Методическая разработка к занятию по ручному труду "Новогодняя открытка с аппликацией"
методическая разработка на тему

Мигунова Елена Владимировна

Данная методическая разработка может быть использована для занятий детей во внеурочное время (в кружках) и на занятиях по ручному труду в младшей школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по ручному труду объединения «Сувениры»                              1год обучения.

Педагог Мигунова Е.В.

Тема занятия: Развитие навыка работы с бумагой в процессе изготовления изделия   «Новогодняя открытка с аппликацией».

Цель занятия:  Организовать деятельность по усвоению детьми основных навыков     работы с бумагой.

Задачи занятия:

- совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, склеивание

-закрепить навыки размечать детали по шаблону.

- способствовать развитию умения работать с клеем,  ножницами;

-  научить оформлять аппликацию;

- развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику   рук;

- воспитывать эстетические чувства, способствовать воспитанию аккуратности

Оборудование: цветная бумага, шаблоны, карандаш, ножницы, клей.

Наглядные пособия: образец учителя.

Ход работы:

этап урока

деятельность

педагога

деятельность

детей

примечания

I.Организационный момент

Приветствует детей. Настраивает детей на занятие, сосредотачивает их внимание. Проверяет готовность.

Смотрят, все ли готово, успокаиваются, настраиваются на работу.

Все необходимое для занятия готовится заранее

2. Постановка цели работы

 Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (Новый год)

 Ребята, какой праздник приближается?

− С чем у вас ассоциируется Новый год?

− Ребята, а вы знаете, что получить подарок изготовленный вашими собственными руками будет намного приятней для ваших родных и близких.

Показывает образец.

- Сегодня мы изготовим вот такую новогоднюю открытку.

 Новый год

Дети перечисляют

Дети рассматривают образец

Образец учителя крупнее изделий, изготавливаемых детьми

3. Анализ изделия

- Из какого материала выполнено изделие?

−Какой формы понадобится картон для изготовления открытки?

−Какие приёмы нужно освоить, чтобы сделать такую открытку?

- Сколько частей вы могли бы выделить, какие?

-Каким образом они соединены?

− Какие материалы нам понадобятся для работ

− Какие инструменты нам понадобятся для работы

-Так как нам понадобятся ножницы, давайте вспомним правила безопасной работы ножницами

- Из цветного картона.

Прямоугольной

−Сгибание бумаги.    Склеивание.

Вырезание

- Две части: сама открытка, аппликации.

-При помощи клея

−Цветной картон, цветная бумага, клей.

-Ножницы

-Дети называют правила и показывают, как правильно работать ножницами.

4.Физкультминутка

Раз - мы встали, распрямились.Два-согнулись, наклонились.Три-руками три хлопка.А четыре - под бока.Пять - руками помахать.Шесть - на место сесть опять.

Дети выполняют упражнения и читают стишок

Педагог выполняет упражнения вместе с детьми.

5.Составление плана работы

- Сначала изготовим открытку, затем сделаем ёлку, снежинку и наклеим их на открытку. Ёлку по шаблону вырежем, а снежинки мы учились с вами делать на прошлом занятии. Затем можно ещё украсить чем-нибудь открытку, на ваше усмотрение.

Подсказывают педагогу последовательность изготовления.

6.Выполнение изделия

  • Сначала сделаем открытку. Для этого возьмем целый лист цветного картона любого цвета. Располагаем горизонтально перед собой. Сгибаем пополам, соединив левый край с правым. Верхний правый угол отгибаем на себя так, чтобы он оказался на левом сгибе. Теперь загибаем его внутрь. Открытка готова.
  • −Теперь нужно украсить ее. Обведите шаблоны ёлки на
  • зелёной бумаге.

Аккуратно вырежьте.

Ёлку нужно украсить игрушками, ведь она у нас новогодняя, можете проявлять творчество.

−Мы на прошлом уроке учились вырезать снежинку, вы уже умеете это делать.

