мастер-класс "Раскрой в себе художника"
методическая разработка по теме

Протасова Елена Сергеевна

Мастер – класс

«Раскрой в себе художника»

 

Мастер – класс предназначен для учителей младшей школы, применяющих на занятиях изобразительной деятельности информационно коммуникационные технологии. Мастер – класс демонстрирует работу детей художественным материалом (гуашь) и работу в графическом редакторе Paint на примере дополнительной образовательной программы «Изобразительное искусство и компьютер».

 

Структура мастер-класса:

  1. цели и задачи;
  2. знакомство с программой «Изобразительное искусство и компьютер»;
  3. демонстрация работы детей по группам;
  4. подведение итогов

Цель:

Продемонстрировать эффективность коллективного творчества при использовании локальной сети.

Задачи:

  1. выполнение работы по заданному шаблону (развитие наблюдательности);
  2. работа с файлами через локальную сеть (наблюдательность, внимательность);
  3. корректировка общей работы, обсуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raskroy_v_sebe_khudozhnika.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon shablon1.doc479 КБ
Microsoft Office document icon shablon.doc161.5 КБ
Microsoft Office document icon paint.doc219.5 КБ
Office presentation icon izobrazitelnoe_iskusstvo_i_kompyuter.ppt2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Раскрой в себе художника»

Мастер – класс предназначен для учителей младшей школы, применяющих на занятиях изобразительной деятельности информационно коммуникационные технологии. Мастер – класс демонстрирует работу детей художественным материалом (гуашь) и работу в графическом редакторе Paint на примере дополнительной образовательной программы «Изобразительное искусство и компьютер».

Структура мастер-класса:

  1. цели и задачи;
  2. знакомство с программой «Изобразительное искусство и компьютер»;
  3. демонстрация работы детей по группам;
  4. подведение итогов

Цель:

Продемонстрировать эффективность коллективного творчества при использовании локальной сети.

Задачи:

  1. выполнение работы по заданному шаблону (развитие наблюдательности);
  2. работа с файлами через локальную сеть (наблюдательность, внимательность);
  3. корректировка общей работы, обсуждение.

Педагогам предоставляется возможность ознакомиться с дополнительной образовательной программой «Изобразительное искусство и компьютер» (приложение №1).

Данная программа реализуется  3 года и рассчитана на  детей 7-10 лет.

I год обучения: Развитие художественно-творческих способностей детей, приобретение практических умений работы в различных техниках с использованием новых технологий

На первом году обучения по программе дети знакомятся с гуашью, акварелью, пастелью, тушью и другими живописными и графическими материалами. Кроме того, дети осваивают графический редактор Paint: изучают свойства инструментов, способы обогащения цветовой палитры. Дети учатся использовать при работе с файлами  локальную сеть.

II год обучения: Приобщение    к   русским традициям через изучение наследия народного творчества, художественных промыслов. Дети осваивают различные материалы: гипс, глину, марлю, природный материал. Изучают такие техники, как батик, папье-маше. Изучают ремесла и художественные промыслы России.

IIIгод обучения: Развитие  информационных и коммуникативных умений, способностей к самоопределению в различных сферах жизнедеятельности. По мере изучения графических редакторов и художественных материалов, дети осваивают Интернет-ресурс, изучают предметы: история искусства, графика, живопись, скульптура. Все полученные теоретические знания дети учатся применять в своей деятельности, например, в подготовке к уроку или научно-исследовательской работе (для выступления на школьных научно-практических конференциях и районных ШНПК и РНПК).

Дети, обучающиеся 2 год на примере хохломской росписи (тарелка) изготовят сервиз. Работать будут командами: одна команда работает в графическом редакторе Paint, другая за мольбертами.

Обеим командам дается одинаковое задание: расписать по шаблону тарелочку под Хохлому. Итогом должно стать составление из индивидуально выполненных тарелок обшей композиции – сервиза.

Назовем команды так: живописцы и графики.

Командам дается 10 минут на самостоятельную работу. Выполнив задание, каждая команда  объединяется и выстраивает дальнейшие действия.

Команда живописцев составляет на доске композицию с учетом правильной организации заданного формата (вертикальный). (приложение № 2)

В конечном результате получается композиция, составленная из отдельных частей (тарелочек) (приложение №2/1).

Команда графиков открывает предложенный учителем файл и работает по заданному алгоритму (приложение №3) вставляет в него фрагмент своего файла.

Таким образом, составляется общая композиция (сервиз) в горизонтальном формате графического редактора Paint (приложение №4). 

Итак, перед зрителями представлена  коллективная работа, выполненная художественным материалом.  Живописцы имели возможность при составлении общей композиции, перемещать элементы, выбирая оптимальный вариант. На работу живописцы потратили времени больше, чем на составление сервиза.

Рассмотрим результат работы графиков. На работу по шаблону они потратили времени мало, но при работе с выполнением перемещений фрагмента файла в новый файл, ушло времени больше.

Для достижения задуманного результата, всем членам  команд пришлось проявить терпение, взаимопомощь и умение работать коллективно. Это хорошая практика для тех, кто собирается заниматься по программе не один год.

Данным мастер-классом была продемонстрирована не только работа с использованием активных форм деятельности, но и технические возможности при  коллективном творчестве с использованием  локальной сети.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Батальный жанр в произведениях художников. Тема: «Изображение войны в произведениях русских художников».

Урок изобразительного искусства по теме "Изображение войны в произведениях русских художников"...

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью. Художник Сергей Тенин»

Методическая разработка «Художники Санкт-Петербурга. Между мифом и реальностью.Художник Сергей Тенин»...

«Искусство анимации, или, когда художник больше, чем художник »

quot;Искусство анимации или, когда художник больше,чем художник"...

Методическая разработка «Урок-мастерская по картинам С. В. Мацкиева, сальского художника, члена Союза художников России»

Аннотация к уроку.        Данный урок развития речи   является методической разработкой (рекомендацией) по теме  «Урок-мастерская по карти...

презентация Лучший космонавт художник, художник лучший космонавт.

Презентация посвященна творчеству космонавта Алексея Леонова....

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...