План работы летней экологической школы исследований окружающей среды
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему

план работы экологической школы  был апробирован и показал высокую результативность проводимой работы для мотивированной группы учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

летней экологической школы исследований окружающей среды

МБОУ «Погорельская СОШ» имени Героя Советского Союза Н.И.Черкасова Зубцовского района

Цель: формирование у школьников  правильной экологически выверенной  модели поведения, ответственного отношения  к окружающей природной и социальной среде.

Задачи:

  • изучение и анализ принципов концепции устойчивого развития
  • выявление экологических проблем муниципального  уровня
  • знакомство с разнообразием природных экосистем Верхневолжья
  • развитие интереса к активной познавательной деятельности
  • формирование навыков исследовательской деятельности по изучению природы
  • обучение через опыт и сотрудничество
  • совершенствование базового образования
  • формирование эстетического восприятия природных объектов

Направления и формы деятельности:

- исследования и ландшафтный мониторинг состояния окружающей среды

- формирование исследовательской компетенции школьников

 Примечание: занятия школы осуществляются в течение 10 дней  в природных и камеральных условиях.

День первый: «Концепция устойчивого развития»

Девиз дня: «Жизнь распространилась на нашей планете не с боями, а путем сотрудничества» (цитата из Нобелевской лекции цитолога Линн Маргулис)

Знакомство с принципами и задачами концепции устойчивого развития.

День второй: «Биоразнообразие: изучение и проблемы сохранения»

Девиз дня: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен)

Интерактивное занятие: «Биоразнообразие: изучение и проблемы его сохранения».

День третий: «Вода как среда жизни»

Девиз дня: «Плыть по течению способно и неживое тело. Когда плывешь против течения, убеждаешься, что в тебе есть жизнь» (С.С. Аве-ринцев, историк, культуролог)

Интерактивное занятие «Вода на Земле». Практическое занятие «Экосистема пруда», отбор проб воды для анализа, изучение водных и прибрежно-водных растений и животных.

День четвертый: «Почва как отражение истории развития ландшафта и среда жизни для живых организмов»

Девиз дня: «Мы не плетем паутину жизни. Мы просто нить в ней. Что бы мы ни делали с паутиной, это касается и нас» (Джеральд Даррелл, английский зоолог, писатель)

Интерактивная игра «Разнообразие почв». Практическое занятие по анализу почвенного разреза и отбору почвенных образцов. Решение кроссворда «Почвы», обсуждение результатов.

День пятый: «Биоразнообразие: флора Зубцовского района»

Девиз дня: Оценивать природу только по стоимости ее материальных богатств это все равно, что оценивать полотна великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму» (Н.И. Сладкое, писатель)

Экскурсия по ЛПК «Игуменка» с целью изучения видового состава растительного сообщества

День шестой: «Биоразнообразие: птицы Зубцовского района»

Девиз дня: Оценивать природу только по стоимости ее материальных богатств это все равно, что оценивать полотна великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму» (Н.И. Сладкое, писатель)

Экскурсия по берегу р. Дёржа и окрестностям с целью изучения голосов птиц, наблюдения за птицами.

День седьмой: «Интродукция и мы»

Девиз дня: «Хотели как лучше, а получилось как всегда» (народная мудрость)

Знакомство с растениями и животными – интродуцентами Зубцовского района. Их значение в жизни человека и влияние на природные экосистемы.

День восьмой: «Хочу знать»

Девиз дня: «Выбор на основе интереса!»

Выбор тематики  планируемых исследовательских работ, разработка гипотез.

День девятый: «Методики и исследования»

Девиз дня: «Учиться – всегда пригодится!» (народная мудрость)

Знакомство с различными методиками исследований ( в зависимости от планируемых тем.

День десятый: «Заключительный»

Составление планов исследований для осенней сессии занятий и выбор методик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Международный конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды»

В статье рассматривается роль конкурса для школьников «Инструментальных исследований окружающей среды» для их развития, подготовки к обучению в университете. Материалы могут быть использованы уч...

План-конспект урока на тему "Загрязнение окружающей среды и его последствия"

Приводится подробное планирование урока по теме "Загрязнение окружающей среды" с применением игровых технологий.Учащиеся  в ходе ролевой игры узнают о последствиях  загрязнения окружающей ср...

Экологический проект : "Охрана окружающей среды"

В экологическом проекте  обозначены проблемы  и необходимость защиты окружающей среды....

План-конспект урока по теме "Защита окружающей среды" 8 класс

План-конспект урока по теме "Защита окружающей среды" в 8 классе с использованием УМК "Enjoy English" (автор М.З. Биболетова)...

Инструментальные исследования окружающей среды

Исследовательские работы учащихся...

Экологический час: "Охрана окружающей среды"

Экологический час: "Охрана окружающей среды"Экологическая викторина: "Знатоки природы"...

Экологический час: "Охрана окружающей среды". Презентация

Экологический час: "Охрана окружающей среды". Презентация...