Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово» (2014-15 уч. г.)
рабочая программа на тему

Программа по предмету сценическая речь для учащихся 2-4 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tit._list_k_programme.doc82 КБ
Microsoft Office document icon khudozhestvennoe_slovo_2_goda.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЗДТДиМ

____________ О.Н. Сорокина

"____"______________20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Художественное слово»

(Театральная студия «Новая сказка»)

Направленность - социально-педагогическая

Уровень - ознакомительный

Возраст учащихся – 2-4 классы

Срок реализации программы – 2 года

Авторы:

педагог дополнительного образования

Харланов Виктор Сергеевич,

методист

Максимкина Светлана Владимировна

МОСКВА - 2014

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Художественное слово»

(Театральная студия «Новая сказка»)

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель методического  совета__________________/                               /

СОГЛАСОВАНО

Управляющим  советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель управляющего  совета__________________/                               /



Предварительный просмотр:

ГБОУ ЗДТДиМ

Дополнительная общеобразовательная программа

«Юный актёр»

Содержание

1.

Пояснительная записка

2-8 стр.

2.

Учебно-тематический план

9 стр.

3.

Содержание программы

10-13 стр.

4.

Методическое обеспечение программы      

14-17 стр.

5.

Список литературы

18 стр.

6.

Приложение

19-20 стр.

  • Техника безопасности

19 стр.

  • Аттестация учащихся

20 стр.


1. Пояснительная записка

Направленность

Программа «Художественное слово» является модифицированной, ознакомительного уровня 2 ступени и имеет социально-педагогическую направленность. Она разработана с учетом приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей внешкольные учреждения (СанПиН 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003 г.)

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Театральная студия – это дом, где найдется место и дело по душе любому ребенку и подростку. Театр – это, с одной стороны, универсальное искусство, где конечный результат, произведение, создается трудами различных художников: драматургов, артистов, режиссеров, композиторов, живописцев. С другой стороны, только совместные усилия людей разных профессий, их коллективный труд могут воплотить в жизнь чудо театрального спектакля. Не случайно так велик интерес и детей, и взрослых и к театру, и к студийной деятельности. Не только просмотр спектаклей в профессиональном театре, но и желание самому воплотить на сцене образ другого человека, выйти на театральные подмостки, поучаствовать в создании спектакля – желание прикоснуться к миру театра – знакомо, наверное, каждому. Синтетический характер театрального искусства представляется эффективным и уникальным средством художественно эстетического воспитания обучающихся, благодаря которому детский театр занимает существенное место в общей системе художественно-эстетического воспитания детей и юношества.

Детский театр, вооруженный приемами театральной педагогики, становится клубным пространством, где складывается уникальная воспитательная ситуация, через мощное театральное средство – сопереживание. Театр объединяет детей и взрослых на уровне общего совместного проживания, что становится мощным эффективным средством влияния на образовательный и воспитательный процесс.

Особенно важное влияние театр оказывает на «детей улиц», предлагая им неформальное общение, откровенное и серьезное по злободневным и социальным проблемам, создавая тем самым защитную социально-здоровую культурную среду. Применение в практике учебно-воспитательной работы посредством театрально искусства содействует расширению общего и художественного кругозора обучающихся, общей и социальной культуре, обогащению эстетического чувства и развитию художественного вкуса.

        Суть человека, кем бы он ни был: ребенка ли, взрослого ли,– в его творчестве, в проявлении созидательного начала в любой сфере человеческой деятельности. Развитие творческого потенциала дает возможность ребенку почувствовать себя умелым, талантливым, смелым.

Программа «Художественное слово» предлагает ребёнку проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык театрального искусства. Он становится более раскрепощенным, у него появляется возможность легче найти контакт не только в коллективе, но и с окружающими людьми, он становится эмоционально отзывчивее и начинает тоньше и глубже чувствовать и познавать окружающий мир.

Программа направлена на организацию досуга детей, создание условий для всестороннего развития личности ребенка, раскрытия творческих способностей детей, формирование интереса к театральной деятельности.

        Обучение детей предмету сценическая речь является одним из средств сохранения русских языковых традиций, воспитания через слово тех личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны.

