Конспект занятия "Уход за одеждой"
план-конспект занятия на тему

Белова Надежда Викторовна

Конспект занятия "Уход за одеждой". Занятие проводилось с группой молодых людей с нарушениями интеллектуального развития.

Цели:

1.Развивать навыки самообслуживания и ознакомить с символами по уходу за одеждой.

2. Корректировать мыслительную деятельность посредством решений упражнений и выполнения заданий.

3. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_belovoy_n.v._2013_g.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

        открытого занятия по социализации         

Тема: «Уход за одеждой»

Цели:

1.Развивать навыки самообслуживания и ознакомить с символами по уходу за одеждой.

2. Корректировать мыслительную деятельность посредством решений упражнений и выполнения заданий.

3. Воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование:

  • сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • раздаточный материал (наборы картинок);
  • демонстрационный материал для использования на интерактивной доске;
  • фотоматериалы.

Словарная работа: «саше», корыто, ярлык, символ.


Этапы  занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I.Вступительная часть

Закрепление пройденного материала

Объявление темы занятия

II.Основная часть

Рассказ воспитателя

Проблемная ситуация

Задание

(работа с картинками )

Работа с раздаточным материалом

Сообщение воспитателя

Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Демонстрация картинок на интерактивной доске

Задание на определение последовательности действий.

Работа с фотографиями и таблицами

Физминутка в форме игры

Сообщение воспитателя

о правилах стирки

Задание

Демонстрация ярлыков на интерактивной доске

Вывод

Контрольный вопрос

Демонстрация двух фото на интерактивной доске

Задания

Демонстрация на интерактивной доске картинок

Демонстрация на интерактивной доске  правил пользования электробытовыми приборами

Демонстрация на интерактивной доске картинок

Сообщение воспитателя и

демонстрация картинок с ярлыками на интерактивной доске

Контрольный вопрос

Вывод

Проведение конкурса «Самый, самый»

Демонстрация чехла для одежды

Сообщение воспитателя

Словарная работа «саше»

Контрольные вопросы

III. Итог

Добрый вечер, ребята, уважаемые гости!

Ребята, поприветствуйте гостей!

Кто помнит, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Правильно, мы говорили об одежде.

Назовите предметы одежды.

Правильные ответы. Вы молодцы.

Все вы одеты нарядно, красиво, празднично.

Как можно сохранить одежду красивой в течение длительного времени?

Итак, тема нашего занятия: «Уход за одеждой».

Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают ее в соответствии со своим вкусом, модой, сезоном. Иногда мы слышим такие реплики «опрятный человек, неряшливый человек».

 Почему так говорят?

Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость – к его недостаткам. Чтобы наша одежда выглядела опрятной за ней нужно ухаживать.

Что мы делаем, чтобы поддерживать хорошее, аккуратное состояние своих вещей?

Из набора разных слов и выражений, выбери слова, которые обозначают уход за одеждой. ( стирать, пачкать, бросить, повесить на вешалку, мять, сложить, гладить, хранить вместе с грязной одеждой, сдать в химчистку).

Существует большое количество предметов, которые нужны нам, чтобы содержать одежду в порядке.

Назовите их.

Правильно.

А сейчас я предлагаю внимательно рассмотреть картинки, и выбрать одну, на которой изображен предмет, нужный нам для ухода за одеждой.

( в  предметных картинках должны быть: утюг, стиральная машина, гладильная доска, чехол для одежды, сушилка для белья, вешалки, таз, шкаф для белья, стиральный порошок, мыло и т.д.)

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.

В зависимости от вида одежды (футболка это или пальто), от того, насколько эта вещь грязна – можно провести: сухую, мокрую и химическую чистку.

Сухую чистку делают без воды (чистят белье щеткой)

Химическую чистку проводят в специализированных предприятиях, которые так и называются – «химчистка» (костюм, дубленка).

Мокрая чистка – один из основных способов ухода за одеждой.

Что такое мокрая чистка?

…Чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Зачем нужно старухе корыто?

Какая современная техника заменила в быту корыто?

Я предлагаю вам посмотреть как

постепенно изменялась техника для стирки белья: от корыта до машины автомат.

(Даю пояснение)

В стирке необходимо соблюдать последовательность действий. Вы, ребята, умеете стирать и сможете выполнить следующее задание:

 «Определи последовательность действий»

- стирать

- сортировать

- гладить

- сушить

А сейчас я предлагаю вам игру « Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Молодцы ребята! Вы правильно показали все действия, и «дедушка седой» был догадлив.

Поиграли и снова поговорим о стирке.

Есть обязательные правила, которые следует выполнять при стирке белья:

  • перед стиркой выньте забытые в карманах предметы;
  • все вещи сортируйте по виду ткани, цвету, степени загрязнения;
  • вещи, которые могут полинять, не замачивают и стирают отдельно.

Единственным стиральным средством долгое время было мыло. Сейчас выпускаются различные моющие средства.

Назовите средства, которые мы используем для стирки белья.

А сейчас подумайте и сделайте выбор:

выбери средство для стирки белья из множества разных средств.

А сейчас я хочу рассказать вам о ярлыках.

Все швейные изделия имеют специальные ярлыки, на которых обозначены правила по уходу за этими изделиями.

 Правила эти надо знать и выполнять.

Например: 95 гр. – можно кипятить;

                    30 – стирка в теплой воде;

                    Х – стирать нельзя.

Покажи ярлык, на котором обозначено, что эту вещь стирать нельзя.

Знание символов и умения их читать, поможет правильно ухаживать за одеждой и она  долгое время будет сохранять хороший внешний вид.