   - Для изготовления  снежинки лучше взять квадрат цветной бумаги 10 на 10 сантиметров. Ваша задача украсить получившейся у вас снежинкой открытку внутри, чтобы при её открывании можно было увидеть красивую снежинку.

Для большей красоты вашего изделия часть снежинки должна быть видна и при закрытой открытке.

Выполняют изделие по намеченному плану

Повторяют действия за учителем.

Обводят шаблоны ёлки, вырезают.

Украшают ёлку бумажными игрушками

Изготавливают снежинку, наклеивают её.

Педагог помогает отстающим детям

Педагог раздает каждому ребенку картонный шаблон ёлки.

Педагог

напоминает алгоритм изготовления снежинки

тем, кто забыл

7. Усовершен-ствование изделия

  • Кто справился с заданием, может украсить внешний вид
  • открытки объёмными аппликациями, например, как у меня показано на образце, вы можете придумать какое-то своё оригинальное украшение.

Украшают открытку

Дети самостоятельно придумывают оформление открытки

8.Анализ образцов

-Давайте   посмотрим, какие   замечательные работы          у   вас получились.  Я  ду-

маю, что вы  вполне справились с заданием и ваши близкие будут рады получить такую открытку к Новому году.

Смотрит изделия, комментирует, что успешно в каждой работе.

Дети рассматривают готовые работы, определяют наиболее понравившиеся.

Показывают  готовые работы

Педагог

устраивает

выставку работ, поместив их все в кабинете

9.Рефлексия

- Какое изделие мы выполняли?  -Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

 Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

Ответы детей.

Уборка рабочего места

Вот закончился урок.

Все убрать нам нужно в срок.  

дети убирают свое рабочее место



Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по ручному труду объединения «Сувениры»                              1год обучения.

Педагог Мигунова Е.В.

Тема занятия: Развитие навыка работы с бумагой в процессе изготовления изделия   «Новогодняя открытка с аппликацией».

Цель занятия:  Организовать деятельность по усвоению детьми основных навыков     работы с бумагой.

Задачи занятия:

- совершенствовать навыки работы с бумагой – сгибание, вырезание, склеивание

-закрепить навыки размечать детали по шаблону.

- способствовать развитию умения работать с клеем,  ножницами;

-  научить оформлять аппликацию;

- развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение, мелкую моторику   рук;

- воспитывать эстетические чувства, способствовать воспитанию аккуратности

Оборудование: цветная бумага, шаблоны, карандаш, ножницы, клей.

Наглядные пособия: образец учителя.

Ход работы:

этап урока

деятельность

педагога

деятельность

детей

примечания

I.Организационный момент

Приветствует детей. Настраивает детей на занятие, сосредотачивает их внимание. Проверяет готовность.

Смотрят, все ли готово, успокаиваются, настраиваются на работу.

Все необходимое для занятия готовится заранее

2. Постановка цели работы

 Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (Новый год)

 Ребята, какой праздник приближается?

− С чем у вас ассоциируется Новый год?

− Ребята, а вы знаете, что получить подарок изготовленный вашими собственными руками будет намного приятней для ваших родных и близких.

Показывает образец.

- Сегодня мы изготовим вот такую новогоднюю открытку.

 Новый год

Дети перечисляют

Дети рассматривают образец

Образец учителя крупнее изделий, изготавливаемых детьми

3. Анализ изделия

- Из какого материала выполнено изделие?

−Какой формы понадобится картон для изготовления открытки?

−Какие приёмы нужно освоить, чтобы сделать такую открытку?

- Сколько частей вы могли бы выделить, какие?

-Каким образом они соединены?

− Какие материалы нам понадобятся для работ

− Какие инструменты нам понадобятся для работы

-Так как нам понадобятся ножницы, давайте вспомним правила безопасной работы ножницами

- Из цветного картона.

Прямоугольной

−Сгибание бумаги.    Склеивание.

Вырезание

- Две части: сама открытка, аппликации.

-При помощи клея

−Цветной картон, цветная бумага, клей.

-Ножницы

-Дети называют правила и показывают, как правильно работать ножницами.

4.Физкультминутка

Раз - мы встали, распрямились.Два-согнулись, наклонились.Три-руками три хлопка.А четыре - под бока.Пять - руками помахать.Шесть - на место сесть опять.

Дети выполняют упражнения и читают стишок

Педагог выполняет упражнения вместе с детьми.

5.Составление плана работы

- Сначала изготовим открытку, затем сделаем ёлку, снежинку и наклеим их на открытку. Ёлку по шаблону вырежем, а снежинки мы учились с вами делать на прошлом занятии. Затем можно ещё украсить чем-нибудь открытку, на ваше усмотрение.

Подсказывают педагогу последовательность изготовления.

6.Выполнение изделия

  • Сначала сделаем открытку. Для этого возьмем целый лист цветного картона любого цвета. Располагаем горизонтально перед собой. Сгибаем пополам, соединив левый край с правым. Верхний правый угол отгибаем на себя так, чтобы он оказался на левом сгибе. Теперь загибаем его внутрь. Открытка готова.
  • −Теперь нужно украсить ее. Обведите шаблоны ёлки на
  • зелёной бумаге.

Аккуратно вырежьте.

Ёлку нужно украсить игрушками, ведь она у нас новогодняя, можете проявлять творчество.

−Мы на прошлом уроке учились вырезать снежинку, вы уже умеете это делать.

   - Для изготовления  снежинки лучше взять квадрат цветной бумаги 10 на 10 сантиметров. Ваша задача украсить получившейся у вас снежинкой открытку внутри, чтобы при её открывании можно было увидеть красивую снежинку.

Для большей красоты вашего изделия часть снежинки должна быть видна и при закрытой открытке.

Выполняют изделие по намеченному плану

Повторяют действия за учителем.

Обводят шаблоны ёлки, вырезают.

Украшают ёлку бумажными игрушками

Изготавливают снежинку, наклеивают её.

Педагог помогает отстающим детям

Педагог раздает каждому ребенку картонный шаблон ёлки.

Педагог

напоминает алгоритм изготовления снежинки

тем, кто забыл

7. Усовершен-ствование изделия

  • Кто справился с заданием, может украсить внешний вид
  • открытки объёмными аппликациями, например, как у меня показано на образце, вы можете придумать какое-то своё оригинальное украшение.

Украшают открытку

Дети самостоятельно придумывают оформление открытки

8.Анализ образцов

-Давайте   посмотрим, какие   замечательные работы          у   вас получились.  Я  ду-

маю, что вы  вполне справились с заданием и ваши близкие будут рады получить такую открытку к Новому году.

Смотрит изделия, комментирует, что успешно в каждой работе.

Дети рассматривают готовые работы, определяют наиболее понравившиеся.

Показывают  готовые работы

Педагог

устраивает

выставку работ, поместив их все в кабинете

9.Рефлексия

- Какое изделие мы выполняли?  -Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

 Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

Ответы детей.

Уборка рабочего места

Вот закончился урок.

Все убрать нам нужно в срок.  

дети убирают свое рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...

Методическая разработка двух занятий кружка «Мой друг компьютер» изучение графического редактора Photoshop по темам: «Работа со слоями» «Открытка ко дню рождения»

Технология личностно – ориентированного обучения на занятиях кружка «Мой друг компьютер». План 2-х занятий при изучение графического редактора Photoshop по темам:  «Работа...

Методическая разработка к занятию по ручному труду

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Слон" может быть использована на уроках технологии в младшей школе и на занятиях в дополнительном образовании. Объемная игрушка из бумаги икартона с...

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка"

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка" предназначена для занятий по ручному труду в младшей школе....

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка"

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Белый мишка" предназначена для занятий по ручному труду в младшей школе....

Методическая разработка к занятию по ручному труду "Слон"

Данное методическое пособие можно использовать на занятиях по технологии в начальной школе, в дополнительном образовании и досуговой деятельности....

Методическая разработка к занятию по ручному труду с аппликацией.

Методическая разработка занятия по ручному труду для детей начальной школы....