Единство речи, игры и движения – универсальное средство эмоционального и физического развития, нравственного и художественного воспитания детей, формирующее внутренний мир человека. Данная программа не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов (артистов, чтецов, дикторов), а решает проблемы гармоничного всестороннего развития личности и прививает устойчивую любовь к родной речи.

Спецификой данного предмета является его преимущественно практическая направленность, связанная с упражнениями для комплексного освоения сценической речи. Уделяется внимание технике речи, тренировке дыхания, работе над голосом и развитию координации слуха и голоса. В течение обучения акцент постепенно перемещается на разбор художественных произведений и работу с текстами в стихах и прозе. Особое внимание уделяется практическому материалу для работы над дыханием, голосом, дикцией, технике речи. И здесь много зависит от педагога, от его искусства увлечь детей. Ведь высокая степень увлечённости – основное условие творческого, глубокого овладения материалом.

Отличительная особенность программы

Данная программы «Художественное слово» разработана на основе программы «Программа театральной студии «Новая сказка» » педагога дополнительного образования Т.Н. Басовой, в основе которой лежит система обучения актерскому мастерству и сценической речи в высших театральных учебных заведениях, заложенные К.С. Станиславским и развитые его учениками и последователями. Так же в программу включены элементы современных методик и тренингов, применяемых в различных странах. В обучении по данной программе используются материалы: К.С. Станиславский «Работа актера над собой», Б.Е. Захава «Мастерство актера и режиссера», М.А. Чехов «О технике актера», В.К. Львова, Н.К.Шихматов «Сценические этюды», В.И Немирович-Данченко «О творчестве актера», Б. Голубовский «Пластика в искусстве актера», В.И. Гугова «Сценическая речь», методическое пособие «Театр-студия Дали. Образовательные программы, игровые уроки», а также знания, полученные на семинарах и мастер - классах и адаптированные с учетом возрастных особенностей детей.

        

Цель: создание условий для приобщения детей к миру театрального искусства через изучение предмета сценическая речь в театральную деятельности.

  • знакомство детей с миром театрального искусства по средствам сценической речи;
  • овладение техникой речи в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями каждого ребёнка;
  • обучение практическому применению полученных знаний;
  • обучение детей элементарным навыкам владения дыханием и голосом, в дальнейшем всем речевым аппаратом и умению его рационально использовать;
  • знакомство с техникой безопасности (см. Приложение 1);

развивающие:

  • развитие и реализация творческих способностей учащихся;
  • развитие воображения и фантазии;
  • снятие внутренних зажимов;
  • укрепление мышечного аппарата в комплексе;
  • развитие нетрадиционного, образного мышления, творческого диапазона и желания импровизировать;
  • развитие у учащихся речевого слуха, внимания и памяти;

воспитательные:

  • воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
  • стимулирование развития волевых качеств;
  • воспитание правильного этического и эстетического восприятия не только театрального, но и искусства в целом;
  • воспитание трудолюбия и самодисциплины;
  • воспитание активного, творческого отношения к жизни, самостоятельности и инициативности;
  • воспитание зрительской культуры.

Возраст детей: 2-4 класс.

Срок реализации программы: 2 года

Формы и режим занятий:

Года

обучения

Количество

часов в неделю

Количество

часов в год

Количество человек в группе

1 год

обучения

2 часа

(2 раза в неделю

по 1 часу)

88 часов:

64 часа аудиторных занятий и

24 часов социальная практика

(другие формы работы)

12 чел.

2 год

обучения

2 часа

(2 раза в неделю

по 1 часу)

88 часов:

64 часа аудиторных занятий и

24 часов социальная практика

(другие формы работы)

12 чел.

Занятия проходят в режиме: 45 мин. занятие и 15 мин. организованный отдых. Набор детей в группы проходит без предварительного отбора.

Обязательным требованием является наличие медицинской справки о состоянии здоровья, разрешающей занятия в театральной студии.

После окончания обучения по программе «Художественное слово» ознакомительного уровня 2 ступени дети переходят на обучение по программе «Сценическая речь» базового уровня.

