни.

Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием за это получайте то, за чем вы пришли. Отдает им цветочки. До новых встреч! До свидания!

По окончании игры, Краска дает детям цветочки своего цвета.

4 краска – Зелёная (жадная)

Клоун: Здравствуй, зеленая краска!

Зелёная краска: У меня ничего нет!

Клоун: Дорогая зеленая краска, мы ходим и собираем все цвета радуги для художника, который создаёт картину для лета, и твоя краска нам очень нужна!

Зелёная краска: И мне нужна!

Клоун: Не жадничай, ведь сегодня у лета день рожденье!   Тепло, солнце и много весёлых радостных дней!

Зелёная краска: Ну, хорошо, а что вы мне дадите взамен?

Клоун: А мы можем с тобой поиграть!

Зеленая Краска: Лето, лето… А как хорошо вы знаете правила дорожного движения? На какой свет можно переходить дорогу?

Дети отвечают

Зеленая Краска:  Вот я сейчас проверю, как хорошо вы знаете цвета светофора. У меня есть фотографии моих сестер (показывает 3 кружка), я буду поочередно поднимать их, а вы, если я поднимаю красный цвет – стоите на месте, если желтый – хлопаете в ладоши, а если зеленый – делаете шаг вперёд. Всем понятно.

Клоун:  Ребята, мы же легко справимся с этим заданием?

(Проводиться игра «Светофор»)

По окончании игры, Краска дает детям цветочки своего цвета.

5 краска – Голубая (рассеянная)

Когда дети подходят к поляне, она бродит и что-то ищет. Вокруг разбросаны коробки.

Клоун: Здравствуй, краска голубая!

Краска продолжает что-то искать.

     Уважаемая краска, здравствуй!

Голубая краска:  Привет друзья, а вот и я! Вы, верно, заждались меня? Ой, нет, я вас заждалась, совсем запуталась! А что вы здесь делаете? Школу прогуливаете?

Клоун:   Нет, мы не прогуливаем, у нас ведь каникулы! Праздник у нас сегодня!

Голубая краска:   Праздник? Какой праздник?

Клоун: Праздник лета! У него сегодня день рождения. И мы хотим сделать подарок, и для этого нам нужна волшебная голубая краска. Ты поможешь нам?

Голубая краска:  Да, с радостью! Только я забыла, где она! Вот видите, сколько здесь всего! В этом беспорядке я не могу ничего найти. Может быть, краска где-то в этих коробках…. Да-да, кажется, я её сюда клала! Сложите эти коробки в пирамиду и возможно вы её найдёте!

Клоун: Ребята, давайте, скорей искать волшебную краску!

Дети собирают пирамиду.

Голубая краска:  Ой, я совсем забыла, она же у меня здесь, в моей любимой коробочке!

Достает отдельно убранную коробку и отдаёт цветы детям.

6 краска – Синяя (вредная)

Клоун:  Здравствуй, синяя краска!

Синяя краска:  Ну, здравствуйте.

Клоун:  Мы пришли к тебе за помощью. Нам очень нужен твой волшебный синий цвет для того, чтобы художник дорисовал картину, и мы подарим ее Лету.

Синяя краска:  А я не дам вам свою синюю краску!

Клоун: Ну, без твоей синей краски художник не нарисует радугу, и наше лето останется  без подарка.

Синяя краска:  Ну, раз она вам так нужна, то потрудитесь её заработать. Повторяйте движения за мной, и я отдам вам…может быть краску.

Давайте попрыгайте. Нет, не хочу, чтобы вы прыгали. Хочу, чтобы вы покрутились на месте. Не надо крутиться. Давайте поиграем.

Ручки вверх мы поднимаем,

Влево, вправо покачаем

Шаг вперёд и два назад

Руки в бок и ножкой топ.

   Ну, молодцы, ребята, так уж и быть возьмите синюю краску.

По окончании игры, Краска дает детям цветочки своего цвета.

7 краска – Фиолетовая (весёлая)

Выбегает навстречу детям.

Фиолетовая краска:  Здравствуйте, ребята! Я – фиолетовая краска! Самая весёлая и задорная! Я знаю, вы пришли ко мне танцевать! Правда, ведь?

Клоун:  Мы с радостью потанцуем с тобой, если ты подаришь нам свой волшебный цвет!

Фиолетовая краска:  Цвет? Да он у меня есть и я с радость вам его дам, но вам придется очень постараться, чтоб его получить! Будем танцевать!

(Музыкальная подборка мелодий, дети танцуют.)

