Программа дополнительного образования "Фантазеры"
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Прусова Наталья Павловна

Примерная программа дополнительного образования "Фантазеры" (художественно-эстетическое направление). Срок реализации: 1 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вязовская основная общеобразовательная школа

Вязниковского района Владимирской области»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  №  1     от

« 28 »  августа 2013 года

«Утверждаю»

Директор школы

_________/Морозова Т.В./

              ФИО

Приказ  №  332        от

« 02 »    сентября 2013 года

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«ИЗОБРЕТАТЕЛИ. РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ. ФАНТАЗЕРЫ»

(художественно-эстетическое направление)

Возраст обучающихся: 10-15 лет                                                                           Срок реализации:           1 год                                                  

 Автор-составитель:

                                                                             Прусова Наталья Павловна

педагог дополнительного  образования первой кв. категории

ст. Мстера

   2013

ВВЕДЕНИЕ

        Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление,  практичности характера .Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

         Занятия в объединение позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной и средний школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе объединение уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

     Курс занятий “ ИЗОБРЕТАТЕЛИ. РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ. ФАНТАЗЕРЫ ” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Различные виды продуктивной рукотворной деятельности (выполнение поделок из опилок, природного материала, проволоки, ткани, ниток, бисера) чаще всего связывают с художественно-эстетическим развитием ребенка. Каковы бы ни были результаты детского труда, ученика нужно похвалить, главным образом для поддержки в нем самоуважения, даже если с эстетической точки зрения его поделки не привлекательны.

       На уроке технологии остается очень мало времени на изготовление непосредственно поделки, так как трудовая деятельность вытесняется беседами о прекрасном, рассматриванием фотографий, иллюстраций и рисунков, сделанных профессионалами.

      Цели:

  1. Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие учащихся.
  2. Создание условий для самореализации ученика в творчестве.
  3. Формирование практических трудовых навыков.
  4. Развитие индивидуальных творческих способностей.

    Задачи:

       Обучающие:

  1. Овладеть   начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
  2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
  3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.
  4. Использовать навыки  творческого сотрудничества.

    Развивающие:

      Способствовать развитию

      -творческих способностей;

      -  сенсорики, мелкой моторики рук;

-пространственного воображения;

      -технического и логического мышления, глазомера;

-способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

       Воспитательные:

   1.Уважительное отношение к результатам труда, желание трудиться.

    2.Интерес к творческой и досуговой деятельности.

    3.Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

    4.Практического применения изготовленых поделок для конкурсов, выставок на уровне школы, района.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.

Принципы, лежащие в основе работы по программе:

  • Принцип добровольности. В дополнительное объединение принимаются все желающие, соответствующие данному возрасту, на добровольной основе и бесплатно.
  • Принцип взаимоуважения. Учащиеся уважают интересы друг друга, поддерживают и помогают друг другу во всех начинаниях;
  • Принцип доступности материала и соответствия возрасту. Ребята могут выбирать темы работ в зависимости от своих возможностей и возраста.
  • Принцип практической значимости тех или иных навыков и знаний в повседневной жизни учащегося.
  • Принцип вариативности. Материал и темы для изучения можно менять в зависимости от интересов и потребностей ребят.
  • Принцип соответствия содержания запросам ученика.
  • Принцип дифференциации и индивидуализации. Ученики выбирают задания в соответствии с запросами и индивидуальными способностями.

Краткие сведения о коллективе: состав коллектива постоянный. Участниками осуществления программы являются учащиеся 3-8класса (10–15лет) общеобразовательной школы, родители (лица, их заменяющие), руководитель. Набор обучающихся свободный: принимаются все желающие на бесплатной основе.

Количество обучающихся в коллективе: 15 человек.

      Возраст детей, участвующих в программе – средний школьный. В этом возрасте дети любознательны, активны. Ведущей формой деятельности является общение. Они активно включаются в творческую деятельность, любят играть, выступать. В соответствии с возрастом применяются разнообразные формы и методы деятельности.

