Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания в МОУ школе № 33 г.о. Тольятти
статья на тему

Дружкова Людмила Николаевна

Одна из важных проблем в системе общего образования – это отрицательная динамика здоровья школьников. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к образовательной среде. Такие нарушения получили название «школьной патологии», которая проявляется в опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно - сосудистой системах, нервно - психических заболеваниях, болезнях органов дыхания, зрения, что влияет на снижение результатов учебной деятельности, психологическую комфортность у детей и подростков, их социальную активность. Уровень распространенности хронической патологии среди учащихся 1 -9 классов составляет 616,5 на 1000 учащихся, но уже к 10-11 классу он составляет 976,0 на 1000 человек. При этом на заболевания органов пищеварения приходится 9,5% процентов.

Одновременно отмечается рост числа заболеваний, связанных с недостаточным питанием: анемия в 2 раза, ожирение на 27,2%, гастрит и дуоденит на 15,5 %, функциональ­ные расстройства желудка в 5,2 раза.

 Здоровое питание - необходимое условие для сохранения физического и психического здоровья детей. Поэтому одна из приоритетных задач, стоящих перед городской системой образования - организация горячего питания школьников.

 Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в школе, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

 Современная жизнь требует внедрения новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

    Для решения этой задачи была разработана Комплексно-целевая программа школы, которая предполагает, что правильно организованное питание поможет сохранять здоровье школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mou_-_33_moskva.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-целевая программа  организации и развития школьного питания в МОУ школе № 33  г.о. Тольятти

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ школы №33

Г.Н. Гусева

ПРИНЯТА

Совет школы №33

Протокол №4

от «30» мая 2008г.

Комплексно-целевая программа

организации и развития школьного питания

в МОУ школе № 33

г.о. Тольятти

ТОЛЬЯТТИ

2008

ПАСПОРТ 

КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ

В МОУ ШКОЛЕ № 33

Наименование программы

Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания

Дата принятия решения о разработке программы

Решение о разработке Программы развития принято на заседании педагогического совета МОУ школы №33 в 2008г.

Заказчик

Департамент образования мэрии городского округа Тольятти, Совет школы, администрация МОУ школы №33

Разработчики

программы

Рабочая группа администрации МОУ школы №33

Представители органов самоуправления

Методические структуры ОУ

Исполнители

программы

Педагогический коллектив МОУ школы №33

ЗАО КШП «Дружба»

Цель программы

Повышение качества и доступности школьного питания через внедрение передовых технологий приготовления пищи, укрепление материально-технической базы столовой и пропаганду культуры здорового питания.

Основные направления программы

  • Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение.
  • Укрепление материально-технической базы столовой.
  • Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.
  • Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся.

Сроки и этапы реализации программы

I этап – аналитико - диагностический -2009 гг.

II этап – основной - (реализация мероприятий) – 2010- май 2012 гг.

III этап – заключительный (анализ результатов деятельности) – июнь-ноябрь 2012 г. 

Источники финансирования

Финансирование настоящей Программы осуществляется за счёт средств федерального регионального, муниципальный бюджета и внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты

  • увеличение количества детей, питающихся в школьной столовой;
  • улучшение качества питания школьников и обеспечение его безопасности;
  • внедрение новых форм питания школьников с использованием современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня

Система контроля за исполнением программы

Текущий контроль осуществляется на административном совещании.

Итоговый контроль предусматривает предоставление отчета о реализации программы  ежегодно на заседании Совета школы до 1 июня.

Комплексно-целевая программа

организации и развития школьного питания

в МОУ школе № 33 г.о. Тольятти

Обоснование актуальности программы

Одна из важных проблем в системе общего образования – это отрицательная динамика здоровья школьников. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к образовательной среде. Такие нарушения получили название «школьной патологии», которая проявляется в опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно - сосудистой системах, нервно - психических заболеваниях, болезнях органов дыхания, зрения, что влияет на снижение результатов учебной деятельности, психологическую комфортность у детей и подростков, их социальную активность. Уровень распространенности хронической патологии среди учащихся 1 -9 классов составляет 616,5 на 1000 учащихся, но уже к 10-11 классу он составляет 976,0 на 1000 человек. При этом на заболевания органов пищеварения приходится 9,5% процентов.

