Занятие по теме "Знаки улиц и дорог"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Пискун Пётр Петрович

Данный материал поможет провести занятие с детьми. Познакомить их с дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "знаки улиц и дорог"65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для 4 класса

Тема: « Знаки улиц и дорог»

Внеклассное занятие для 4 класса

Тема «Знаки улиц и дорог»

Задачи урока:

  • Познакомить с дорожными знаками;
  • вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах;
  • воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
    Оборудование:
  • Карточки с дорожными знаками;
  • конверт от «Весёлого светофорчика» с вопросами;
  • сканворд «Весёлый перекрёсток» для каждого ученика

Ход урока

Организационный момент

Введение в тему.

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о безопасности на дорогах, а также о дорожных знаках.

Весёлый светофорчик приготовил для вас вопросы, слушайте внимательно – отвечайте быстро.

Вопросы.
1. Человек, который ходит по улице пешком, а не едет. (Пешеход.)
2. Человек, который управляет машиной. (Водитель.)
З. Человек, находящийся в машине, кроме водителя. (Пассажир.)
4. Часть дороги для пешеходов. (Тротуар.)
5.
Дорожка только для пешеходов. (Пешеходная дорожка.)
б. Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
7. Часть дороги только для движения транспорта. (Проезжая часть дороги.)
8. Переход, на котором нарисованы белые широкие линии. (Пешеходный переход или зебра.)
9. Таблица, на которой есть схематичный рисунок. (дорожный знак.)
10. Расшифруйте аббревиатуру ГИБДД. (Государственная инспекция безопасности дорожного движения.)
11 .Расшифруйте аббревиатуру ДПС. (Дорожно-патрульная служба.)
12.Пешеход, не соблюдающий правил безопасности уличного движения. (Нарушитель.)
1 3.Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов. (Перекресток.)
14.Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. (Светофор.)
15.Дороги, на которых движение пешеходов вообще запрещено. (Автомагистрали.)
1б.Расстояние, которое машина проходит от нажатия на педаль тормоза до полной остановки. (Тормозной путь.)
17. Подвижная перекладина. (Шлагбаум.)
18.Расшифруйте аббревиатуру ДТП. (Дорожно-транспортное происшествие.)

Молодцы ребята вы хорошо справились с вопросами «Весёлого светофорчика».

А кто мне скажет для чего нужны дорожные знаки?
О каких знаках вы можете рассказать? (Рассказы детей о знаках.)


Работа по учебнику А.В. Гостюшина «Основы безопасности жизнедеятельности»
Читается текст <Дорожные знаки» (стр. 223-228).
Внимательно рассмотри все дорожные знаки. Как они выглядят?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Каково назначение каждой группы знаков?
Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Периметр треугольника красного цвета.)
Найдите их на доске. (На доске выставлены различные дорожные знаки.)
Что скажете о запрещающих знаках? (Изображение нарисовано внутри красного круга.) Найди их.
Что означают знаки стрелок внутри синего круга? (Это предписывающие знаки.)
Назови знаки сервиса. (Телефон, автозаправочная станция, столовая, больница, гостиница.) — А это что за знаки: синий цвет, форма квадратная или прямоугольная? (Информационно-указательные знаки.)
 

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем МЫ на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)

Закрепление

А теперь проверим сможете ли вы угадать знак по его описанию.

(На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак.)

  1. Круглый знак, а в нем окошко,
    Не спешите сгоряча,
    А подумайте немножко:
    Что здесь, свалка кирпича?
    2. Я в кругу с обводом красным,
    Это значит
    тут опасно.
    Тут, поймите, запрещенье
    Пешеходного движенья

                                                                   

                                                                       

3. В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко

пешеходная дорожка.


4. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет

5. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
 
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда


Мой приятель говорит:
«Это значит
путь закрыт.
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге
эстафета
Надо ж детям бегать где-то...
Но боюсь, однако,
Смысл другой у знака..

А теперь разгадайте сканворд и найдите слово которое в нём спрятано

Сканворд
«Веселый перекресток».

1. Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.


2. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

(название профессии использовалось до 2012 года)
3. Дом чудесный
бегунок
На своей
 восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.

 
4. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.

5. По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.

6. Неживая, а идет.

Неподвижна, а ведет

.
7. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь –

Зеленый, желтый,
                         красный.
8. Маленький,
                   удаленький
Громче всех кричит.


9. Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

10. Пьет бензин, как молоко,          Может бегать далеко.

11. Знак зеленый загорится Значит, можно нам садиться

И

4 В

Л

Е

И

Л

Ц

О

10Г

И

С

5 З

Р

О

И

Н

7 С

9 А

У

11Т

Н

П

А

О

В

В

З

А

Е

Р

Е

К

Р

Е

8 С

Т

О

К

Е

Р

А

Д

И

О

Т

В

О

В

С

Р

М

Г

О

И

Б

И

И

Е

В

А

Ф

С

У

К

Х

А

О

Т

С

О

Й

Р

О

Д

К

 Итог занятия:
На какие группы делятся дорожные знаки?
Каково назначение каждой группы знаков?
(Дорожные знаки делят на несколько групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

Список используемой литературы:

  1. С.Е. Голомидова «Игровая деятельность на занятиях по физической культуре», Корифей, 2011.
  2. А.В. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-4 класс, Астрель – АСТ, 2008.
  3. В.И. Коваленко «Игровой модульный курс по ПДД» 1-4 класс, ВАКО, 2011.
  4. П.Г. Федосеева «Игровая деятельность на занятиях по ПДД», Корифей, 2011.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД "Движение пешеходов по улицам и дорогам"

Проводится в рамках работы по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса. Возраст детей 6-7 лет. Закрепляет знания детей об улицах и дорогах, знакомит с прав...

Конспект логопедического занятия «Законы улиц и дорог»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах...

план-конспект занятия "Законы улиц и дорог"

занятие для детей по правилам дорожного движения...

Занятие по ПДД на тему: «Безопасное поведение на улицах и дорогах города»

Данный материал может быть использован как классный час по правилам дорожного движения, как одна из тем уроков по безопасности жизнедеятельности, а также как внеклассное мероприятие. Автор материала п...

Познавательно-игровое занятие "Законы улиц и дорог"

Познавательно-игровое занятие способствует углублению знаний детей о правилах дорожного движения; сформирует представление  о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам...

Внеклассное занятие по ПДД « Закон улиц и дорог»

Методическая разработка внекласного мероприятия посвященная безопасности детей на дорогах. Состоит из двух частей:1. Разработка в формате Word;2. Буклет в формате Publisher.3. Презентация...

Занятие "Назначение разметки проезжей части улиц и дорог"

Занятие, цель которого познакомить учащихся с проезжей частью улиц и схемами перекрестков...