"День Победы"
методическая разработка (7 класс) на тему

Пашикова Екатерина Андреевна

разработка литературно-музыкальной композиции, посвященною празднованию Дня Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_stsenariy.docx186.54 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы.

Подходит для детей среднего (6-8классы) школьного звена.

Заранее детьми изготавливается памятник (см. приложение). Устанавливается на сцене так, чтобы он никому не мешал свободно передвигаться. С другой стороны сцены устанавливается импровизированная лавочка. От памятника к лавочке идут внук и бабушка (участник войны).

Внук: Бабушка, почему ты плакала там у памятника? О чем ты думала? 
Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня день Победы. 
Внук: Бабушка, ты ведь тоже воевала, расскажи мне о войне. 
Бабушка: Больно вспоминать те годы. Но ты должен это знать, ведь твой дед погиб на той войне... Я и фотографии тебе покажу, и фронтовые письма. 

Достает альбом и начинает рассматривать фотографии. 
Бабушка: Тогда я была еще совсем молодой, только-только окончила школу. В этот день, 22 июня у нас в школе был выпускной бал… 
Инсценировка выпускного бала. На сене девочки и мальчики. (Песня «Вальс расставания»). Музыка обрывается. Видео «Священная война».  Музыка из видео стихает, но видео идет на протяжении стихотворения. Девочки уходят. Мальчики надевают пилотки, берут автоматы, выстраиваются на сцене. На передний план выходит чтец.

Чтец:

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чем,

а славил бы всю жизнь свою дорогу,

когда б армейским скромным трубачом

я эти пять минут трубил тревогу.(уходит)

Выходит чтец девочка с игрушкой в руке.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли -

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли, за солдатом - солдат...

До свидания, мальчики!

                 Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите,

            и все-таки

постарайтесь вернуться назад.

Чтец мальчик:

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб - разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестренкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зеленые крылья погон...

Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведем с ними счеты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идете войной наугад...

До свидания, девочки!

                  Девочки,

постарайтесь вернуться назад.

Песня из к.ф. «Офицеры» (убавляется)

Ведущий:  В далекое прошлое уходят суровые годы Великой Отечественной войны, напоенные горем и страданиями миллионов людей. Все меньше и меньше становится ветеранов, реальных свидетелей того времени. В наши дни можно услышать вопрос: «А зачем снова говорить о войне, после которой прошло почти 70 лет?» Но правы ли мы будем, забыв об уроках войны, забыв о тех, кто погиб или был изувечен, защищая самое святое – Родину? Победа далась нашему народу нелегкой ценой – ценой миллионов жизней, тягостных лишений и неимоверных страданий. И мы,  дети,  должны свято хранит память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину, кто внес свой вклад в Великую победу.

Давайте сегодня вспомним всех тех, благодаря которым мы видим этот прекрасный белый свет, благодаря которым мы можем спокойно жить и дышать мирным воздухом!

Бабушка: Все ребята нашего класса почти сразу ушли на фронт. Я, как и многие наши девочки, стала медсестрой в полевом госпитале. Наш медицинский санитарный батальон прошел фронтовыми дорогами многие километры. Мы не хотели этой войны, мы хотели мирного неба, но каждый день нам прибавлял сил. И мы шли, шли, не зная, когда закончится этот кошмар…

Чтец:

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

над ширью пашен и полей

и у берез и тополей.

Спросите вы у тех солдат,

что под березами лежат,

и пусть вам скажут их сыны,

хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

солдаты гибли в ту войну,

а чтобы люди всей земли

спокойно видеть сны могли.

Под шелест листьев и афиш

ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.

Пусть вам ответят ваши сны,

хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,

но не хотим, чтобы опять

солдаты падали в бою

на землю грустную свою.

Спросите вы у матерей,

спросите у жены моей,

и вы тогда понять должны,

хотят ли русские войны.