      Процесс выполнения изделий требует от учащихся ловких действий, которыми младшие школьники владеют плохо. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

        При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения занятий и интереса к работе в объединение. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворенности учеников и родителей на основе собеседований.

Режим занятий: занятия в группах проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, в каникулярное время по графику работы школы в каникулы. В год 38 часов.

Формы обучения: групповые, индивидуальные и коллективные.

       

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Что необходимо

Что есть в наличии

Санитарно – гигиенические условия

1)  Уровень освещения кабинета;

2)  Температурный режим

Соответствует санитарно – гигиеническим нормам и требованиям

Материально – технические условия

Мебель:

·  Шкаф для хранения оборудования и инструментов;

· Парты, стулья;

·  Школьная доска;

·  Стенды для выставок

 

 

Все необходимое для работы 

имеется в наличии

Оборудование и материалы

·   Тетради, ручки, бумага, альбом;

 .  Бисер, стеклярус, бусины, иглы, нитки, леска и т.д.

.  Проволока, ножницы, плоскогубцы, клей, опилки, остатки кожи, пластиковые бутылки, коробки

.  Цветные карандаши, коробочки для раздаточных материалов, пустые стержни,  лампочки, пуговицы, мешковина


·  Компьютер, принтер;

·  Мультимедийный проектор;

Приносят дети

Приносят дети


Имеются

Имеются

 

Имеется


 Имеется

Дидактические и методические условия

·         Книжные издания;

·         Наглядные пособия;

·         Схемы узоров, иллюстрации, рисунки

Имеются

Имеются или изготавливаются учениками

Частично имеются или находятся учениками через Интернет

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основные требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

•Основные понятия материала курса

•Правила техники безопасности при работе с инструментами, инвентарем;

•Организацию рабочего места;

•Методы поиска информации;

•Основные понятия и термины моделирования;

•Источники и виды декоративно-прикладного творчество на территории нашего района;

•Правила работы с бисером, опилкам, бросовым материалом;

Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

 Способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, лески, ниток

• Виды и методы плетения на проволоке и леске;

• Виды композиции по отдельным элементам и схем;

Учащиеся должны уметь

Находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

•Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

•Выбирать материалы и средства для выполнения технологического процесса;

•Разрабатывать и оформлять творческие работы;

•Изготавливать  наглядные пособия;

• Выполнять изделий из бисера;

• Изготовлять поделки из бросовых материалов;

•Оценивать состояние окружающей среды и мест хранения бросовых материалов;

• Изготовлять аппликации, панно из опилок, кожи, мешковины;

•Изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера;

•Анализировать результаты выставок, делать выводы и прогнозы на основе конкурсов готовых изделий;

•Оформлять и представлять презентацию результатов своего труда.

Общетрудовые  умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

Формы работы: 

Для изложения теоретических вопросов  используются следующие методы:

 - рассказ, сопровождающийся показом репродукций, моделей изделий, схемами;

 - беседа с просмотром и анализом схем изделий;

-беседа о бросовом материале (опилок, пластиковые бутылки, пустые стержни, проволока, лампочки и т.д.)

        Практическая работа включает в себя зарисовку схем, составление  композиций   для украшений и самостоятельное ее выполнение, умение пользоваться описаниями и схемами из журналов, изготовление украшений, цветов, фигурок животных и насекомых и т.д. на основе изученных приемов.

      Выбор и исследование материалов и заготовок с учетом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств изделий. Определение последовательности изготовления деталей. Выполнение подготовительных работ по созданию изделия.

Примерные темы практических работ

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиции.

Выполнение эскизов орнаментов для изделий.

Изготовление аппликации из опилок, кожи, мешковины. Поделки из бросовых материалов (пластиковые бутылки, пустые стержни, проволока, лампочки и т.д.).

Изготовление панно, картин, композиций, игрушек из бросовых материалов.

        На занятиях учащиеся знакомятся с техникой безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, учатся работать со схемами, получают представление о классификации бисера и его хранении, об основах композиции и цветоведении.

        При организации учебного процесса планируется применение компьютерных технологий (иллюстративный и справочный материал, тесты), помощь учащимся в доступе к дополнительным источникам знаний, ресурсам Интернета, возможность интерактивной формы работы.

        Для проверки знаний учащихся предусмотрен тестовый контроль, проверка теоретических знаний с использованием тестов и карточек, фронтальная и индивидуальная беседа, участие в выставках и конкурсах. Контроль может быть проведен по темам, полугодовой и итоговый.

       

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Общее количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Поиск и выбор композиции

2

3

Моделирование фрагмента композиции

4

4

Плетение на проволоке и леске

9

5

6

Игольное плетение

Работа с бросовыми материалами

7

9

7

Фигурки из проволоки

4

8

Итоговая работа

2

38

1

1.1 Вводное занятие

2

2.1 Поиск композиции

3

2.2 Выбор композиции

4

3.1 Моделирование фрагмента композиции

5

3.2 Работа над элементами композиции

6

3.3 Выполнение деталей композиции по отдельным элементам

7

3.4 Выполнение картины из кожи

8

4.1 Плетение на проволоке и леске

9

4.2 Правила и техника работы с бисером

10

4.3 Плетение плоских фигурок из бисера

11

4.4 Плетение фигурки «Божья коровка»

12

4.5 Плетение фигурки «Жучок-паучок»

13

4.6 Плетение фигурки «Бабочка»

14

4.7 Плетение фигурки «Стрекоза»

15

4.8 Выполнение композиции из фигурок насекомых

16

4.9 Оформление панно

17

5.0 Игольное плетение

18

5.1 Способ изготовления: воротничок «Нежность»

19

5.2 Плетение по схеме

20

21

22

5.3 Плетение по схеме

5.4 Плетение по схеме

5.6 Плетение до необходимой длины

23

5.7 Оформление стойки для выставки

24

6.1 Работа с бросовыми материалами

25

6.2 Аппликация из опилок

26

6.3 Покраска опилка в разные цвета

27

6.4 Создание композиции с изображением пейзажа для картины

28

6.5 Технология соединения частей рисунка между собой

29

6.6 Оформление  картины

30

6.7 Поделки из пластиковых бутылок, коробок из пустых стержней

31

6.8 Поделки из лампочек и проволоки

32

6.9  Оформление изделий

33

7.1 Фигурки из проволоки

34

35

36

7.2 Изобразить эскиз ажурной скульптуры из проволоки в тетрадь.

7.3 Изготовление различных фигурок из проволоки

7.4 Ажурная скульптура «Баран»

37

8.1 Итоговая работа

38

8.2 Выставка творческих работ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I Введение

  1. Вводное занятие

Знакомство с ребятами. Задачи объединения. Техника безопасности.

Практикум: работа со справочной литературой, просмотр презентации

II Поиск и выбор композиции

2.1 Поиск композиции

2.2 Выбор композиции

Практикум: План создания деталей композиции по отдельным элементам, этапы создания композиции

III Моделирование фрагмента композиции

3.1 Моделирование фрагмента композиции

           3.2 Работа над элементами композиции

           3.3 Выполнение деталей композиции по отдельным элементам

           3.4 Выполнение картины из кожи

Практические работы: Выполнение отдельного фрагмента композиции, изготовление деталей по отдельным элементам, выполнение картины из кожи

IV Плетение на проволоке и леске

4.1 Плетение на проволоке и леске

Все, что нужно для работы. Знакомство с бисером.

 4.2 Правила и техника работы с бисером

Техники бисероплетения. Закрепление концов изделия.

4.3 Плетение плоских фигурок из бисера

Материалы. Способ изготовления

           4.4 Плетение фигурки «Божья коровка»

          Схема изготовления. Материалы. Способ изготовления

           4.5 Плетение фигурки «Жучок-паучок»

          Схема изготовления. Материалы. Способ изготовления

           4.6 Плетение фигурки «Бабочка»

           Схема изготовления. Материалы. Способ изготовления

          4.7 Плетение фигурки «Стрекоза»

