Технологическая карта итогового занятия-экскурсии на проекте «По зеленой тропе в глубины истории» отделения дополнительного образования «Гиды – переводчики»
методическая разработка (8 класс) по теме

Кравцова Татьяна Владимировна

 

      Данное занятие является итогом работы учащихся 8а класса над проектом  «Создание эколого-краеведческого маршрута по микрорайону школы №403». В течение месяца учащиеся работали над проектом в группах. Целью данного проекта было собрать, проанализировать, обобщить информацию об исторических  памятниках и об экологическом состоянии природных объектов, находящихся на территории микрорайона школы, для разработки экскурсионного маршрута. По результатам работы была проведена итоговая конференция, где каждая группа, экологов и краеведов, представила свою работу в форме презентаций. Решением конференции на основе этих презентаций была создана общая презентация и буклет. Одним из результатов конференции было решение о проведении экскурсии разработанному  маршруту, созданному восьмиклассниками. Эта экскурсия предлагается вашему вниманию. Мы назвали ее «По зеленой тропе  вглубь истории»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 итогового занятия-экскурсии на  проекте «По зеленой тропе  в глубины истории» отделения  дополнительного образования «Гиды – переводчики»    педагога дополнительного образования  Кравцовой Т.В.  

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема урока

Тема занятия  «Экскурсия по микрорайону школу  на тему «По зелёной тропе – вглубь истории».

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Собрать, проанализировать, обобщить информацию об исторических  памятниках и об экологическом состоянии природных объектов, находящихся на территории микрорайона школы, для разработки экскурсионного маршрута

Развитие у учащихся навыков работы в парах, группах,

 формирование

исследовательской культуры при подготовке заданий по теме, поиск информации в различных источниках, использование разнообразных информационных ресурсов, в том числе и Интернет-ресурсы

Коммуникативная составляющая: формирование умений вести диалог, быть вежливым, внимательным к мнению собеседника, уметь вести спор, отстаивать своё мнение.

Содержательная составляющая:

патриотическое воспитание:

воспитание у учащихся уважения и интереса к истории своей страны, своего города, района;

экологическое воспитание

 

Решаемые учебные проблемы

Умение создать на основе собранного материала презентацию, реферат, экскурсию, буклет; уметь презентовать полученный продукт аудитории

Вид используемых на уроке средств ИКТ

СD плейер, телевизор для просмотра видео, презентаций

Методическое назначение средств ИКТ

Визуализация материала, активизация познавательной деятельности учащихся

Образовательные интернет-ресурсы

Pedsovet.org, nsportal.ru( сайты педагога) http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,118651/

http://fcior.edu.ruwww.ict.edu.ru

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

ЭТАП 1. Вхождение в тему занятия, постановка целей и создание условий для осознанного восприятия презентуемого материала

Организационный момент, формулировка целей и задач

      Данное занятие является итогом работы учащихся 8а класса над проектом  «Создание эколого-краеведческого маршрута по микрорайону школы №403». В течение месяца учащиеся работали над проектом в группах.

Целью данного проекта было собрать, проанализировать, обобщить информацию об исторических  памятниках и об экологическом состоянии природных объектов, находящихся на территории микрорайона школы, для разработки экскурсионного маршрута.

 По результатам работы была проведена итоговая конференция, где каждая группа, экологов и краеведов, представила свою работу в форме презентаций. Решением конференции на основе этих презентаций была создана общая презентация и буклет. Одним из результатов конференции было решение о проведении экскурсии разработанному  маршруту, созданному восьмиклассниками, которая и будет представлена на сегодняшнем занятии

Длительность этапа

15 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Выступления учащихся со своими мини-экскурсиями и презентациями, посвящёнными отдельным этапам маршрута, как экологического, так и исторического

Функции/роль педагога на данном этапе

Организующая, направляющая, консультирующая

ЭТАП 2. Представление учащимися результатов исследовательской деятельности на проекте в форме коротких экскурсий, презентаций

Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов

  Дорогие гости! Добро пожаловать в  Пушкин, бывшую резиденцию русских царей, а ныне крупнейший туристический, научный, учебный и военно-промышленный центр.  Город с населением 100 тысяч жителей, включен в список памятников, охраняемых ЮНЕСКО. В 1914 году Царское Село  –старое название города до 1918 года, считалось самым чистым городом в России. В городе  и сегодня много парков, скверов, где можно погулять, покормить белок, синиц. Пушкинцы  стремятся сохранить этот статус, хотя сегодня наш город, богатый зелеными насаждениями, испытывает серьезные экологические проблемы, которые волнуют не только взрослых, но и школьников.В нашей школе №403  много внимания уделяется экологии окружающей среды, в первую очередь нашего микрорайона, бережному отношению к его историческим памятным местам. Мы хотим рассказать вам о том. что мы узнали об истории и экологии нашего микрорайона .  

