Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»
план-конспект занятия на тему

Воловик Марина Александровна

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме:

«ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»

   Цель занятия:  развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки.

Задачи занятия:  развивать координацию движений, ритмичность, формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
Оборудование:  мультимедийная система. 

Занятие по хореографии расчитанное для детей дошкольног или младшего школьного возраста. Занятие проводится в игровой форме. Во время занятия дети совершаюд удивительное и увлекательное путешествие в цирк, где выполняют разнообразные задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tsirk.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевально-игровое занятие для детей младшей группы по теме:

«ВОЛШЕБНЫЙ ЦИРК»

   Цель занятия:  развивать и укреплять все группы мышц, принимающих участие в развитии правильной осанки.

Задачи занятия:  развивать координацию движений, ритмичность, формировать образное мышление, способность перевоплощаться в образ. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения.
Оборудование:  мультимедийная система.

Ход занятия:

Танцевальная композиция « Арлекино». В исполнении педагога студии.

    Арлекин: Дети, я арлекин, и сегодня я приглашаю вас в волшебный цирк на представление, где живут серьёзные, взрослые звери: медведи, слоны, обезьянки, лошадки и другие интересные животные. Встанем, друг за другом и отправимся в гости к животным («марш» муз. Э.Парлова, сл. Г.Погореловой)  

Посмотрите, начинается дождик, нам нужно, скорее, от него спрятаться (различный по характеру бег).
Но я взмахну рукой, и дождик прекратится. Однако остались лужи, пойдём очень осторожно (шаги на полупальцах, на пятках).
Придётся перепрыгивать через лужи (подскоки, прямой галоп).
Дорожка, наконец- то высохла, можно смело идти по ней (шаг «цапля» с различной работой рук, например с хлопками).
     
Арлекин: Вот мы и в цирке. Нам с вами повезло, мы попали сюда на представление. Зверята танцуют, скачут, прыгают, у них очень весело, и они приглашают нас повеселиться вместе с ними; дети играют в игру : «мы весёлые мартышки».

Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком (кричат)

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем (хлопают, топают)

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску (прыгают, кривляются)

Оттопырим ушки, хвостик на макушке (показывают)

И теперь мы даже язычок покажем

Как скажу я цифру три, все с гримасами замри (кривляются).

    Арлекин: Посмотрите, к нам выскочили котята, они очень робкие, лапки поджали , но им тоже весело, они высоко скачут кувыркаются и смешно умываются, а ещё вышла дрессированная  цапля( музыкальная игра «звероробика»).    
    Арлекин: А вот нас встречают пингвинята, они пытается прыгать на одних носочках, ножки у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, но даже и на носочках он прыгает высоко- высоко (выполняют упражнение «пингвин», работа ног и корпуса муз. из мультфильма «Мадагаскар»).

    Арлекин:  Предлагаю вам немного отдохнуть, и сыграть в игру «кто на картинке?» (проводится игра).

    Арлекин: Внимание, внимание на арене дрессированные пони.

Пони ходит по траве и мечтает о еде,

ты как пони не зевай,
выше ноги поднимай.
(Дети выполняют упражнение «лошадки», работа рук и ног),  

    Арлекин: На арену выходят слоны, поприветствуем дружно их мы.

Игра « Слоны идут на водопой» (ведущий читает текст, выполняет движения и просит детей повторять движения за ним)

Африканскою  тропой

Слон идёт на водопой.

Он качает головой,

(наклоны головой вперёд)

Машет хоботом трубой,

(взмахи правой рукой из стороны в сторону перед собой)

Он ногами топ-топ, (топают)

Он ушами шлёп-шлёп,

(ладони к ушам, лёгкое пошлёпывание по щекам)

Он глазами хлоп-хлоп,

(ладони к глазам, сгибание и разгибание пальцев)

И хвостом он трёп-трёп.

(взмахи левой рукой из стороны в сторону за спиной)

А за ним идёт слонёнок,

Серый маленький ребёнок.

Он качает головой,

(все описанные движения повторяются после каждой строки)

Машет хоботом-трубой,

И ногами топ-топ,

И ушами шлёп-шлёп,

И глазами хлоп-хлоп,

И хвостом он трёп-трёп.

А за ними  следом тихо

По тропе бредёт слониха.

И качает головой,

Машет хоботом-трубой,

И ногами топ-топ,

И ушами шлёп-шлёп,

И глазами хлоп-хлоп,

И хвостом трёп-трёп…

    Арлекин: Ребята, смотрите: на арене мишки-озорные шалунишки. Повторяем всё за ними, будем веселиться с ними.

Три весёлых медвежонка

В лес отправились гулять.

Три весёлых медвежонка

Стали топать и рычать.

(ходят на внешнем своде стопы,

топают и рычат)

Три весёлых медвежонка

Напугали трёх зайчат.

Три испуганных зайчонка

Под кустом сидят, дрожат.

(прижимают руки к груди,

опустив кисти свободно,

поворачивают голову вправо-влево,

приседают и дрожат)

Три весёлых медвежонка

Пляшут, больше не рычат,

И три маленьких зайчонка

С ними танцевать хотят.

(качают головой вправо-влево,

руки на поясе выполняют пружинящие полуприседания,

подпрыгивают)

Подведение итогов: 

Арлекин: Ребята, а давайте вспомним кто нас сегодня встречал в нашем волшебном цирке?
(Зарядка «Солнышко лучистое»)

Арлекин: Представление в нашем волшебном цирке подошло к завершению. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Конмпект занятия для детей младшей группы 3-4 года " Мыло фокусник"

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое).Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни...

Лексико - грамматическое занятие для детей младшей группы. Тема "Кошка-мурка"

В занятии использованы приемы для  формирования навыка употребления существительных в винительном падеже в предложении без предлога с окончанием "у"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: «Волшебное дерево».Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.Цель: Закрепить представление детей о геом...

Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"

Расширять знания детей по теме  " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....