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения дети приобретут следующие знания, умения и навыки:

  • знать комплекс простых упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;
  • уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
  • уметь работать в коллективе и подчиняться общим правилам;
  • самостоятельно выполнять задания предложенные педагогом;

К концу второго года обучения дети приобретут следующие знания, умения и навыки:

  • знать основные правила орфоэпии;
  • уметь сознательно регулировать величину мышечных напряжений;
  • уметь интонационно выстраивать логику текста;
  • анализировать, контролировать и оценивать свою речь и речь других детей;
  • овладеть навыками правильного дыхания, четкой и громкой речи.

Способы проверки усвоения детьми учебного курса программы

Работа с учащимися проводится по развивающим и обучающим направлениям, которые отличаются друг от друга, прежде всего, основными целевыми установками и способами отслеживания результатов. Работа в развивающем направлении оценивается по показателям сравнительного личностного роста: интеллектуального, эмоционального, социального, физического. Работа в обучающем направлении оценивается по абсолютным критериям овладения предметом.

На ознакомительном уровне обучения педагог ставит актерские задачи, то есть создание и прокат спектаклей, участие в концертных программах и мероприятиях, рассчитанных на зрителей.

Для оценивания успешной реализации программы применяется бальная система оценок. В течение занятия воспитанник получает оценку по дисциплине (баллы). В конце каждого полугодия или перед началом работы над спектаклем подсчитывается сумма баллов по каждой дисциплине и общий бал учащегося, что в дальнейшем влияет на распределение ролевой нагрузки в спектакле и поощрение лучших студийцев.

2. Учебно-тематический план

1 год обучения

Название раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1

Введение в предмет. Техника безопасности.

1

1

2

2

Артикуляционная гимнастика.

7

15

22

3

Артикуляция звуков.

5

15

20

4

Орфоэпия гласных и согласных.

4

12

16

5

Социальная практика

4

44

24

6

Итоговые занятия.

1

1

4

Итого:

22

66

88

2 год обучения

Название раздела

Количество часов

теория

практика

всего

1

Введение в предмет. Техника безопасности.

1

1

2

2

Артикуляция.

6

20

26

3

Орфоэпия гласных и согласных.

5

17

22

4

Развитие речевого голоса.

4

6

10

5

Социальная практика

4

20

24

6

Итоговые занятия

3

1

4

Итого:

23

65

88

3. Содержание программы.

1-й год обучения

1. Введение в предмет. Техника безопасности.

Теория: знакомство с предметом, историей возникновения и развития театральной деятельности, техникой безопасности и правилами поведения; планирование работы на учебный год;

Практика: применение полученных знаний на практике.

2. Артикуляционная гимнастика.

Теория: новые понятия диафрагма, резонатор, речевой аппарат; правила выполнения артикуляционной гимнастики; знакомство со строением речевого аппарата; основы массажа резонаторов;

Практика: упражнения для нижней челюсти, губ, языка. Гимнастика для укрепления диафрагмы и межреберных мышц. Массаж резонаторов.

3. Артикуляция звуков.

Теория: понятие гласных и согласных звуков. Правила произношения гласных и согласных звуков в сочетании. Звукоряд гласных. Знакомство с методикой Стрельниковой А.Н.. Основы вибрационного массажа;

Практика: упражнения на артикуляцию гласных и согласных звуков в отдельности и в сочетании (глухой, звонкий). Гимнастика для укрепления диафрагмы и межреберных мышц. Работа по укреплению и активизации мышц дыхательно-голосовой опоры. Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.. Вибрационный массаж.

4. Орфоэпия гласных и согласных.

Теория: основные правила орфоэпии. Понятие орфоэпии. Речь письменная и устная. Буква и звук. Краткие сведения о языке, его функциях. Ударение в слове.

Практика: произнесение гласных звуков «О», «А» в ударном слоге; в предударном слоге; в начале слова; в слогах после ударного гласного; в слогах, удалённых от ударного гласного на 2-3 слога. Произнесение безударных гласных звуков «Я» и «Е». Звук «И» после твёрдой согласной, предлога или при слитном произношении данного и предыдущего слов. Произнесение гласного звука «Е» в сочетаниях «ЯЕ» и «АЕ».

