Занятие по мировой художественной культуре для учащихся 11 классов
план-конспект занятия на тему

Открытое занятие по теме "Фовизм - бунт против традиций".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mirovoy_khudozhestvennoy_kulture.docx17.24 КБ
Файл tsitaty.docx13.08 КБ
PDF icon prezentatsiya1.pdf2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по мировой художественной культуре

для учащихся 11 классов

(программа Ю.А. Солодовникова, 11 класс)

(Педагог-организатор Силина Ирина Валериановна)

Тема раздела: «Познание самого себя»

Тема урока: «Фовизм – бунт против традиций»

Цель урока: сформировать представление о повороте в искусстве начала ХХ века на примере направления Фовизм.

Задачи:

  1. Через эмоциональное восприятие музыки охарактеризовать эпоху;
  2. Провести сравнительный анализ произведений изобразительного искусства;
  3. Выявить характерные особенности направления Фовизм;
  4. Закрепить полученные знания через творческую реализацию.

Тип занятия: занятие изучения нового материала, обобщение и систематизация знаний.

Материалы и оборудование: проектор, краски, кисточки, стаканы с водой, конверты с заданиями, листы бумаги.

Ход занятия

  1. Каждый учащийся берет по одному карандашу из коробки (синий, красный или желтый). По выбранному цвету объединяются в 3 группы и занимают столы с соответствующего цвета папками.
  2. – Мы сейчас прослушаем музыкальный отрывок. Используя краски, попробуйте в цвете и линиях выразить содержание этого фрагмента и сформулируйте словами свои ощущения. (Слушаем фрагмент из «Поэмы экстаза» Скрябина А.Н.)

К какому веку относится эта музыка? Почему она такая? Она отражает настроение эпохи? Что повлияло на такие настроения в обществе?

Просмотрите цитаты, есть ли в них отражение настроений общества в начале ХХ века?

  1. – Представьте себе Париж 1905 год. Традиционный осенний Салон. В центре зала стоит статуя – вы узнали её? (статуя Давида работы Донателло). А вокруг нее вот такие работы молодых парижских художников Анри Матисса, Андре Дерена, Мориса Вламинка, Альбера Марке, Жоржа Брака и Кеса ван Донгена (слайд 3).

Как выглядят эти картины на фоне статуи Донателло?

Критик Луи Воксель воскликнул: «Донателло среди диких!». От французского слова fauve [дикий], пошло название направления – Фовизм.

  1. Откройте конверты и достаньте оттуда материалы. Внимательно рассмотрите картинки и скажите, есть ли у них что-то общее и чем они отличаются? Как, по вашему мнению, могли ли эти работы повлиять на творчество фовистов?
  2. Подробнее рассмотрите работы фовистов и заполните таблицу в группах. Каждая группа озвучьте свой ответ, остальные дополните свои таблицы.
  3. А теперь нарисуйте свой рисунок как фовист. (Играет музыка Прокофьева «Мимолетности»).
  4. Каким образом творчество фовистов отражает изменение в обществе начала ХХ века?


Основные черты фовизма

Цвет

Линии

Формы

Свет/тень

Мазок

Композиция

Основные жанры



Предварительный просмотр:

Кто подвергается нападкам со стороны своего времени, тот еще недостаточно опередил его - или отстал от него. (Ф.Ницше)

Нужны новые уши для новой музыки. (Ф.Ницше)

Любите, пожалуй, своего ближнего, как самого себя. Но прежде всего будьте такими, которые любят самих себя. (Ф.Ницше)

Человек - это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, - канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель. (Ф.Ницше)

Мы хвалим то, что приходится нам по вкусу: это значит, когда мы хвалим, мы хвалим собственный вкус – не грешит ли это против всякого хорошего вкуса? (Ф.Ницше)

Наедине с собою мы представляем себе всех простодушнее себя: таким образом мы даем себе отдых от наших ближних. (Ф.Ницше)

Ничто не покупается за большую цену, чем частица человеческого разума и свободы. (Ф.Ницше)

Одиннадцать двенадцатых всех великих людей истории были лишь представителями какого-то великого дела. (Ф.Ницше)

Помимо нашей способности к суждениям мы обладаем еще и нашим мнением о нашей способности судить. (Ф.Ницше)

Человеческие истины - это неопровержимые человеческие заблуждения. (Ф.Ницше)

С точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее; с точки зрения старости - очень короткое прошлое. (А.Шопенгауэр)

Произведения всех действительно даровитых голов отличаются от остальных характером решительности и определенности и вытекающими из них отчетливостью и ясностью, ибо такие головы всегда определенно и ясно сознают, что они хотят выразить, - все равно, будет ли это проза, стихи или звуки. Этой решительности и ясности недостает прочим, и они тотчас же распознаются по этому недостатку. (А.Шопенгауэр)

Будущее скрыто от нас - не в настоящем, а в будущем. Время - это посредник между возможным и действительным. (А.Шопенгауэр)

Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок. (А.Шопенгауэр)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мировая художественная культура, 10-11 класс

Авторский курс мировой художественной культуры, папка включает программу, поурочное планирование, темы семинарских занятий и индивидуальных заданий....

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе пограмме Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты. Можно использовать как раздаточный материал при отсут

Материалы по мировой художественной культуре в 9 классе по программе Г.Даниловой содержат тексты по темам учебника Г.Даниловой "Мировая художественная культура" 7-9 кл., иллюстрации, проверочные тесты...

Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»

Презентация к уроку Мировой художественной культуры для 10 класса по теме «Художественная культура Киевской Руси»...

Кружок «Мировая художественная культура» для учащихся 5-7 классов

Программа факультативной  деятельности в школе призвана содействовать становлению интереса и творческих способностей учеников. Такая работа проводится в рамках функционирования кабинета  М Х...

Конспект урока Мировой Художественной культуры в 10 классе Тема урока: «Крито-микенская культура»

Конспект урока Мировой Художественной культуры в 10 классе Тема урока: «Крито-микенская культура»...