Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Про себя и про ребят: хотим быть здоровыми"
план-конспект на тему

Конспект занятия может быть использован воспитателями  детских садов и педагогами дополнительного образования на учебных занятиях, классных часах, игровых и воспитательных мероприятиях, посвященных формированию здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Про себя и про ребят: хотим быть здоровыми»

Конспект занятия для дошкольников

педагога дополнительного образования Звягиной Елены Николаевны

Дата проведения:        17.09.2014г.

Участники:     воспитанники студии «Малышок», группа № 10.

Цель:      создание условий для формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни и  устойчивой потребности к занятиям спортом.

Задачи:     обобщение знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни, ознакомление со способами по сохранению здоровья и поддержанию здорового образа жизни.

Оборудование:        таблички с наименованием станций, дидактические карточки, волшебный сундучок, предметы личной гигиены, 2 корзинки, раскраска «Цветочек здоровья», ноутбук, расслабляющая музыка.

Ход занятия

Педагог:        Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем и становимся болезненными. Поднимите руки, кто ни разу ничем не болел. А кто болел два-три раза в году? Посмотрите, мы привыкли болеть! А это – неправильно! Давайте изменим эту установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым, что здоровым быть современно! В здоровом теле – здоровый дух! Укрепим наше тело и дух с помощью физической зарядки!

Физкультминутка

        Раз! Два! Три! Игру начни!

Расправляют крылья птицы: галки, голуби, синицы (машем руками)

Сладко тянутся собаки, тигры, лисы и макаки (поднимаем руки вверх)

        Вот и ты, друг, не ленись, сладко-сладко потянись (поднимаем руки вверх и встаем на носочки)

Повернись и друг другу улыбнись! (поворачиваемся то в одну сторону, то в другую и улыбаемся).

        

Молодцы! Я вижу, что вы энергичны и полны сил, чтобы совершить увлекательное путешествие по станциям здоровья. Мы найдём секреты его сохранения на долгие годы. Доброго вам пути, ребята!

Станция «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

        1.ЗАДАНИЕ: Разложите карточки с изображением продуктов на две корзины:

        - продукты, полезные для здоровья  - одна корзина;

(кефир, молоко, нежирное мясо, овощи, фрукты, сок)

        - продукты, вредные для здоровья — вторая корзина.

              (торт, копчёная колбаса, окорок, бекон, мороженое, конфеты)

        2.ЗАДАНИЕ. Мы разделили продукты на полезные и не очень полезные. А кто знает, как надо их правильно кушать? Назовите эти правила!

        - Перед едой надо вымыть руки с мылом;

        - Тщательно помыть овощи и фрукты;

        - Есть необходимо каждый день в одно и тоже время;

        - Есть надо полезные для здоровья продукты;

        - Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать, чтобы помочь пище быстрее усвоиться в организме;

        - Не объедаться, не есть поздно вечером;

        - Сладости можно есть только после приёма основных блюд.

Станция «ГИГИЕНА»

В гости к Гигиене мы скоро отправимся, и познакомимся с ее дочкой – принцессой Чистюлькой, которая любит повторять, что Чистота – залог здоровья! А вот мама – Гигиена («гигиенос») в переводе с греческого значит «здоровая». В наше время гигиена – это целая наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний.

        3.ЗАДАНИЕ. Выберите из волшебного сундучка как можно больше предметов и картинок с изображением предметов личной гигиены, которые нельзя передавать другим, так как они предназначенные только для личного пользования.

Станция «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ»

Ребята! Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой. Делать ежедневную утреннюю зарядку. Как вы думаете, что происходит в нашем теле, когда мы делаем зарядку? Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряжённей, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце работает быстрее и оно вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород мышцам. Если заниматься утренней гимнастикой каждый день, сердце будет становиться сильнее.

        4.ЗАДАНИЕ. Я самый сильный!

  1. Кто сделает больше всего приседаний?
  2. Кто сделает больше всего прыжков на одной ноге?
  3. Кто прыгнет выше всех?

        Личные рекорды детей записываются.

Станция «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Вы узнали, как заботиться о своём здоровье. Но есть люди, которые не помогают своему здоровью, вредят себе сами. Подумайте, что может навредить нашему здоровью?

        5.ЗАДАНИЕ. Назовите вредные привычки и расскажите, как именно вредные привычки мешают здоровому образу жизни (здоровью вредят: привычка грызть ногти и др. предметы, длительное времяпрепровождение у экрана телевизора и компьютера, неправильная посадка за столом, малоподвижный образ жизни, чрезмерное употребление сладкого, курение, алкоголь)

Предложите свой способ борьбы с вредными привычками.

Заключительный этап.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие станции мы посетили и для чего мы это делали. Сколько секретов сохранения здоровья мы узнали? Молодцы, ребята! Чтобы вы всегда помнили о том, что здоровье надо беречь с детства, я предлагаю вам раскрасить «Цветочек здоровья».

Практическая работа. Звучит спокойная, негромкая релаксирующая музыка.

Дети раскрашивают картинку, развивают мелкую моторику рук. Из рисунков на доске оформляется выставка. Дети оценивают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа «Хотите быть здоровыми — умейте быть здоровыми!»

Наше исследование было направлено на изучение влияния на организм человека продуктов питания. Изучение состава пищевых продуктов особенно актуально для нашего училища, так как в ПУ-6 обучают такой спе...

Сценарий классного часа "Мы хотим быть здоровыми"

Сценарий посвящен формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, содержит интересные исторические факты, предполагает инценировку басни. Также к сценарию прилагается фотоотчет автора мат...

Конспект индивидуального занятия для дошкольника старшего возраста

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Транспорт. Звук [р]» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «ССОРИТЬСЯ НЕ БУДЕМ»

Конспект занятия по теме "Ссориться не будем" подготовлен для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" . Цель занятия: формирование представления детей о дружбе и друге. Зад...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Конспект занятия для дошкольников старшей группы

Конспект занятия по английскому языку составлен для детей 5-6 лет. Данное занятие проводилось в детском саду в рамках кружковой деятельности "Мир профессий". Дети знакомились с профессией уч...

Коррекционно - развивающее занятие с дошкольниками старшего возраста

Группа ЗПР. В группе присутствует ребенок с РДА. Тема «Дикие животные»...