5. Социальная практика

Теория: повторение и закрепление изученного курса по предмету, общая культура учащегося, изучение правил репетиций, особенности подготовки мероприятий.

Практика: посещение спектаклей. Показ театрализованного детского представления для детских садов и младших школьников. Участие в городских мероприятиях. Показ концертов, шоу программ и театрализованных представлений. Посещение и участие конкурсов и фестивалей.

6. Итоговые занятия.

Теория: постановка задач по выполнению определённых заданий, анализ выполненной работы;

Практика: выполнение поставленных задач, упражнений по заданию педагога.

2-й год обучения

1. Введение в предмет. Техника безопасности.

Теория: знакомство с предметом, историей возникновения и развития театральной деятельности, техникой безопасности и правилами поведения; планирование работы на учебный год;

Практика: применение полученных знаний на практике.

2. Артикуляция.

Теория: основы выполнения упражнений на артикуляцию, особенности массажа для мышц, резонаторов. Приёмы работы со звуками.

Практика: Упражнения для нижней челюсти, губ, языка. Тренировка артикуляции гласных и согласных в скороговорках, стихотворной речи и прозе. Гимнастика для укрепления диафрагмы и межреберных мышц. Массаж резонаторов. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных звуков в отдельности и в сочетании (глухой, звонкий). Вибрационный массаж.

3. Орфоэпия гласных и согласных.

Теория: Правильное произношение слов. Нормы русского языка. Особенности произношения звуков. Изучение новый понятий.

Практика: Освоение основных норм русского литературного произношения. Произношение согласных звуков «Ч, Щ» и «Ж, Ш, Ц». Произношение звонких согласных в конце слова. Произнесение сочетаний согласных «СЧ» и «ЗЧ». Произношение звонких согласных перед глухими. Произношение глухих согласных перед звонкими согласными. Произношение сочетаний согласных «СШ» и «ЗШ». Произношение сочетаний согласных «СЖ» и «ЗЖ» на стыке приставки и корня, предлога и слова. Произношение сочетаний согласных «ЗЖ» и «ЖЖ» в корне слова. Произношение сочетаний согласных «ТЧ» и «ДЦ». Произношение сочетаний согласных «СТН», «ЗДН», «СТЛ». Индивидуальные занятия с учащимися, допускающими ошибки. Орфоэпические разборы текстов и орфоэпические диктанты.

4. Развитие речевого голоса.

Теория: основы выполнения упражнений на развитие голоса. Понятия «фокус», «диапозон» и др. Строение речевого аппарата.

Практика: Упражнения на развитие силы голоса, посыл звука. Направление (фокус), резонирование, высота (диапазон). Основное положение речевого аппарата. Воспитание начальных навыков фонации. Работа по нахождению и использованию резонаторов. «Закрытый» звук. «Вывод» звука.

5. Социальная практика

Теория: повторение и закрепление изученного курса по предмету, общая культура учащегося, изучение правил репетиций, особенности подготовки мероприятий.

Практика: посещение спектаклей. Показ театрализованного детского представления для детских садов и младших школьников. Участие в городских мероприятиях. Показ концертов, шоу программ и театрализованных представлений. Посещение и участие конкурсов и фестивалей.

6. Итоговые занятия.

Теория: постановка задач по выполнению определённых заданий, анализ выполненной работы;

Практика: выполнение поставленных задач, упражнений по заданию педагога.

4. Методическое обеспечение

        На этом этапе обучения во многом определяется, будут ли ребята стремиться к более углубленному изучению сценической речи и театра в целом. Интенсивность занятий постепенно возрастает, как и требования к учащимся. Занятия позволяют освоить основы сценической речи, чтобы в дальнейшем использовать эти навыки в процессе создания спектаклей. В основу курса положены методы К.С. Станиславского и его последователей (М. Чехова, Е. Гротовского и др.)

Первый год обучения посвящены в основном технике работы актера над собой, приемам работы над ролью в игровой форме с учетом особенностей возраста. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.

