Рабочая программа по хореографии 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа по хореографии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хореография39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

               /Круглова Т.П.

Протокол № __ от

«_»_________ 2013 г.

Согласовано

Заместитель директора по ДО  

МОУ Кадетская школа-интернат

                 /Мадишин  Р.Х..

«_ »_________ 2013 г.

Утверждаю

Директор МОУ Кадетская школа-интернат

                    /Мубараков Р.М..

Приказ № _______от

«_  »_            2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

МОУ Кадетская школа-интернат

Мензелинского муниципального района РТ

наименование ОУ

Сидоров С.В. педагог дополнительного образования

по «Хореографии» 5 класс

предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №     от

«____»__________ 2013 г.

2013/ 2014 учебный год

                                                                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа  составлена в соответствии с законами «Об образовании» Р.Т. и Р.Ф., типовыми положениями о кадетских школах интернат, Уставом школы,  на основе авторской программы «В ритме танца» составленная педагогом дополнительного образования Сидоровым С.В.в 2013 году.

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного    направления.  

Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом  общего образования 2013 года.

Школа XXI века, «умная» школа, требует радикальных изменений, которые позволили бы учащимся адаптироваться в быстро меняющемся мире, творчески реализовывать себя в профессиональной деятельности. Гармоничное развитие человека должно стать глобальной целью образования, труда учителя. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредствам которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». Хореография,  хореографическое искусство (от др.-греч. χορεία — танец, хоровод и γράφω — пишу) — танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях.

Танец  — форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают физическую нагрузку равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Развитие современного общества настолько стремительно, что подростки  обращают внимание на окружающую их среду, реагируя на отношения общества эмоционально. Проявляя свои яркие эмоции в танце, дети получают заряд энергии в своих выступлениях перед родными и близкими им людьми.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Танцевальный материал дается в элементах

и движениях,  разучивается по правилам школы классического, народного и бального танца. Показателем танцевальной культуры является эмоциональное восприятие хореографического искусства, способность самостоятельно оценить хореографическое произведение, музыкальность и выразительность, благородство манеры исполнения, понимание выразительности отдельных элементов, чувство товарищества и взаимопомощи.

    Актуальность программы.

Данная программа актуальна в  связи с тем,  что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по  хореографии в форме дополнительного обучения. Бальные танцы обязательно  входят в воспитательную программу для кадетских классов.

Историко-бытовые и бальные танцы играют немаловажную роль в воспитании детей. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно – физического, этического и художественно – эстетического развития и образования.

В нашей школе проходит ежегодный, уже традиционный «Кадетский бал», где дети принимают активное участие и с большим воодушевлением пытаются передать красоту танца, его стиль и эпоху. Одной из задач программы является подготовка детей к «Кадетскому балу».

  Рабочая программа выполняет следующие функции:

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных,  метапредметных  и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. При планировании содержания занятий  прописаны виды  деятельности учащихся по каждой теме.

Цель программы - формирование личности школьника, идейно-нравственной направленности его сознания в отношении хореографической культуры.

Задачи:

- дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве;

- использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей;

- использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;

- обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;

- обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций;

- обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами бального танцев, воспитать культуру движения.

Описание ценностных ориентиров содержания курса:

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность искусства танца-  как способ  познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

В программе выделены следующие направления:

- развитие физических способностей детей;

- приобретение танцевально-ритмических навыков;

- работа над танцевальным репертуаром;

- музыкально-теоретическая подготовка;

- теоретико-аналитическая работа;

- концертно-исполнительская деятельность.

Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников хореографического кружка  в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах; открытые занятия для родителей; выступления на тематических праздниках; организация и проведение конкурсов; участие пар в конкурсных программах разного уровня.

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо подвергать педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения.

Формами педагогического контроля являются итоговые занятия один раз в полугодие, открытые уроки, выступления, конкурсы, которые также способствуют поддержанию интереса к работе, нацеливают детей на достижение положительного результата. В познавательной части занятия обязательно отмечается инициативность и творческое сочинение танцевальных комбинаций учащихся, показанные ими в ходе урока, анализа своего выступления и поиска решения предложенных проблемных ситуаций.

Оценивая результат практической работы, а именно выступления обучающихся, опираются на такие критерии: качественное исполнение танцевальных этюдов и танцев, общий эстетический вид исполнения, творческие находки и самостоятельность сочиненных комбинаций.

Чтобы убедиться в прочности знаний и умений, эффективности обучения по данной образовательной программе проводится контроль:

- входной -  педагогическое наблюдение, собеседование с детьми и родителями, беседа с воспитателем (или учителем - классным руководителем);

- промежуточный – показательные выступления, участие в концертах и конкурсах;

- итоговый - творческий отчёт в форме контрольного урока или концерта.

При анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками педагог использует карты достижений обучающихся, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяются по трем уровням:

- максимальный – программный материал усвоен обучающимся полностью, воспитанник имеет высокие достижения (победитель международных, всероссийских, областных, районных конкурсов);

- средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок (участвует в смотрах, конкурсах на уровне Дома детского творчества, посёлка, школы);

- минимальный – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях (участвует в конкурсах на уровне коллектив

Для реализации программы на ее изучение предусмотрено по 2 ч учебного времени в неделю. Срок реализации программы – один учебный год

Краткая  характеристика  сформированных  общеучебных  умений, навыков учащихся  6 класса:

В классе 17 учеников, класс сборный. Все ученики активно работают на уроке. Дети очень подвижны. Хорошо получаются движения у Исрафилова С., Боковой М., Юрковой Ю.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы обучающиеся должны знать:

- специальную лексику;

- позиции классического танца;

- основные виды  бальных танцев;

- базовые фигуры бальных танцев.

Обучающиеся должны уметь:

- точно и выразительно исполнять основные движения бального танца;

- артистично двигаться под музыку;

- создавать композиции из базовых фигур.

Формы занятий:

- беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

- практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают основные элементы танцевальной композиции.

- занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

- заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

- выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по сольному исполнению используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

Одним из ведущих приёмов обучения танцам детей является демонстрация педагогом манеры исполнения.

Каждое занятие строится по схеме:

– партерная гимнастика;

– экзерсис на середине;

– разучивание новых элементов и комбинаций;

– повторение пройденного материала;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Ожидаемые результаты:

В конце  года обучения учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны

   Знать:

                - новые направления, виды хореографии и музыки;

    - классические термины;

    - жанры музыкальных произведений.

 Уметь:

     - выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

     - контролировать и координировать своё тело;

     - сопереживать и чувствовать музыку.

Для реализации программы используются следующие

Педагогические технологии

- информационная технология

- проектно-исследовательская технология

- здоровье сберегающие технологии

- компьютерные технологии

- игровые технологии

-  технологии деятельностного подхода в обучении

Средства обучения

- организационно-педагогические средства (учебные пособия и т.п.)

- детские электронные презентации и клипы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся или

виды учебной деятельности.

   Элементы содержания.

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1.Введение (2ч).

1

Вводное занятие, техника безопасности.  

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Анкетирование детей, инструктаж по технике безопасности.

Знать  правила по охране труда и техники безопасности.

Фронтальная работа.

Повторить правила по техники безопасности.  

2

Начальная диагностика.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Выявления уровня ЗУН, которые имеют учащиеся.

Уметь правильно выполнять движения.

Индивидуальная работа.

Повторить

движения.

Раздел 2. Основы танца падеграс (14ч).

3

Основы музыкальной грамотности.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкально-ритмическая характеристика танца.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Повторить

движения.

4

Ориентирование а пространстве.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знакомство с направлениями движений в танце.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Индивидуальная работа.

Выучить движения.

5

Изучение основ танца.

4

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основной шаг по линии танца, основной шаг в сторону.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Выучить движения.

6

Постановка танцевальной композиции.

8

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Постановка упрощенного танца падеграс.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Выучить движения.

Раздел 3. Основы танца полонез (12ч).

7

Основы музыкальной грамотности.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкально-ритмическая характеристика танца.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Повторить

движения.

8

Ориентирование а пространстве.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знакомство с направлениями движений в танце.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Индивидуальная работа.

Выучить движения.

9

Изучение основ танца.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основное движение вперед, обходка, балансе вперед.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Выучить движения.

10

Постановка танцевальной композиции.

7

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Постановка упрощенного танца полонез.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Выучить движения.

Раздел 4. Основы танца самба (6ч).

11

Основы музыкальной грамотности.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкально-ритмическая характеристика танца.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Повторить

движения.

12

Ориентирование а пространстве.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знакомство с направлениями движений в танце.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Индивидуальная работа.

Выучить движения.

13

Изучение основ танца.

4

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Небольшие приседания на 1 и 2 ударах, после подъема на «и» ноги вместе;

- основное движение с правой и с левой ног;

- виск направо и налево;

- ход на месте с правой и с левой ног;

- ход самбы по одному;

- променадный ход в парах;

- корта джака с П.Н. вперед и с Л.Н. назад;

- поступательная бота фого лицом и спиной;

- вольта направо и налево.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Выучить движения.

Раздел 5. Основы танца ча-ча-ча (8ч).

14

Основы музыкальной грамотности.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкально-ритмическая характеристика танца.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Повторить

движения.

15

Ориентирование а пространстве.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знакомство с направлениями движений в танце.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Индивидуальная работа.

Выучить движения.

16

Изучение основ танца.

6

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

- перенос веса с ноги на ногу, выгибая колено назад, делая тазом восьмерку;

- открытое шассе влево - вправо (таймстеп);

- основное движение без поворота и с поворотом влево;

- «Чек»;

- рука к руке;

- полный поворот направо и налево;

- локк шассе вперед и назад;

- ронд шассе;

- хип твист шассе.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Выучить движения.

Раздел 6. Основы танца джайв  (8ч).

17

Основы музыкальной грамотности.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкально-ритмическая характеристика танца.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Повторить

движения.

18

Ориентирование а пространстве.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знакомство с направлениями движений в танце.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Индивидуальная работа.

Выучить движения.

19

Изучение основ танца.

4

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

- открытое шассе направо и налево;

- открытое шассе вперед и назад;

- то же делая вместо шассе локк;

- два шассе вперед – два шассе назад;

- боллчейндж;

- свивлы с носка на каблук, держась за опору;

- «Рок с ЛН, с ПН».

- «Променадное звено».

- «Променадное окончание».

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Выучить движения.

Раздел 7. Основы танца танго  (5ч).

20

Основы музыкальной грамотности.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкально-ритмическая характеристика танца.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Повторить

движения.

21

Ориентирование а пространстве.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знакомство с направлениями движений в танце.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Индивидуальная работа.

Выучить движения.

22

Изучение основ танца.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

- ход вперед по маленькому кругу, поворачиваясь влево;

- «Левый квадрат» (корте вперед и назад);

- «Большой левый квадрат»;

- «Левый развернутый  квадрат»;

- «Левый открытый развернутый квадрат»;

- «Левый развернутый квадрат назад»;

- «Левый открытый развернутый квадрат назад»;

- «Рок» (покачивание вперед и назад).

- «Поступательный боковой шаг».

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Выучить движения.

Раздел 8. Основы танца медленный вальс  (5ч).

23

Основы музыкальной грамотности.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкально-ритмическая характеристика танца.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Повторить

движения.

24

Ориентирование в пространстве.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знакомство с направлениями движений в танце.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Индивидуальная работа.

Выучить движения.

25

Изучение основ танца.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

- стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься;

- шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая                   правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения);

- то же с левой ноги;

- шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую  ногу, с опусканием и подъемом;

- то же с Л.Н.;

- «Правый квадрат»;

- «Левый квадрат»;

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Выучить движения.

Раздел 9. Основы танца венский вальс (10ч).

26

Основы музыкальной грамотности.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыкально-ритмическая характеристика танца.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Повторить

движения.

27

Ориентирование а пространстве.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знакомство с направлениями движений в танце.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Индивидуальная работа.

Выучить движения.

28

Изучение основ танца.

3

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

- правый развернутый квадрат;

- левый развернутый квадрат с закрещиванием;

- перемены с П.Н. и с Л.Н;

- «Контра чек» из левого в правый «Флекерл»;

- правый поворот;

- левый поворот.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Выучить движения.

29

Постановка танцевальной композиции.

5

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Постановка упрощенного танца венский вальс.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Выучить движения.

Раздел 10.Итоговая диагностика (2ч).

 30

Контрольное занятие.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Проверка ЗУН учащихся.

Знать позиции руки ног.

Уметь правильно выполнять движения.

Фронтальная работа.

Повторить

движения.

Список основной литературы.

1.        Альфонсо, П. К. Искусство танца фламенко/ П. К. Альфонсо. – М.: Искусство, 1984.

2.        Бальные танцы / ред. М. Жиламене. – Рига, 1954.

3.        Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К.Барышникова. – СПб., 1996.

4.        Бекина С. И. и др. «Музыка и движение», М., 2000 г.

5.        Боттомер У. «Учимся танцевать», «ЭКСМО-пресс», 2002 г.

6.        Боттомер, Б. «Уроки танца» / Б. Боттомер. – М.: Эксмо, 2003.

7.        Г. Говард «Техника Европейского бального танца», «Артис», М. 2003 г.

8.        Динниц Е. В. «Джазовые танцы», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.

9.        Кауль Н. «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2004 г.

10.        Кнорова Е.В. Танцевальные кружки для старших школьников / Е. В. Кнорова, В. Н. Светинская – М.: Академия пед. наук, 1958.

11.        Лерд У. «Техника Латиноамериканского бального танца», «Артис», М. 2003 г.

12.        Михайлова М. А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М. А. Михайлова, Е. В. Воронина. – Ярославль, 2000.

13.        Пересмотренная техника европейских танцев / пер. с англ. и ред. Ю. Пина – СПб., 1993.

14.        Пересмотренная техника латиноамериканских танцев / пер. с англ. и ред. Ю. Пина – СПб., 1993.

15.        Подласый И. П. «Педагогика: В 2 кн.», «Владос», 2003 г.

16.        Реан А. А. и др. «Психология и педагогика», «Питер», 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по хореографии 3 класс

Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образова...

Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"

В настоящее время, особое внимание уделяется культуре,  искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получе...

рабочая программа по хореографии МДОУ

Рабочая программа по хореографии для старшей  группы детей 5-6 лет...

Рабочая программа по хореографии

Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, з...

Рабочая программа по хореографии

Рабочая программа по хореографии, 11класс, "Выпускной бал"...

Рабочая программа кружка "Хореография"

          Данная   программа    предназначена  для   гармоничного   развития   способностей   учащ...

рабочая программа по хореографии "Чувство ритма"

Образовательная программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстет...