Проект "Памяти павшим будем достойны?!"
проект на тему

Мамлева Алла Владимировна

Работа над проектом позволила учащимся узнать, почему город  Ковров является единственным городом, получившим  звание «Город воинской славы», хотя на его территории не велись военные действия, и как героическая история города отражена в исторических памятниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы:

ФИО

1. учитель начальных классов Сильницкая Лариса Константиновна

2. школьный библиотекарь Окунькова Галина Аркадьевна

3. учитель английского языка Мамлева Алла Владимировна

Визитка

Название проекта

«Памяти предков будем достойны?!»

Краткая аннотация проекта

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУН в области литературы, английского языка, окружающего мира, развивать УУД:  регулятивные; познавательные:логические;коммуникативные.Участие в проекте поможет учащимся формировать умения человека XXI века: коммуникативные  умения, критическое и системное мышление, креативность и любознательность. Участие в проекте поможет формировать у учащихся метапредметные компетенции: социологическо-мировоззренческие, аксиологические, когнитивные, а также навыки работы с различными источниками информации.

Предмет(ы)

Проект интегрированный: литература, английский язык, окружающий мир.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект 

10 – 12 лет

Классы

3-5 класс.

Приблизительная продолжительность проекта

10 недель

Тип проекта

Информационный (поисковый)

Методы исследования 

Изучение и анализ литературы и интернет ресурсов.

Основания проекта

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

В процессе проектной деятельности учащиеся смогут:

  • Научиться создавать презентации;
  • Попробовать свои силы в создании  библиогеографического путеводителя;
  • Выступить перед аудиторией в роли экскурсоводов;
  • Научиться работать в команде, сотрудничать в поиске  и сборе информации.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (энциклопедии, библиографические справочники, интернет-ресурсы и др.);
  • самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
  • создавать устные монологические высказывания разного типа;
  • уметь вести диалог;
  • формировать уважительное отношение к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Как мы храним память о нашей истории? 

Проблемные вопросы

Почему именно наш город удостоен почетного звания – Город Воинской Славы?

Учебные вопросы

Какую память не только в судьбе города Коврова, но и в судьбе всей нашей Родины оставило поколение жителей нашего города?

Кто они эти смелые, великие  люди, удостоенные высшего звания: Герой Советского Союза?

Как увековечили память о наших великих земляках их благодарные потомки?

План оценивания

До работы над проектом

В процессе работы над проектом

После завершения работы над проектом

  • Стартовая презентация учителя
  • Таблица «З-И-У»
  • Обсуждение вопросов, формирование групп
  • План работы над проектом
  • Видео «Ковров – город воинской славы»
  • Оценочные листы для групп учащихся  
  •  Обсуждение промежуточных результатов деятельности
  • Блог проекта (рефлексия)
  • Критерии самооценки (памятки)    
  • Критерии для экспертов
  • Критерии оценивания продуктов
  • Буклет «Памятники воинской славы города Коврова»
  • Таблица «З-И-У»
  • Рефлексия

Печатные материалы

Город воинской славы Ковров: Сквозь века/ О.А.Монякова, И.Н.Зудина, В.В.Никулин и др.; отв. ред. О.А.Монякова.- Иваново: Издатель Епишева О.В.,2013.- 464с.,илл.

Павлова Н.Б. Фронтовые комсомольско-молодежные бригады инструментального завода имени К.О. Киркижа  //Рождественский сборник. Выпуск VIII. – 2001. – С. 117-123.

Монякова О.А.  Ковров  из века в век. Юбилейный буклет, посвященный 230-летию образования г.  Коврова .  Ковров : Изд-во  ООО «Гемма», 2008. — 36 с., с илл.

Монякова О.А. Живое прошлое. Фотодокументальная летопись Ковровского края в XX веке. Часть II. 1941 - 2000 г.г. / О.А. Монякова. —  Ковров : НПО »Маштекс», 2002. — 128 с.

Монякова О.А. Бронепоезд «Ковровский большевик» //Рождественский сборник. Выпуск II. – 1995. – С. 117-123.

Никулин В.В.  Ковров  и ковровцы в центральной периодической печати накануне и во время Великой Отечественной войны. Из публикаций центральных газет1940 — 1945 гг.//Рождественский сборник. Выпуск VIII. – 2001. – С. 98-108.

Новоселов Б.В. Сложная судьба выдающегося ученого генерала В.Г. Федорова //Рождественский сборник. Выпуск IХ. – 2002. – С. 78-82.

Павлова Н.Б. Зайцев Александр Алексеевич – конструктор-оружейник  //Рождественский сборник. Выпуск IХ. – 2002. – С. 98-104.

Павлова Н.Б. Рожденные войной: конструктор-оружейник И.С. Лещинский  //Рождественский сборник. Выпуск ХI. – 2004. – С. 118.

Никулин В.В. Новые материалы о земляках – Героях Советского Союза.//Рождественский сборник. Выпуск ХII. – 2005. – С. 103-111.

Малкова Н.А. Герой Советского Союза А.П. Генералов (новые материалы к биографии).//Рождественский сборник. Выпуск ХII. – 2005. – С. 111-114.

Никулин В.В. Работа ковровских оружейников первой половины ХХ в. в мемуарах и устных воспоминаниях //Рождественский сборник. Выпуск ХIV. – 2007. – С. 170-177.

Сазыкин Ю.М. Достойные сыны России: встречи, свершения, победы (к 100-летию Д.Ф. Устинова). –  Ковров : ГОУ ВПО «Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева», 2008.–140 с.

Ляхина Н.А. Ковровский механический завод на службе Отечеству. – М.: Издательский дом «Парад», 2006. – 192 с.

Новоселов В.В. Ковровские оружейники и ковровское оружие в отечественной литературе //Рождественский сборник. Выпуск ХVII. – 2010. – С. 24-34.

Штрихи истории. Владимир, 2002.

Шабалин А., Григорьев. Революцией призванный. Ярославль, 1977.

 Дегтяревцы. Арсенал Отечества. 2010, №9.
Громов В.В. Традиции и наследие В.А. Дегтярева в работе современных конструкторов-оружейников //Рождественский сборник. Выпуск ХVII. – 2010. – С. 4-6.

Черногубов М.И. Ковровское оружие: исторические хроники 1921-1966 гг. //Рождественский сборник. Выпуск ХVII. – 2010. – С. 7-14.

Павлова Н.Б. Малоизвестные страницы из биографии В.А. Дегтярева //Рождественский сборник. Выпуск ХVII. – 2010. – С. 19-23.

Интернет-ресурсы

Видео присвоения городу звания Город воинской славы http://vk.com/video109091063_162125016

Памятник Дегтяреву В.А. http://kvrv.ru/history/Istorija_v_licah/Pamjatnik_V_A_Degtjarevu_v_Kovrove/

Ковровский историко-мемориальный музей http://www.kovrov-museum.ru/

Ковров и ковровчане в годы ВОВ http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-112698.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Памяти павших будем достойны!».

Памяти наших прадедов, дедов, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается. Не дают уснуть нашей памяти и предать забвению самое страшно...

Социальный проект "Пямяти павших будьте достойны"

Представлен отчет социального проекта , реализованного в МОУ СОШ № 38 (7а и 11 классы)...

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны"

Литературно-музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны" (стихи и песни В.С. Высоцкого о Великой Отечественной войне) для 9 класса...

Классный час: Памяти павших – будьте достойны!

Тема классного часа «От героев былых времен...» выбрана не случайно. В феврале много дат, связанных с военным прошлым нашей Родины....

Внеклассное занятие «Памяти павших будьте достойны!»

Эпиграф«Нельзя научиться любить живых,если не умеешь хранить память о павших».Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский.  Ход классного часаКлассный руководитель : Давайте прочтем слова марш...