Складывание фигуры пчелки - оригами.
план-конспект занятия по теме

Чинчаладзе Ольга Гочаевна

На основе базовой формы «Треугольник»  научить детей  складывать фигуру пчелки  и дать представление о жизни и пользе пчел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pchyolka.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

                             Информационная карта занятия

Тема

Складывание фигуры пчелки - оригами.

Время

1 час 35

Год обучения

1 год

Вид занятия

Методы

Словесный, наглядно - иллюстративный, репродуктивный.

Формы занятия

Групповая, индивидуальная.

Цели занятия

Научить складывать фигуру пчелки, на основе базовой формы «Треугольник». Дать представление о жизни и пользе пчел.

Задачи

Обучающие: 

  • учить складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающие: 

  • развивать моторику кистей рук и пальцев; направленные на развитие личности обучающихся: развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные: 

  • воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

Оборудование занятия и материалы

фигурка пчелы, схемы, плакат, клей, фломастеры, фотографии пчел

Музыкальный ряд

Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»

План занятия

I.Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Теоретический материал

2.Физминутка

III. Практическая часть.

1.  Самостоятельная работа

IV. Заключительная часть.

1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.

2. Уборка рабочего места.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствую обучающихся.

 -Ребята отгадайте загадку: Если пил ты чай с медком,

 С ней ты хорошо знаком.

 Много меду собрала

 Работящая… (пчела). (ответы)

 -Правильно, пчела, так и будет сегодня называться тема нашего занятия. Цель нашего занятия научиться складывать фигурку пчелы, на основе базовой формы «Треугольник», и узнать о жизни и пользе пчел.

II. Основная часть.

Представьте себе, вы на лекции известнейшего биолога – исследователя. А среди слушателей –юные исследователи природы, будущие врачи, учителя, биологи, пчеловоды, которым интересно как же живут пчелы?

 Каждая семья имеет свой специфический фамильный запах — своеобразный эталон, по которому пчелы мгновенно отличают своих от чужих, родную матку от неродной. Пчелы реагируют на все запахи. Одни, исходящие из мира цветковых, возбуждают, радуют их и мобилизуют на поиски источников нектара или пыльцы. Другие запахи для них инородные, особенно запах пота, спиртных напитков, лука, раздражают и озлобляют их.

 За долгие годы эволюции, пчелы получили способность защищать свое гнездо ядовитыми укусами. Рабочая пчела на конце брюшка имеет жало, с помощью которого она и вводит яд в организм, но сама при этом умирает. Люди уже давно заметили позитивное воздействие на человека этих болезненных укусов, люди которые постоянно подвергались пчелиным укусам, имели более крепкое здоровье и намного реже болели. На сегодняшний день, лечение пчелиным ядом (апитоксином) или же лечение укусами, является высокоэффективным методом борьбы со многими недугами, которые официальная медицина не в силах вылечить.

 Пчелиный яд имеет колоссальное, по своим масштабам, оздоровительное воздействие на организм человека, заставляя правильно функционировать иммунную систему, улучшая работу сердечнососудистой, нервной, гормональной систем, улучшает внутриклеточные процессы, обмен веществ, работу головного мозга и многое другое. Положительный эффект, достигнутый с помощью курса пчелиных укусов, на долгое время остается в организме.

Продуктами пчеловодства является множество ценных веществ, таких как мед, воск, пчелиный яд, прополис, пергу, маточное молочко, большинство из которых используются для лечения различных заболеваний.

 Пчелы, очень трудолюбивые существа, ведь для сбора лишь одного килограмма меда им нужно облететь около 5 миллионов цветочных растений. Таким образом, мед состоит из экстрактов цветов и является очень ценным пищевым продуктом, имеет огромное лечебно-профилактическое значение. Мед - это исключительно ценный продукт питания, в том числе для детского и диетического рациона, а также лечебного питания. По мнению врачей, применение меда позитивно влияет на организм в целом, нормализуется вес человека, улучшается состав крови, нормализуется работа нервной системы, заметно улучшается сон и аппетит. Использование меда показано для лечения целого комплекса заболеваний.

 Для получения ложки меда (30 г) 200 пчел должны во время взятка собирать нектар в течение дня. Примерно столько же пчел должны заниматься приемом нектара и обработкой его в улье. При этом часть пчел усиленно вентилирует гнездо, чтобы быстрее шло испарение из нектара излишней воды. А для запечатывания меда в 75 пчелиных ячейках пчелам необходимо выделить один грамм воска.