          Схема изготовления. Материалы. Способ изготовления

          4.8 Выполнение композиции из фигурок насекомых

          Рамка, картон, проволока, фигурки, листья искусственных цветов

          4.9 Оформление панно

Практические работы: Плетение на проволоке и леске, работа по схемам, способы изготовления, выполнение композиции из фигурок насекомых, оформление панно

V Игольное плетение

           5.0 Игольное плетение

   Иголка, нить, бисер

          5.1 Способ изготовления: воротничок «Нежность»

         Способ 1. Способ 2

          5.2 Плетение по схеме

             Схема изготовления и образцы

          5.3 Плетение по схеме

               Схема изготовления и образцы

          5.4 Плетение по схеме

          Схема изготовления и образцы

        5.5 Плетение до необходимой длины

         Плетение. Закрепление концов готового изделия

        5.6 Оформление стойки для выставки

Практические работы: изготовления воротничка «Нежность» по схеме, оформление стойки для выставки

VI  Работа с бросовыми материалами

6.1 Работа с бросовыми материалами

Все, что нужно для работы. Знакомство с техникой работы

 Правила и техника работы с опилками

6.2 Аппликация из опилок

6.3 Окраска опилка в разные цвета

Окраска опилок в разные цвета акриловыми красками

6.4 Создание композиции с изображением пейзажа для картины

Зарисовка на картоне пейзажа

6.5 Технология соединения частей рисунка между собой

Соединение частей рисунка клеем ПВА между сомой

6.6 Оформление  картины

Покрытие лаком. Оформление в рамку

6.7 Поделки из пластиковых бутылок, коробок из пустых стержней

Изготовление цветов из пластиковых бутылок и коробок

6.8 Поделки из лампочек и проволоки

Изготовление жука из лампочек и проволоки

6.9  Оформление изделия

Свободная сборка композиции изделия

Практические работы: Покраска опилка в разные цвета, выполнение эскизов с изображением пейзажа для картин, соединение частей рисунка клеем ПВА между сомой, посыпка опилок по цвету, покрытие лаком для волос картины, оформление картин в рамку

Изготовление цветов из пластиковых бутылок и коробок, изготовление жука из лампочек и проволоки, изготовление и сборка изделия с декоративными элементами

VII Фигурки из проволоки

7.1 Фигурки из проволоки

7.2  Изобразить эскиз ажурной скульптуры из проволоки в тетрадь.

Выполнить элементы задуманной скульптуры с помощью правки, гибки и резки проволоки.

Соединение элементов между собой

7.3 Изготовление различных фигурок из проволоки.

Фигурки животных и птиц.

 7.4 Ажурная скульптура «Баран»

Практические работы: Изготовления ажурных скульптур по выбору («Баран», «Кенгуру», «Верблюд», «Ослик»), крепление к основанию ажурную структуру из древесины, пластмасса, окраска готового изделия или покрытие лаком

VIII Итоговая работа

8.1 Итоговая работа

Подготовка и оформление изделий для выставки

8.2 Выставка творческих работ

Практикум: Просмотр презентаций учеников

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№п/п

Раздел, тема

Форма занятий

Приемы,

методы

Оснащение

Формы контро-ля

1

1.1 Вводное занятие

Беседа, индивидуальные, групповые, консультации

Информацион-ные, ИКТ

Интернет, компьютер, презентация, журнал

Тестирование

2

2.1  Поиск композиции

Консультации, практические занятия, самостоятельная работа, диспуты, беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа,  

Поисковые, проблемное обучение, наблюдение, исследование, игровые методы, ИКТ, проектная деятельность

Компьютер, мультьмедийный проектор, презентации, Интернет, электронный словарь, справочники и т.д.

 Коллек-тивная рефлек-сия

3

2.2 Выбор композиции

Практические занятия, самостоятельная работа, диспуты, беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

Поисковые, проблемное обучение, наблюдение

Компьютер, мультьмедийный проектор, презентации, Интернет,         электронный словарь, справочники и т.д.

