"Космическое путешествие Незнайки"
план-конспект на тему

Николаева Наталья Викторовна

Конспект открытого занятия  для родителей в студии раннего развития (возраст детей 6-7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для родителей в студии раннего развития на тему: «Космическое путешествие Незнайки».

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: развитие математических способностей и познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные: познакомить с составом числа 10, закрепить знание названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), продолжить упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, учить классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).

Развивающие: развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику рук, умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей, желание и умение работать в коллективе, самостоятельность, интерес к познавательной деятельности, желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Материал: «Космическая» музыка, цифры от 1 до 10,  счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами, картинка с планетами и Незнайкой, звездочки, видеогимнастика для глаз.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня у нас в гостях самые близкие для вас люди: мамы, папы и, конечно же, бабушки!

Как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? (Радостное и веселое!)

Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Посмотрите, пожалуйста, на доску – как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (Ответы детей.)

  1. Постановка целей и задач занятия

Молодцы, вы на верном пути! Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Мечтали ли вы когда-нибудь полететь в космос? Ваша мечта осуществится.

Педагог: Ребята, мне принесли сообщение! Оказывается, Незнайка тоже хотел полететь в космос, но Космические пираты похитили его. Они хотят побольше узнать о числе 10, научиться считать до 10, познакомиться с геометрическими фигурами. А Незнайка от страха сам все забыл.

Педагог: Что делать? Поможем Незнайке все вспомнить и вырваться из рук Космических пиратов? (Да)

Успех будет зависеть от того, насколько дружно мы будем действовать и выполнять задания, которые приготовили для нас пираты. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой  птицы,

Но нельзя не подивиться,

Как распустит птица хвост

И поднимется до звезд. (Ракета)

Педагог: Верно! Мы отправимся на ракете. А вот и первая звездочка, которую передали нам жители космической планеты, а это значит мы на верном пути.

Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракет.

Дети подходят к столам и строят ракету из геометрических фигур (главное условие – их должно быть 10).

Педагог: Вы построили ракеты, и жители космической планеты  прислали вам еще звезду.

Мы построили ракету,

Корабля быстрее нету.

Приглашаю всех в полет!

Приготовились к старту!

Космонавт должен быть сильным и ловким. Предлагаю вам задание на внимание. (Движение выполняются стоя.)

Правая рука делает круг вперед, левая рука – назад.

Правая рука чертит в воздухе круг, левая – треугольник.

Правая нога в воздухе чертит квадрат, левая нога – треугольник.

Молодцы! Вы справились, получили еще звездочку, теперь мы настоящие космонавты и к полету готовы! Нас ждет увлекательное путешествие!

(Слышится треск) Что-то не так! Наша ракета не может взлететь! Видимо, космические пираты установили код. Нам нужно его расшифровать.

Игра «Найди недостающую цифру!» На доске полоска с цифрами до 10, некоторых чисел не хватает, детям нужно восстановить числовой ряд. Какая цифра стоит перед цифрой 2? Какая цифра стоит после цифры 2? И т.д. Ребенок должен найти цифру и назвать ее.

Педагог: Отлично справились! Числовой ряд восстановлен! Вот еще звезда. А теперь другая игра.

Игра «Назови соседа числа!» Дети называют соседей числа 5, 7 и т.д.

Педагог: Появилась звезда. Значит, мы на верном пути! Можем лететь!

Физкультминутка «К полету готов»

Раз-два, стоит ракета (поднимаем руки вверх),

Три-четыре, скоро взлет (разводим руки в стороны).

Чтобы долететь до Солнца (круг руками),

Космонавтам нужен год (руки к щекам, качаем головой).

Но в дороге нам не страшно (руки в стороны),

Каждый ведь из нас атлет (наклоны корпусом вправо-влево),

Пролетая над Землею (разводим руки в стороны),

Ей передадим привет (руки вверх и машем)! 

 (Звучит музыка.)

Чтобы взлететь, начинаем обратный отсчет 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск! Вот и начался полет! Вы слышите? Внимание! Внимание! Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни – это метеориты. Рассмотрим, как они выглядят!

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Педагог (показывает): Первая пара метеоритов. Посмотрите, чем они похожи и чем отличаются. (Обе фигуры синего цвета, но одна – это квадрат, а вторая – круг. Отличаются они формой. У этих треугольников одинаковые форма и размер. Но у них разный цвет: первый – красный, а второй – фиолетовый.)

А эти метеориты чем похожи и чем отличаются друг от друга? (Здесь прямоугольник и овал. Отличаются они друг от друга по цвету и по форме: прямоугольник – зеленый, а овал – оранжевый.) Еще звезда.

Педагог: Метеориты очень опасны для нашей ракеты. Необходимо срочно изменить курс космического корабля. Для этого нужно выложить новый маршрут, будем делать это с помощью счетных палочек (дает схемы).

 Необходимо отсчитать десять палочек и составить эти схемы. (Выполняют.) Правильно выполнили задание! Вот еще одна звезда. Наш полет продолжается!

Играет музыка.

Педагог: Как красиво вокруг: блестят звезды, пролетают кометы. И много разных планет!

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный Путь увидеть чтоб,

Нужен мощный ….. (телескоп).

Предлагаю взять телескопы и посмотреть в космическую даль. Что мы можем там увидеть?

Игра «Что я вижу? Дети смотрят в телескопы и сообщают, что они видят. (Я вижу Солнце, а я – космонавта, я вижу спутник и комету, а я – звезды)

Педагог: Молодцы! Итак, еще одна звезда.

Наш корабль приближается к планете Космических пиратов! Мы прилетели на планету. На этой планете нас встречают стражники, но один из них потерялся. Какого стражника не хватает?

Не могу понять, на кого похожи эти стражники. (На геометрические фигуры.)

Педагог: Появилась еще одна звезда. Это означает, что вы справились с этим заданием.

Педагог: А вот и ракета Незнайки. Но она сломана. Поможем Незнайке отремонтировать его ракету? (Состав числа 10). 

Педагог: Появилась еще одна звезда. Я думаю, что подошло время их посчитать. Их 10. Посмотрите, а вот и Незнайка. Значит, мы выполнили все задания пиратов, и они его отпустили. Он нас всех благодарит.

Педагог: В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки, отсчитываем, начиная с 10: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, 0. Пуск!

Итог занятия. Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело мы сделали? Чем занимались? Какие трудности преодолели в пути? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением игровых технологий, «Путешествие Незнайки»

Конспект урока английского языка для 5 класса с применением игровых  технологий Учитель: Стрижевская Ирина СергеевнаКласс: 5вТема: «Путешествие Незнайки»Тип урока: Урок с применением и...

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки».

Конспект фронтального занятия в старшей группе «Космическое путешествие Незнайки»....

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие", 2,3 класс

Конспект занятия на станции "Космический центр" в рамках проектной задачи "Космическое путешествие" , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.)...

Игра-путешествие "Космическое путешествие"

Цель данной игры-путешествия: познакомить учащихся  с историей развития отечественной космонавтики,  расширить их представления об освоении космического пространства....

"Космическое путешествие" Создание фона – неба космического пейзажа

Цель урока: Расширить представление детей о жанре пейзажа – фантастический           ( космический пейзаж) . Научить детей рисовать разной ...