Сценарий познавательной программы с элементами театрализации «Волшебный мир кино»
методическая разработка на тему

Шиловская Любовь Александровна

Цель: организация творческого познавательного досуга детей, посещающих лагерь «Родник», средствами игровой деятельности. 

Задачи:

- создать условия для раскрытия творческих способностей детей;

- создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского

  коллектива;

- способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;

- развивать воображение, фантазию,  умение работать в микрогруппе, и
в тоже время проявлять себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_kino.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

познавательной программы с элементами театрализации

«Волшебный мир кино»

Цель: организация творческого познавательного досуга детей, посещающих лагерь «Родник», средствами игровой деятельности.  

Задачи:

- создать условия для раскрытия творческих способностей детей;

- создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского

  коллектива;

- способствовать приобретению навыков актёрского мастерства;

- развивать воображение, фантазию,  умение работать в микрогруппе, и
в тоже время проявлять себя.

Место и время проведения: 18 июня 2014г., 12.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход мероприятия

I часть

Звучит музыкальная заставка «Фильм, фильм, фильм»

ВЕД.: - Добрый день, друзья! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир под названием «Кино»! 

Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Однако ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров или наслаждаются искусством у экранов своих телевизоров.

Немного истории…

В рождественские дни, а точнее, 28 декабря 1895 года у входа в «Гран кафе», что на бульваре Капуцинов в Париже, появилась афиша, приглашавшая посетить представление «Кинематографа Люмьер».

Люмьер - фамилия изобретателей кино, братьев Луи Жана и Огюста. Слово «lumiere» по-французски означает «свет».  

Именно так началась история развития кино, которому всего-то чуть больше века.

В России первая постановка игрового фильма принадлежит Александру Дранкову. Картина, премьера которой прошла в С. – Петербурге, называлась

«Понизовая вольница» («Стенька Разин и княжна»).  

В годы Великой Отечественной войны многие кинематографисты (от фр. слова «синема» - «кино») уехали с камерами на фронт. Благодаря их подвигу сохранилась документальная кинолетопись войны, которая постоянно используется в кино и на телевидении - 20 серийный фильм «Великая Отечественная».

- А какие фильмы о ВОВ вы знаете? Ответы детей

(«В бой идут одни старики», «Мы из будущего», «Туман», «Диверсант», «Звезда», «Сталинград», сериал «1941, 1042, 1943» и др.)

- В создании кино заняты люди различных профессий. Назовите, какие вы знаете. Ответы детей

Актёр и актриса — исполняют в фильме роли характерных действующих лиц. Некоторые из них — известные звёзды.

Бутафор — производит имитацию в готовых декорациях всех видов поверхностей: штукатурки, кирпичной кладки, мраморных колонн, мороза на окнах и т. п

Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.

Декоратор — специалист с опытом оформления интерьеров помещений. Находит соответствующие предметы и размещает их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественно.

Звукорежиссёр — Курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.

Режиссёр-постановщик — ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Руководит работой актёров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.).

Костюмер — отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.

Музыкальный редактор — Знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.

Реквизитор — осуществляет расстановку мебели и реквизита — ковров, ламп, драпировок, картин, книг в съёмочных декорациях.

Сценарист — создаёт литературный сценарий фильма.

Технолог декораций — вычерчивает планы и составляет спецификации по материалам для строительства декораций на основе словесного описания или эскизов.

Хореограф — осуществляет постановку танцев.

Художник-гримёр — отвечает за соответствием грима всех персонажей художественному содержанию картины. Следит за выполнением гримёрами намеченных типажей. Изготовление накладных париков, усов под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.

Художник по костюмам — подготовка костюмов к съёмкам. Знание исторической достоверности костюма, моды, знаков различия и т. п.

Одна из основных профессий в искусстве кино – Какая, ребята? – правильно, – кинорежиссёр -  руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины.

- А знаете ли вы, ребята, имена наших, советских и российских, кинорежиссёров? Назовите их. Ответы детей 

Александр Роу  - один из немногих отечественных режиссёров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок: «По щучьему веленью», «Кащей бессмертный», «Василиса Прекрасная», «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и.. медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса» и др.