Этапы созда-ния композиции

4

3.1 Моделирова-ние фрагмента композиции

Практические занятия, самостоятельная работа, беседы, практикумы,индиви-дуальная работа, групповая работа

Поисковые, проблемное обучение, наблюдение, исследование, игровые методы, ИКТ, проектная деятельность

компьютер, мультьмедийный проектор, презентации, Интернет,

  Изготовление деталей по отдельным элементам

5

3.2 Работа над элементами композиции

практикумы, творческая работа ,беседы, диспуты, практикумы, сообщения учащихся, групповая работа

 Поисковые, проблемное обучение, наблюдение, исследование, игровые методы, ИКТ,

Таблицы, компьютер, мультьмедийный проектор, презентации, Интернет,

Изготовление  деталей

6

3.3 Выполнение деталей композиции по отдельным элементам

Практические занятия, самостоятельная работа,  беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

ИКТ, проектная деятельность, Информацион-ные,

Интернет, компьютер, журналы, книги, схемы,остатки кожи, мешковина, вата, пуговица и т.д.;

Изготовление деталей по отдельным элементам

7

3.4 Выполнение картины из кожи

Практические занятия, самостоятельная работа,  беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

Коллективно – групповой, частично – поисковый, практический

Приемы: решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение

Интернет, компьютер, презентации, остатки кожи, мешковина, вата, пуговица, тетрадь,  клей ПВА, клей «Момент»,

Творческий отчет о выполненной работе  на заседании объединения

8

4.1 Плетение на проволоке и леске

Индивидуальная работа, консультации,

Консультации, исследования, ИКТ, проектная деятельность

компьютер, Интернет, справочники,  методическая литература, программа PawerPoint

Работа по схемам, способы изготовления

9

4.2 Правила и техника работы с бисером

Индивидуальная работа, консультации. Выступления учащихся

Консультации, проговаривание, ИКТ

компьютер, Интернет, справочники, словари,научно-популярная литература, программа PawerPoint

Коллективная рефлек-сия,

способы изготовления фигурок

10

4.3 Плетение плоских фигурок из бисера

Самостоятельная работа,  беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

Наблюдения, творческая деятельность, мини исследования, ИКТ, проектная деятельность

Интернет, программа PawerPoint, леска, нить, проволока разной толщины;

Мини-проек-ты. способы изготовления

11

4.4 Плетение фигурки «Божья коровка»

самостоятельная работа,  беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

Словесные, наглядные, практические, исследовательские методы,                 беседа. Показ презентаций. Наблюдение.

Компьютер, мультимедийный проектор,  методическая и популярная литература. Интернет.  Мультимедийные презентации:

Отчет о проделаной работы по схеме изготовления

12

4.5 Плетение фигурки «Жучок-паучок»

Комбинированные занятия. Практические занятия.                Защита проектов

Словесные, наглядные, практические, исследовательские методы.                 Беседа. Показ видеоматериалов, презентаций. Наблюдение. Проведение опроса и обработка результатов

Компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, методическая и научно-популярная литература. Интернет.  Мультимедийные презентации:

Творческий отчет о выполненной работе  на заседании объединения

13

4.6 Плетение фигурки «Бабочка»

Комбинированное занятие

Словесные, наглядные методы.

Компьютер, мультимедийный проектор, научная литература, методическая литература

Творческий отчет о выполненной работе  на заседании объединения

14

4.7 Плетение фигурки «Стрекоза»

Традиционное занятие.                    

Словесные, наглядные методы.                   Беседа. Показ презентаций

Компьютер, мультимедийный проектор, научная литература, методическая литература

Коллективная рефлек-сия

15

4.8 Выполнение композиции из фигурок насекомых

Индивидуальная работа, консультации. Выступления учащихся

Консультации, проговаривание

компьютер, Интернет, справочники, словари, научно-популярная литература, программа PawerPoint

Коллективная рефлек-сия

16

4.9 Оформление панно

Самостоятельная работа,  беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа.                    

Словесные, наглядные методы.

Компьютер, мультимедийный проектор, методическая и творческая литература.

Отчет по творческой работе

17

5.0 Игольное плетение

Словесные, наглядные методы.

Компьютер, мультимедийный проектор, методическая и научно-популярная литература

Отчет групп

18

5.1 Способ изготовления: воротничок «Нежность»

Традиционное занятие, работа в группах

Словесные, наглядные методы.