  Начнем нашу экскурсию с железнодорожного вокзала  и привокзальной площади. Железнодорожный вокзал сыграл очень важную роль в истории России. Железная дорога, соединившая   Петербург и Царское Село была первой в России. Её открытие состоялось 30 октября 1837 года.  Первое здание вокзала было построено в  1837 году по проекту архитектора  Г. Фоссати  в стиле английской готики. В 1902 -1904  годах на месте обветшавшего здания возведено новое по проекту архитектора С.Бржозовского в стиле  поздней эклектики. Данное здание  было разрушено в годы войны1941-45 годов.  Здание нынешнего вокзала построено в 1946-50 годах по проекту ленинградского архитектора Е. А. Левинсона и инженера А.А.Грушке.  Одновременно со строительством нового здания вокзала была реконструирована и привокзальная площадь.  В результате сложился цельный архитектурный ансамбль, наиболее удачный привокзальный комплекс в окрестностях С-Петербурга.

Представляем вам экологический фрагмент нашего маршрута.    Мы          отправимся от привокзальной площади по аллее Софийского бульвара  до нашей следующей остановки.  Данная аллея  имеет большое значение в жизни нашего города, особенно нашего микрорайона. Подобно другим аллеям, паркам, скверам нашего города  она оказывает благотворное влияние на микроклимат.  Здесь произрастают  следующие  деревья: дубы -448, ясень -335, липа -140, лиственница -100, вяз -5, клен -14. Всего -100 деревьев.  Деревья– важное средство экологической защиты. Они поглощают углекислый газ и  обогащают воздух кислородом. А как приятно укрыться в палящий летний зной  под густыми кронами деревьев или спрятаться от сильного ветра и дождя. Температура воздуха летом здесь на 1-2 градуса ниже, а влажность воздуха на 2-4% выше, чем на открытых площадях города. Кроме того, в кронах деревьев обитает большое количество птиц. И если вы устали, вы можете присесть на одну из скамеек в парке и послушать веселое щебетание птиц, покормить голубей и синиц. Наш экологический фрагмент уступает место следующему историческому памятнику маршрута.

  Перед вами памятник выдающемуся антифашисту, Эрнсту Тельману, погибшему от рук фашистов в 1944 году.  Данный памятник является  ответным подарком немецких друзей из города  Манфреда жителям Пушкина  в знак глубокой благодарности за разгром фашизма Советской Армией. Памятник был создан по проекту талантливого немецкого скульптора  В.Арнольда и доставлен в Россию, в наш родной город. На открытии памятника 8 мая 1960 года  присутствовала вдова Тельмана – Роза Тельман, освобожденная в 1945 году советскими войсками из лагеря смерти  Бухенвальд.  Жители города чтят память выдающегося деятеля антифашистского движения,  приносят цветы  к его подножию.  

      Представляем вашему вниманию следующий экологический фрагмент маршрута.  Продолжим движение по аллее Софийского бульвара и разговор о деревьях, здесь растущих. Роль их в жизни города огромна, но они подвергаются мощному негативному воздействию со стороны человека, потому деревья часто гибнут. Так, учащиеся  10 класса нашей школы посчитали, что за 1 час в утреннее время по Софийскому бульвару проезжает примерно 50 машин, что , безусловно, крайне неблагоприятно для деревьев. За 2008 год, например, погибло 2 дуба, 19 ясеней, 13 лип, 4 лиственницы. Причины  гибели: болезни, отрицательное воздействие антропогенной среды и плохое обращение людей. Наша  школа находится  на Софийском бульваре, мы заботимся о том, чтобы наш микрорайон был красивым,  регулярно убираем листья,  сухие ветви, мусор на аллее.

  Наша следующая достопримечательность – Московские ворота. Московские ворота – памятник архитектуры позднего классицизма, построенный в 1830 -31 годах мастером «русского стиля» архитектором  В.М.Горностаевым и завершенный группой архитекторов. Ворота находятся на месте городской заставы на Московском шоссе. Такие заставы стояли на всех въездах в Царское Село в соответствии с указом императора Павла от 1797 года. Высота их 10,67 м, ширина основания 9,24 м.  Ворота построены в строго военном стиле - как заставы Парижа в конце 18 века.  Через эту заставу шел путь из Царского Села в Москву. Правда, до постройки железной дороги  проезжали через нее только те лица,  которые «имели надобность и право».  Праздные путешественники,  не имеющие отношения ко Двору, здесь практически не встречались. Через эту заставу 28 февраля 1826 года проследовало из Таганрога траурное шествие с прахом Александра 1

  Перед нами последняя остановка на нашем маршруте – Колонистский пруд. Данный пруд не только самое популярное среди горожан места отдыха, единственное место для купания, но также исторический памятник. Данный пруд был вырыт в 1824 -25 годах по приказу императора как часть Отдельного парка для осушения близлежащих территорий.  Называется пруд Колонистским  потому, что здесь  находилось поселение немецких колонистов-мастеровых . Что  мы можем сказать об экологическом состоянии данного водоема? Учащиеся нашей  школы исследовали состояние воды в  пруду и обнаружили, что пруд является  средне загрязненным  водоемом и пригоден для купания при условии постоянной очистки. Самая грязная часть пруда  находится на пересечении Московского шоссе и Московского переулка, где интенсивное движение транспорта и людей, которые, к сожалению, оставляют за собой мусор, что, конечно же, недопустимо. Летом и до поздней осени здесь можно увидеть много уток. Вы можете покормить их. Кроме того, можно прокатиться на лодке, взяв ее на прокат.

Наша экскурсия подошла к концу Работая над проектом, мы узнали много нового и интересного из истории нашего микрорайона, изучили и собрали большой материал по экологическому состоянию аллеи Софийского бульвара,  Колонистского пруда , которые нуждаются в нашем внимании и заботе, создали буклет и презентацию.  Мы планируем продолжить нашу работу, расширив границы маршрута.  Добро пожаловать на нашу «Зеленую тропу»!

Длительность этапа

40 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Проведение учащимися самостоятельно готовых экскурсий по теме проекта, в ходе данной работы они выступают в роли экскурсоводов, представляющих тот или иной участок маршрута общей экскурсии

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

СD плейер, телевизор для просмотра видео, презентаций

Функции/роль педагога на данном этапе

Организующая, направляющая, консультирующая

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция. Работа с аудиторией.

Длительность этапа

                          20 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Экскурсоводы при проведении экскурсии работают с аудиторией, задавая вопросы, отвечая на вопросы слушателей, тем самым, проверяются знания учащимися презентуемой ими темы, материалов

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

СD плейер, телевизор для просмотра видео, презентаций

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность                                 10 минут

этапа

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Наша экскурсия подошла к концу.

 Работая над проектом, мы узнали много нового и интересного из истории нашего микрорайона, изучили и собрали большой материал по экологическому состоянию аллеи Софийского бульвара,  Колонистского пруда , которые нуждаются в нашем внимании и заботе, создали буклет и презентацию.

 Мы планируем продолжить нашу работу, расширив границы маршрута.  Добро пожаловать на нашу «Зеленую тропу.

Учащиеся заполнят листы самооценки деятельности, обсуждают результаты работы и планы продолжения и расширения проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСНОВЫ ПРОФЕССИИ ГИДА – ПЕРЕВОДЧИКА"

Данная программа составлена на основе авторской программы элективного курса по английскому языку  «Гид-переводчик» 10-11 класса Солововой Е.Н., рекомендованная Министерством образования и науки Р...

Методическая разработка итогового урока по проекту"По зелёной тропе -в глубины истории" в 8 классе

Данный урок является итоговым уроком проекта "По зелёной тропе - в глубины истории"  в 8 классе. Целью данного урока является показать результаты работы учащихся над поректом - это экскурсии -пре...

Методическая разработка обобщающего урока - экскурсии в 8 классе по УМК "Английский в фокусе" «По зеленой тропе в глубины истории».

Данный урок -экскурсия содержит интересный материал по экологии Пушкина и множество интересных фактов из его истории...

Дополнительная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования для детей 13-16 лет "ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИДА-ПЕРЕВОДЧИКА".

Дополнительная общеобразовательная программа  среднего (полного) общего образования   для детей 13-16 лет "ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГИДА-ПЕРЕВОДЧИКА"....

"Основы деятельности гида-переводчика"

Элективный курс "Основы деятельности гида-переводчика" ...

"Основы деятельности гида-переводчика"

Элективный курс "Основы деятельности гида-переводчика" ...