презентация по теме: "Организация совместной деятельности родителей и друзей"
учебно-методический материал на тему

Будаева Надежда Алексеевна

Данная презентация была использована на заседании творческой группы педагогов дополнительного образования "Работа с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vystupleniya_na_tg.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая группа «Работа с родителями» Тема: «Организация совместной деятельности родителей и детей» Составитель: Будаева Н.А., методист ДЮЦ 2014г.

Слайд 2

Макаренко Антон Семенович « Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги»

Слайд 3

Программные документы для разработки системы взаимодействия УДОД и родителей Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка»; Федеральный закон об образовании; Методические рекомендации «О взаимодействии с семьей»; Программа развития учреждения

Слайд 4

Ведущие методы взаимодействия методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирование общественного поведения; методы стимулирования поведения и деятельности; методы самоконтроля и самооценки; метод по степени самостоятельности мышления детей.

Слайд 5

Василий Александрович Сухомлинский «От того, как прошло детство, Кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Слайд 6

Основные формы познавательной деятельности Общественные смотры знаний; Творческие отчеты; Дни открытых занятий; Праздник знаний и творчества; Турниры знатоков.

Слайд 7

Основные формы трудовой деятельности Оформление кабинета; Трудовой десант по благоустройству и озеленению двора учреждения; Посадка аллеи в связи со знаменательным событием в жизни детей и их родителей; Сбор макулатуры; Создание библиотеки детского объединения.

Слайд 8

Основные формы досуга Совместные праздники; Подготовка концертов и спектаклей; Просмотр и обсуждение фильмов и спкутаклей; Соревнования; Конкурсы; КВНы; Домашние клубы выходного дня; Родительские школы по интересам; Семейные конкурсы и др.

Слайд 9

Семейные конкурсы Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья» Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» Конкурс семейных газет, альбомов; Конкурс «Мужчины на поверке»; Конкурс хозяек

Слайд 10

Конкурсы «В гостях у Марьи – Искусницы» (соревнования между мамами и дочерями) «Мой знакомый богатырь» (соревнования между мужчинами- отцами, сыновья оказывают им помощь);

Слайд 11

Конкурс для мам и девочек «Маленькая Золушка» Мамы выступают в роли фей: Вступление. Фея приглашает на сцену участниц. Золушка умела все, в том числе и мести пол. Нужно замести на свой совок как можно больше цветных листков. Сценка о том, как мачеха заставляла Золушку отделять чечевицу от проса. Юная Золушка должна услышать в рассказываемой ей сказке неточность и исправить. Золушка по утрам причесывала своих сестер. Конкурс «Юная парикмахерша». Собирая своих сестер на бал, Золушка шила им бальные платья Юные Золушки должны нарисовать бальный наряд. Конкурс фей (мам) — сделать наряд Золушки сказочным, бальным. Встретившись с королем, Золушка заметила дырку на его мантии. Починить мантию короля. Золушка покорила всех не только своей красотой, но и искренностью и простотой. Она очень хорошо пела. Песенный конкурс. Чтобы найти невесту, принц примерял всем девушкам хрустальную туфельку. «Найди свою туфельку».

Слайд 12

Конкурс для бабушек и внучек «Я и моя бабушка» представление; бабушки рассказывают сказки и небылицы; бабушки вяжут («Вязальный конкурс»), внучки распутывают нитки; я иду на базар (выбрать нужные продукты для блюда, доставшегося по жеребьевке); конкурс блюд (печенье, сладости); моя веселая частушка (с выбыванием); танцевальный конкурс.

Слайд 13

Собрание для родителей и учащихся «Мы – одна семья» Цель собрания Подготовка: Обсуждение советом дела из числа родителей и учащихся основных вопросов собрания . Составление учениками текста приглашения родителей на собрание: «Дорогие... (имя и отчество родителей), приглашаем Вас на откровенный разговор о делах и заботах нашего класса. Мы очень надеемся на Ваши советы и помощь. Просим высказать мнение по следующим вопросам... (далее предлагаются вопросы, которые обсуждаются на собрании). Ваши дети». План проведения : Вступление ведущего собрания о значении совместной работы родителей и учащихся.. Обсуждение в течение нескольких минут поочередно следующих вопросов : что можно сказать хорошего о коллективе наших ребят? Что Вас не удовлетворяет, огорчает в жизни класса? Что необходимо, чтобы сдружить ребят в классе, родителей и детей? (Первыми высказывают свои суждения представители от групп родителей.) Определение возможных совместных дел детей и родителей на ближайший период. Обсуждение родителями в группах, кто и чем может помочь учреждению, детскому объединению, своим. Составление учащимися сатирических листов о жизни класса: «То, что нам мешает жить, надо с треском удалить». Представление микроколлективами детей результатов своего творчества . Работа в группах: составление детьми и родителями пожеланий в адрес друг друга . Коллективный анализ собрания по вопросам: «Что понравилось на собрании? Что не понравилось и почему? Получилась ли коллективная работа, заинтересованное обсуждение?»

Слайд 14

Лафатер Иоганн Каспар, швейцарский писатель, XVIIIв. «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать и перестань говорить, когда нечего больше сказать».