Компьютер, мультимедийный проектор,

 Брошюры, журналы, пособия по изготовлению бисерной бижутерии;бисер разный по размеру и цвету

Отчет о проделаной работы по схеме изготовления

19

5.2 Плетение по схеме

Традиционное занятие, работа в группах

Словесные, наглядные методы.

Компьютер, мультимедийный проектор, методическая и научно-популярная литература, изделия из бисера

Отчет о проделаной работы по схеме изготовления

20

21

22

5.3 Плетение по схеме

5.4 Плетение по схеме

5.6 Плетение до необходимой длины

Индивидуальная работа, консультации. Выступления учащихся

Консультации, проговаривание

компьютер, Интернет, справочники, словари, научно-популярная литература, программа PawerPoint, изделия из бисера

Коллективная рефлек-сия,

23

5.7 Оформление стойки для выставки

Индивидуальная работа, консультации. Выступления учащихся

Консультации, проговаривание

компьютер, Интернет, справочники, словари, научно-популярная литература, программа PawerPoint

Выступление и демонстрация творческой работы

24

6.1 Работа с бросовыми материалами

Индивидуальная работа, консультации. Выступления учащихся

Консультации, проговаривание.

Показ видеоматериалов, презентаций.

компьютер, Интернет, справочники, словари, научно-популярная литература, программа PawerPoint

Коллективная рефлек-сия

25

6.2 Аппликация из опилок

Традиционное занятие.                    

Словесные, наглядные методы,                  беседа. Показ презентаций

Компьютер, мультимедийный проектор, методическая литература

Отчет групп

26

6.3 Покраска опилка в разные цвета

Традиционные занятия.  Практические занятия.                      КТД «День водных животных».                Урок-репетиция.

Словесные, наглядные, практические методы.                 Беседа. Показ видеоматериалов, презентаций.

Компьютер, мультимедийный проектор, методическая и научно-популярная, художественная  литература. Мультимедийные презентации

Коллективная рефлек-сия

27

6.4 Создание композиции с изображением пейзажа для картины

Традиционное занятие, работа в группах

Словесные, наглядные методы.

Компьютер, мультимедийный проектор, методическая и научно-популярная литература

Отчет групп

28

6.5 Технология соединения частей рисунка между собой

Традиционные занятия.  Практические занятия.                      КТД «Закат».                

Словесные, наглядные, практические методы.                 Беседа. Показ видеоматериалов, презентаций.

Компьютер, мультимедийный проектор, методическая и художественная  литература.

 Клей ПВА, клей «Момент»

Коллективная рефлек-сия

29

6.6 Оформление  картины

Практические занятия, самостоятельная работа,  беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

ИКТ, проектная деятельность, Информацион-ные, проблемно-поисковые

Интернет, компьютер,

методическая и художественная  литература.

 Клей ПВА, клей «Момент»

Выступление и демонстрация творческих работ перед аудиторией

30

6.7 Поделки из пластиковых бутылок, коробок из пустых стержней

Индивидуальная работа, консультации,

самостоятельная работа,  беседы

Консультации, исследования, ИКТ, проектная деятельность

Компьютер,

Интернет, пластиковые бутылки, пустые стержни

Отчет по творческой работе

31

6.8 Поделки из лампочек и проволоки

самостоятельная работа,  беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

Словесные, наглядные, практические, исследовательские методы.                 Беседа. Показ видеоматериалов, презентаций. Наблюдение. Проведение опроса и обработка результатов

Компьютер, мультимедийный проектор,  методическая и научно-популярная литература. Интернет.  Мультимедийные презентации,

лампочки, проволока

Отчет по творческой работе

32

6.9  Оформление изделий

Комбинированные занятия.

Словесные, наглядные методы.                   Беседа. Показ презентаций.

Компьютер, мультимедийный проектор, методическая и научно-популярная, художественная  литература.

