Внеклассное мероприятие «Классные секреты»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Григорьева Светлана Викторовна

 

Цели:

-  развивать любовь и уважение к школе;

-  создание устойчивой положительной мотивации к учению, расширению кругозора;

-  развитие чувства коллективизма и здорового соперничества.

 

Оборудование:

-  макет домика;

-  7 шапочек гномиков;

-  Костюм Белоснежки;

-  Атрибуты к играм: ручка, тетрадь, заявление на ватмане, калькулятор,   молоточек, книга «Белоснежка и семь гномов», мячик, краски и кисточка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnye_sekrety.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII- VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Внеклассное мероприятие

«Классные секреты»

Воспитатель: Григорьева С.В.

Цели:

-  развивать любовь и уважение к школе;

-  создание устойчивой положительной мотивации к учению, расширению кругозора;

-  развитие чувства коллективизма и здорового соперничества.

Оборудование:

-  макет домика;

-  7 шапочек гномиков;

-  Костюм Белоснежки;

-  Атрибуты к играм: ручка, тетрадь, заявление на ватмане, калькулятор,   молоточек, книга «Белоснежка и семь гномов», мячик, краски и кисточка.

Ведущий: Не в тридесятом царстве, не в тридевятом государстве, а в нашем славном городе Демидове, да в школе-интернате, есть 4-й класс, который очень любит сказки.

1- й ученик: Всем, кто в зале, всем известно. В нашем классе интересно.

2- й ученик: Мы читаем, мы считаем. Стать умными мечтаем.

3- й ученик: Умишки развиваем, силенки прилагаем.

4- й ученик: Вот мы перед вами стоим, и сказку сейчас говорим.

Ведущий: Угадайте, о каком сказочном герое эти строки: «Волосы - как черное дерево, кожа как снег».

(Дети отгадывают. Это Белоснежка. Выходит Белоснежка, танцуя кружась)

Белоснежка: здравствуй лес, дремучий лес! Полон сказок и чудес! (видит домик) Ой, что это за маленький домик? Кто в нем живет? Дай-ка я постучу в окошко. (Стучит.Из дома выходит гном, в руках его ручка и тетрадь). Ты кто?!

1-гном: Я - гномик - Грамотей!

Белоснежка: А чем ты занимаешься?

1-гном: Я изучаю грамматику! (Говорит в зал)

Грамматика, грамматика. Наука очень сложная

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я:

Она трудна, но без неё Глухое было бы житье.

Не составить нам письмо

И открытку не отправить.

Даже нашу Белоснежку

С днем рождения не поздравить!

Ведущий: Но многое из грамматики мы уже осилили. Давайте-ка, попробуемисправить ошибки одного «граматея», который заявляет, впрочемсмотрите сами (прикрепляет к доске лист ватмана, на котором заявление грамматея, написанное крупными буквами)

Если был бы я менистром,

Всех начальносредних школ,

Ябы в школах очиньбыстра

Отменил ощенку «кол»

К сваимурапоряженью,

Припесал бы я слава.

Штоищёуничтатенью

Падлижитаценка «два»,

А патом, падумал ночку.

От зори и до зори.

Яб висел бес правалочек

Упразднить аценку «три»!

(идет хоровое исправление ошибок)

Ведущий:Кто-то к нам ещё идет! (выходит 2 гнома.В руках у него краски и кисточка)

Белоснежка: ты кто?

2—гном:

Я - гномик - художник.

Отгадай загадку:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Ведущий: ребята, что это? (кисточки и краски)

(Дети рисуют дома коллективно по очереди, рисуя его детали.)

Ведущий: А у Белоснежки есть еще брат (из домика выходит 3 гном, у которого в руках калькулятора)

Белоснежка: ты кто?

3 гном:

Я - гномик - математик.

И прекрасна и стройна

Математика страна.

Здесь везде кипит работа

Все подсчитывают что-то

Сколько угля печкам надо,

А детишкам шоколада?

Сколько звезд на небесах,

А веснушек на носах?

Ведущий: А теперь конкурс на сообразительность.

  1. Мальчики нашли 10 рублей. Сколько бы нашел один мальчик? (10р.)
  2. В корзине 4 яблока. Разделите их между 4 детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине, (трое возьмут по яблоку, а четвертый корзину с яблоком).
  3. Сколько концов у 4-х палок? (8)
  4. Поле пахали 7 трактористов. 2 трактора остановилось. Сколько тракторов в поле? (7)
  5. Как в решете воды принести? (заморозить)
  6. Шли 7 братьев, у каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8)

Ведущий: И еще есть один брат у Белоснежки! (выход 4 гнома с мячом)

Белоснежка: А ты кто?

4 гном:

Я гномик - спортсмен

1,2,3,4 буду всех сильнее в мире!

Буду спортом заниматься!

Постепенно закаляться!

Ведущий: играем в игру «Горящий картофель» (дети стоят в кругу.Ведущий в центре)

Он бросает картофелину кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают её друг другу. Команда: «Горящий картофель».

Тот у кого картофелина (мяч) - выбывает из игры. И так до тех пор, пока не останется один человек - победитель. Ему вручают приз.

Ведущий: А у кого гномика тоже есть брат, (выходит 5 гномик с книгой «Белоснежкой и 7 гномов»)

Белоснежка: А ты кто?

5 гном:

Я гномик - читатель

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Ну, почитай, еще прочти»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.

Ведущий: Сейчас мы с тобой, Гномик, проверим, как дети любят читать книги.

Викторина.

  1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате? (Баба яга)
  2. Сказочный житель леса, помощник старухи, имя которой вы только что отгадали? (Леший)
  3. Носатая тетка, к имени которой всегда добавляют слово «болотная»? (Кикимора)
  4. Рогатое существо с длинным хвостом, который только и думает, как бы навредить людям? (черт)
  5. Тощий старик, который прятал секрет своего бессмертия в сундуке? (кощей)
  6. Девушка необычной красоты, но с хвостом, который живет в озере? (русалка)
  7. Огромный зверь или ящер, со множеством голов? (Змей Горыныч)
  8. Как зовут большого начальника в подводном царстве? (Водяной)
  9. Чудище-свистун, которого победил Илья Муромец? (Соловей- Разбойник)

10.Милый старичок, который живет в каждом доме и охраняет его? (Домовой)

Ведущий: У Белоснежки есть братик ещё.(выходит б гном) Белоснежка: А ты кто такой?

6 гном:

Я гномик мастер «Умелые руки»

Всегда найдется дело для умелых рук

Если хорошенько посмотреть вокруг,

А тот, кто дела не найдет,

Пуская, скучает целый год.

(Изготовление поделки «Добрые платочки-домовята)

Ведущий: Белоснежка, а есть у тебя еще один брат?

7гном:

Я гномик - музыкант.

Любим мы в лесу своем

Музыку и песни

Пляшем дружно и поем

На ритмике вместе.

Кто плясать умеет –

Не бывает скучно.

Кто петь не умеют,

Мы того научим.

Песня но мотив песни Т.Овсиенко «За розовым морем».

Поиграем мы все вместе,

Вспомним прошлые года

И запомним это время

С вами навсегда.

Помечтай ты о хорошем,

Делай добрые дела,

И удача улыбается

Будет для тебя.

Припев:

Вдали от столицы,

Среди высоких сосен,

В горах притаился.

Демидов - городок.

Живут там ребята

И учатся с надеждой.

Что сбудутся все их

Мечтанья точно в срок.

Ведущий: Молодцы ребята! Давайте с вами дружить!?

Гномики:

Мы малы, но мы таланты:

Певцы, спортсмены.

Музыканты, Мелодия звучит, поет,

И в сердце радость нам несет,

(подходят все дети)

Ладошка в ладошку!

Руки сожмем!

Мы дружной семьёю

В школе живем

(руки сомкнули, подняли вверх)

Ведущий:

Ниш девиз:

Будем дружно все науки

По гармонии учить.

С гномами и Белоснежкой

Добрые дела творить.

Ученица: Сказка - ложь, да в ней - намек добрым молодцам урок. Белоснежка:

Любите школу-детки!

Любите всей душой.

Как Белоснежка с гномами,

Ведь школа - дом второй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"

Представлен план подготовки к внеклассному мероприятию "Классный руководитель и я - спортивная семья"1. Положение2. Объявление3. Заявка4.Электронный протокол5.Итоги мероприятия6. Шаблон презентации о ...

Интегрированное внеклассное мероприятие: классный час - родительское собрание. Тема: ЗЕЛЁНЫЙ ЗМИЙ - МИФ и РЕАЛЬНОСТЬ.

Цель внеклассного мероприятия - формирование негативного отношения молодёжи  к употреблению алкогольных напитков. Аудитория - учащиеся 7-11 кл....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Классный час «Ростовская область – земля родная»

Классный час, посвященный 75-летию Ростовской области «Ростовская область –  земля родная»...

Внеклассное мероприятие.Классный час к Дню защитника Отечества "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Классный час на основе проектной работы, выполненной учениками 7-го класса.На основе презентации ребята рассказывают о памятниках защитникам Отечества, установленным в Москве.Материал может быть испол...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия (классного часа) по теме: «Москва вчера, сегодня, завтра»

Классный час «Москва вчера, сегодня, завтра» призван предоставить учащимся возможность получить представление о динамике изменений в городской жизни и перспективах ее развития на примере анализа предс...

Внеклассное мероприятие / классный час для 5-9 классов на тему "Герои Крымской войны"

Подготовка сообщений учащихся для выступления на внеклассном мероприятии или на классных часах, посвященных теме Крымской войны....

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....


 

Комментарии

Набатова Галина Владимировна

Спасибо,Светлана Викторовна! Мне пригодится!Удачи вам!

Григорьева Светлана Викторовна

Галина,я рада,что мы вместе!