Статья "Воспитание творчеством"
статья (7 класс) на тему

Кузьмина Галина Николаевна

Отработав в школе тридцать лет и оглядываясь назад, анализируешь достигнутые результаты и понимаешь, что есть желание поделиться опытом работы и своими находками. Прежде всего надо отметить то, что в начале пути шли постоянные творческие поиски с целью добиться «обратной связи» от своих учеников и взаимопонимания с ними. В первую очередь возникла идея предложить детям написать сочинения на непривычные, неожиданные темы. Такие, как «Если бы я был взрослым…», «Мне нравится…», «Мне не нравится…» и т. д. В этих работах ребята раскрываются очень интересно, потому что идёт неформальное общение с учащимися. Почему данная методика меня увлекла?  Во-первых, вижу огромные возможности заниматься проблемой нравственного воспитания через литературное творчество. Во-вторых, убеждена, что разбуженное творческое начало послужит импульсом к развитию личности и стимулом творческого подхода к любой работе. Я не ставлю цели сделать всех своих учеников писателями и журналистами, просто хочу научить их понимать себя и других и самое главное – осознать своё место в этой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vospitanie_tvorchestvom.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Воспитание творчеством»

Отработав в школе тридцать лет и оглядываясь назад, анализируешь достигнутые результаты и понимаешь, что есть желание поделиться опытом работы и своими находками. Прежде всего надо отметить то, что в начале пути шли постоянные творческие поиски с целью добиться «обратной связи» от своих учеников и взаимопонимания с ними. В первую очередь возникла идея предложить детям написать сочинения на непривычные, неожиданные темы. Такие, как «Если бы я был взрослым…», «Мне нравится…», «Мне не нравится…» и т. д. В этих работах ребята раскрываются очень интересно, потому что идёт неформальное общение с учащимися. Почему данная методика меня увлекла?  Во-первых, вижу огромные возможности заниматься проблемой нравственного воспитания через литературное творчество. Во-вторых, убеждена, что разбуженное творческое начало послужит импульсом к развитию личности и стимулом творческого подхода к любой работе. Я не ставлю цели сделать всех своих учеников писателями и журналистами, просто хочу научить их понимать себя и других и самое главное – осознать своё место в этой жизни.

В результате многолетней работы сложилась определённая система. Есть результаты. Мои ученики достойно сдают экзамены по русскому языку и литературе, поступают в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга и Москвы. С введением ЕГЭ по указанным предметам ребята с ещё большим усердием работают над сочинениями. За эти годы издавались рукописные  журналы: «Родная природа», «Этюды о животных», «Размышляем о книгах», «Слушаем музыку». С появлением в нашей жизни компьютера мы стали издавать журналы в печатном виде: «Моя мама», «Я и спорт», «Мои впечатления о …».

И вот недавно появилась идея, которую тут же осуществили в жизнь, создать классный журнал «Отражение», где стали публиковаться сочинения разных жанров: очерки, статьи, путевые заметки. Авторы – ребята класса, в котором я являюсь классным руководителем. В качестве основного принципа веду работу со всем классом, включив в неё всех учеников. Это не кружок, не факультатив. Это объединение детей в литературной гостиной школы. Здесь каждый берёт ручку, думает и пишет. Идёт работа души, решаются проблемы. Вторым чрезвычайно  важным принципом считаю глубокое доверие между учителем и учеником, построенное на взаимном уважении. Я верю в искренность ребят, уважаю мнение каждого из них, как бы наивно оно ни было .Работы детей печатаются в журнале с разрешения авторов, с их согласия. Я уважаю и очень люблю детские публикации. Трепетно отношусь к выбранным темам, которые должны увлечь ребят, быть актуальными и значимыми для всего класса, а также должны побуждать каждого к самоанализу, затрагивать его личное. Главная цель публикации – показать ребятам, что каждое явление может  быть рассмотрено в огромном количестве аспектов, что каждое нравственное понятие включает в себя бесчисленное множество оттенков. Работы раскрывают характеры детей, в каждом обнаруживается что-то своё, неожиданное, какие-то глубины. Журнал мы печатаем четыре раза в год. Свёртывается он таким образом, чтобы на страницах оставалось место для фотографий. Благодаря спонсорам тираж журнала – несколько экземпляров. Публикации дают возможность моим ученикам свободно развиваться, а мне грамотно их направлять.

В этой статье я вкратце поделилась опытом большой работы, есть огромное желание увлечь коллег знакомством с возможностями наших детей, их потенциалом, широтой мировосприятия, глубиной чувств,  показать одну из дорог, когда видишь, как талантливы они, и доказать необходимость искать пути к ним.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"

Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...

«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»

Учреждения  дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве....

интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"

интегрированный урок музыка и изо :"Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"...

Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в творчестве писателя.

Данный материал о жизни и творчестве писателя, сюжет и история рассказа "Один день Ивана Денисовича"...

Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".

Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы  в старших классах....

Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"

Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....