Леонид Гайдай – «Бриллиантовая рука», «Операция Ы и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница или новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию» и др.

Эльдар Рязанов  - «Карнавальная ночь», «Старики-разбойники», «Ирония судьбы или с лёгким паром!», «Служебный роман» и др.

Никита Михалков – «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» и др.

- Каждый из нас смотрел такие фильмы, какие помнит всю жизнь, потому что они оказали большое впечатление, заинтересовали. Какие, например? Ответы детей

- Какие современные российские фильмы вы знаете? Ответы детей

(«Адмиралъ», «Сталинград», «Дневной и Ночной дозор», «Вий» и др.)

Конкурс «Угадай фильм»

Ведущий предлагает отгадать название тех фильмов, отрывки которых будут демонстрироваться на экране («Астерикс и Обеликс», «Аватар», «Терминатор», «Джентльмены удачи», «Сумерки», «Маска», «Властелин колец», «Хроники Нарнии», «Брат», «Гарри Поттер», «Операция Ы и другие приключения Шурика»).

- Ребята, а вы сами хотели бы стать героями какого-то фильма? Какого?  (жанр или название) Ответы детей

II часть

ВЕД.: - Сегодня вам представится возможность испытать себя в роли актёров.  

В нашем зале состоится премьера 4 фильмов, играть в которых предстоит вам самим. Итак, мы снимаем кино!

Идёт формирование команд (3 - 4). Жетоны разного цвета

Команды — это киностудии.  

  

ВЕД.: - Итак, команды сформированы, и скоро мы сможем оценить работу 4-х киностудий. Но любая киностудия имеет название.  Придумайте его и напишите на табличке  (3 мин.)  («Мир кино», «Ленфильм», «имени М. Горького», «Мосфильм», компания «Амедиа», компания «Централ Партнершип», студия «ТРИТЭ»Никиты Михалкова и др.)

- Узнаем, фильмы каких киностудий сегодня готовятся к показу (озвучивание названий).

Уважаемые киностудии! Фильмы, которые вы сегодня представите нашему вниманию, будут сняты в разных жанрах и на разную тему (выбирают жребием или по желанию: 1) фильм о войне: 2) индийский фильм; 3) школьный детектив; 4) семейный фильм; 5) театр-экспромт «Сказка» (для младших детей).

ВЕД.: - Итак, с жанрами мы определились. Актёрский состав отобран. Пора приниматься за съёмки! Сейчас вы расходитесь по кабинетам, чтобы подготовиться: распределить роли в фильме, выучить слова. А я жду вас вновь в актовом зале через 20-25 минут.

Дети расходятся по кабинетам, где им помогают воспитатели.

==========================================================

Когда подготовка окончена, все собираются в актовом зале.

Звучит музыка.

ВЕД.: - Внимание, внимание! В нашем кинотеатре премьера!

III часть

Показ фильмов:

1) фильм о войне

2) индийский фильм

3) школьный детектив

4) семейный фильм

5) театр-экспромт «Сказка» (для младших детей).

IV часть

После того, как подготовленные фильмы показаны, проходит вручение национальной кинематографической премии «Ника».

Вручение премии «Ника»

Перед началом показа звучат фанфары

Начинается церемония вручения награды – «Ники» по разным номинациям.

«Ники» изготавливаются из бумаги, наклеиваются на стаканчики.

После вручения премии «Ника» начинается закладка Аллеи Звезд.

Основатель и художественный руководитель премии - Юлий Гусман.

Кинопремия «Ника» -  статуэтка крылатой древнегреческой богини Ники (автор - скульптор Сергей Микульский)*.

Ника – в древнегреческой мифологии  - богиня победы.

*Статуэтка, созданная скульптором Сергеем Микульским, не сразу стала «Никой». Пробовали различные варианты названия, в шутку предлагали окрестить её «Крылья Советов», но остановились на имени героини легендарного фильма Михаила Калатозова «Летят журавли» — Ника. «Бронзовая фигурка грациозной девушки с крыльями за спиной стала таким же символом победы, как и древнегреческая богиня Ника». Статуэтки «Ники» делаются вручную из бронзы, а затем покрываются позолотой.

- за лучшую актерскую работу - женскую и мужскую роль  

- за лучший сценарий фильма;  

- за лучшую режиссерскую работу (конкурс кинорежиссеров);
- за лучшие спецэффекты;
- за лучшее озвучивание роли.

«Аллея звезд»

(обои, маркеры или фломастеры)

На большом листе обоев обводится контур ладони каждого из участников и подписывается. Затем делается финальный снимок вокруг этого листа.

Использованные ресурсы:

http://info-rm.com/2008/08/27/volshebnyjj-mir-kino.html/ - Волшебный мир кино.

http://www.razumniki.ru/scenarii_gollivud.html - Сценарий «Съёмки фильма в Голливуде».

http://ru.wikipedia.org/  - по запросам: «»Кинопрофессии», «Кинорежиссёр», «Кинематограф России», «Ника» (кинопремия).


«
Фильм о войне» - 3 чел.

Стоит солдаткурит, смотрит по сторонам, не делает ни чего. К нему подходит майор и специально подкашливает. Солдат оборачивается на кашель и видит майора. Солдат выкидывает сигарету, поправляет шапку и встает смирно.
Солдат: Здравия желаю, товарищ майор.
Майор: Что же вы товарищ солдат устав нарушаете?
Солдат: Виноват, товарищ майор. Больше такого не повториться.
Майор: Еще бы такое повторилось. Конечно, не повториться. Фамилия, и какая рота?
Солдат: Иванов, седьмая рота, товарищ майор.
Майор: Иванов, седьмая рота. А, это рота товарища Капитана?
Солдат: Так точно, товарища капитана.
Майор: Значит, передайте своему капитану, что я е…(кашляет), что я его, ж…(опять кашляет), я его бу…(опять кашляет), ждать (кашляет).

Майор закашлялся так, что согнулся и схватился рукой за горло. Тут к ним подходит товарищ
Капитан.

Капитан: Рядовой, что стоим, смотрим, надо же помочь товарищу майору.
Солдат: Так, а что надо сделать?
Капитан: Что, что, похлопать надо!

Солдат неуверенно начинает хлопать в ладоши, при этом смотрит то на майора, то на капитана. И по мере того как солдат все увереннее и громче хлопает в ладоши майору становится все лучше и лучше, кашель начинает отступать. Видя это чудо, солдат начинает еще активнее хлопать в ладоши и даже немножко приплясывать. И скоро у майора проходит приступ кашля. Он выпрямляется, поправляет шапку и смотрит на капитана, потом на солдата.

Майор: Спасибо (таким благодарственным, но в тоже время неуверенным голосом).
Солдат: Служу России!
Майор: Хорошо солдат, иди, служи дальше.
Солдат: Есть!

Разворачивается и уходит.
Майор: Да, хороший у тебя солдат Капитан.
Капитан смотрит на майора чуть испуганными, но в тоже время гордыми за своего бойца глазами.
Капитан: Так точно, товарищ Майор, хороший. Главное приказы исполняет постоянно.
Майор: Да, приказы на войне надо исполнять, какие бы глупые они не были!

«Индийский фильм» - 5 чел.+ 1 (вор)

Звучит индийская музыка  

Голос: 1-я серия.

На сцену выходят двое в индийских одеждах (чалма может быть просто накрученным полотенцем; ткани, обернутые вокруг фигуры, изображают сари).

Сын (юноша около 20 лет): Доброе утро, мамочка.

Мать: Доброе утро, сынок, поешь, ты проголодался за ночь.

Сын (ест, вдруг вскакивает и громко спрашивает): Мама, а кем был мой отец? Ты не рассказывала мне о нем!

Мать: Он был благородным человеком и помогал бедным!

Сын: Так мы были богаты?

Мать: Отец погиб в море, когда ты был малюткой. Мы плыли на корабле, и попали в шторм. Все, кроме нас с тобой, погибли, а наш дом в Калькутте сгорел. Мы стали нищими.

Сын (сверкая глазами): Мама, я буду богатым, и ты снова станешь счастливой.

Все уходят.

Голос: 2-я серия — прошло 10 лет.

Девушка (бежит за парнем и кричит): Вор, отдай сумочку!

Сын (его зовут Шаши) отнимает у вора сумку, используя элементы карате; вор лежит бездыханный.

Девушка (Дэвика): Как я благодарна вам! В сумочке талисман моей покойной матушки.  

«Танец и песня». Герои танцуют пародийный индийский танец под музыку.  

Голос (примерный перевод): «Не знаю, увижу ли тебя снова, но сердце мое полно любви к тебе».

Голос: Прошло 5 лет.

Герои перестают танцевать, их лица полны тревоги.

Шаши: Как долго я ждал тебя! Д

Дэвика: Ты знаешь, отец против нашей любви, ты беден.

Шаши: Но никто не разлучит нас!  

Входит отец. На нем накинута белая простыня.  

Отец: О, преступная дочь! Что делаешь рядом с безродным оборванцем? (Ударяет его по щеке.)  

Шаши: Не смейте трогать ее!  

Отец: Я разделаюсь с тобой, оборванец!                  

Драка. Отец заваливает Шаши и начинает душить его.  В этот момент появляется мать Шаши. Она с кинжалом.

Мать: О, сын, я спасу тебя! Это кинжал твоего отца!  

Ударяет отца в спину. Простыня падает. На рубашке сзади — красное пятно от краски, имитирующее кровь. Он поворачивается спиной к зрителям.  Отец: Хема, это ты? Я нашел тебя!  (Обнимает).  

Мать: Сынок, это твой отец.

Отец: Я умираю. (Падает.) Но я счастлив!  

Отец берет руку Дэвики и Шаши и соединяет их.  

Отец: Будьте вместе, дети мои!

Сын: Отец, мы не можем пожениться, ведь если ты наш отец, значит, мы брат и сестра.

Отец (привставая): О, нет! Однажды кто-то подкинул мне на крыльцо маленького ребенка. Им была ты, Дэвика!

Сын: О, Дэвика, какое счастье!

Дэвика: Отец, не умирай в эту счастливую минуту!

Мать: Я спасу его! У меня есть бальзам священных гор.  

Натирает им рану отца. Отец начинает медленно «оживать», улыбается.  

Отец: - О, я чувствую, как живительная сила вливается в меня!  

Музыка. Танцуют две пары.  

Голос: Примерное содержание песни: «Вечная любовь в сердце моем, сердце поет о тебе, любимая».  

Конец.

«Школьный детектив» - 4 чел. + автор


Автор:
 эта история случилась где-то в одном из тихих уголков нашей школы, где два ученика решили открыть школьное детективное агентство «Пятёрочка». 
Ученик: К Вам можно? 
Детектив 2: Включает музыку из кинофильма на мобильном. (На бейджике надпись "Вася aka Ватсон") 
(музыка затихает) 
Детектив 1: Нужно. (На бейджике надпись "Женя aka Холмс") 
Детектив 2: У Вас, очевидно, что-то случилось? 
Детектив 1: Вам нужно проследить за хот-догом, пока идёт урок? 
Ученик: Нет 
Детектив 2: Узнать вопросы завтрашней контрольной? 
Ученик: Нет… у меня украли портфель, я пришел на первый урок, а его нет… 
Детектив 1: (задумчиво чешет затылок) Знаете Ватсон, это запутанное дело. 
Детектив 2: В нашей школе завелись похитители портфелей? 
Детектив 1: У Вас было что-то ценное в портфеле? 
Ученик: Только книжки. 
Детектив 2: А может он куда-то закатился? 
Ученик: Я всю школу обыскал…, а на следующем уроке у нас контрольная, мне тетрадки нужны. 
Детектив 1: (достаёт увеличительное стекло и начинает искать) Что ж поищем… 
Детектив 2: поищем… 

Входит Мама ученика.
Мама ученика: Ах, вот Вы где… а я портфель принесла, ты (обращается к ученику) его дома забыл… 

Мама и Ученик уходят.
Ученик: Ура, портфель нашёлся… 
Детектив 1: Преступление раскрыто. Надеюсь, его мама поймет и простит… 
Детектив 2: Холмс, а как Вы догадались, что именно наш потерпевший преступник? 
Детектив 1: Элементарно Ватсон… 
Детектив 2: Ну, кто следующий, а то перемена заканчивается…

«Семейный фильм» - 4 чел.

В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан.
Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола.   

За столом на стульчиках сидят брат и сестра - Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.

Вова:  Фу..надоело телек смотреть. Давай лучше поиграем.

Таня: А во что?

Вова: Может, в шахматы? 
Таня:
 Да ну, надели твои шахматы. (думает)А давай поиграем в мужа и жену.
Вова: А как мы будем играть?
Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.

Таня встает со стула, подходит к тумбочке, 
берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.

Таня: Принеси мне воды.

Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей.
Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.

Таня: Включи свет. Мне не видно читать.

Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет.
Таня вновь ложится на 
диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.

Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало.
Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.

Таня вскакивает с дивана.

Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу. 

Входит
папа и, улыбаясь, обращается к Тане.

Папа: Ты, почему командуешь братом?
Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.

Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.

Папа: Вот мы  тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!

Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с
мамой. Прячется за ее спину.  

Мама: Что за шум? 
Таня: Они хотят меня отшлепать! 
Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо.
Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем!
 
Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама - «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у 
дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча - мала! 
Папа:  Хватит! Хватит! Вы меня задавите! 
Мама: Проказники мои. Как я вас люблю!
Все обнимаются.

 

«Сказка» - 13 чел. + занавес

Открывается занавес.

Жили были король и королева. И родилась у них прекрасная дочь, принцесса. Они качали ее на руках, растили, и выросла она прелестной девушкой.

Как-то раз пошла принцесса в лес, вышла на поляну, где растет огромный вековой дуб с раскидистыми ветвями. Обняла принцесса дуб и пригорюнилась – все подружки уж замужем, а она – нет.

Тут прилетела ворона, села на ветку дуба и начала каркать. Каркала-каркала и накаркала.

Налетел свежий ветерок, загремел раскатистый гром. Пошел дождик. Принцесса укрылась от дождя под дубом, чтобы не намокнуть.

Рядом образовалась большая лужа. Тут откуда не возьмись как выскачут, как выпрыгнут две лягушки – они из лужи попить хотели.

А тут принцесса, подскочила, испугалась и упала прямо в лужу! Ведь лягушек она боялась с детства.

Лежит в луже, барахтается, выбраться не может, кричит, зовет на помощь, а лягушки смеются над ней, прыгают.

Но вдруг на помощь ей пришел прекрасный принц – а точнее, прискакал на вороном коне! Спрыгнул принц с коня, подхватил принцессу взял ее на руки, заскочил на коня и повез ее домой. Они сразу полюбили друг друга и решили пожениться.

Приехали домой, их встретили король и королева, и принц попросил у короля и королевы руки принцессы. Те с радостью согласились и благословили их.

Занавес закрывается. Вот и сказочке конец!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательной программы «Наш родной Зеленоград»

Программа посвящена 55-летнему юбилею Зеленограда....

Познавательный час с элементами театрализации "Курить - здоровью вредить" для учащихся 1-4 классов

Одним из основных направлений воспитательной работы является сохранение здоровья воспитанников. Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек  уже начиная с младшего школьного возраста...

Сценарий познавательной программы "Береги здоровье смолоду"

Познавательная игровая программа с целью приобщения детей к занятиям физкультурой и спортом, расширения знаний о здоровом образе жизни....

Сценарий познавательной программы с элементами театрализации «Мир кино»

Знакомство ребят с миром кин. Органицация творческого познавательного досуга детей....

программа по журналистике "Медиасфера"СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»

СЦЕНАРИЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»...

Сценарий познавательной программы "Добрые слова от Тетушки Совы"

Развлекательная программа для детей в рамкках государственного праздника Дня славянской письменности и культуры....

Сценарий экскурсии с элементом театрализации

Сценарий экскурсии посвященной героическому рейду Василия Баданова и героев-пионеров Грише Волкову и Феде Игнатенко....