«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»
проект на тему

Борякова Зоя Петровна

 

  1. Пояснительная записка

Творческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в творчестве, гибкость и критичность мышления, способность к аналогии и образному воображению, к обобщению и интуиции. Творческим потенциалом обладает любой человек, нужно лишь создать условия для его раскрытия и развития.

Исследования показывают, что традиционный процесс обучения наполнен преимущественно репродуктивной деятельностью учащихся, рассчитанной на запоминание и воспроизведение полученной информации. Особенно негативно такая тенденция отражается на детях младшего школьного возраста. Проблема заключается в том, что поступление в школу и переключение на усиленное формирование исполнительских способностей неизбежно приводит не только к остановке, но и к угасанию ярко вспыхнувших творческих способностей.

Существует противоречие между необходимостью развития творческих качеств личности и организацией учебного процесса, ориентированного на репродуктивную деятельность учащихся.

Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Нужно систематическое использование разнообразных методов и приёмов обучения, способствующих целенаправленному развитию у детей подвижности и гибкости мышления, умения рассуждать, творчески подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Ведущая идея проекта:

Создание на занятиях условий для сознательного активного участия учащихся в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия, достижения поставленной цели.

Цель: развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по модульному оригами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- подобрать и разработать методический материал по модульному оригами, который способствует развитию творческих способностей младших школьников;

- создать условия работы в группе, при которых дети сами стремятся создавать индивидуальные творческие работы;

- стимулировать творческую активность, самостоятельность;

- выявить уровень развития творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon boryakova_z.p.doc47.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

                                 Итоговая работа

по модулю вариативной части

курсов повышения квалификации ИОЧ

 «Развитие творческого потенциала личности в обучении»

по теме:

«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»

СРОКИ ОБУЧЕНИЯ: с 23 июня по 27 июня 2014 года

 

Выполнила: Борякова Зоя Петровна

педагог дополнительного образования

СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»

«Дом Детского Творчества»

с. Большая Глушица

                                                          2014г.

Паспорт ИР

                

Форма ИР: педагогический проект.

Целевая аудитория: младшие школьники.

Вид ПП по специфике реализации: практико-ориентированный

Вид  ПП по срокам его осуществления долгосрочный, так как  будет реализован с сентября 2014 по май 2015 года.

        

  1. Пояснительная записка

Творческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в творчестве, гибкость и критичность мышления, способность к аналогии и образному воображению, к обобщению и интуиции. Творческим потенциалом обладает любой человек, нужно лишь создать условия для его раскрытия и развития.

Исследования показывают, что традиционный процесс обучения наполнен преимущественно репродуктивной деятельностью учащихся, рассчитанной на запоминание и воспроизведение полученной информации. Особенно негативно такая тенденция отражается на детях младшего школьного возраста. Проблема заключается в том, что поступление в школу и переключение на усиленное формирование исполнительских способностей неизбежно приводит не только к остановке, но и к угасанию ярко вспыхнувших творческих способностей.

Существует противоречие между необходимостью развития творческих качеств личности и организацией учебного процесса, ориентированного на репродуктивную деятельность учащихся.

Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях.

Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Нужно систематическое использование разнообразных методов и приёмов обучения, способствующих целенаправленному развитию у детей подвижности и гибкости мышления, умения рассуждать, творчески подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Ведущая идея проекта:

Создание на занятиях условий для сознательного активного участия учащихся в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия, достижения поставленной цели.

Цель: развитие творческих способностей младших школьников на занятиях по модульному оригами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- подобрать и разработать методический материал по модульному оригами, который способствует развитию творческих способностей младших школьников;

- создать условия работы в группе, при которых дети сами стремятся создавать индивидуальные творческие работы;

- стимулировать творческую активность, самостоятельность;

- выявить уровень развития творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

 - создана развивающая среда – коллекция бумаги для самостоятельной деятельности, различные сопровождающие материалы для украшения поделок (ленты, бусины, пуговицы, глазки и т.д.);

 - подобран и разработан методический материал –  пооперационные карты, тематическое планирование, конспекты НОД и т.д.

- повышен уровень развития творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством техники оригами.

Критерии оценки результатов:

 1. Увеличение посещаемости детского объединения.

2. Создание игрушек для дарения.

3. Выход на конкурсы различного уровня.

4. Организация выставок готовых поделок в музее, библиотеке, реабилитационном центре для детей и т.д.

5. Участие в ярмарке, организованной ко дню села.

Методы и формы диагностики: наблюдение, тест П.Торренса на творческое мышление (адаптирован и стандартизирован Н.Б.Шумаковой, Е.И.Щеблановой, Н.П.Щербо), батарея тестов «Творческое мышление» Е.Е. Туник, методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко.

Изучением проблемы творческих способностей и творческой активности занимались и занимаются многие педагоги, психологи: Л.С.Выготский, А.М.Матюшкин, Г.И.Щукина, Ф.Я.Байков, М.И.Бойцов, А.И.Денисов, Н.А.Ковина, Л.С.Беляева, Х.Х.Габраль, Л.Л.Литвиненко, В.В.Мерцалова, А.Н.Леонтьев, М.Н.Скаткин, Я.И.Пономарев, Т.И.Шамова и другие.

В исследованиях ряда ученых (М.Н.Скаткин, Я.И.Пономарев, Т.И.Шамова) понятие творческих способностей синонимично понятию «творчество». В научной литературе творчество определяется как деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, и выступающая в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической - там, где что-то создаётся, открывается, изобретается [5;19].

Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность". Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое - будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности [8;116].

Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия. Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.

Таким образом, творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода [3;89].

Многие психологи связывают способности к творческой деятельности, прежде всего с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта, установил, что творческим личностям свойственно так называемое дивергентное мышление (при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов). Дивергентный способ мышления лежит в основе творческого мышления, которое характеризуется следующими основными особенностями:

 1. Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей (в данном случае важно не их качество, а их количество).

 2. Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.

3. Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми).

4. Законченность - способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид [7;318].        

С психологической точки зрения возраст 6-10 лет является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление младших школьников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать [16;159].

 Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей [22;238].

 Давно известно, что для творчества необходимо комфортное психологическая обстановка и наличие свободного времени, поэтому условие успешного развития творческих способностей - тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Учителя должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Нужно исключить из обихода замечания и осуждения [19;68].

 Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высоким творческим потенциалом, хотя некоторые западные психологи и сейчас считают, что творчество изначально присуще ребенку и, что надо только не мешать ему свободно самовыражаться. Но практика показывает, что такого невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию, и надолго сохранить творческую активность. Оказывается (и педагогическая практика доказывает это), если подобрать соответствующие методы обучения, то младшие школьники, не теряя своеобразия творчества, создают произведения более высокого уровня, чем их необученные самовыражающиеся сверстники. Не случайно сейчас так популярны детские кружки и студии, музыкальные школы и школы искусств. Конечно, ведется еще много споров о том, чему же и как учить детей, но тот факт, что учить надо не вызывает сомнений [6;135].

 Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Ресурсное обеспечение:

- методические пособия и книги по оригами;

- готовые изделия в техниках: оригами, аппликации, мозаики;

- инструменты, материалы и принадлежности.

  1. Основная часть

Обучение детей младшего школьного возраста основам древнего японского искусства оригами предоставляет широкие возможности для их вовлечения в такую творческую деятельность, где проявляются творческие способности каждого ребёнка. Это близкое и доступное им искусство. Дети сталкиваются с чем-то необычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать бумагу в удивительные изделия. Оригами позволяет развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения [1, 54].

Складывание поделок оригами соответствует возрастным возможностям детей младшего школьного возраста, отвечает их интересам. У детей этого возраста происходят значительные изменения в развитии костно-мышечной системы, хрящевыми остаются только кости кисти рук и ступней ног. Дети способны сохранять довольно длительное время определённую позу за столом, возрастает их усидчивость и работоспособность, развивается координация и точность движений. Нервная система становится устойчивее, возбудительные и тормозные процессы уравновешеннее. Эти физиологические особенности оказываются благоприятным условием для успешного развития у детей сосредоточенности, наблюдательности, внимания. Совершенствуется вся мыслительная деятельность, включённая в процесс восприятия. Дети данного возраста анализируют предложенные им предметы, выделяют общие для них признаки и находят индивидуальные особенности. Развивается способность к произвольному управлению своими действиями. В этом возрасте велико значение интереса для запоминания нужного материала [15, 136]. Предложение превратить «волшебный квадратик» в ту или иную игрушку дети обычно встречают заинтересованно, радостно. Они переживают эмоциональный подъём, когда сами оформляют свои поделки дополнительными деталями, создают коллективное панно, аппликацию из выполненных поделок. Кроме того, слабость мелкой моторики кисти, недостаточная сформированность навыков зрительно- двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти, творческого воображения отрицательно сказываются на усвоении программы обучения в школе.

В современной педагогике многие авторы отмечают большое значение оригами в развитии творческого воображения, мелкой моторики кисти детей, идёт поиск наиболее эффективных приёмов обучения искусству оригами. Афонькиным С.Ю и Афонькиной Е.Ю. отмечена большая роль оригами в полноценном развитии детей, разработаны многочисленные пособия по обучению детей оригами, в их числе экспериментальный учебник для начальной школы «Уроки оригами в школе и дома». Губанова Л., Проснякова Н., Кузнецова О. отмечают огромную роль оригами в развитии мелкой моторики кисти, творческого воображения детей и предлагают использовать на занятиях оригами игры-сказки, облегчающие освоение приёмов складывания, побуждающие к творчеству. Использование с детьми технологических историй и сказок позволяет «оживить» лист бумаги, скучная схема действий при этом заменяется сюжетной историей, не только действующей на пространственно-логические операции, но и активизирующей ассоциативно-образное мышление ребёнка. Благодаря этому дети легче запоминают этапы выполнения поделки.

Занятия оригами соответствуют и возрастным психологическим особенностям детей младшего школьного возраста. Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Оригами развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине, активизирует мыслительные процессы. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер, что способствует успешному овладению навыками письма. Оригами готовит учеников начальных классов к восприятию многих новых для них предметов. Дети могут освоить начальные термины геометрии: квадрат, диагональ, точку, угол.

Кроме того, занятия оригами помогут организовать досуг детей, с пользой занять своё свободное время, открыть свои творческие способности. Повышению заинтересованности детей в процессе занятий оригами способствует использование технологических сказок, схем, иллюстрирующих последовательность изготовления поделки. В конце занятия выполненную поделку можно будет раскрасить, оформить дополнительными деталями, дать имя или прозвище, придумать про неё историю или сказку, что также открывает простор для творчества, обогащения словарного запаса, развития связной монологической речи детей.

Формы и методы обучения.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Для воспитания и развития навыков творческой деятельности детей программой предусмотрено использование следующих методов:

  • словесные (рассказ, беседа);
  • исследовательские (исследование свойств бумаги, работа с литературой, журналами, компьютерными программами по обучению искусству оригами);
  • объяснительно-иллюстративные (показ готовых поделок оригами, иллюстраций с последовательностью складывания фигурок, работа по технологическим картам, схемам);
  • репродуктивные (работа по образцам готовых поделок);
  • поисковые (складывание поделки в процессе технологической сказки, выполнение вариативных заданий, использование дидактических игр и упражнений);
  • творческие (выполнение творческих заданий, самостоятельное составление композиций из фигурок оригами, придумывание историй и сказок к выполненным поделкам, сюжетным композициям).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

  Календарно-тематическое планирование занятий

 по модульному оригами

Тема

Программное содержание

Методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей

1

«Волшебная страна Оригамия».

Познакомить детей с историей возникновения искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их. Расширять кругозор.  Формировать умение оперировать  предметами в мысленном плане.

Рассматривание с детьми книги Т. Просняковой «Забавные фигурки. Модульное оригами»

Иллюстративный метод – показ  изделий, выполненных способом оригами. 

Игровые методы – путешествие в волшебную страну, встреча со сказочным героем.

2

«Веселый модуль».

Познакомить детей с базовой формой модуль, применяемой в модульном оригами. Учить самостоятельно делать прямоугольники из целого листа, аккуратно разрезать бумагу, сгибать прямоугольник, совмещая углы и стороны. Складывать модуль. Учить работать с инструкционными картами. Укрепить координацию движений, силу и ловкость рук, научить складывать модуль. Развивать аналитико-синтетическую деятельность в зрительно воспринимаемых объектах.

Практический метод – экспериментирование.

Наглядный метод - демонстрация слайдов.

Складывание модуля по образцу.

Игровые методы и приемы – создание игровой ситуации.

3

 «Лодочка».

Закреплять умение складывать модуль. Показать, как собирать модули в столбик и выкладывать из них лодочку на плоскости. Развивать  у  детей  мыслительные  операции,  моторику пальцев рук. Учить работать с инструкционными картами. Развивать навык аналитического мышления.

Иллюстративный метод – демонстрация схем, слайдов.

Практические методы - выполнить с детьми конструирование из модулей «Лодочка» с самостоятельным подбором цвета используемых модулей. Игровые методы – создание игровой ситуации. Предложить детям разнообразные варианты готовых образцов. Дети самостоятельно оформляют поделку.

4

 «Ракета».

Продолжать закреплять умение складывать модуль. Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук. Развивать у детей  умение анализировать, сравнивать. Учить работать с инструкционными картами.

Наглядный метод – рассматривание иллюстраций с изображением ракеты, сравнение с образцом. Практический метод - сконструировать с детьми ракету из модулей.

Игровые методы – создание игровой ситуации, д/и «Едет, плывет, летит».

Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

5

 «Фламинго».

 

Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно. Выучить условное обозначение «линия перегиба». Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать  умение классифицировать по определенному признаку.

Наглядный метод - рассматривание картин с изображение птиц необычной раскраски. 

Словесная игра «Назови одним словом».

Практический метод - изготовление «Фламинго» при помощи техники модульного оригами на плоскости.

6

«Веселый котенок».

Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление. Закреплять умение соединять модули в одно целое (в один ряд), изготавливать плоские фигуры. Развивать усидчивость и терпение. Формировать умение оперировать  предметами в мысленном плане.

Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Котенок» с самостоятельным выбором цвета модулей. Предложить детям самостоятельно выполнить это задание. Сравнить получившиеся работы.

Игровой метод - создание игровой ситуации. Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании

Словесные методы и приемы – вопросы к детям, объяснение.

7

«Зайка».

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, наглядно-образное мышление;

 развивать мелкую моторику рук; развивать вариативность мышления.  Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно. Продолжать формировать умение оперировать  предметами в мысленном плане.

 

Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Зайка».  Дети выполняют это задание самостоятельно, опираясь на собственные представления об этом животном. Сравнить полученные результаты.

Игровой метод - д/и «Узнай сказку по картинке»

Наглядный метод – рассматривание иллюстраций с изображением зайца, использование технологических карт.

8

 «Елочка».

Продолжать учить детей анализировать схему. Выучить условное обозначение «повернуть». Активизировать мыслительные процессы. В процессе конструирования формировать умение соотносить наглядные символы со словесными (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы).

Словесные методы и приемы - беседа на тему: «Хвойные и лиственные деревья», вопросы к детям, пояснение, указание. Игровой метод - д/и «Елка – какая она?».             Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Ёлочка» по схеме. Предложить детям самостоятельное декорирование поделки.

9

 «Утенок»

Закреплять умение работать по словесной инструкции и показу.

Учить соединять модули в одно целое разными способами, увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое. Развивать умение сравнивать и анализировать.

Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Утенок».

Словесный метод - беседа «Чем отличается утенок от цыпленка?»

Игровой метод - д/и «На что это похоже?» 

10

«Стрекоза»

Продолжать учить детей соединять модули в одно целое разными способами.

Учить создавать особый скрепляющий элемент – «арку».

Закреплять умение сравнивать предметы и изображения по критериям: по длине, по форме, по цвету.

Наглядный метод - рассматривание альбома «Насекомые», показ образца.

Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Стрекоза».

Словесная игра «Почему стрекозу зовут стрекозой?»

11

«Рыбки»

Учить складывать заготовку пополам, отгибать угол вперед от сгиба к низу, выучить условное обозначение «согнуть на лицевой стороне». Обогатить словарь детей по данной теме. Развитие памяти. Закреплять умение действовать в уме, оперируя образами представления.

Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Рыбки». Изготовление коллективного панно «Аквариум». Дети самостоятельно выполняют подбор цвета и декорируют панно. Игровые методы и приемы - накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

12

«Цыпленок»

Учить соединять ряды модулей в круг, делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить творчески подходить к изготовлению изделий, самостоятельно выбирать форму, цвет и размер. Продолжать учить работать со схемами. Закреплять умение анализировать – разделять предметы, действия и явления на составляющие компоненты.

Практический метод - выполнить с детьми конструирование объемной игрушки из модулей. Использовать метод моделирования.