Бабушка: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Вырыли окопы, спрятались в них. Из толстых бревен крыши сделали, тяжелыми камнями дороги перегородили, и все вокруг окутали колючей проволокой. Навезли пушек, наставили пулеметов. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не могли свободно жить, работать... Но наш народ несокрушимой стеной встал на пути у врага. Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину. Многих молодых парней загребла под свою гребенку смерть. Некоторые выжили, но смерть оставила свой отпечаток на них.

Чтец (девочка):

Был он рыжим,

         как из рыжиков рагу.

Рыжим,

   словно апельсины на снегу.

Мать шутила,

        мать веселою была:

«Я от солнышка сыночка родила...»

А другой был чёрным-чёрным у неё.

Чёрным,

    будто обгоревшее смолье.

Хохотала над расспросами она,

говорила:

«Слишком ночь была черна!..»

В сорок первом,

      в сорок памятном году

прокричали репродукторы беду.

Оба сына, оба-двое, соль Земли —

поклонились маме в пояс.

И ушли.

Довелось в бою почуять молодым

рыжий бешеный огонь

               и черный дым,

злую зелень застоявшихся полей,

серый цвет прифронтовых госпиталей.

Оба сына, оба-двое, два крыла,

воевали до победы.

Мать ждала.

Не гневила,

   не кляла она судьбу.

Похоронка

обошла её избу.

Повезло ей.

     Привалило счастье вдруг.

Повезло одной на три села вокруг.

Повезло ей.

      Повезло ей!

              Повезло!—

Оба сына

воротилися в село.

Оба сына.

     Оба-двое.

          Плоть и стать.

Золотистых орденов не сосчитать.

Сыновья сидят рядком — к плечу плечо.

Ноги целы, руки целы — что еще?

Пьют зеленое вино, как повелось...

У обоих изменился цвет волос.

Стали волосы —

     смертельной белизны!

Видно, много

белой краски

у войны.

Бабушка: Но многие так и не вернулись... Многие лежат в этой сырой земле и до сих пор видят сны. Те сны, которые они видели во время войны. Как ты думаешь, что снилось солдатам?

Чтец (мальчик) :

Нам снится не то, что хочется нам,-

Нам снится то, что хочется снам.

На нас до сих пор военные сны,

Как пулеметы, наведены.

И снятся пожары тем, кто ослеп,

И сытому снится блокадный хлеб.

И те, от кого мы вестей не ждем,

Во сне к нам запросто входят в дом.

Входят друзья предвоенных лет,

Не зная, что их на свете нет.

И снаряд, от которого случай спас,

Осколком во сне настигает нас.

И, вздрогнув, мы долго лежим во мгле,-

Меж явью и сном, на ничьей земле,

И дышится трудно, и ночь длинна...

Камнем на сердце лежит война.

Чтец (девочка с куклой):

Много нынче в памяти потухло,

а живет безделица, пустяк:

девочкой потерянная кукла

на железных скрещенных путях.

Над платформой пар от паровозов

низко плыл, в равнину уходя...

Теплый дождь шушукался в березах,

но никто не замечал дождя.

Эшелоны шли тогда к востоку,

молча шли, без света и воды,

полные внезапной и жестокой,

горькой человеческой беды.

Девочка кричала и просила

и рвалась из материнских рук,—

показалась ей такой красивой

и желанной эта кукла вдруг.

Но никто не подал ей игрушки,

и толпа, к посадке торопясь,

куклу затоптала у теплушки

в жидкую струящуюся грязь.

Маленькая смерти не поверит,

и разлуки не поймет она...

Так хоть этой крохотной потерей

дотянулась до нее война.

Некуда от странной мысли деться:

это не игрушка, не пустяк,—

это, может быть, обломок детства

на железных скрещенных путях.

Внук: Бабушка, сегодня нам в школе рассказывали, что 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и больше 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, ты только представь – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! 