 Пчела в улье исполняет «круговой» танец, если она нашла источник корма на небольшом расстоянии от пасеки. «Виляющий» танец пчелы сигнализирует о медоносе или пыльценосе, находящемся на более отдаленном расстоянии.

 Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать до 4500 вылетов и взять нектар с 6-10 млн. цветков. Сильная семья может собрать в день 5- 10 кг меда (10- 20 кг нектара).

 Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. Пчелиный рой может весить до 7- 8 кг, он состоит из 50-60 тыс. пчел, имеющих в своих зобиках  2- 3 кг меда. Медовым запасом при ненастной погоде пчелы могут питаться в течение 8 дней.

Теоретический материал.

Показываю по технологической карте последовательность выполнения работы.

 III. Практическая часть.

Самостоятельная работа

-А сейчас мы с вами сложим фигурку пчелы. Наметив диагональ, сложите базовую форму «Треугольник» (показываю, помогаю).

 -К центральной линии заверните оба угла. Поверните (показываю, помогаю) .

 -Отверните углы (показываю, помогаю) .

 -Согните «долиной» верхний слой бумаги (показываю, помогаю)

 -Выполните еще одну складку «долина», наложив кончик нижнего слоя бумаги

 на верхний (показываю, помогаю) .

 -Отверни «горой» все слои заготовки (показываю, помогаю). Пчела готова.

2.Физминутка

 -Поиграем. Давайте представим себя цветами Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем 2, 3 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2, 3 раза).

 -А сейчас мы превратимся в пчелок и полетели - взмахи кистями рук, зажужжали как пчелки ж-ж-ж. (повторяем 2, 3 раза). Молодцы садитесь.

 -Сейчас для вас ребята прочитают стихотворение про пчелу (дети читают стихотворения) :

 Труженица пчелка

 Села на цветок

 Собрала нектара

 Полный хоботок!

 Полетела в улей,

 Где ее был дом,

 Чтобы нас с тобою

 Угостить медком!

 -Спасибо. А теперь нарисуем нашим пчелкам глаза, хоботок и полоски.

 Возьмите фломастеры (показываю, помогаю) .

IV. Заключительная часть.

  1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.

-Давайте напишем на наших пчелках свои имена (обучающиеся подписывают пчелок) .

 -Представьте, что мы пчелки, полетели собирать нектар на луг. По очереди подходите ко мне, и каждый из вас поместит свою пчелку на понравившийся вам цветок (дети приклеивают пчел на плакат - цветущий луг) .

 -Посмотрите ребята на наш луг с цветами и пчелками – труженицами. Как преобразился луг, очень много пользы приносят пчелы. И все благодаря вам, молодцы!

 -Наше занятие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня с вами делали на занятие? (ответы детей) .

 -Какую пользу оказывают пчелы?

 -Чем полезен мед? (ответы детей) .

 -Я всеми вами очень довольна, вы хорошо потрудились на занятии. Все молодцы!

2. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на складывание фигур - "Пентамино"

Занятие 5 класса по курсу наглядная геометрия...

Мастер-класс "Геометрические фигуры и оригами"

Мастер -класс "Оригами и геометрия" 2-7 класс....

Открытое занятие Тема: "Складывание модулей в технике оригами и их соединение"

Цель:  1. Научить детей складывать классическую кусудаму с помощью схем                в технике оригами....

Техника складывания фигурки оригами

Складывание фигурки оригами, как правило, начинается с заготовки - базовой формы. Основных базовых форм немного. Оригамисты складывают их по памяти. Очень полезно поста¬раться освоить и запомнить скла...

Задачи на разрезание и складывание фигур

Презентация к занятию "Задачи на разрезание и складывание фигур" по учебнику И.Ф. Шарыгина, Л.Н. Ерганжиева "Наглядная геометрия. 5-6 классы"...

Занятие по складыванию надувной фигурки оригами "Зайка"

Предлагаю вам попробовать свои силы, в непривычном для нас "надувном" оригами. Суть его состоит в том, что после складывания изделие необходимо надуть, и фигурка получается объемной. На этом...

Занятие по складыванию надувной фигурки оригами "Рыбка"

Продолжая тему "надувных" оригами фигурок, предлагаю сегодня сделать рыбку. Можно ее раскрасить или обклеить чешуйками, можно сделать ее похожей на персонаж мультфильма. Надеюсь вам будет ин...