Одновременно отмечается рост числа заболеваний, связанных с недостаточным питанием: анемия в 2 раза, ожирение на 27,2%, гастрит и дуоденит на 15,5 %, функциональные расстройства желудка в 5,2 раза.

 Здоровое питание - необходимое условие для сохранения физического и психического здоровья детей. Поэтому одна из приоритетных задач, стоящих перед городской системой образования - организация горячего питания школьников.

 Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в школе, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

 Современная жизнь требует внедрения новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

    Для решения этой задачи была разработана Комплексно-целевая программа школы, которая предполагает, что правильно организованное питание поможет сохранять здоровье школьников.

Необходимость формирования культуры здоровья в школе обусловлена рядом объективных причин:

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
  • в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
  • школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

Совершенствование системы школьного питания возможно только при условии комплексного подхода, учитывающего здоровьесберегающие, медицинские, воспитательные, правовые, социальные, финансовые, технологические аспекты.

Цели, задачи и сроки реализации Программы

Цель:

Повышение качества и доступности школьного питания через внедрение передовых технологий приготовления пищи, укрепление материально-технической базы столовой и пропаганду культуры здорового питания.

Задачи:

  1. Внедрить современные методы мониторинга состояния питания.
  2. Разработать и внедрить новые формы организации горячего питания
  3. Укрепить и обновить материально-техническое оборудование столовой.
  4. Обеспечить бесплатным и льготным питанием категории учащихся в соответствии с нормативными актами различных уровней.
  5. Разработать комплекс мероприятий, направленных на пропаганду здорового питания.
  6. Сформировать культуру питания и навыков самообслуживания.
  7. Сформировать у детей и родителей (законных представителей) потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.

Срок реализации Программы: 

2009-2012 годы.

Ресурсное обеспечение Программы

Нормативно-правовое обеспечение:

Федеральные законы:

  • от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,
  • от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
  • от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей»,  
  • от 21.12.2001 № 178 – ФЗ « О приватизации государственного и муниципального имущества»

Постановления  Правительства РФ:

  • от 15.08.1997  № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»,
  • от 19.03.2001  № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»,

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ:

  • от 13.07.2001 № 18 «О введении в действие Санитарных правил – СП 1.1.1056-01»,
  • от 28.11.2002  № 44 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.1178-02»,
  • от 19.01.2005 № 3 «О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05»,
  • от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»,

Письма Главного государственного санитарного врача РФ:

  • от 24.08.2007 № 0100\8608-07-32  «О введении методических рекомендаций»,
  • ГОСТ Р-50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»,
  • ГОСТ Р -50935 - 96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу»,
  •  ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»,

Законы Самарской области:

  • 16.07.2004 г. № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»,
  • от 15.07.2008 г. № 90-ГД «О внесении изменений в закон Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»

Муниципальные правовые акты городского округа Тольятти:

  • постановление мэра от 19.02.2008 г. № 515-1П «Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в городском округе Тольятти»,
  • постановление мэра г.о. Тольятти от 26.08.2008 г. № 2180-1/П «О новой редакции пунктов 2.1 и 2.2 раздела 2 постановления мэра от 19.02.2008 г. № 515-1П «Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в городском округе Тольятти,
  • постановление мэра городского округа Тольятти от 28.08.2009 г. № 1942-п/1 «Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти, Порядка организации в муниципальном общеобразовательном учреждении структурного подразделения «Школьная столовая» и организации работы межведомственной комиссии, Порядка организации деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Тольятти по реализации экспериментального проекта по совершенствованию питания обучающихся».

Материально – техническое обеспечение:

Оборудование, существующее в МОУ школе № 33 и обеспечивающее школьное питание

Номер и адрес школы (раздаточная/доготовочная) базовое предприятие, обслуживающее столовую

Имеющееся оборудование

Год выпуска     (*оценка)

Установленная м-ть, кВт

Оценка тех. состоян. оборуд.             от ИОП

Рекомен-дация ИОП

Оценка тех.состояния произв.помещений

Наличие силового щита

Суммарная устан.мощность по столовой, кВт

Мощность устан.автомата

Марка вх.распр.щита провода(диаметр, сечение)

Вх.давление воды

МОУ школа № 33

445027, г.Тольятти, бульвар Буденного,9

Ванна моечная (6 шт.)

1971

100,15

ГВ - 6,1            ХППВ - 4,3

Котел 250 л 250-1М

1996

11

ШУ-1

А 3124             100А

АВВП 10Х3

4,3

Холодильная установка                    МВВ 4-1-2

1975

3,8

ШУ-1

А 3124             30А

АВВП 6Х3

Холодильный шкаф          ШХ-0,8 М

1984

2,5

ШУ-В2

А 3124             16А

АВВП 4Х3

Шкаф жарочный ШПЭСМ-3

1988

18

ШУ-1

А 3124 80А

АВВП 10Х3

Эл.сковорода опрокидывающаяся Nagema 72115

1983

8

ШУ-1

А 3124             80А

АВВП 8Х3

Плита трехкомфорочная  ПЭ-0,51 Ш                   (2 шт.)

1996

8,25

ШУ-1

А 3124             60А

АВВП 10Х3

Посудо-моечная машина МПУ - 1400

1989

8,9

ШУ-1

А 31204             60А

АВВП 10Х3

Овощерезка МРО - 350-01

1990

2,5

ШУ-1

А 3124             60А

АВВП 6Х3

Стол обеденный

Стол производственный

КШП

Тестомесильная машина А2-Т2-64 М-100

1991

3,5

ШУ-1

А 3124 30А

АВВП 4Х3

Мясорубка (764) М-250

1973

2,5

ШУ-1

А 3124             30А

АВВП 4Х3

Протирочная машина - привод 723-М

1970

3,8

ШУ-1

А 3124             25А

АВВП 4Х3

Котел 160 л.

7

ШУ-1

А 3124             60А

АВВП 10Х3

4,3

Взбивательная машина -привод

1970

2,50

ШУ-1

А 3124             16А

ШВВП 6Х3

Ванна моечная

ГВ - 6,1 ХППВ - 4,3

Холодильная витрина

1,50

ШУ-14

ВА 47-29 16А

ШВВП 4Х3

Морозильная ларь

1,50

ШУ-14

ВА 47-29 16А

ШВВП 4Х3

Морозильный ларь

2,50

ШУ-14

ВА 47-29 16А

ШВВП 4Х3

Мармит

2,7х2

ШУ-14

ВА 47-29 25А

ШВВП 4Х3

Мармит 1 блюда

3,5х2

ШУ-14

ВА 47-29 25А

ШВВП 4Х3

Кадровое обеспечение:

Внутренние ресурсы:

  • администрация
  • учащиеся
  • классные руководители
  • учителя-предметники

Внешние ресурсы:

  • школьная медсестра
  • работники школьной столовой
  • врач-педиатр, закрепленный за школой
  • психологи
  •  родители.

Программно-методическое обеспечение:

В рамках реализации программы разработана система мероприятий, направленная на повышение компетентностей классных руководителей в работе с родителями и учащимися по пропаганде здорового питания, что позволит повысить процент охвата школьников горячим питанием:

  • беседы школьного врача;
  • открытые классные часы;
  • общешкольные мероприятия;
  • обмен опытом работы на педсоветах, на заседаниях методических объединений классных руководителей;
  • изучение опыта работы других школ;
  • общешкольные родительские конференции с представлением школьной продукции для дегустации.