ЧТЕЦ:

Проходящие мимо ребята:
Тихо, ребята, минутой молчанья 
Память героев почтим, 
И их голоса когда-то звучали, 
По утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти. 
Среди нас нет тех, 
Кто ушёл на фронт и не вернулся. 
Вспомним через века, через года, 
О тех, кто уже не придёт никогда. 
Вспомним! 
Минута молчания.

Чтец:

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку...

А это я на полустанке

В своей замурзанной ушанке,

Где звездочка не уставная,

А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,

Худой, веселый и задорный.

И у меня табак в кисете,

И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,

И больше нужного хромаю,

И пайку надвое ломаю,

И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало -

Война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало

И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

Внук: Бабушка, расскажи какую-нибудь еще историю про тех, с кем вместе ты воевала!

Бабушка: На войне были совсем молодые девчонки в моей команде, мы выполняли разную работу. Приходилось помогать нашим подтаскивать снаряды, перевязывать раненых. Но когда бой стихал, у нас было время, которое мы посвящали своим воспоминаниям о доме. Мы рассказывали друг другу, как мы жили до войны, рассказывали о семье.

Чтец(девочка):

1.Мы легли у разбитой ели,

Ждем, когда же начнет светлеть.

Под шинелью вдвоем теплее

На продрогшей, сырой земле.

- Знаешь, Юлька, я  против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка моя живет.

У тебя есть друзья, любимый.

У меня  лишь она одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждет

Знаешь, Юлька, я  против грусти,

Но сегодня она  не в счет.

Отогрелись мы еле-еле,

Вдруг приказ: 'Выступать вперед!'

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идет.

2. С каждым днем становилось горше.

Шли без митингов и замен.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по черной ржи,

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы,

Мы со славой хотели жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит

Ее тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав.

Белорусские хаты пели

О рязанских глухих садах.

3. Знаешь, Зинка, я  против грусти,

Но сегодня она не в счет.

Дома, в яблочном захолустье

Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый

У нее ты была одна.

Пахнет в хате квашней и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб она тебя не ждала.

***

Я столько раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу  во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Человек в черном:

Задумайтесь! Как это страшно - один народ убивает другой! 
Человек убивает человека. 
Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает - и унижается. 
Ради чего? По какому праву? 

22 июня 1941 года. Страшная дата. 

День, когда для миллионной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы. Вся жизнь перевернулась. 

Все поникло, ушло куда-то в прошлое, пред зловещим словом Война. 

Чтец (мальчик):

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Ведущий: 6 сентября 1941 года Гитлер утвердил план, получивший название "Тайфун". Этим названием гитлеровцы хотели подчеркнуть сокрушительную силу готовящегося натиска. С захватом Москвы фашисты связывали окончание войны. В специальном обращении к солдатам, подчеркивалось: "Солдаты! Перед вами Москва! За два года все столицы склонились перед вами, вы прошагали по улицам лучших городов. Осталась Москва. Заставьте ее склониться, покажите ей силу вашего оружия, пройдите по ее площадям. Москва - это конец войны. Москва - это отдых". 

Фашисты мечтали расправиться со столицей. Гитлер заявил, что город должен быть окружен так, чтобы ни один русский солдат, ни один житель - будь то мужчины, женщины или ребенок - не могли покинуть город. Имея неоспоримое превосходство в силах и средствах, враг рассчитывал на успех. Над Москвой нависла угроза, на ее защиту встали вместе с солдатами мирные люди: от мала до велика. На всех направлениях развернулись жестокие бои. Презирая смерть, советские войска сражались до последней капли крови. 

Внук: Бабушка, а как же дети учились, пока шла война?

Бабушка: Дорогой, для многих школа в военные годы была спасением. Детки приходили туда в надежде получить хоть крошку хлеба. Нужно отдать должное учителям, которые несмотря ни на что продолжали вести уроки.

Чтец:

В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом –
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
"Нам не нужна
Война!"

Стройка идет в Ленинграде,
Строится наша Москва.
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.

Четкая в утреннем свете,
Каждая буква видна.
Пишут советские дети:
"Мир всем народам на свете.
Нам не нужна
Война!"

Мир всем народам на свете.
Всем есть простор на планете, –
Свет и богат и велик.
Наши советские дети

Так изучают язык.
Крик птиц. Бабушка встает, смотрит в небо, улыбается, вытирает слезы

Внук: Бабушка, что с тобой?

Бабушка: Как только я вижу птиц, наблюдаю их свободный полет, я сразу вспоминаю те страшные дни, тот последний год войны, когда мы ждали весны, как будто чувствовали, что должно случиться что-то радостное.

Песня «Журавли». Кадры из фильма «Журавли». Из-за штор – «летят» журавли. Этого можно добиться с помощью изготовленных заранее макетов. На длинную палку(дранку) крепится нарисованная птица при помощи скотча. Ребята за сценой держат журавлей на разном уровне, показывая журавлиный клин, импровизируя полет птиц.

Внук: Бабушка, а кому посвящен этот памятник, к которому мы приходим каждый год?

Бабушка : А некому было посвящать его, внучок. Памятник неизвестному солдату. А вот и надпись:  «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Очень много людей на войне пропало без вести, и до сих пор многие семьи не знают, что случилось с их близкими.

Чтец:

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами - не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка - мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -

И руку, как товарищу, пожал...

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.


Ведущий 1: Давно закончилась эта война, и выросли новые поколения, которые знают о ней лишь по фильмам, книгам и рассказам очевидцев. Но они также любят нашу Великую Родину, и имеют свое представление о тех далеких страшных событиях. 

Ведущий 2: Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.

Ведущий 1: Вслушайтесь: это сам ветер Победы сейчас говорит с вами. 
Ведущий 2: Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего дня. 

Чтец:

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?.

Дети  по одному выходят и возлагают живые  цветы к «памятнику» .

Мальчик1:  Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Мира. 

Мальчик 2: Это для них мы должны сохранить нашу Землю. 

 Мальчик 3: Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер. 

Мальчик 4: Ветер Победы. 

Мальчик 5: Ветер Мира. 

Мальчик 6: Ветер Любви. 

Ведущий 1: 1418 огненных дней и ночей не забыты. 
И вдруг светлее стало небо. 
Пришла к нам весточка: "Победа!" 
И нет боев, и нет войны. 

Ведущий 2: Победа! Славная победа! 
Какое счастье было в ней! 
Пусть будет ясным вечно небо, 
А травы будут зеленеть!

Чтец:

Помните!

Через века,

       через года,—

помните!

О тех,

кто уже не придет

              никогда,—

помните!

Не плачьте!

В горле

     сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

     павших

          будьте

               достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

     просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Люди!

Покуда сердца

          стучатся,—

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,—

пожалуйста,

     помните!

Песню свою

        отправляя в полет,—

помните!

О тех,

кто уже никогда

          не споет,—

помните!

Детям своим

          расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

    детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

       бессмертной

               Земли

помните!

К мерцающим звездам

          ведя корабли,—

о погибших

помните!

Встречайте

          трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

     войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

          через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

               никогда,—

заклинаю,—

помните!

Все участники  выходят на сцену. На проекторе - «День победы» - кадры из фильмов. Дети выходят на сцену с бумажными голубями, шарами, цветами, радуются. Кого-то подкидывают в воздух, прыгают, веселятся, разговаривают. Бабушка с внуком присоединяются к ним. На третьем куплете песни все уходят со сцены, подходят в зале к людям, дарят цветы, шары, обнимаются, выражают радость.

Приложение.

Наш импровизированный памятник, сделанный из коробок. Обклеен ватманом, покрашен при помощи баллончика серебристой краски.

G:\9 мая фисенко\U-yM3qZn6DM - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....

сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"

Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Сценарий праздничной программы посвящённой 73-й Великой Победы «День Победы - это свято!»

День Победы этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа....

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...