Конспект занятия "Цифра и число 3"
план-конспект занятия на тему

Клименко Ксения Фёдоровна

 Занятие «Знакомство с цифрой и числом 3» проводится  в студии раннего развития для детей 4-5,5 лет.

Занятие носит четкий обучающий характер и содержит элементы групповой (поиск ответов на вопросы) работы и индивидуальной (выполнение упражнений).

Основной задачей занятия является работа с детьми по изучению числа 3 и зрительному восприятию цифры 3 на основе знаний  устного счёта в пределах первого десятка.

  Плавно переходя от игры-зарядки устного счёта до 3 к форме цифры, состоящей из крючочков, ребёнок запоминает образ цифры и старается «волшебной математической палочкой» написать в воздухе цифру 3.

  Одновременно педагог задействует зрение и слух ребёнка, транслирует образ цифры на экране при помощи презентации.

  Акцент детского внимания делается на написание цифры 3 разными  видами цифр (арабскими и римскими).

Ребёнок на занятии имеет возможность отыскать данную цифру на циферблате. Привести примеры, где ещё встречается  цифра 3(номер машины, номер дома…).

Понимание  разницы  цифры 3 и числа 3 педагог даёт при помощи счета количества предметов. На экране дети считают количество цветов в светофоре.

Игра «Светофор» помогает детям тренировать внимание, знакомит с правилами дорожного движения, а, также, служит  физкультминуткой.

Можно уделить внимание числу 3 при подсчёте вершин, углов и сторон треугольника, демонстрируя его на экране.

Педагог обращает внимание на место цифры на  числовой прямой, сравнивает её с «соседями числа», задаёт вопросы  и  вместе с детьми ищет ответ на вопрос «Как получить число 3?»

Закрепить  знания детей, а также выявить степень усвоения материала можно при помощи задания «Раскрась цветными карандашами цифру 3».

Занятие проводится в быстром темпе, в виде диалога, содержит разнообразные  формы работы (игры  и упражнения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_tsifroy_i_chislom_3.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в студии раннего развития

МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район

По  дополнительной общеобразовательной программе «Математическое воображение»

 

Тема: «Знакомство с цифрой  3»

 

Концептуальная цель

Развитие основ логического мышления

Стратегическая цель

Развитие внимания, памяти, способность к умозаключениям.

 развитие точности речи, сообразительности, творческого воображения.

Задачи

  1. Познакомить с  цифрой 3.
  2. Закрепить образ цифры при помощи упражнений.

Проблема

Дети умеют считать устно до 10, но зрительно не  знают цифру 3.

          Материал:  обучающая кукла Кошка, счётные  палочки (волшебные математические палочки), часы, карточки, цветные карандаши, мультимедийная презентация.

                   ТСО – мультимедиа проектор.

         План занятия:

I.Организационный момент (1 мин.)

  1. Физкультминутка  (2 мин.)

II. Основная часть (20 мин.)

  1. Объяснение материала,
  2. Игра «Светофор»

III. Закрепление материала (6 мин.)

  1.  Самостоятельная работа  

IV. Подведение итогов занятия(1 мин.)

 Содержание занятия

 Формы работы

 Примечания

  1. Приветствие детей  

- Доброе утро! Давайте   поздороваемся. Здравствуйте!

- Какое у вас настроение?

Я рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение.

Сегодня  занятие мы начнём с зарядки.

Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза.

Ручками похлопали 1,2,3,

Ножками потопали  1,2,3,

Мы присели  1,2,3,

На правой ножке прыгнули 3 раза,

На левой ножке 1,2,3.

Сделаем вдох на счет 1,2,3

И выдохнем на этот же счёт 1,2,3.

 

Настрой на занятие.

2. Ребята, вы, наверное,  уже догадались, что сегодня мы будем знакомиться с цифрой 3.

Объявление темы занятия

3. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Появляется  кукла Кошка с корзиночкой.

Кошка: «Здравствуйте, ребята! Это здесь ребят учат считать?»  Ребята отвечают.

Кошка: «Тогда вы сможете мне помочь. У меня на майке цифра нарисована, а я не знаю, как она называется. Помогите, мне». Ребята отвечают.

Педагог: «Давайте  познакомим Кошечку с цифрой 3»

Педагог комментирует изображение на слайде.

Идёт диалог.

Демонстрируются слайды №2,3

4.Объяснение.

Педагог: «Ребята, возьмите, пожалуйста, одну «волшебную  математическую палочку» и в воздухе напишем цифру 3» (проговаривает процесс написания). Молодцы!

«А сейчас, мы вспомним, какие бывают числа?»

Ответ: арабские и римские.

«А как написать римскую цифру 3?»

Педагог: «Ребята, давайте составим  арабскую  цифру 3 при помощи  4 палочек»

Педагог: «Ребята, давайте составим  римскую  цифру 3 при помощи  3 палочек»

Демонстрируется слайд №4

Демонстрируется слайд №5

Используются счётные палочки

5.  Вопрос:

1.Где можно встретить цифру 3?

(Ответы: на циферблате часов, на номере машины, на номере дома…)

Демонстрируется слайд №6

6. Педагог: «Ребята, мы уже знаем, что цифры можно расположить на числовой   прямой, мы на ней расположили цифры 0,1,2. Цифра 3 расположена на числовой  прямой таким образом…»

Вопросы: Назовите соседей числа 2? (1, 3)

 Назовите соседа числа 2 справа? (3)

 Назовите соседа числа 3 слева? (2)

Демонстрируется слайд № 7

7.  Педагог: «Для того, чтобы посчитать количество предметов мы пользуемся числами, их мы изображаем при помощи  цифр. Цифр всего десять (0-9), а чисел – бессчетное множество…

Отгадайте загадку: 

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.  (Ответ: светофор)

(Педагог считает с детьми количество цветов светофора.)

Демонстрируется слайд № 8,9

8. Педагог рассказывает о правилах дорожного движения через переход, проводит  подвижную игру  на внимание «Светофор».

9. Педагог: «Ребята, вы уже знаете, как получить число 2, а как  получить число 3?»

Демонстрируется слайд № 10

10. Педагог: «С числом  3 связано название геометрической фигуры  - треугольник. Треугольник имеет стороны, вершины и углы» (Рассказ о треугольнике, ответы на вопросы о количестве вершин, сторон и углов треугольника)

Демонстрируется слайд № 11

11. Закрепление  

Педагог: «Ребята, вы запомнили, как выглядит цифра 3? Молодцы!  Давайте, найдем цифру три на  карточках и раскрасим клеточки цветными карандашами. А мы с Кошечкой посмотрим, правильно ли вы закрасили».

Педагог с куклой Кошкой отслеживает выполнение задания, даётся оценка.

12.Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие.

- Что вам запомнилось?

Ребята, вы справились с заданиями.

Вы заметили, что Кошечка  пришла к нам с корзиночкой, а в корзиночке цветочки  разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнять задания, возьмите красный цветочек; если неинтересно, скучно – белый.

- Спасибо вам за увлекательное  занятие.

Демонстрируется слайд № 12

Самостоятельная работа.

Раздаются карточки с заданиями.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Модуль числа"

Урок изучения новой темы в 6 классе "Модуль числа"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.

Цель  урока:  познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....

Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"

Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока "Множественное число существительных" 2 класс по учебнику М. З. Биболетовой "Enjoy English"

Конспект урока по английскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

конспект урока "Рациональные числа" по алгебре в 8 классе

Материал урока не содержит слайдов презентации, так как она прилагается рядом. Урок составлен по материалам учебника Мордкович А.Г. "Алгебра 8". К этому же уроку разработаны мной тесты на трех уровнях...

конспект урока "Степень числа. Квадрат и куб числа".

конспект урока по теме : "Степень числа. Квадрат и куб числа"....

Конспект урока "Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраичесой форме"

На уроке рассматривается необходимость врзникновения комплексных чисел. Дествия с комплексными числами и решение квадратных уравненмй с использованем полученных новых знаний. Материал предназначен для...