Игровой метод - д/и «Что перепутал художник?», «Угадай»

13

«Лебедь»

Закрепить соединение рядов модулей в круг. Научиться превращать столбик модулей в шею лебедя. Освоить способ соединения модулей «двойной ряд»; продолжать учить делать переход на ряды с нужным числом модулей, при этом сохраняя симметричность изделия. Учить детей конкретизировать – выделять из общего частное действие или предмет.

Словесные методы и приемы - беседа-обсуждение «Что дети знают о лебеде?», вопросы к детям, указание, пояснение. Практический метод - выполнить с детьми конструирование объемной игрушки из модулей.

Игровой метод - д/и «Чья это шея?» Предложить детям изготовить черного лебедя. Какими средствами они воспользуются?  

14

«Ромашка»

Продолжать учить детей соединять модули в одно целое разными способами. Учить увеличивать число модулей в следующем ряде вдвое, создавать особый скрепляющий элемент – «арку». Закреплять умение сравнивать предметы и изображения по критериям: по длине, по форме, по цвету.

Наглядный метод – показ образца, рассматривание слайдов с изображением цветов. Практический метод - выполнить с детьми конструирование из модулей «Ромашка».

Игровые методы - отгадывание загадок о цветах, построенных на сравнении и описании.

Д/и «Какой цветок лишний»

Изготовление настенного панно.

Список литературы

  1. Афонькина Е., Афонькин С. «Уроки оригами в школе и дома», «Аким», 1997.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., Просвещение, 1991-206 с.
  3. Ильичев Л.Ф., Федосеев Н.Н. Философский энциклопедический словарь.- М., 1983 – 546 с.
  4. Кишмакова Р.З. Уроки труда по оригами //Педагогическое творчество – 2005 - №2, с.6-10.
  5. Колосова С.Л. Основы психодиагностики. Учебное пособие.- Сыктывкар, 2000 – 258 с.
  6. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998 – 192 с.
  7. Кузьмина Н.А. Формирование опыта творческой деятельности на уроках труда //Начальная школа – 2004 - №4, с.4-13.
  8. Матюшкин А.М. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. – М.:Школа – Пресс, 1993 – 341 с.
  9. Пароманова Л.А. Детское творческое конструирование. – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999 – 240с.
  10. Петров Л. «Сказка о сгибании бумаги», «Начальная школа», № 6, 1996.
  11. Поддьяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества младших школьников // Вопросы психологии. 1990 - №1, с.16-19
  12. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В.А. //Вопросы психологии – 1994 - №5, с.45-51.
  13. Простякова Н., Кузнецова О. «Игры – сказки в обучении детей оригами», «Дошкольное воспитание», № 5, 1997.
  14. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика – Пресс, 1999 – 475с.
  15. Рогаткина М., Бередина Л. «Нескучное оригами», «Дошкольное воспитание», № 8, 1998.
  16. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. /Гл. ред. В.В. Давыдов. Т.2. – М., 1999 – 450с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 1989 – 280с.
  17. Тарабарина Т. «Оригами и развитие ребёнка», Ярославль, «Академия развития», 1996.
  18. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. – СПб.: СПбУПМ, 1997 – 203с.
  19. Хуторский А.В. Развитие творческих способностей. – М.: ВЛАДОС, 2000 – 248с.
  20. Эфроимсон В.П. Загадка гениальности. – М.: Знание, 1991 – 250с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности по теме: Методы искусства как средство развития творческих способностей младших школьников.

Термин «способность» или «способный» в повседневной речи имеет достаточно широкий смысл; говорят,  что человек способен выполнить то или иное задание, добиться успехов и т.д.Выявление спосо...

Технология «Оригами» как средство развития творческих способностей обучающихся начального уровня образования в условиях реализации ФГОС

Творческая активность ребенка –  это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными  потребностями, взглядами, целями. Творческая а...

Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников на занятии по флористике в студии флористики "Солнечный мир"

Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития творческих способностей учащихся, поскольку выбор видов творчест...

Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыки.

Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыки.Дипломная работаВведение...

Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыки.

Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыки.Дипломная работаЗаключение...

Техника «бумагопластика» для развития творческих способностей младших школьников на занятиях изобразительной деятельностью

Техника «бумагопластика» для развития творческих способностей младших школьников на занятиях изобразительной деятельностью.Журнал «Коррекционное, дополнительное и профессиональное об...

Педагогический проект: «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования».

Педагогический проект:«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования»....