Мастер-класс «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ
презентация к уроку по теме

Козлова Дарья Алексеевна

Презентация для мастер-класса «Свет мой зеркальце» для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ.

Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности посредством выполнения с ними творческой работы в технике point-to-point (точечной росписи).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet_moy_zerkaltse_-_kopiya.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: технология декорирования складного зеркальца в технике point-to-point (точечной росписи ) Козлова Дарья Алексеевна , педагог дополнительного образования Автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Школа искусств" города Королёва Московской области Научный консультант Глазкова З. Ю. Проведен 1 марта 2013 в АОУ ДОД Школа Искусств (для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ )

Слайд 2

Ход реализации проекта: - Выбор темы мастер-класса -Сбор исторического материала на тему «Точечная роспись» - Просмотр электронных ресурсов - Разработка эскизов изделия - Поиск оптимальных материалов и техник - Составление конспекта мастер-класса - Подготовка презентации - Оформление выставки - Проведение мастер-класса - Подведение итогов

Слайд 3

Обеспечение проекта: - Возрастная группа обучаемых с учетом требований техники безопасности – 10-15 лет - Возможна организация занятий с использованием данной техники в детском коллективе младшего школьного возраста - Возможно преподавание данной технологии в школе и УДО в классах, не оснащенных специальным оборудованием - Выбор материалов и инструментов при работе с детьми обоснован доступностью и соответствием санитарно-техническим нормам - Изготовление подобного изделия занимает в среднем 1 - 1,5 часа и рассчитано на 1 занятие, длительностью 1ч. 30мин

Слайд 4

Данный способ декорирования предметов появился очень давно. Изначально точку использовали как средство и основу рисунка, краски набирали в соломинки и наносили «накапывая» на рисунок. Сейчас это уже сформировавшаяся точечная роспись, н а западный манер называемая росписью point-to-point , от английского point - точка. Технология и материалы

Слайд 5

Общепринято под росписью point-to-point понимать именно роспись акриловыми контурами. Составление рисунков точками с помощью других материалов - тоже точечная роспись. Но разница используемых материалов отражается на результате . Использование контуров дает хорошее преимущество : - объем рисунка за счет объемных точек -предназначены для конкретных материалов -широкий ассортимент контуров

Слайд 6

Узоры и орнаменты точечной росписи контурами – самые разнообразные. Изделия - утварь , мебель, предметы интерьера, а также всякого рода украшения и аксессуары. Точечная роспись контурами используется для украшения изделий из керамики, дерева, стекла, и других поверхностей.

Слайд 7

Примеры работ

Слайд 9

Шкатулка «Кобра» в технике точечной росписи (дерево, акрил, лак)

Слайд 11

Шкатулка «Змея» в технике точечной росписи (дерево, акрил, лак)

Слайд 12

Декорирование складного зеркальца в технике point-to-point. Ход работы. Материалы и инструменты: - складное зеркальце - акриловые контуры - ацетон - вата - акриловый лак - кисть - к арандаш

Слайд 13

Подготавливаем поверхность для росписи: обезжириваем ее ацетоном и переводим заранее нарисованный рисунок с помощью кальки. Если есть желание рисунок можно наметить от руки прямо на зеркальце.

Слайд 14

Затем начинаем наносить точки, выбранными по цвету контурами, сначала по отмеченным линиям, далее заполняя внутреннее пространство.

Слайд 16

После высыхания контуров, покрываем расписанную поверхность акриловым лаком. Наше зеркальце готово!

Слайд 17

Результаты: Мастер-класс проанализирован, материалы представлены на городском семинаре "Мастер-класс как эффективная форма занятия в учреждении дополнительного образования детей".

Слайд 18

п роведен мастер-класс для педагогов дополнительного образования УДОД и учителей ИЗО общеобразовательных школ 1 марта 2013 в АОУ ДОД Школа искусств города Королева

Слайд 19

Проведена мини-выставка

Слайд 20

Работы педагогов

Слайд 21

Контакты: Козлова Дарья Алексеевна in-f-i-n-i-ty@mail.ru АОУ ДОД Школа искусств города Королева shkola_isk@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида "Комнатное цветоводство"

Программа предназначена для развития практических умений и навыков по уходу за комнатными растениями и выращиванию их в домах; развития у детей любви к живой природе, эстетического вкуса; представляет...

"Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "

С целью обобщения и  распространения  педагогического опыта предлагаю познакомиться с  программой по самообразованию....

Мастер-класс. Модель практического занятия технической направленности. Педагога дополнительного образования Стецко Виктора Петровича.

Учебное занятие. Презентация опыта работы педагога по программе научно-технической направленности....

мастер - класс "Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дополнительного образования"

Цель данного мастер - класса - развитиепрактических умений педагогов дополнительного образования, направленные на создание торческой атмосферы на занятиях...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования УДОД по сбору и сдаче сведений для заполнения АИСУ «Параграф» в учреждениях дополнительного образования детей.

Данные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования, чья деятельность связана со сбо...

Мастер-класс «Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дополнительного образования»

  Применение на занятиях  игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у ...