Используемая литература:

  • Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Руководство для работников системы общего образования/ Под редакцией академика РАО М.М. Безруких и проф. В.Д. Сонькина. Москва: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
  • Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: Методическое пособие/ И.В. Абрамова, Т.И. Бочкарева. Самара: СИПКРО, 2004.
  • Образовательные здоровьесберегающие технологии: Опыт работы методического объединения учителей начальных классов/ Автор-составитель В.Ф. Феоктистова. Волгоград: Издательство «Учитель», 2009.
  • Азбука правильного питания: 1-2 классы. Конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки/ Автор-составитель Е.В. Езушина. Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.
  • Валеология человека: Здоровье – Любовь – Красота. Экологическая Валеология и Питание/ Автор В.П. Петренко. СПб: издательство «Петроградский и К», ООО «Оракул», 1996.
  • Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учащихся/ Автор И.Д. Зверев. Москва: просвещение, 1983.
  • Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва: Просвещение, 2003.

Финансовое обеспечение

Источниками финансирования Программы являются средства федерального, регионального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

Перечень

современного технологического оборудования и инвентаря, которое возможно разместить и установить на площадях пищеблока

№ п/п

Наименование

Кол-во

Качественные характеристики, марка, объем

Цена

Сумма

Современное технологическое оборудование

Посудомоечная машина

1

ММУ-1000, 1400 тар./час, конвейерного типа, 38,6 кВт, 380 В 3800х1100х1350 Беларусь,

МПУ-1400

405690

405690,00 р.

Котел пищеварочный

1

КПЭТ-160

70000

70,000 р.

Сплит-система

1

SM 113 S

42850

42850,00 р.

Мясорубка

1

Kuechenbach MG-12 стандарт

19750,5

19750,50 р.

Пароконвектомат

1

527392,89

527392,89 р.

Тестомесительная машина (Италия)

1

Произв. 60 кг/ч. Fimar-18-c

50000

50000,00 р.

Холодильный шкаф Polair

1

ШХ-1,4

55000

55000,00 р.

Жарочный шкаф 3-х секционный

1

ШЖ Э-3

43000

43000,00 р.

Взбивательная машина (малогабаритная)

1

Комета 10

55000

55000,00 р.

Протирочная машина

1

МП Р 350 М

17000

17000,00 р.

Электрокипятильник

1

КНЭ 100 М2

8500

8500,00 р.

Электросковорода

1

СЭ4-0,25Н

50000

50000,00 р.

Инвентарь

Стол производственный

3

РПС – 12/6

6050

18150,00 р.

Разделочный стол (нержавейка) с бортиком

6

85х130 см

Разделочные столы с бортиком

3

1

4

1500х800х870

1500х700

1200х700х870

5300

5300

5300

15900,00 р.

5300,00 р.

5300,00 р.

Растоечные стеллажи металлический (на колесиках)

1

80х50х160 см

7000

7000,00 р.

Моечная ванна с подставками для мясного цеха (нержавейка)

1х2

53х53 см

8400

16800,00 р.

Моечная ванна для мытья столовой посуды

1

70х70 см.

6700

6700,00 р.

Стеллаж для посуды металлический

2

1

1200х500х1600

1500х500х1600

11800

13200

23600,00 р.

13200,00 р.

Стеллажи для кухни с решетчатыми полками

1

1200х300х1750

21700

21700,00 р.

Инвентарь, оборудование

222166,61

222166,61 р.

ИТОГО:

1700000,00р

ПЛАН

ремонтных работ по подготовке пищеблоков МОУ школы №33

к оснащению новым оборудованием в 2009 году

№ п/п

Виды работ

Ответственный

Стоимость работ

Выполнение

1.

Канализация: чистка системы канализации

ООО «Флюгер»

Договор № 10 от 01.01.2009 г.

5700 руб./ мес. в т. ч. и чистка системы канализации

Выполняется по мере необходимости

2.

Водопровод: замена трубопровода, арматуры, смесителей, спусков в подвал

ООО «Автострой»

45000 руб.

Июль 2009г.

3.