Молодцы ребята, вы умеете стирать, делаете это последовательно и правильно, знаете средства, которые используются для стирки, познакомились с обозначениями на ярлыках.

А теперь ответьте на вопрос:

Можно ли постирать постельное белье вместе с джинсами. Почему?

Сейчас внимание на экран.

фото  опрятно одетого человека;

фото  неряшливо одетого человека.

Сравни, найди отличия.

На какой фотографии мальчик тебе нравится больше? Почему?

Как вы думаете, ребята, что нужно сделать с рубашкой, прежде чем ее надеть?

Что нам нужно для этого?

        

Кто сможет рассказать об этом предмете бытовой техники?

Посмотрите, как выглядели «дедушки» нашего утюга.

Утюг – электронагревательный прибор. При работе с утюгом и любой другой электробытовой техникой необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • во время глажения нельзя отвлекаться;
  • запрещено оставлять утюг включенным без присмотра;
  • не берите утюг мокрыми руками и не гладьте стоя на полу босиком;
  • включать и выключать утюг, надо только держась за вилку;
  • уходя из дома надо проверить, чтобы были выключены все электроприборы.

Рассмотрите эти картинки. Объясните, какие меры предосторожности нарушены.

Вы знаете, что ткани, из которых шьют одежду – разные. И для разных тканей предусмотрены разные температуры при глажении.

На ярлыках для одежды имеются схемы утюга с точками. Такие же точки обозначены на терморегуляторе утюга. При  глажении необходимо это контролировать. Перечеркнутый утюг на ярлыке обозначает, что изделие гладить нельзя.

Перед нами мятая рубашка. В какое положение нужно поставить терморегулятор, чтобы погладить именно эту рубашку?

Ты правильно справился с этим заданием.

Итак, мы с вами правильно постирали и погладили одежду.

А как мы ее храним?

Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе:

«Самый, самый».

Задача конкурса: аккуратно сложить футболку. Оценивается не скорость, а аккуратность сложения.

Ребята, кто знает, что это?

Для чего предназначен чехол?

Да, это чехол для одежды. Он необходим для удобного хранения одежды, например, зимней куртки или дубленки в летнее время.

Одежда в чехле лучше сохраняется: не пылится, не пачкается, она защищена от посторонних запахов.

Для того, чтобы в шкафу был приятный запах – между одеждой раскладывают ароматизированные подушечки. Они называются «саше».

 

А как вы думаете, что использовали люди в далеком прошлом, для приятного запаха одежды?

Молодцы, правильно.

Чтобы подвести итог нашей беседы о хранении одежды нужно ответить на вопросы:

  • для чего применяется «саше»?
  • для чего нужен чехол?
  • можно ли в шкафу для белья хранить продукты?

Итак, сегодня мы говорили о некоторых способах ухода за одеждой.

Я надеюсь, что ваши знания и умения помогут вам содержать одежду в порядке и всегда выглядеть опрятно.

Занятие окончено, всем спасибо.

Воспитанники приветствуют гостей.

Ответы воспитанников

Называют предметы одежды

Ответы воспитанников (стираем, гладим, складываем)

Ответы

Выбирают слова и картинки, соответствующие уходу за одеждой

Называют ( утюг, гладильная доска, шкаф, таз, стиральная машина, сушилка для белья)

Выбирают одну из трех картинок, объясняют свой выбор

Ответы (стирка белья)

Ответы (для стирки белья)

Стиральная машина

Выбирают картинки и слова в соответствующей последовательности

Играют, имитируя действия по уходу за одеждой

Называют средства

Выбирают из множества предметов средства, необходимые для стирки

Показывает ярлык с перечеркнутым изображением на символе

Отвечают и поясняют

Рассматривают фото

Сравнивают, находят отличия

Отвечают и поясняют

 Погладить утюгом

Утюг, гладильная доска

Рассказ об утюге

Рассматривают картинки, слушают пояснения

Один воспитанник зачитывает правила у доски

Рассматривают картинки и рассказывают о нарушениях правил пользования электробытовыми приборами

Ответ

Ответы

Участвуют в конкурсе

Чехол  

Для хранения одежды

Траву с приятным запахом (мята)

Для приятного запаха

Для хранения одежды

Нельзя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Стили одежды" для 8 класса по УМК "New Millennium English 8"

Данный материал предсталяет из себя конспект урока, успешно проведенного мною в 8 классе по теме "Стили одежды". При отборе содержания, форм и методов я руководствовалась уровнем языковой подготовки у...

Конспект урока «Народная одежда»

Урок разработан для обучающихся 8 класса в школе VIII вида...

Конспект урока " Национальная одежда"

Конспект урока разработан в соответствии с  общеобразовательной программой   по курсу "Технология"...

План-конспект урока «Ремонт одежды заплатой» 5 класс

Урок технологии в 5 классе по теме «Ремонт одежды заплатой» является первым в разделе «Уход за одеждой. Ремонт одежды» и  связан с темами «Ручные швы», «Терминология ручных работ».Цели урока: нау...

конспект урока "Украшение одежды бисером" 6 класс

Конспект урока "Украшение одежды бисером" с презентацией для 6 класса поможет учащимся лучше изучить одно из направлений художественно-прикладного творчества "Бисероплетение"...

Конспект урока " Виды одежды"

Цель: формировать у обучающихся представление о видах одежды в зависимости от назначения, научить классифицировать одежду по назначению....

Конспект занятия " Зимняя одежда и обувь "

Конспект занятия  " Зимняя одежда и обувь "...