Слайд 15

Занятие учащихся и родителей «Учимся общению» Цель занятия. Подготовка: Учащиеся пишут ответы на два вопроса : В каких ситуациях у тебя чаще всего возникают конфликты с родителями? Что больше всего тебя волнует в отношениях между учащимися нашего класса? Учащиеся оформляют плакаты, рисунки на тему : «Как мы общаемся» Педагог д/о и психолог по результатам опроса учащихся отбирают наиболее типичные ситуации для обсуждения. Родительский комитет готовит наглядное и музыкальное оформление занятия. Формируются смешанные группы родителей и детей , с учетом контактов семей. План занятий: Вступление ведущего , определяющее цель занятия и причины его проведения. С помощью рисунков дети и родители представляют свое понимание слова «общение». Определяется значение слова «общение » по толковому и психологическому словарю (записано на доске). Анализируются анкеты родителей, учащихся , и на основе этого выделяются две группы наиболее типичных конфликтных ситуаций в их общении: а) родители — дети ; б) девочки — мальчики.

Слайд 16

Занятие учащихся и родителей «Учимся общению» Обсуждаются ситуации «родители — дети» в группах , где представители от групп, а также все желающие высказывают свое мнение о том, как разрешить возникший конфликт. Психолог или педагог делают обобщение, дают советы. Ситуации для обсуждения : 1 ситуация: «Требуем добросовестности в выполнении домашних заданий. Требование выполняется не всегда, ребенок выражает недовольство, иногда возникает ссора. Как быть? Ведь очень хочется, чтобы ребенок хорошо учился и не пропадало желание ходить в ОУ». 2 ситуация: «Как правильно организовать домашний труд, чтобы не приходилось ссориться из-за невыполнения домашних обязанностей». 3 ситуация: «Хочется гулять, но родители не отпускают. А если у меня встреча с каким-нибудь человеком? И наоборот, когда не хочу, отправляют гулять» или «Бабушка не отпускает гулять, а все уроки сделаны». 4 ситуация: «Как одеваться ? Родители требуют надеть одно, а мне хочется другое. Часто я настаиваю на своем, а они сердятся».

Слайд 17

Занятие учащихся и родителей «Учимся общению» Музыкальная пауза-раздумье, во время которой участники собрания просматривают плакаты и рисунки детей. Вот некоторые из них: «Мои дорогие мама и папа. Устраните, пожалуйста, хоть один дефицит — дефицит общения со мной», «Крик, ремень и подзатыльник — это вечно под рукой, но умнее мы не станем, да и вам ведь не покой». Обсуждаются ситуации «Девочки — мальчики». 1 ситуация: «Называют все, даже иногда девочки, друг друга по фамилии. Неприятно! Посоветуйте, как добиться, чтобы ребята называли друг друга только по именам. Особенно девочки — мальчиков, мальчики — девочек!» 2 ситуация: «Можно ли дружить группами, а то иногда две девочки дружат и никого к себе не допускают?» 3 ситуация: «Мне стыдно, когда ссорятся девочки. Они очень часто между собой разговаривают грубо, могут оскорбить, накричать друг на друга Мне больно, когда девочки из нашего класса спорят и ругаются ». 4 ситуация: «Мальчик ударил девочку. Мальчики не видят в девочках слабый пол и не хотят им уступать. Волнует агрессивность мальчиков. Мне стыдно» когда в нашем классе мальчики бьют девочек. А я стою рядом и ничего не могу поделать...»

Слайд 18

Занятие учащихся и родителей «Учимся общению» Разработка в группах советов, рекомендаций в адрес друг друга: «Как избежать конфликтов в общении» (работа в течение 1 —10 минут, затем чтение текстов представителями групп). Анализ результатов работы групп педагогом и психологом, дополнение составленных материалов их советами» Комментарий психолога к наиболее интересным рисункам участников (об их представлении понятия "общение"), выводы, обобщения. Подведение итогов занятия : что узнали нового, что было наиболее интересным и полезным; выводы, которые вы сделали сегодня для себя; что не понравилось, не удовлетворило вас; ваши предложения на будущее.

Слайд 19

Честерфилд Филип Дормер Стенхоп , английский писатель, государственный деятель (1694—1733) «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Консультация "Совместная деятельность родителей и детей дошкольного возраста".Рекомендации.Домашняя игротека.

Коррекционно-развивающие задания для совместной работы детей дошкольного возраста и их родителей.Домашняя игротека для детей и их родителей."Все, что под рукой…просто и полезно".Перечень развивающих з...

Совместная деятельность родителей и детей

В школе проходил единый информационный день. Было проведено открытое занятие для   родителей и учащихся 1 класса. Цель - познакомить родителей с коррекционной работой, привлечь родителей к активн...

Психологические рекомендации родителям Как выстроить совместную деятельность родителей и детей при подготовке к экзаменам

Рекомендации психолога для продуктивного взаимодействия родителей и обучающихся в экзаменнационный период....

Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"

Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Здоровье начинается в семье»

Образовательный маршрут  для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет...