Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения. Первая ступенька"
рабочая программа на тему

Чашина (Бармут) Елена Игоревна

Программа по обучению детей 1-3 классов в студии современной хореографии "Олимп" ГБОУ Зеленогрдского дворца творчества детей и молодёжи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tit._list_k_programme_obrazets_2014.docx38.9 КБ
Microsoft Office document icon _pervaya_stupenka-na_1_god.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЗДТДиМ

____________ О.Н. Сорокина

"____"______________20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения.

Первая ступенька»

(студии современной хореографии «Олимп»)

Направленность - художественная

Уровень - ознакомительный

Возраст учащихся - 1-3 классов

Срок реализации программы – 2 года

Авторы:

педагог дополнительного образования

Чашина Елена Игоревна,

методист

Дроздова Мария Валерьевна

МОСКВА – 2014

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения.

Первая ступенька»

(студии современной хореографии «Олимп»)

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель методического  совета__________________/                               /

СОГЛАСОВАНО

Управляющим  советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель управляющего  совета__________________/                               /



Предварительный просмотр:

ГБОУ ЗДТДиМ

Дополнительная общеобразовательная программа

«Основы хореографической пластики на начальном

 этапе обучения. Первая ступенька»

(студии современной хореографии «Олимп»)

Содержание

1. Пояснительная записка.        

2. Учебно-тематический план.        

3.  Содержание программы        

4.Методическое обеспечение программы.        

5. Список литературы        

ПРИЛОЖЕНИЕ.        

Приложение № 1.        

Приложение № 2.        


1. Пояснительная записка.

  1. Направленность

Программа «Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения. Первая ступенька» является модифицированной, ознакомительного уровня первой ступени и имеет художественную направленность. Она разработана с учетом приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей внешкольные учреждения (СанПиН 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003 г.)

  1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
  2. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятие хореографией помогают детям, пришедшим в студию, снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятием танцем, но и для здоровья в целом.
  3. Отличительная особенность программы

Дополнительная общеобразовательная программа  «Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения. Первая ступенька» разработана на основе передовой научной мысли в области социальной и дошкольной педагогике (Макаренко А.С., Ушинский К.Д.), в области психологии (Выгодский Л.С., Теплов Б.М., Небылицин В.Д.), а так же использовались знания педагога, полученные  на семинарах по игровой  деятельности с детьми младшего школьного возраста и адаптированы к занятиям ритмики. 

     Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения. Первая ступенька»  предлагает учащимся проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая основы хореографического искусства через ритмику, партерную гимнастику, через танцевальные этюды и главное развивающие тренинги.

     Развивающие тренинги это особая отличительная черта программы. На занятиях тренинги преобразуются в необычные подвижные игры помогающие раскрыть в ребёнке его личностные качества.

    Ребенок становится более раскрепощенным, у него появляется возможность легче найти контакт не только в коллективе, но  и с окружающими людьми, он становится эмоционально отзывчивее и начинает тоньше  и глубже чувствовать и познавать  окружающий мир.  

Практическая значимость программы

Изучение  ритмики и основ хореографии даёт возможность обучающемуся развить свою подвижность, гибкость, репертуар привычных движений и импровизационные возможности через развивающие тренинги.

 Предлагаемые методики устраняют не только двигательные блоки и мышечные зажимы, но и психологические барьеры на пути к творческой реализации.  В программе используются наиболее интересные отечественные и зарубежные материалы в области  детской дошкольной психологии и педагогике, ритмике и основам хореографии, соответствующие возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Актуальность

Принципы обучения и воспитания заложенные в программе построены так, что каждый учащийся приобретает навыки социально активной личности, возможность в будущем проявить себя творчески, инициативно и уверенно не только в ритмике хореографии, но и в любой другой деятельности. Все это актуально в процессе становления личности ребенка.

  1. Программа рассчитана на 84 часа. Из них 64 часов – аудиторных и 24 часов – социальная практика.

Цель программы:

Развитие стойкого интереса у детей к искусству хореографии, а так же художественно-творческих способностей средствами ритмики и танца с учётом их индивидуальных способностей.

Для реализации этой цели необходима система задач:

 Образовательные:

1. Освоение  основных принципов ритмики;

2. Приобретение знаний, умений и навыки партерной гимнастики;

4. Приобретение навыка перестроения из одного рисунка в другой;

  1. Освоение основных принципов работы в паре.

Развивающие:

1. Развитие координации, подвижности двигательного аппарата, ритмичность, свободу движения;

2.  Развитие чувства ритма;  

3. Развитие эмоциональности и выразительности;

4. Развитие коммуникативные качества и доверие к товарищам по группе.

 Воспитательные:

1.Воспитание волевых качеств;

2.Воспитание  трудолюбия;

3.Формирование навыков коллективной работы;

4.Воспитание  интереса  к хореографии, через освоения ритмики.

В работе с детьми младшего школьного возраста педагог ориентируются на детей без какого-либо ограничения, без конкурсных отборов и независимо от наличия у них природных и специальных физических данных.

Запись в группу проводится с разрешения врача, а в течение всего периода обучения необходимо проводить диагностику показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей.

Образовательная программа рассчитана на 1 (один) год обучения . В программу входит общее знакомство с основами хореографии и ритмики, основными позициями рук, ног, головы и тела в пространстве, а так же  целый ряд развивающих игровых тренингов.

Возраст учащихся: 1-3 классы.

Срок реализации программа: 1год.

Формы занятий: основная форма – учебные занятия.

Также предусмотрена социальная практика в виде:

- выезды для участия в конкурсах и фестивалях в номинациях младшего возраста;

- выступления на различных площадках города, проводимые в округе;

- выезды с посещением балетных спектаклей и выступлений различных детских коллективов ;

- просмотр видео-материалов с выступлений детских коллективов. Анализ и обсуждение просмотра.

- беседы об истории и развитии танцевального искусства.

Режим занятий:

Режим аудиторных занятий

1 час (45 минут + 15 минут смена деятельности), 2 раза в неделю

Количество аудиторных часов в год

64 часа

Социальная практика

24 часов

Общее количество часов в год

88 часов

Количество учащихся в группе

15 чел.

Прогнозируемый результаты и способы их проверки

После обучения по образовательной программе учащиеся должны знать теоретически и показать практически:

- Знать основы партерной гимнастики.

- Уметь технически грамотно и музыкально исполнять простые шаги, подскоки и прыжки танца.

- Овладеть техническими навыками перемещения в пространстве.

-Знать позиции и положения рук, ног, головы.

-Уметь технически верно исполнять упражнения  на координацию движений рук и  ног.

Контроль проводится в следующих формах:

текущий

  1. Визуальный контроль.
  2. Задание на всю группу учащихся.

итоговый 

  1.  Итоговые занятия.
  2. Визуальный контроль.
  3. Участие в конкурсных мероприятиях.

По результатам текущих проверок можно прогнозировать готовность учащихся к восприятию той или иной новой информации, их результативность в конце года.  Детям, плохо освоившим материал можно предложить изучение программы повторно.

Итоговой проверкой техники исполнения по хореографии можно считать отчетный концерт в конце учебного года, в котором принимают участие, как правило, все учащиеся без исключения.


2. Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование тем

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

-

1

2

Общие сведения о ритмике и танце.

1

-

1

3

Экзерсис по кругу

1

5

6

4

Позиции и положения рук и ног.

1

3

4

5

Положение корпуса

1

3

4

6

 Партерная гимнастика

1

5

6

7

Перестроение из круга в различные рисунки

1

4

5

8

Развивающие игровые тренинги – работа с пространством

1

5

6

9

Развивающие тренинги – работа с партнёром

1

6

7

10

Координация.

1

1

2

11

Подскоки.  Прыжки.

1

3

4

12

"Кросс". Движение по диагонали

-

4

4

13

Дыхательные упражнения

1

3

4

14

Игровые тренинги для развития     музыкальности, внимания, выразительности

1

5

6

15

Итоговое занятие

1

3

4

Итого аудиторных занятий

14

50

64

          Социальная практика                                                          24

Итого:

88


3.  Содержание программы

1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство. Представление педагога. Инструктаж технике поведения  в залах хореографии, в раздевалках и помещениях ДТ. Объяснение предмета занятий, правил поведения на уроках, формы для занятий.

2. Общие сведения о ритмике и танце.

Теория. Определение понятия ритмики и танца.

  1. Экзерсис по кругу

Теория. Строение рук и ног. Объяснение  необходимости разминки и подготовки организма к сложным физическим и танцевальным упражнениям. Разогрев организма, связок, суставов и мышц.

Практика. Разминка для стоп, коленей, рук и корпуса. Отработка упражнений по кругу: шаги (ходьба) на полупальцах, пятках, тыльной и внутренней стороне стопы, бег с высоко поднятыми коленями, галоп прямой и боком. Ряд упражнений-превращений для развития образного мышления.

  1. Позиции и положения рук и ног.

Теория. Объяснение что есть – позиция. Виды позиций рук и ног. В  танце существуют позиции выворотные и параллельные. Принятые положения и позиции рук. Объяснение понятия опорной  и рабочей ноги.

 Практика. Уметь правильно вставать в различные позиции ног. Позиции ног – выворотные 1 и 6, параллельные позиции.  Отличать опорную ногу от  рабочей. Положение рук в  танце. Позиции рук и перевод рук из одной позиции в другую. Комбинации с различным положением рук и ног и переходы.

  1. Положение корпуса.

Теория. Объяснение правильного положения корпуса в хореографии.  Отличительные особенности постановки корпуса в хореографическом искусстве.

Практика. Уметь выстраивать положение корпуса относительно ног. Изучение выстраивание основной оси тела. Выявление отличий постановки корпуса на примере художественной гимнастики .

  1.  Партерная гимнастика

 Теория. Определение основным понятий партерной гимнастики.  Основные принципы исполнения адаптированных гимнастических упражнений на полу (в партере).

Практика. Изучение, прорабатывание и закрепление упражнений партерной гимнастики направленной на развитие опорно-двигательной системы (косно-мышечного аппарата). Укрепление различных групп мышц, развитие гибкости.

Упражнения: «Бабочка», «Улыбка другу», «Складочка», «Красивый паровоз», «Путешествие корабля», «Берёзка», «Колечко», «Корзиночка» , «Восход и Закат», «Путешествие на луну» и т.д.

  1. Перестроения из круга в различные рисунки .

Теория. Объяснение понятия танцевального рисунка. Способы перестроения из рисунка в рисунок.

Практика. Изучения перестроения из круга  в линию, в одну или две колонны, в диагональ и шахматный порядок.

  1. Развивающие игровые тренинги – работа с пространством.

Теория. Понятие пространства. Положение тела в пространстве. Перемещение  человека  или  группы в пространстве. Основные правила и законы.

 Практика. Через проработку специальных игровых тренингов,  происходит развитие  правильного ощущения пространства и ориентации в нём. Используются принципы личного пространства, законы заполнения пространства, что в дальнейшем помогает детям ориентироваться на сцене.

  1. Развивающие тренинги – работа с партнёром.

Теория. Основные принципы и законы работы в паре. Основы дуэтного танца.  Понятие – ответственности (за партнёра) и доверия (к партнёру).

Практика. Изучение работы в паре. Осваивание контакта через ряд специальных игровых развивающих тренингов. Упражнения учат доверять партнёру, прислушиваться к ощущениям себя и своего партнёра.

  1. Координация.

Теория. Понятие  координации, определение, что есть периферия тела в ритмике и танце.        

Практика.  Упражнения для развития чувства равновесия. Одновременное движения руками и ногами в разном темпоритме.

  1. Подскоки.  Прыжки.

Теория. Понятие толчковая нога. Правильное дыхание при исполнении прыжка. Грамотное отталкивание и приземление.

Практика. Подскоки, прыжки  с отталкиванием двух ног, «разножка». Прыжки с двух ног на две и с двух на одну .

  1. "Кросс". Движение по диагонали .

Практика. Умение перемещаться по диагонали различными способами (шаги, подскоки, прыжки, бег, а так же перемещение по диагональ в различных образах)

13. Дыхательные упражнения.

 Теория. Понятие правильного дыхания. Дыхание – энергия жизни и движения.

         Практика. Дыхание, внутренний ритм. Рациональное дыхание, упражнение в контакте с партнером (от простых упражнений к сложным). Упражнения: «Дыхание  в живот», «Дыхание в грудь», «Дыхание в движении»

14. Игровые тренинги для развития музыкальности, внимания, выразительности.

Теория. Объяснение понятия  музыкальности, выразительности и внимания  к музыкальному материалу в хореографии.

Практика. По средствам различных музыкальных тренингов развивается умение передавать характер музыки – пластически.

15. Итоговое занятие.

Теория. Правила выполнения зачетного задания

Практика. Выполнение зачетного задания.

Социальная практика.

Использование этюдной формы для отработки изученного учебного материала. Задания  на образность мышления по изученному материалу. Выезды в театры для просмотра танцевальных спектаклей и выступлений детских танцевальных коллективов. Просмотр видео материалов с выступлений детских танцевальных  коллективов. Анализ и обсуждение увиденного. Проведение бесед об истории и развитии танцевального искусства. Рассказ о новых мировых постановках в области современной хореографии. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, выступления на концертах округа.


4.Методическое обеспечение программы.

Обучение ритмики  - это первая ступень обучения танцевальному искусству. Организация занятий по ритмике ставит своей целью приобщить детей к хореографическому искусству, раскрыв перед ними его многообразие и красоту.

Всё обучение ребёнка в начальных классах основывается на играх (умение ребёнка играть), т.к. усвоение новых знаний и навыков происходит через игровую деятельность.  

               В программе ««Основы хореографической пластики на начальном этапе обучения. Первая ступенька» основной обучения является :

во-первых партерная гимнастика, которая развивает опорно-двигательный аппарат, гибкость и ловкость ребёнка;

во-вторых система игровых тренингов через которые решаются  задачи образовательной программы. Любое, даже самое сложное задание можно разложить на составляющие и преобразовать  в  игровую деятельность, через которую происходит усвоение материала.

Обучение проводится в группе, но индивидуально-личностный подход является приоритетным. На занятиях комбинированно подается теоретический и практический материал, что способствует лучшему усвоению программы. Практический материал строится на основе тренажа (системы упражнений). Система упражнений  – это не только формирование костно-мышечного аппарата, это формирование правильного дыхания,  эмоционального состояния и осмысленного управления всеми этими составляющими.

Начиная с 7-летнего возраста под влиянием изучения ритмики и танца постепенно (от простого к сложному) формируются умение управлять двигательным аппаратом. Хореография развивает  эмоциональность и другие качества ребенка.

     Развивающие тренинги это особая отличительная черта программы. На занятиях тренинги преобразуются в необычные подвижные игры, основанные на приемах детской  психологии, помогающие раскрыть в ребёнке младшего школьного возраста его личностные качества и социализация ребенка в обществе.

Условия реализации программы

а) Хорошо освещенный хореографический зал с линолеумным покрытием,

  • хореографические "станки";
  • зеркала;
  • спортивные маты;
  • магнитола;

б)  Медиа-

  • СД, МД;
  • специальная танцевальная одежда и обувь.

5. Список литературы

  1. Шершнёв В.Г. «От ритмики к танцу», издательский дом «Один из лучших» 2008г.
  2. Спинжар Н.Ф., Рябинкина Е.Л. «Педагогика в профессиональной подготовке хореографа», МГУКИ 2001г.
  3. Назаренко Л.Д. «Оздоровительные основы физических упражнений», ВЛАДОС-ПРЕСС 2002г.
  4. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей», Музыкальная палитра 2007г.
  5. А. Веракса, М.Гуторова «Практический психолог в детском саду», Мозайка-Синтез 2011г.
  6. «Балет». Журнал. Подшивка за 1998-2002  г.г.
  7. Креативный ребенок. Диагностика и развитие творческих способностей. Ростов – на – Дону, «Феникс» 2004 г.
  8. Никитин В. «Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца», издательский дом «Один из лучших», Москва 2006 г.
  9. Никитин В.Ю. «Мастерство хореографа в современном танце», ГИТИС 2011г.
  10. Петрушин В.И. «Психология и педагогика художественного творчества»,

Учебное пособие для вузов. Москва, «Гаудеамус» 2006г.

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение № 1.

  1. Правила поведения учащихся.

1. Общие правила поведения

1.1.  Учащийся приходит  за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.

1.2.  Учащийся присутствует на занятиях в соответствующей форме и обуви для занятий (гимнастический купальник, балетные туфли).

1.3.  С собой учащийся  должен иметь гимнастический коврик, дневник-тетрадь.

1.4.  Нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.

1.5.  Телефоны мобильной связи во время занятия должны быть отключены.

1.6.   Нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

1.7.  Учащийся по разрешению педагога входят в кабинет, спокойно занимают свое рабочее место, готовят все необходимые принадлежности. По расписанию начинается занятие.

1.8.  Нельзя опаздывать на занятия,  покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший  присутствует на занятии только с разрешения  педагога.

1.9. В случае пропуска занятий учащийся предоставляет педагогу медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

1.10. В период отсутствия ребёнка на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на учащегося и его родителей.

1.11. Учащийся  проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым учащиеся Дворца творчества обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники  могут также обращаться к учащимся на «Вы».

1.12.  Учащиеся берегут имущество учреждения, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.

1.13. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется ребенком к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

1.14. Учащиеся в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и учреждения.

2. Правила поведения на занятиях

2.1.Во время занятия учащиеся должны внимательно слушать педагога, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам  учреждения.

2.2.   Во время занятий нельзя  отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к занятию делами.

2.3.   Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из кабинета по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу учащегося.

2.4.   На занятии учащийся может обратиться к педагогу, задать вопрос или ответить, только  получив разрешение педагога.

3. Правила поведения во время перерывов, до и после занятий

3.1.   Во время перерывов, до и после занятий учащийся не должен находиться в учебных кабинетах без педагога.

3.2.   Учащимся нельзя:

  • курить;
  • покидать учреждение до окончания занятий по расписанию;
  •  бегать по лестницам и коридорам;
  • сидеть на подоконниках;
  • открывать окна и стоять у открытых окон;
  • вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
  • перемещаться по лестничным ограждениям;
  • лазать по чердачным и пожарным лестницам;
  • открывать двери пожарных и электрощитов;
  • касаться электропроводов и ламп;
  • нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
  • кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
  • толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
  • играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
  • мешать другим отдыхать.

4. Правила поведения в туалетах

4.1. Учащиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

4.2. В туалете запрещается:

  • бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
  • портить помещение и санитарное оборудование;
  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
  • собираться с другими учащимися для общения и бесед.

5. Правила поведения в гардеробе

5.1.    Учащиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.

5.2.    Учащийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося  номерок восстанавливают.

5.3.        По окончании занятий учащийся дает номерок гардеробщику и получает одежду.

В случае утраты номерка или одежды учащийся обращается к дежурному администратору.

5.4.    В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не производится.

5.5.    В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

5.6.  Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

Педагог контролирует соблюдение учащимися данных правил. 

6.     Правила поведения в раздевалках хореографии

6.1. Учащиеся находятся в  раздевалках только до и после занятия  по разрешению педагога и под его контролем.

6.2.   Нахождение в раздевалках во время занятий запрещено.

6.3.   В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.

6.4.   Во время занятия педагог закрывает раздевалки на ключ.

6.4.    По окончании занятия учащиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.

6.5.    В случае пропажи или порчи вещей учащихся немедленно сообщает об этом  педагогу или дежурному администратору.

6.6.    На занятия  учащиеся допускаются только в специальной форме и обуви.

7. Заключительные положения

7.1.   Учащиеся, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.

7.2.   Учащийся соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий, в том числе и за пределами учреждения.

7.3.   Данные правила доводятся до сведения учащихся  в начале каждого полугодия.

7.4.   Педагог делает в  журнале соответствующую запись об изучении правил поведения  с учащимися.


Приложение № 2.  

Критерии оценки.

 В оценке качества исполнения учитывается следующее:

  • техническая правильность движения;
  • красота и изящество;
  • образ, созданный воспитанником при исполнении;
  • исходные природные данные;
  • качественный рост по сравнению с предыдущим исполнением.

Все перечисленные критерии не обязательно используются одновременно. Самое главное в оценке результативности учитывать исходные природные данные и результативность  занятий, по сравнению с более ранними сроками обучения.

Индивидуальная карточка

учета результатов обучения ребенка

по образовательной программе дополнительного образования детей

Фамилия, имя ребенка_______________ Возраст________

Предмет  __________________________Педагог_______________________

Название образовательной программы_________________________________________

Дата начала наблюдения 1 сентября  20_____   год

Сроки диагностики
Показатели  

_____________
год обучения

_____________
год обучения

_____________
год обучения

Конец I

Конец

Конец I полугодия

Конец

Конец I полугодия

Конец

полугодия

уч. года

уч. года

уч. года

1. Теоретическая   подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

1.1. Теоретические знания:

1.2. Владение специальной терминологией

 

 

 

 

 

 

2. Практическая   подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные  образовательной программой:

2.2.       Владение специальным оборудованием и оснащением

 

 

 

 

 

 

2.3.       Творческие навыки

 

 

 

 

 

 

3. Общеучебные умения и навыки ребенка

 

 

 

 

 

 

3.1.   Учебно-интеллектуальные умения:

 

 

 

 

 

 

а) подбирать и анализировать специальную литературу

б) пользоваться компьютерными источниками информации

 

 

 

 

 

 

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу

 

 

 

 

 

 

3.2 Учебно-коммуникативные умения:

 

 

 

 

 

 

а) слушать и слышать педагога

 

 

 

 

 

 

б) выступать перед аудиторией

 

 

 

 

 

 

в) вести полемику, участвовать в дискуссии

 

 

 

 

 

 

3.3 Учебно-организационные умения и навыки:

 

 

 

 

 

 

а) организовать свое рабочее (учебное) место

б)соблюдать в процессе деятельности правила безопасности

 

 

 

 

 

 

в)  аккуратно выполнять работу

 

 

 

 

 

 

4. Предметные достижения учащегося

 

 

 

 

 

 

4.1. На уровне детского объединения
( студии)

 

 

 

 

 

 

4.2. На уровне ДТДиМ (учрежденческий)

 

 

 

 

 

 

4.3. На уровне округа (окружной)

 

 

 

 

 

 

4.4. На городском уровне ( Московский)

 

 

 

 

 

 

4.5.На региональном уровне (Российский)

 

 

 

 

 

 

4.6.На международном уровне

 

 

 

 

 

 

Итого средний балл

 

 

 

 

 

 

Уровни проявления
(низкий, средний, высокий)

 

 

 

 

 

 

0 баллов – не проявляется, 1 балл – слабо проявляется, 2 балла – проявляется на среднем уровне

3 балла - высокий уровень проявления

Педагог дополнительного образования  _________________________/ _____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)

По данной программе ведётся образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" ГБОУ ЗДТДиМ по предмету фортепиано для учащихся 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы игры на фортепиано" (на 2014-15 учебный год)

По данной программе проходит образовательный процесс в музыкально-хоровом центре "Лель" по предмету фортепиано с учащимися 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению" (на 2014-15 учебный год)

Данная програма имеет ознакомительный уровень 1-й ступени. По программе проходит обучение учащихся 1-4 классов по предмету эстрадное пение....

Дополнительная общеобразовательная программа " Основы обучения эстрадному пению. Сольфеджио" (на 2014-15 учебный год)

Данная программа имеет ознакомительный уровень. По программе проводятся занятий для учащихся 2-4 классов по предмету сольфеджио для эстрадного пения....

Дополнительная общеобразовательная программа "Основы хорового пения. Младший хор" (2014-15 учебный год)

Программа музыкально-хорового центра "Лель" ознакомительного уровня 1 ступени для йчащихся 1-2 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа (общеразвивающая) хореографической студии "Стрекоза"

Образовательная программа дополнительного образования детей хореографической студии «Стрекоза»  предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства, дает возможность ввести...

Методическое сообщение на тему: Основы ведения меха на начальном этапе обучения

Формирование навыков ведения меха на аккордеоне, их использование в художественном материале, практическое применение в обучении аккордеонистов. Выявление основных трудностей и ошибок, встречающихся в...