Вентиляция: ревизия и чистка вытяжной вентиляции

Некоммерческая организация «Фонд поддержки спорта, пожарных и спасателей»

33000 руб.

Май 2009г.

4.

Шкаф распределительный (ШР): ревизия автоматических выключателей

ООО «Систем -сервис»

Договор № 1-008 от 01.01.2009 г.

4000 руб./мес.

в т.ч. и ревизия

Май 2009г.

5.

Пусковая аппаратура: частичная замена магнитных пускателей, кнопок, автоматических переключателей

ООО «Систем -сервис»

Договор № 1-008 от 01.01.2009 г.

4000 руб./мес.

в т.ч. и замена пусковой

аппаратуры

Май 2009г.

6.

Электропровода: измерение сопротивления изоляции

ЗАО «КШП»

Выполнено в марте 2009 г.

Социальные партнеры:

Департамент социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти

ЗАО КШП "Дружба"

МУЗ городская поликлиника № 1

МУЗ «Городской центр медицинской профилактики»

Городской центр «Семья»

Ожидаемые результаты и индикаторы оценки эффективности

реализации Программы

Ожидаемые

результаты

реализации

Программы.

Наименование

индикатора

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

Увеличение количества детей охваченных горячим питанием в школьной столовой

Доля (%) учащихся начальных классов, получающих горячее питание.

82

90

95

95

Доля (%) учащихся среднего и старшего звеньев, получающих горячее питание.

55

65

70

75

  1. 3

Уменьшение количества детей с заболеванием ЖКТ

Доля (%) учащихся с заболеванием ЖКТ, получающих диетическое питание.

1

2

2

2

Увеличение количества детей удовлетворённых качеством горячего питания в школьной столовой

Доля (%) учащихся, удовлетворённых качеством питания (по данным соц. исследования)

70

75

80

90

Увеличение количества родителей, удовлетворённых качеством горячего питания в школьной столовой.

Доля (%) родителей, удовлетворённых качеством питания (по данным соц. исследования)

62

68

75

85

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой, улучшить качество питания школьников и обеспечение его безопасности, внедрить новые схемы питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

Основные направления реализации Программы.

  1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение.
  2. Укрепление материально-технической базы столовой.
  3. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.
  4. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся.

Комплекс мероприятий, направленных на реализацию Программы.

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

  1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение.

Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания.

Август

Директор

Совещание классных руководителей «О получении учащимися завтраков, обедов, шведского стола, диетического питания за дополнительную родительскую плату».

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Создание бракеражной комиссии.

Сентябрь

Директор

Оставление графика дежурства учителей в столовой.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Составление графика дежурства учащихся в столовой.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Составление графика приема пищи.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Составление отчета по проверке организации горячего питания в школе.

Ежемесячно

Зам. директора по УВР

Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню.

Ежедневно

Мед. работник

Зам. директора по УВР

Осуществление постоянного контроля за работой столовой, состоянием питания, соблюдением санитарно-эпидемиологических норм питания.

В течение года

Директор

Зам. директора по УВР

Бракеражная комиссия

Создание банка данных по желудочно-кишечным заболеваниям.

Сентябрь

Мед. работник

Совершенствование практики и системы профилактического осмотра детей, посещающих школу.

Ежегодно

Мед. работник

Ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

В течение года

Мед. работник

Организация питания с учетом состояния здоровья детей в школе.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Зав. производством

Согласование перспективного меню.

В течение года

Директор

Обеспечение продуктами питания, обогащенными витаминами и микроэлементами.

В течение года

ЗАО КШП «Дружба»

Совещание при директоре по питанию с приглашением классных руководителей 1-11 классов по вопросам:

- «Охват учащихся горячим питанием»,

- «Соблюдение санитарно-гигиенических требований»,

- «Профилактика инфекционных заболеваний».

Ноябрь

Февраль

Директор

Зам. директора по УВР

Мед. работник

Бракеражная комиссия

Организация бесплатного, льготного питания учащихся согласно реестрам Управления адресной социальной помощи.

