Технологическая карта занятия "Театр танца" 2 класс
план-конспект по теме

Малышева Ольга Александровна

 развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца  и театра по средством игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_teatr_tantsa.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:   хореография

Класс: 2 класс

Тип урока: Урок -игра

Педагог дополнительного образования: Малышева Ольга Александровна

                                                                     МБОУ "Куяшская СОШ"

Технологическая карта изучения темы

Тема

Экзерсис на середине

Цели

Образовательная: совершенствовать навык «от музыки к движению», открыть знания передачи характера музыки в движении; формировать двигательные навыки: правильную осанку, походку;

Развивающая: способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству танца по средством игры;

Воспитывающая: культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, уважение к партнеру, дисциплинированности.

Формировать УУД:

ЛичностныеУУД:

- определение основного настроения и характера элементов  танца; 

- эмоциональное восприятие; 

- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; 

- понимания значения хореографического искусства в жизни человека;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной хореографическо - исполнительской деятельности.

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу;

- понимать позицию зрителя;

- осуществлять первоначальный  контроль своего участия в интересах хореографической деятельности;

- адекватно воспринимать предложения учителя.

Коммуникативные УУД: 

- воспринимать танцевальное  произведение  и мнение других людей о танце; 

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия танца; 

- принимать  участие в групповом исполнение танца и в коллективных инсценировках; 

- контролировать свои действия в коллективной работе;

-уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. 

Познавательные УУД: 

- находить в музыкальном тексте разные части;

  • понимать содержание рисунков и соотносить его с танцевальными  впечатлениями;

- читать простое схематическое изображение.

Планируемый результат

Знать название элементов танца, уметь их исполнять

Предметные:

- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;

  • различать музыку разных жанров;

- наблюдать за  изменениями  темпа, динамики, настроения;

- находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;

- ритмично двигаться под музыку шагом и бегом;

- выполнять простейшие  подражательные движения;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- исполнять простейшие элементы танца;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

- координировать свои движения;

- владеть танцевальной терминологией.

- воспринимать, понимать и исполнять танцевальные элементы, доступные возрасту 7-8 лет;

- выражать свои эмоции в исполнении танца, в придумывании подходящих танцевальных движений;

- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

- узнавать пройденные танцевальные элементы, танцы;

- самостоятельно исполнять хореографический этюд в паре, в группе;

- корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога

- овладеть элементарными правилами общения с педагогом и со сверстниками.

Личностные: 

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

регулятивные УУД

  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
  • воспринимать мнение и предложения сверстников;

- принимать позицию исполнителя хореографических произведений.

коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;  

- исполнять со сверстниками танцевальные этюды,  выполняя  при этом разные функции (ритмическое сопровождение);

-        следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной  танцевальной деятельности.

познавательные УУД

- соотносить различные  музыкальные отрывки по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки и танца;

- соотносить  содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Основные понятия

Танцевальный шаг с носка, переменный шаг с носка, подскок, галоп правым и левым боком, броски ногами (батман жете), постановка корпуса, позиции ног и рук.

Круг, перестроение в пары

Межпредметные связи

Музыка, физическая культура, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Рабочая  программа «Театр танца "Коломбинка"» 1-4 класс (сост. Малышева О.А.)

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, музыкальные композиции, элементы костюмов        

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа. Работа в парах, групповая работа.

Технологическая карта урока.

Цель этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

учеников

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

I этап. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Организует. 

Настраивает детей на работу.

Подготовка обучающихся к уроку.  Выстраиваются в линии в шахматном порядке.

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Регулятивные  волевая саморегуляция;

Личностные: осознание и понимание смысл учения

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества

с преподавателем и со сверстниками

II этап.  Мотивация к учебной деятельности Постановка цели и задач урока

 Создание проблемной ситуации и мотивирование детей на открытие нового знания

Знакомится с обучающимися, мотивирует к учебной деятельности

Знакомятся с учителем, отвечают на вопросы

Целеполагание

Здравствуйте, ребята, меня зовут   Ольга Александровна.

Поклон.

Вы любите сказки?

 Отгадайте загадку.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

Интересно, любил ли Буратино танцевать?

А вы любите танцевать?

А что для этого нужно делать?

Определите цели нашего урока (слушать музыку,

красиво двигаться и т.п.)

Вспомните, у Буратино есть друзья?

Да, куклы из театра Карабаса Барабаса. В отличии от Буратино они очень любили танцевать и у них даже был свой любимый танец. Хотели бы вы его выучить?

Следующей целью нашего урока будет...

(выучить танец кукол)

 Познавательные:   создание устных  высказываний;

 Регулятивные:   постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  умение вступать в диалог

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

III этап. Актуализация знаний.

Разогревание мышц тела

 

Показывает движения

Повторяют за педагогом

Отвечают на вопросы

 

Как двигается Буратино?

Разминка (наклоны головы вправо-влево, поворот головы, круговые движения головой, разминка плеч, наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, марш на месте, прыжки, бег с захлестом, бег с коленями вперед, переход на марш, марш по 4 по точкам).

А кто все время обманывал Буратино и хотел забрать Золотой ключик?  (Карабас)

Упражнение на образное перевоплощение : Карабас-Дуримар (округлили грудь, руки в бока, округлили спинку , руки вниз. При этом желательно обратить внимание на мимику)

В сказке еще были и знаменитые мошенники- Лиса Алиса и Кот Базилио

Упражнение  "Лисичка": релеве, поочередное переступание, мягкие движения руками

Упражнения для спины и рук "Кошечка" (вытягиваем поочередно руки вперед на уровне груди и тянем корпус за рукой- 4 раза, обе руки вперед и еще больше тянем корпус)

 Личностные:  закрепление формирования учебной мотивации

 Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

 Познавательные: может проанализировать ход и способ действий

 

IV этап. Первичное усвоение новых знаний

Закрепление движений в разминке.

Организовывает работу по показу движений по кругу

Одевает элементы костюмов: Буратино-колпак, Мальвина - бант, Пьеро- воротник, Артемон- бантик на шею. Накладывает легкий грим.

Работать с информацией, представленной в виде игровых ситуаций.

Участвовать в работе по решению вопросов

Оценивать правильность выполнения заданий.

Практическая работа:

Помните как убегал Буратино от Карабаса Барабаса?  Давайте построимся в круг.

Показ танцевальных движений:

- танцевальный шаг с носка; (Тихо-тихо идем, чтобы не разбудить Карабаса)

- переменный шаг с носка (делаем три шага и прислушиваемся)

- подскок (колено на вверх, пальцы тянутся вниз); ( по кочкам)

- галоп правым и левым боком (поворот головы в сторону движения) (попали в узкое ущелье в горах)

- легкий танцевальный бег (пятками до ягодиц, стопы натянуты). (Побежали)

Вышли к болоту , встретились лягушки Черепахи Тартиллы. Как весело они прыгают, повторяем за ними

-прыжки "соте"

А вот и домик, в нем Буратино ждут его друзья?

Кто же они? А хотели бы вы стать друзьями Буратино?

Поиграем в театр. На вас костюмы кукол театра Карабаса Барабаса, и в театре не обойтись без грима.

Друзья очень обрадовались Буратино.

Но Мальвина во всем любила порядок, поэтому построила всех в две линии. (вернемся на свои места, как в начале урока)

Разучиваем элементы движений:

Мальвина начала поочередные броски ногами вперед (батман-жете)

Пьеро- всегда такой печальный- делал приставные шаги и хлопки

Артемон- исполнял на 1-2-плие (легкое приседание), 3-4- выставлял ногу на пятку и одновременно выставлял руки , согнутые в локтях , ладонями вверх, тыльная сторона от себя.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

Познавательные: 

умение ориентироваться в своей системе знаний: 

обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: слушание и понимание речи других;  исполнение со сверстниками танцевальных движений, выполняя  при этом разные функции (ритмическое сопровождение);

V этап. Первичная проверка понимания

Закрепление элементов танца в паре

Расставляет детей в пары в шахматном порядке Контролирует и корректирует действия 

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

Первая линия повернитесь ко мне спиной. Напротив- ваш партнер, возьмитесь за руки и встанем в шахматном порядке

Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки Буратино
2 часть – Броски Мальвины
3 часть – приставные шаги, хлопки Пьеро
4 часть –  приседания Артемона

( сначала делаем под счет, потом под музыку)

Личностные: умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

Регулятивные: владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

Познавательные:  структурирование найденной  информации в нужной форме;

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества; может отслеживать действия партнера

VI этап. Первичное  закрепление

Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении.

 

Контролирует и корректирует деятельность по изученным ранее элементам танца

Самостоятельно работают в парах

Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Молодцы!

Личностные: умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

Регулятивные: владение навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

Коммуникативные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы

 

IV этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Отмечает степень вовлеченности обучающихся
в работу на уроке. Дает комментарий к пройденному уроку

 

Эмоциональная оценка деятельности обучающихся.

Вот закончился урок,

Подведем сейчас итог,

Вы сегодня молодцы,

Потрудились от души.

 Поклонитесь, пожалуйста,  те, кто считает, что на уроке у него все получилось? А сейчас поклонитесь те, у кого не все хорошо получилось? Есть такие, что совсем ничего не смогли станцевать?

Однажды Буратино закопал на Поле Чудес денежки (пять песо), они выросли в большое денежное дерево и он с радостью делиться  плодами этого дерева с вами. (детям раздаю шоколадные монетки). Спасибо за урок! Приглашаю вас в свою студию театра танца "Коломбинка"!

 Познавательные:  умение структурировать знания; оценка процессов и результатов   деятельности Регулятивные:  волевая саморегуляция, осознание того, что усвоено

 Коммуникативные:  умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей  учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....