Описание дидактических игр, используемых на занятиях «Зелёный свет» при изучении основ безопасности движения.
методическая разработка на тему

Мышкина Ирина Дмитриевна

при проведении занятий с младшими школьниками необходимо использовать игровой материал. Предлагаю вашему вниманию описание некоторых проверенных дидактических игр с младшими школьниками при проведении занятий по основам безопасности движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_didakticheskikh_igr.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Описание дидактических игр, используемых на занятиях «Зелёный свет» при изучении основ безопасности движения.

Игра №1. Сравни знаки.

Учащимся выдаются пары знаков. Сначала они должны сказать, чем знаки похожи, а затем – чем отличаются.

Игра №2. Найди такой же знак.

Учащимся выдается набор карточек со знаками, среди которых есть повторяющиеся. За определенное время они должны найти пары повторяющихся знаков и дать им правильное название.

Игра №3. Найди ошибки.

Учащимся выдаются знаки, некоторые из которых изображены неточно. Предлагается за определенное время найти неточности и назвать те знаки, в которых они были допущены.

Игра №4. Запомни знак.

Учащимся выдаются наборы карточек. Учитель показывает демонстрационную карточку с одним из знаков. Учащиеся по памяти должны отыскать в своем наборе такую же и назвать знак, изображенный на ней.

Игра №5. Дорисуй знак.

Учащимся выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их (возможно несколько вариантов).

Игра №6. Мозаика.

Учащимся выдаются наборы разрезанных карточек с изображением знаков. Предлагается за определенное время сложить знаки и назвать их.

Игра №7. Угадай знак.

Выбирается ведущий. Ему предлагается описать изображение какого-либо знака. Остальные учащиеся угадывают знак, показывают карточки с соответствующим изображением. Называют загаданный знак.

Игра №8. Светофорики.

Учащимся выданы сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Учитель или ведущий показывают какой-либо знак и дают ему название (верное или ошибочное). Если название верное – учащиеся показывают зеленый сигнал, если ошибочное – красный.

Игра №9. Угадай, как нас зовут.

Вариант 1. Учитель или ведущий показывает знак, учащиеся дают ему название.

Вариант 2. Учитель или ведущий называет знак, учащиеся показывают карточку с его изображением.

Игра №10. Путешествие по городу.

Учащимся выдается набор карточек. Предлагается составить рассказ о путешествии по городу, на улицах которого встречаются эти знаки.

Игра №11. Наши помощники.

Учащимся предлагается одна из ролей на выбор: турист, водитель машины, больной, школьник, велосипедист и т.д. необходимо выбрать те знаки, которые будут помогать им в пути, дать их название, составить рассказ о «знаках-помощниках».

Игра №12. Группы знаков.

Учащимся выдаются наборы карточек с изображенными на них знаками. Предлагается разложить знаки по группам: предупреждающие, запрещающие и т.д. Дать название каждой группе и знакам в ней.

Игра №13. Лишний знак.

Учащимся выдаются наборы карточек с изображенными на них знаками, принадлежащими к одной группе и 1-2 знаками из другой группы. Предлагается найти лишние знаки и объяснить, почему они лишние.

Игра №14. Кроссворд.

Предлагаются картинки с изображением транспортных средств. Инструкция: впиши названия средств транспорта в клеточки кроссворда. Если все подобрано верно, ты прочитаешь зашифрованное слово. Примечание: на картинках изображены: 1. груЗовик, 2. саНи, 3. трАмвай, 4. раКета, 5. мотоцИкл, 6. лайНер, 7. Автобус. 8. маШина, 9. таксИ, 10. теплохоД, 11. вертолет, 12. троллейбус, 13. поезд, 14. Ь, 15.

Яхта. Ответ: ЗНАКИ – НАШИ ДРУЗЬЯ.

Игра №15. Мяч – соседу.

Игроки становятся по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. Игрок называет знак из любой группы, затем предлагает мяч соседу справа, тот, поймав мяч, называет знак из той же группы. Затем называет знак из любой другой группы и передает мяч соседу справа, который называет знак из той же группы, а затем из другой и т.д. Допустивший ошибку игрок выходит из круга.

Игра №16. Игра со скакалкой.

Игрок, вращая скакалку, на каждый прыжок называет один дорожный знак из любой группы. Игру можно усложнить, если предложить игрокам называть знаки, принадлежащие к одной определенной группе знаков. Игру можно проводить в форме соревнования между отдельными участниками или командами.

Игра №17. Найди друзей.

Игрокам выдается карточка с изображением знака, принадлежащего к одной из групп. За определенное время участникам предлагается объединиться в группы по какому-либо признаку и назвать этот признак. Примечание: объединение может быть выполнено по группам знаков по цвету, по форме и т.д.

Игра №18. Домино.

Участникам выдаются карточки – домино, которые состоят из двух частей: на одной половинке каждой карточки изображен знак, на другой – написано название некоторого другого знака. В ходе игры учащиеся имеют право выкладывать цепочку из карточек, совмещая изображение знака на одной карточке с его правильным названием на другой карточке, при этом совмещать знак со знаком или название с названием запрещено.

Игра №19. Лото.

Игрокам выдаются карточки лото, на которых изображены дорожные знаки и фишки. Ведущему выдается набор карточек с названием знаков. Ведущий зачитывает название знака, игроки закрывают фишками его изображение на соответствующих карточках. Побеждает игрок первым закрывший знаки на своих карточках.

Игра №20. Перекресток (вариант 1).

Учащиеся играют на макете с изображением улиц, перекрестков. Каждый учащийся руководит движением одной из фигурок: пешехода, автомобиля, велосипедиста, регулировщика или светофора и т.д. По сигналу регулировщика или светофора игроки начинают движение соответствующих фигурок. После окончания игры ситуации разбираются: участники объясняют, почему они именно так руководили транспортным средством, пешеходом и т.д.

Игра №21. Перекресток (вариант 2).

Учащиеся играют на размеченной площадке с дорожными знаками в классе, спортивном зале или спортивной площадке на улице. Каждый играет роль какого-либо транспортного средства, пешехода или регулировщика. По сигналу регулировщика или светофора все приходят в движение. Затем ситуация анализируется.

Игра №22. Расставь дорожный знак.

Игрокам предлагается игровое поле с изображенными на нем улицами, перекрестками, школой, больницей, столовой и т.д. Учащимся предлагается расставить дорожные знаки, а затем объяснить выбранный способ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

Создание и пополнение    учебно-методического комплекта  к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Раду...

Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

Создание и пополнение    учебно-методического комплекта  к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Раду...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие по ОБЖ "Твои знания основ безопасности жизнедеятельности"

Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Первая помощь маме – твои знанияоснов безопасности жизнедеятельности» Тема: Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников в опасных и чрезвычайных ситуа...

Статья. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в школе - анализ, проблемы и перспективы учебного предмета

Обеспечение   безопасность детей в повседневной жизни  - первоочередная задача которую должны решать родители, педагоги. Особенно остро она стоит в городе....