В течение года

Зам. директора по УВР

Оформление стенда «Школа-участница федерального проекта по совершенствованию организации школьного питания».

Сентябрь

Зам. дир. по питанию

Зам. дир. по ВР

Зав. производством

Создание на школьном сайте раздела «Школьное питание» и информационное наполнение его.

Июль, обновлять 1 раз в 2 недели

Зам. дир. по питанию

Зам. дир. по ВР

Зав. производством

Отв. за сайт

Создание на главной странице школьного сайта меню школьной столовой.

С 1 сентября

Зам. дир. по питанию

Зав. производством

Отв. за сайт

Подача информации (пресс-релизы) о событиях в сфере школьного питания для размещения на сайте ДО, публикации в СМИ, приглашения ТВ на мероприятия.

С 1 сентября

Зам. дир. по питанию

Зам. дир. по ВР

Зав. производством

Отв. за сайт

  1. Укрепление материально-технической базы столовой.

Улучшение материально-технологического оборудования школьной столовой. Обновление и ремонт технологического и холодильного оборудования, обеспечение инвентарем.

Ежегодно

Директор

Зам. дир. по АХР

гл. бухгалтер

ЗАО КШП «Дружба»

Реконструкция помещений школьной столовой с оснащением новым современным высокопроизводительным торгово-технологическим оборудованием.

2009-2012

Директор

Зам. дир. по АХР

Гл. бухгалтер

ЗАО КШП «Дружба»

Модернизация производства выпечных и кондитерских изделий для школьного питания.

2009-2012

Директор

Зам. дир. по АХР

Гл. бухгалтер

ЗАО КШП «Дружба»

Разработка проектов и сметной документации по ремонту помещений и переоснащению новым современным торгово-технологическим оборудованием школьной столовой.

2009-2012

Директор

Зам. дир. по АХР

Гл. бухгалтер

ЗАО КШП «Дружба»

Ремонт помещений школьной столовой.

2009-2012

Директор

Зам. дир. по АХР

Гл. бухгалтер

ЗАО КШП «Дружба»

Ремонт канализаций и водоснабжения.

2009-2012

Директор

Зам. дир. по АХР

Гл. бухгалтер

Ремонт электрооборудования.

2009-2012

Директор

Зам. дир. по АХР

Гл. бухгалтер

Ремонт вентиляций.

2009-2012

Директор

Зам. дир. по АХР

Гл. бухгалтер

Оснащение новым современным высокопроизводительным торгово-технологическим и холодильным оборудованием школьной столовой и раздаточной линии под новые технологии приготовления пищи.

2009-2012

Директор

Зам. дир. по АХР

Гл. бухгалтер

ЗАО КШП «Дружба»

Замена мебели обеденного зала.

2009-2012

Директор

Зам. дир. по АХР

Гл. бухгалтер

ЗАО КШП «Дружба»

Обновление кухонного инвентаря, кухонной посуды.

2009-2012

Директор

Зам. дир. по АХР

Гл. бухгалтер

ЗАО КШП «Дружба»

Обновление столовой посуды, столовых приборов.

2009-2012

Директор

Зам. дир. по АХР

Гл. бухгалтер

ЗАО КШП «Дружба»

Реализация в практической деятельности школы требований СанПиНа в вопросах организации горячего питания.

Ежегодно

Директор

Зам. директора по УВР

Бракеражная комиссия

ЗАО КШП «Дружба»

Формирование методической библиотеки, видеотеки по вопросам здорового питания, здорового образа жизни.

В течение года

Зав. библиотекой

Оформление зала столовой.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Разработка новых блюд, изделий, внедрение их в систему школьного питания.

В течение года

Зав. производством

ЗАО КШП

«Дружба»

Осуществление диетического питания учащихся.

В течение года

Зав. производством

ЗАО КШП

«Дружба»

Зам. директора по УВР

  1.  Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни

среди учащихся.

Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся.

Ежедневно

Кл. рук.

Проведение мониторинга отношения учащихся к организации горячего питания в школе.

Май

Зам. директора по УВР

Кл. рук.

Проведение классных часов по темам:

- «Режим дня и его значение»,

- «Культура приема пищи»,

- «Хлеб – всему голова»,

- «Острые кишечные заболевания и их профилактика».

Октябрь

Ноябрь

Зам. директора по УВР

Кл. рук.

Мед. работник

Проведение уроков здоровья «Коктейль здоровья», «Винегрет-шоу», «Витаминка

Сентябрь

Кл.рук.

Конкурс творческих работ (эссе, стихи, сочинения) на тему «Как быть здоровым?»

Сентябрь

Октябрь

Зам. директора по УВР

Рук. МО учителей русского языка и литературы

Конкурс рисунков, плакатов на тему «Я люблю жизнь и хочу жить!»

Январь

Февраль

Зам. директора по УВР

учитель ИЗО

Знакомство с «визитной карточкой столовой».

Октябрь

Рук. МО учителей нач.классов

Праздник «Здравствуй, осень золотая!»

Октябрь

Зам. директора по УВР

Рук. МО учителей нач.классов

Зав. производством

День сладкоежки.

Ноябрь

Рук. МО учителей нач.классов

Встреча зимы.

Декабрь

Зам. директора по УВР

Рук. МО учителей нач.классов

Зав. производством

День национальной кухни «Рождественские посиделки».

Январь

Зам. директора по УВР

Рук. МО учителей нач.классов

Зав. производством

Участие в праздновании Дня защитника Отечества.

Февраль

Зам. дир. по ВР

Зав. производством

Конкурс стенгазет «Правильное питание»

Март

Зам. директора по УВР

Зав. производством

Дни православной национальной кухни.

Февраль

Март

Апрель

Зам. директора по УВР

Рук. МО учителей нач.классов

Зав. производством

Утренники «Окончание учебного года».

Май

Зам. директора по УВР

Рук. МО учителей нач.классов

Кл. рук.

Зав. производством

Конкурс «Лучший дежурный».

1 раз в триместр

Зав. производством

Зам. директора по УВР

Конкурс среди учащихся 5-7 классов «Хозяюшка».

Март

Зам. директора по УВР

Учитель технологии

  1.  Работа по воспитанию культуры питания,  здорового образа жизни среди родителей учащихся.
  1. 1

Просветительская работа среди родителей о правильном и полноценном питании учащихся на родительских собраниях «Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей».

1 раз в триместр

Зам. директора по УВР

Зав. производством

Мед. работник

Педагог-психолог

Соц. педагог

Кл. рук.

  1. 2

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, связанных с формированием правильного отношения к ЗОЖ.

В течение года

Кл. рук.

  1. 3

Родительский лекторий «Правильное и полноценное питание – залог здоровья каждого ребенка».

Февраль

Зам. директора по УВР

Педагог-психолог

Мед. работник

Кл. рук.

  1. 4

Проведение мониторинга отношения родителей к организации горячего питания в школе.

Май

Зам. директора по УВР

Кл. рук.

  1. 5

Организация бесплатного, льготного питания для учащихся.

В течение года

Зам. директора по УВР

Кл. рук.

Привлечение членов Совета школы для содействия повышения качества работы школьной столовой.

2009-2012

Директор школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"

Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...

Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»

Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы  организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это  управленческий документ, ...

Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»

Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...

Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»

Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...

Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам

Творческий отчет на тему "Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам"...

Педагогический совет "Утверждение комплексно-целевой программы развития школы 2010-2015 г.г."

В программе четко обозначены научно-теоретические основы проектирования социально-компетентносной модели образовательной системы школы. Представленная программа может быть использована в качестве орга...

Комплексно-целевая программа ученического самоуправления школы 2016-2021гг.

Комплексно-целевая программа ученического самоуправления школы 2016-2021гг.Цель программы   Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей ...