Вечер-встреча "По долгу службы, по велению сердца"
классный час (10 класс) на тему

Дангатарова Огулхан Шамильевна

     Содержание  вечера-встречи  направлено  на  ознакомление  учащихся  с  историей  Чеченской   войны. Ребята  встречаются  с  участниками  Чеченской   войны.  В ходе  вечера учащиеся  узнают  о  героях-земляках,  принимавших  участие  в  этой  войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_po_dolgu_sluzhby.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

                                                                   Составитель:

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                   Дангатарова Огулхан Шамильевна

                                      2012-2013 учебный год

     Содержание  вечера-встречи  направлено  на  ознакомление  учащихся  с  историей  Чеченской   войны. Ребята  встречаются  с  участниками  Чеченской   войны.  В ходе  вечера учащиеся  узнают  о  героях-земляках,  принимавших  участие  в  этой  войне.

Цели и  задачи:

  1. Формирование  патриотических  чувств  и  сознания  гражданского    долга,  развития  чувства  гордости  за  свою  страну, край,  город.
  2. Воспитание  личности  гражданина-патриота  Родины, способного встать  на  защиту  государственных  интересов  страны  и  своей  малой  Родины.
  3. Воспитание  положительного  отношения  к  определённым, фактам  истории  России.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Форма  проведения:  вечер–встреча

Оборудование: комплект  мультимедийной  установки.

Участники:

-участники  боевых операций в Чеченской республике

-члены детского объединения «Память»

-представители  Совета  старшеклассников.

     Данное  мероприятие  призвано способствовать  созданию  атмосферы  содружества  среди  учащихся  4-11  классов  в  процессе  совместной  деятельности, обогащению  знаний учащихся    фактами  Российской  истории и  родного  края.

Ход  мероприятия

На протяжении вечера звучат популярные мелодии военных лет и современные  музыкальные композиции,  посвящённые солдатам  России.

Ведущий1:Солдат Отечества, воин России... Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы.

Ведущий2:Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб пьет её воду, любуется её красотой.

Чтец: Чуть горит зари полоска узкая,

Золотая, тихая струя…

Ой, ты, мать – земля родная, русская,

Дорогая Родина моя!

Чья душа с тоскою не оглянется:

Сквозь туман, взрывая ночь и тьму,

Вражья рать по тем дорогам тянется

К городу родному твоему.

Ты гори  зари полоска узкая,

По земле ползет пожаров дым…

Мы тебя, земля родная, русская,

Никогда в обиду не дадим.

                                   (И.Молчанов)

Чтец:

Вам, ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уваженье

И светлую признательность свою.

За то, что шли сквозь тысячу смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей!

Ведущий1: История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! Сегодня мы вспомним один из них, свидетели и участники которых присутствуют на сегодняшней встрече.

Чтец: Война. Она такое дело,

О ней не вспоминать нельзя,

Та память нам не надоела,

Как мыслят некие «друзья».

Её события и даты

Огнем вошли в сердца людей.

Еще живут её солдаты,

Хранители святых идей.

Ведущий2: Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.

На короткую стрижку ляжет снег седины,

Нам с тобою братишка ордена не нужны.

Вновь в окопы сырые льется дождь проливной,

Вновь теряет Россия сыновей и покой.

Ведущий1: Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого гражданина. События в Афганистане, а теперь в Чечне убеждают людей, что без армии в России не выжить. Армия была и остается этапом становления молодого человека, школой мужества и героизма.

Чтец:

Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,

Как стать железом – мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться.

И как руда, пoжертвoвaть собой,

Какие бури душу захлестнули!

Но ты солдат! И все сумей принять:

От поцелуя женского до пули,

И научись в бою не отступать.

Готовность к смерти – тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени...

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.

Ведущий2:  Война – это письма, которые ждут и боятся получать. И это особая любовь к добру, особая жгучая ненависть к злу, унижению и смерти.

(Звучит музыка, приглушается свет, включается  презентация: обелиск, памятник солдату, вечный огонь, фотографии Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн.)

На фоне музыки – текст

Ведущий1:  Мертвые не молчат. Они подсказывают живым, как строить жизнь по законам добра и любви к Родине. Важно только услышать тихий голос незабвенной Памяти человеческой.

Ведущий2:  Герой – это слово особое. Трудно  найти  уголок, где  не  ступала бы  нога  солдата, более 80  наших  земляков  сражались  на  фронтах Великой  Отечественной  войны. 35  из  них  не  вернулись  в  свой  аул.  Двое отдали свой долг в республике Афганистан. Джумамухаметов  Шихмурат Тоялиевич погиб, выполняя  свой воинский  долг  на  Северном Кавказе.

Ведущий1:  Жизнь. Смерть. Память. Жизнь. Таков вечный закон нашего бытия. И память нужна не им, ушедшим. Она нужна, прежде всего, нам. Только память сильнее смерти...

Чтец:

У  офицеров  и  солдат

Порой  военной  время  сжато…

Вот,  приготовив  автоматы,

Твои  товарищи  лежат.

Их  жизнь  зависит  от  тебя,

О, подвига  полёт  бесстрашный!

Ты  бросился  на  выстрел  первым,

Друзей  и  Родину  любя!

И  смяв  атакой  рубежи.

Пошла  вперёд  родная  рота

А  ты  у  вражеского  дота

В  снегу, недрогнувший  лежишь.

Отчизны  юный  гражданин,

Безмерно  любящий  Отечество,

Ты  отдал  жизнь  за  человечество,

А мог  дожить и  до  седин…

 Песня «Свеча» в исполнении Курбановой Миланы.

Ведущий2: Стремительно мчится время. Но хочется верить, что наша армия будет все также крепка, сильна и непобедима.

Инсценирование :

Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты

Будем в армии служить

Будем родину хранить

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить

Я танкистом смелым буду

Проведу свой танк повсюду

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном

Я ребята непременно буду летчиком военным

Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам

Мы мечтаем, мы мечтаем

Что когда мы подрастем

То танкистами мы станем

И во флот служить пойдём

На границу и в саперы

В летчики, в подводный флот

Подрастем мы очень скоро

А пока игра идет

Мы поздравленья шлем сердечно

Папам, дедушкам своим

Здоровья крепкого желаем

Своим защитникам родным

Ведущий1: Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!  

   

Песня «Офицеры»  в исполнении Кундогдиева Рахима.

Ведущий1: Многим в этой жизни мы обязаны Вам, дорогие земляки, кто прошел дорогами Афганистана, Чечни, отстаивал  нашу  землю  в  Великую  Отечественную  войну. На войне – кроме  железа,  убийственного огня и стратегических планов, есть еще один значимый главный фактор – «характер человека»: бойца, воина, защитника Родины, сына своей матери – России.

Приглашенным на вечер можно задать следующие вопросы:

– Прошло  много  лет,  Вы  встретили  много  мирных  майских  вёсен. А  снится  ли  Вам  война?

– Какие ценности воина должны быть превыше всего?

 – Скажите, …, служба - это  трудно?

–  Военные  - это  прежде  всего  дисциплина. А были ли трудности  в  вашей  работе  с  молодыми  солдатами?

– Что бы вы хотели пожелать ребятам, которые еще не служили в армии?

Ведущий2: Среди присутствующих сегодня в зале есть ребята у которых служба в армии еще впереди. И хотелось бы, чтобы Армия стала для них школой мужества, а не страшной бойней, уносящей молодые жизни, чтобы о ней оставались самые хорошие и добрые воспоминания, чтобы возвращались ребята закаленными, сильными - настоящими мужчинами!

Ведущий1: - Ребята , а теперь предоставляем слово нашим журналистам.

Журналист 1. История службы Пирмухаметова Мухарема Тагановича

Пирмухаметов Мухарем Таганович родился в ауле Уллуби – Юрт 18 мая 1979 года. Мухарем Таганович  помогал родителям по хозяйству,  хорошо учился.  В 1996 году Мухарем Таганович  на хорошо окончил школу, в 1997 году поступил в Георгиевский техникум механизации сельского хозяйства. Он пошел по стопам своего отца Тагандурды Хамитовича. 17 апреля 2000 года его призвали в армию. Служить  попал в Волгоградскую  область город  Камышин.  Вместе с ним  со Ставропольского края было 32 солдата. Мухарем Таганович с детства мечтал служить в десантных войсках. И вот его мечта сбылась,  после  физ. контроля его отобрали  в 56 десантный  штурмовой батальон. За время прохождения учебки овладели навыками автомата,  танка.  После 6 месяцев службы, совершил 22 прыжка с парашютом  Д6. 25 декабря 2000 года, 350 человек были командированы  в Чечню.  Командира звали Сергей Дмитриевич  Полташев.  Добирались несколько суток. Попали в Ханкалу, его часть  стояла неподалеку  от  Грозного. Здесь ему доверили машину ГАЗ 66, на которой он перевозил своих сослуживцев на боевые выходы. При въезде в город на бетонной плите была надпись чёрной краской «Добро пожаловать в ад». И это был действительно ад. Город разрушенный, в воздухе стоял запах гари и пороха, дома были разрушены, окна закрыты полиэтиленовой плёнкой, по обочинам дороги валялись искорёженные, разбитые автомобили. Была слышна стрельба. Он служил 1 год и 9 месяцев. После армии он вернулся домой и устроился на работу  в  ООО Совхоз  Ачикулакский , на должность  бригадира  тракторной бригады. За  2 года работы  он показал себя  с хорошей стороны и его  назначили главным инженером в  « Совхоз  Андрей – Курган».  Там Мухарем Таганович работал  недолго, потому что это предприятие передали  в агрофирму « КИЦ», затем он вернулся в свое  первоначальное  место  работы, но уже начальником  участка. В 2003 году 25 марта он женился на своей девушке, которая ждала его  с армии.

Журналист 2. Кундогдиев Байрам – Али  Фирахметович  родился 6 ноября 1979 года в ауле Уллуби-юрт. Он  рос в удивительной семье, где царила атмосфера любви, взаимного уважения. Учился хорошо, был активным участником всех школьных мероприятий.  22 декабря 1997 года Байрам – Али  Фирахметовича  призвали в ряды вооруженных сил РФ. Школу сержанта проходил в городе Шахты, Ростовской области..  После учёбы был направлен город Благодарное, где находилась постоянная дислокация полка оперативного назначения. Основной  задачей  полка была целостность границ Дагестана и охрана правопорядка. Участвовал в нескольких  боевых  походах.  .

             Байрам – али Фирахметович - хороший  семьянин.   Вместе со своей супругой Айнур Абдул Кадыровной  они воспитывают будущих защитников Отечества. Он является   хорошим  сыном  и большой гордостью для родителей.  Мечтает, чтоб во всём мире был мир. Ученикам школы желает здоровья, успехов в учебе и мирного неба над головой.

Ведущий2: О каждом из ветеранов можно написать не только повесть, но и целый роман. Обо всем этом свидетельствуют их боевые награды. Вы, дорогие ветераны, прошли все тяготы войны, выжили, выстояли и вернулись в родные места. Мы Вам очень признательны, примите в знак благодарности эти подарки. (Под звуки песни ветеранам вручают подарки, и они возвращаются в зал.) 

Песня «Русский парень» в исполнении Абдулганиева Фаиля.

Ведущий1::Наш вечер продолжают конкурсы. 

      «Переходы»

По сигналу ведущего построиться:

  1. по росту;
  2. в алфавитном порядке ваших фамилий;
  3. по длине рук.

.

   «Защитник»

Каждой команде выдаётся коробок спичек. Задание выложить из спичек слово «защитник»

«Шестое чувство»

Участник садится на стул, на котором шашки. Задача – отгадать количество шашек, на которых сидишь. Можно привстать, двигаться на стуле. Каждый правильный ответ приносит очко команде.

Аукцион “Кто больше знает марок машин?”

Участвуют все: и мальчики и девочки.

Этот конкурс идет обычно очень живо и азартно.

Когда запас слов истощается, можно медленно считать до трех – и в конце концов выявится победитель.

«Кто быстрее?»

Разобрать и собрать автомат Калашникова.

 «Секретная шифровка»

Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”.

1 слово
С Л А
О Д Т
 

2 слово
СИ
П Т

3 слово
С У Б
Л Ж А
 

4 слово
ИЁ
Д Т

“Щи да каша – пища наша”, “Пуля – дура, штык – молодец”, “Тяжело в учении – легко в бою”.

Конкурс “Военная авиация”
Участники каждой команды по сигналу ведущего должны сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить. У кого дальше.

Ведущий1: Наш вечер подошел к концу. С праздником вас, дорогие наши защитники Отечества.

Ведущий2: Крепкого вам здоровья, счастья, всего самого доброго, а самое главное – мира и тепла нашему великому Отечеству.

                                               

Литература:

1. ДворецкийВ.П., Каретников И.В., Роготнев П.В., Шавырин В.Н.  Новомосковск. Город  у   истока Дона - Тула: ЗАОРИЦ «Бизнес-пресс», 2005.-232с. с ил.

2.Из пламени Афганистана/Запись текстов песен, сост. и вступ. ст. П. Ткаченко.— М.: Сов. Россия, 1990.— 320 с.

3.Книга  памяти,-2-е изд., исправ. и доп.- Тула: Гриф и К, 2002.-240с., ил.

4. Кулинич Г.Г. Сценарии  клубных  мероприятий  и  общешкольных  праздников (5-11 классы). – М.: ВАКО, 2005.-208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер По долгу службы, по велению сердца (посвящается воинам-интернационалистам)

Вечер "По долгу службы, по велению сердца" (посвящается воинам-интернационалистам)...

Сестра милосердия по велению сердца. ( из серии « Герои Первой Мировой»)

Добрые и кроткие, грустные немного,Вы, бальзам пролившие на сердца больные,Вы, подруги светлые, данные от Бога.Вам – благословение, сестры душ усталых,Розаны расцветшие, там, на поле битвы,И в крестов...

Школьная служба примирения «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»

Буклет о школьной  службе  примирения...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

Урок мужества "По долгу службы, по велению сердца"

Содержание праздника к Дню Защитника Отечества в школе направлено на ознакомление учащихся исторических событий района и поселка в годы ВОВ....

Урок мужества по истории на тему:«По долгу службы, по велению сердца»

Презентация  к уроку  мужества на тему:«По долгу службы, по велению сердца»...

Беседа "По долгу службы, по велению сердца"

Цели и задачи: Формирование патриотических чувств и сознания гражданского долга, развития чувства гордости за свою страну, край, город. Воспитание личности гражданина-патриота Род...