План-конспект занятия в объединении «Юные жуковцы»
план-конспект урока на тему

Светлова Валентина Ивановна

План-конспект занятия в объединении «Юные жуковцы» педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ С.В. Светловой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в объединении «Юные жуковцы» педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ С.В. Светловой

Тема: “Россия – Родина наша” 

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у детей младшего школьного возраста

Программное содержание:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
– продолжать знакомить детей с Краснодарским краем; дать представление о том, что Горячий Ключ является частью Кубани;
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
– продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: карта мира, карта Краснодарского края, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); герб города Горячий Ключ; гербы других стран и городов; портрет президента и губернатора Краснодарского края; монеты и предметы с изображением различных гербов; рисунки детей по теме: “Герб моей семьи”, “Мой любимый город”.

Мультимедийное оборудование, презентация «Моя Россия»

Ход занятия

Педагог:

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Станция №1 “Моя Россия”

Педагог:

– мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.

Вместе с детьми рассмотреть территорию  России на карте мира и еще раз уточнить  название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне)

Найти страну на глобусе.

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Педагог уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Педагог показывает портреты президента страны и губернатора Кубани.

Станция №2 “Государственная символика”

 Вторая наша станция называется “ Государственная символика ”. Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Герб России”:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

Педагог вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Далее все вместе рассматриваем другие гербы. Находят сходство и отличия нашего герба от других гербов.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей). Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Флаг России”:

Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – 
Солнечный рассвет.

Далее педагог показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге (например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).

Станция №3 “Игровая”

Игры детей в русские народные игры

Станция№4 “Мой город”

– Следующая станция “”Расскажи о своем городе”. Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете этот город?

Презентация, слайд-шоу

– Ребята а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Горячий Ключ, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов:

Санкт-Петербург: два серебряных якоря и золотой скипетр говорят о том, что город стоит на реке, является морским портом; скипетр напоминает о том, что город был столицей Российской империи.

Саратов: город связан с водой, изобилие рыбы.

Петропавловск – Камчатский: особенность природы – три извергающих вулкана.

Ярославль: медведь – лесной край, медведь символ мудрости и силы. Княжеская шапка – корона, повествует о том, что город этот древний.

После этого, воспитатель показывает детям отдельную карту Краснодарского края, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще города есть на карте.

– Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите самые любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями. (рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

Станция №5 “Семейная”

 Педагог обращает внимание детей на семейные фотографии. Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в Горячем Ключе? (Горячеключевиц).

– Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.

 рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.

Станция №6 “Финишная”

– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
  2. Как называется наш город?
  3. На какой улице ты живешь?
  4. Что изображено на российском гербе?
  5. Как называет людей, которые живут в Краснодарском крае? В городе Горячий Ключ?
  6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
  7. Какие города Кубани ты знаешь?
  8. На каком материке мы живем?
  9. Зачем стране нужен флаг?
  10. Кто управляет нашей страной?
  11. Назови столицу нашего государства?
  12. Объясни пословицу “Всякому мила своя сторона”, “Родная сторона мать, а чужая-мачеха”.

Завершить занятие можно стихотворением “Моя Родина”:

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"

В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...

План-конспект открытого занятия в объединении дополнительного образования "Золушка"

В ходе занятияобучающиеся знакомятся  с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства, приобщаются  к народной культуре;знакомятсяс видами русского декоративно-прик...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....

План-конспект открытого занятия интегрированного объединения «Живопись иглой».

Тема: «Вышивка атласными лентами. Вышивка панно «Иван-чай». Цель занятия: научить  вышивать атласными лентами цветок иван-чай....

План-конспект открытого занятия театрального объединения

План-конспект  открытого занятия театрального объединения Цель: формирование у дошкольника устойчивого интереса к художественной литературе и театру; развитие творческих способностей, речи и...