        Посещение спектаклей позволяет детям видеть работу других актеров, профессиональных и любителей, взрослых и детей. Это необходимая часть, как обучения, так и приобщения к миру искусства вообще. После каждого просмотренного спектакля педагог подробно разбирает и обсуждает с детьми увиденное, учит их различать компоненты спектакля и соотносить свое творчество с работой других коллективов.

На данном этапе программа является и развивающей, и обучающей. Главный результат работы и детей, и педагогов – это спектакли и концерты, которые проходят на публике. Кроме того, успехи, достигнутые детьми на занятиях по развивающим дисциплинам, демонстрируются педагогам, родителям и остальным ученикам театральной студии на творческих показах и класс - концертах. Контроль за знаниями и умениями детей, полученными в ходе обучающих занятий, проводится в форме открытых занятий и показов. При этом учитывается не столько успеваемость, сколько личный рост каждого отдельного ребенка.

Содержание изучаемого курса:

  • Описание этапов занятий по программе;

Педагоги в первую очередь стремятся раскрыть потенциал ребенка, снять внутренние и внешние зажимы, пробудить интерес к миру театра. Интенсивность занятий постепенно возрастает, как и требования к учащимся.

Обучение - процесс достаточно сложный, требующий у ребят включения всех типов мышления. Он строится на основе психофизических возрастных особенностей учащихся. Формируются мыслительные процессы, которые управляют двигательным аппаратом, эмоциональностью и другими качествами учащегося.

В основе обучения лежат принципы:

  • сознательность, активность и самостоятельность в обучении;
  • наглядность;
  • систематичность, последовательность и комплексность;
  • обучение на высоком уровне трудности;
  • прочность овладения знаниями, навыками и умениями;
  • групповой и индивидуальный подход в обучении.

Обучение проводится в группе, но индивидуально-личностный подход является приоритетным. На занятиях комбинированно подается теоретический и практический материал, что способствует лучшему усвоению программы. Практический материал строится на основе тренажа (системы упражнений), усложняется из года в год, от одной ступени обучения к другой. Система упражнений - это не только формирование актерского аппарата, куда входит умение владеть речевым аппаратом, дыханием, контроль за эмоциональным состоянием, умение владеть телом, но и осмысленное управления всеми этими составляющими. В обучении по данной программе используются материалы: К.С. Станиславский. «Работа актера над собой», Б.Е. Захава «Мастерство актера и режиссера», М.А. Чехов «О технике актера», В.К. Львова, Н.К. Шихматов «Сценические этюды», В.И Немирович-Данченко «О творчестве актера», Б. Голубовский «Пластика в искусстве актера», В.И. Гугова «Сценическая речь», методическое пособие «Театр-студия Дали. Образовательные программы, игровые уроки», а также знания полученные на семинарах и мастер - классах и адаптированные с учетом возрастных особенностей учащихся.

Основой занятий по данной программе служит тренинг - группа упражнений по актерскому мастерству и сценической речи. К тренингу относятся те элементарные упражнения, занимаясь которыми дети готовятся к выполнению более сложных или специальных упражнений. Тренинг «разогревает», тренирует внимание, быстроту реакции, фантазию, другие качества.

        Тренинг в обязательном порядке входит в основные театральные дисциплины. Сложность проводимых тренингов увеличивается в соответствии с прохождением программы в целом и поставленным учебно-воспитательными задачами на год.

Также учащиеся посещают спектакли, концерты, музеи, выставки, что положительно сказывается и на мотивации, и на коммуникативных навыках.

Условия реализации программы:

  • зал – театральный или актовый, оборудованный сценической площадкой, зрительскими местами, а также оснащенный специальным театральным освещением и звуковоспроизводящим оборудованием – для проведения спектаклей, репетиций, обще студийных мероприятий и занятий;
  • помещение для занятий (соответствующий санитарно-эпидемиологическим нормативам и правилам Сан.Пин. 2.4.4.1251) просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, используемой как по прямому назначению, в качестве рабочих поверхностей, так и в качестве выгородок;
  • гримерная – помещение для переодевания и подготовки к занятиям;
  • декорационно-костюмерная – помещение для хранения костюмов, реквизита и другого имущества студии;
  • аппаратура: магнитофон, компьютер;
  • библиотека специальной и психолого-педагогической литературы;
  • музыкальная библиотека.

5. Список литературы

  • Н.А. Акимов «Театральное наследие»;
  • В.Н. Березкин «История сценографии»;
  • Б. Голубовский «Пластика в искусстве актера»;
  • Н.С. Гутина, А.М. Градова «Театральный костюм»;
  • В.И. Гугова «Сценическая речь»;
  • Дополнительное образование детско-юношеский театр мюзикла;
  • Дополнительное образование «Театр-студия в современной школе»;
  • П.М. Ершов «Режиссура как практическая психология»;
  • П.М. Ершов «Технологии актерского искусства»;
  • Б.Е. Захава «Мастерство актера и режиссера»;
  • О.Н. Захаржевская «Костюм для сцены»;
  • Коджаспирова Г.М. «Педагогика»;
  • И. Кох «Основы сценического движения»;
  • В.К. Львова, Н.К.Шихматов «Сценические этюды»;
  • С.В. Мерцалова «История костюма»;
  • В.И. Немирович-Данченко «О творчестве актера»;
  • Сб. «Мейерхольд и художники»;
  • Сб. «Техника сцены»;
  • Й. Свобода «Тайна театрального пространства»;
  • К.С. Станиславский «Работа актера над собой»;
  • К.С. Станиславский «Работа актера над ролью»;
  • В.О. Топорков «О технике актера»;
  • «Театр-студия Дали. Образовательные программы, игровые уроки»;
  • М.А. Чехов «О технике актера».

Приложение 1

Техника безопасности

  • учащийся приходит во учреждение за 15-20 минут до начала занятий, с собой имеет сменную обувь;
  • перед началом занятия обучающийся должен подготовить свое учебное место;
  • учащийся обязан следить за гигиеной своего учебного места;
  • учащиеся имеют право находиться в учебном кабинете только в присутствии педагога;
  • во время занятий обучающийся не должен выходить из учебного кабинета без разрешения педагога;
  • учащийся обязан выполнять требования пожарной безопасности и правил электробезопасности;
  • учащиеся обязаны бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать чистоту и порядок;
  • учащиеся обязаны знать основные и запасные выходы из здания, и в случае эвакуации быстро покинуть помещение, выполняя все указания педагога;
  • учащийся должен проявлять уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу в уважительной форме. Воспитанники уступают дорогу взрослым, старшие воспитанники - младшим, мальчики - девочкам.


Приложение 2

Аттестация учащихся

Работа со студийцами проводится по развивающим и обучающим направлениям, которые отличаются друг от друга, прежде всего, основными целевыми установками и способами отслеживания результатов. Работа в развивающем направлении оценивается по показателям сравнительного личностного роста: интеллектуального, эмоционального, социального, физического. Работа в обучающем направлении оценивается по абсолютным критериям овладения предметом.

Для оценивания успешной реализации программы применяется бальная система оценок. В течение занятия учащийся получает оценку по дисциплине (баллы) за выполнение определённых заданий (по 1 баллу за каждое). Данные педагог на каждом занятии заносит в специальную тетрадь. В конце каждого полугодия или перед началом работы над спектаклем подсчитывается сумма баллов по каждой дисциплине и общий бал ребёнка.

Ребёнок заинтересован набрать максимальное количество баллов, т.к. это влияет на распределение ролевой нагрузки в спектакле и поощрение лучших студийцев поездками в театр, летней профильной сменой на море и др..

Также данная работа позволяет педагогу отслеживать личный рост каждого учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Сундучок"

Программа «Сундучок» имеет художественную напрвленнсть и предназначена для обучения  детей декоративно-прикладному творчеству. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15...

Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец» (2014 г.)

Программа рассчитана на 2-х летнее обучение учащихся 5-7 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Основы декоративно-прикладного искусства»

Формирование и развитие художественной культуры личности, развитие творческой активности в изобразительной и декоративно – прикладной деятельности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Роспись по дереву»

Раскрытие и развитие потенциальных способностей детей в освоении различных видов росписей и общей культуры личности. Возраст учащихся: 6-17 лет Срок реализации: 3 года обучении (432 часа)...