По окончании игры, Краска дает детям цветочки своего цвета.

Когда ребята собрали все цвета, клоуны ведут их обратно, на танцевальную площадку, где их встречают Художник и Кисточка.

Песня  «ВОТ МЫ ВЗЯЛИ КРАСКИ В РУКИ»

Как только все дети собрались, звучит песня «РАДУГА»

Кисточка:  Ребята, какие вы молодцы, что собрали все цвета красок!

Художник:  Теперь я смогу дорисовать картину, и мы все вместе подарим ее Лету!

Кисточка:  А пока художник дорисовывает картину, поддержим его дружными, громкими аплодисментами.

дети танцуют, повторяя движения за Кисточкой, Художник рисует картину.

«ФОН ЛЕТА»

Кисточка: Смотрите, какая красивая получилась картина. Она обязательно понравится Лету.

                                 Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Выходит Лето в сопровождении Красок.

Здравствуй, здравствуй наше Лето!

Все теплом твоим согрето:

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо!

Лето:   Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые и нарядные. Я очень рада вас видеть на своем празднике!

Песня  «ВЕСЁЛОЕ ЛЕТО»

Кисточка: Лето, посмотри, какую картину тебе в подарок нарисовал Художник.

Художник: Если бы не помощь ребят, у меня бы ничего не получилось.

Лето:  Спасибо, ребята! Это самый лучший подарок. Сколько цветов!!!

              Лето богато цветами. А дети – это цветы жизни!

Песня  «РОЖДАЕТСЯ НОВЫЙ ДЕНЬ»

Лето:    Первый луч на землю опустился,

       Новый день готов начать свой бег

После песни

Лето:  Какой веселый праздник вы мне устроили, что хочется петь, танцевать, играть!!! Давайте с вами поиграем!

ИГРА «4 ШАГА»

Песня «ГДЕ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ»

Лето: Где ярче мир вокруг

    И звонче птичьи трели,

    Там чудеса живут,

    Волшебники и феи

Игра «ХУДОЖНИКИ»

(На мольберте прикреплены 2 ватмана. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером 1 любую часть фигуры зайчика.

Игра на время)

ПЕСНЯ «УЛЫБНИСЬ И ПОЙ»

Лето:  Кружиться планета, большая планета,

    Ладонями солнца  она обогрета.

    Но греют планету  намного теплей

    Улыбки и смех всех прекрасных детей!

Клоун:   Ребята,  мы сейчас вам расскажем одну очень интересную историю. Хотите? Только вы будете не только слушать, но и помогать нам рассказывать. Не знаете как? Да очень просто. Для начала – давайте разделимся на 3 части.…НАЧАЛИ! 

ИГРА-ПЕСНЯ «ПЛАСТЕЛИНОВАЯ ВОРОНА»

ФИНАЛЬНЫЙ МУЗ.НОМЕР

Лето:       Чтоб звенел веселый смех,

                Детвора не плакала,

                Светит солнышко для всех

                Свет одинаково!

Клоун:    День откроет на заре золотистым ключиком,

                Чтоб досталось на земле каждому по лучику!

Клоуны:     До свиданья, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С Днем рождения любимейшего поэта - А.С.Пушкина!

А.С.Пушкин - Моя родословная. * * * Смеясь жестоко над собратом, Писаки русские толпой Меня зовут аристократом: Смотри, пожалуй, вздор какой! Не офицер я, не асессор, Я по кресту ...

Cценарий КВН по английскому языку "С Днем рожденья, школа!"

Данное мероприятие было проведено в рамках празднования юбилея школы среди учащихся 5-х классов. Оно стало итогом в узучении темы "Школа". Данное мероприятие требует подготовки, как и любой КВН ( прид...

Презентация к КВН "С Днем рожденья, школа!"

Данная презентация использовалась как один из конкурсов в КВН по английскому языку "С Днем рожденья, школа!"...

С днем рождения, Алтай!

Текст песни для клипа "С днем рождения, Алтай". Клип можно посмотреть по адресу: http://www.ssyoutube.com/v/MiQotgZOjiM&rel=0&fs=1...

материал для классного часа "С днем рожденья, Алтай!"

Празднование 75 летия Алтая, выполнение губернаторской программы 75 х75. , о программе 80х80....

Сценарий "С Днем рождения, школа!"

Сценарий празднования Дня рождения школы...

Методическая разработка концертной программы "С днем рождения, любимый Островок"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий юбилейной концертной программы детского хореографического коллектива....