Выступление групп

33

7.1 Фигурки из проволоки

Практические занятия, самостоятельная работа, диспуты, беседы, практикумы, лекции, индивидуальная работа, групповая работа

Поисковые, проблемное обучение, наблюдение, исследование, игровые методы, ИКТ, проектная деятельность

Компьютер, мультимедийный проектор, методическая и научно-популярная, художественная  литература, проволока, инструменты

Коллективная рефлек-сия

34

35

36

7.2 Изобразить эскиз ажурной скульптуры из проволоки в тетрадь.

7.3 Изготовление различных фигурок из проволоки

7.4 Ажурная скульптура «Баран»

Практикумы, творческая работа, беседы, диспуты, практикумы, сообщения учащихся, групповая работа

 Поисковые, проблемное обучение, наблюдение, исследование, игровые методы, ИКТ,

Таблицы, компьютер, мультьмедийный проектор, презентации, Интернет, словари, справочники,

ножницы, круглогубцы, плоскогубцы кусачки, пинцет, проволока

Коллективная рефлек-сия

37

8.1 Итоговая работа

Индивидуальная работа, консультации, самостоятельная работа, групповая работа

Консультации, ИКТ, проектная деятельность

компьютер, Интернет, справочники, словари, научно-популярная литература, программа PawerPoint

Выпуск газеты

по итогам работы

38

8.2 Выставка творческих работ

Викторина «Фантазер»

Игровой метод.

Компьютер, мультимедийный проектор, методическая и художественная  литература.

Викто-рина,

прос-мотр презен-таций учени-ков

СПИСОК НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Оборудование

1

Плакаты инструкций по технике безопасности

2

Книги бисер, игрушки, рукоделие

3

Комплекты цветных таблиц

4

Схемы узоров

5

Наборы орнаментов

6

Иллюстрации  готовых изделий

7

Наборы инструментов

8

Набор стальной или медной проволоки диаметром 1…3мм

9

Ручные иглы

10

Стенды для оформления выставки

11

Коллекции образцов кожи

12

Комплект шелковых ниток разных цветов;

13

Комплект образцов бисера

14

Коллекции образцов пуговиц

15

Комплект образцов лампочек

16

Компьютер

17

Мультимедийный проектор

18

Интерактивная доска

19

Комплект DVD фильмов

20

Учебные диски по рукоделию

21

Принтер

22

Каталог электронных образовательных ресурсов

23

Учебно-познавательная литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Агапова И., Давыдова М. “Школа рукоделия: мягкая игрушка” - М., 2007
  2. Е.Виноградова “Браслеты из бисера”
  3. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  4. Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации”. 2007г
  5. Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 2008г.
  6. Н.Гусева “365 фенечек из бисера”
  7. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
  8. А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
  9. М.А.Гусакова “Аппликация”
  10. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
  11. С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”
  12. Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
  13. Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
  14. Т.И. Еременко “Рукоделие”
  15. М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
  16. Т.А.Канурская, Л.А.Маркман “Бисер”
  17. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
  18. Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
  19. Н.М.Конышева “Умелые руки”
  20. Н.М.Конышева “Секреты мастеров”
  21. С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
  22. Е.Т.Красовская “Вязаный ежик”
  23. В.Г.Машинистов, Н.М. Конышева “Трудовое обучение в сельских школах”
  24. О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”
  25. М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
  26. А.Петрунькина “Фенечки из бисера”

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.  Журнал «Ребенок и творчество» «2008 – 2010г.

2.  Журнал « Младший школьник» 2008 – 2011г.

3.  «Весёлые поделки из природных материалов». Сабина Лоф. – М – 2005 г.

4.  Журнал «Учимся играя» - 2011г.

5. Игрушечки из бисера. Под ред. Мартынова Л.Б., Культура и традиции» М. 2008

6. Нагибина М.И. "Чудеса из ткани своими руками".Академия-1998г.

7. Цамутилина Е.Е. "100 поделок из ненужных материалов", Ярославль.2008г.

8. Ляукина М.В. "Бисер" . М. АСТ, Пресс, 2005г.

9. Журналы: "Я-дизайнер", "Рукоделие", "Сделай сам", "Мое любимое хобби" и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...