Характеристика творческой деятельности мастерской декоративно-прикладного творчества.
материал на тему

Малеванная Татьяна Павловна

Характеристика творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon har-ka_poddubnaya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика творческой деятельности

мастерской декоративно-прикладного творчества.

 

Мастерская   начала свою работу на базе Дома творчества «Юность»

 с 1997 года.

 С 2002 года мастерской

 руководит  Поддубная Татьяна Павловна-педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

В мастерской Декоративно-прикладного творчества

реализуется три образовательные программы, которые педагог самостоятельно модифицировала, взяв за основу современные педагогические технологии: 

- «Игрушка-сувенир» (изготовление различных видов мягкой игрушки) разработана на основе многолетнего опыта работы с детьми 7-11лет с учетом их запросов и интересов. В основу положена типовая программа О.С. Молотобаровой «Игрушка-сувенир» и Г.А. Снегиревой «Мягкая игрушка»;

- «Бусинка» (бисероплетение, бисерное ткачество, вышивка бисером) – на основе общепризнанной авторской методики обучения школьников бисероплетению Т.Н. Басковой «Помощь педагогу» для детей 8-12 лет;

- «Сударушка» (кружевоплетение на коклюшках, машинная вышивка, вышивка) - единственная программа, реализуемая в районе, в рамках которой учащиеся овладевают таким видом рукоделия, как машинная вышивка. Программа разработана для детей 12-16 лет и реализуется на базе Дома творчества «Юность» более шести лет. Имеет успешные результаты. 

Метод проектов является базовым при реализации программ. Рождение каждого будущего изделия на уроках начинается с разработки мини-проекта. В нем есть свои актуализация проблемы, цели и задачи, механизм реализации, цикл мероприятий, бюджет и анализ проделанной работы с оценкой эффективности ожидаемых результатов и подведением общих итогов.

Учащиеся под руководством педагога  изучают историю развития  народных промыслов, использующих различные техники декоративно-прикладного искусства. Учащиеся  знакомятся с работой в ремесленнических мастерских историко-этнографического музея-заповедника «Шушенское». В образовательную программу включены интегрированные уроки с приглашением местных умельцев для проведения мастер - классов. В ходе экскурсий в различные музеи и экспедиции по селам                                  района  учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, итогами которой являются изделия декоративно-прикладного искусства с использованием  различных старинных техник.  

При реализации программ   используются  различные формы заданий открытого типа:

 «Я – тьютор», когда после продолжительной подготовки (получив на то разрешение педагога)  воспитанники выступают в роли тьюторов (учителей).

 «Свой бизнес», когда необходимо справиться с поставленной задачей: выгодно продать свои изделия. При этом учащиеся самостоятельно разрабатывают план, выбирают роли, привлекают партнеров, осуществляют задуманное, подводят итоги и выявляют победителей.  

Учитывая, что занятия рукоделием предусматривает малоподвижную деятельность,   особое внимание уделяется использованию на уроках здоровье сберегающих технологий.

В мастерской уделяется  важное внимание охране психического здоровья учащихся, созданию благоприятного психологического климата в учебном процессе. Используется  индивидуальный подход к обучению школьников.  

Учащиеся мастерской обладают высоким исполнительским мастерством, их изделия отличаются своеобразием и неповторимостью. В творческую копилку мастерской входят не только отдельные изделия, но и целые коллекции изделий, которые сочетают в себе несколько техник декоративно-прикладного искусства.

Обучение  в мастерской осуществляется с учетом желания воспитанников. Ребенок может выбрать как одно понравившееся ему направление, так и  параллельно осваивать  другое, а также, по окончанию обучения по одной программе переходить   в другую.

Занятия в мастерской ведутся по группам (8-12 человек)  в зависимости от направления и года обучения. На сегодняшний день в мастерской обучается 50 детей, из них сформировано 6 учебных групп.        

Стабильная сохранность контингента, обучающегося, говорит о высоком мотивационном уровне разрабатываемых и реализуемых в мастерской программ, а также о востребованности данных видов деятельности. Показательным результатом служит средний коэффициент сохранности контингента - 97%, за    период с 2003-2008 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

        На протяжении многих лет в мастерской обучаются дети разного социального уровня, в том числе дети-сироты, воспитанники детского дома, дети из патронатных семей, дети с особыми образовательными нуждами. Некоторые воспитанники имеют призовые места не только на районных выставках, но и на краевых. Они принимают  активное участие во всех мероприятиях и проектах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

  Коллектив мастерской ДТ «Юность» известный в районе, его любят и ценят,  приглашают  с выставками и показами коллекций на районные  и поселковые праздники.

        Результативность освоения учащимися образовательной программы осуществляется с помощью мониторинга. 

У            Учебный

    год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Освоение  программы

89%

94%

94%

95%

96%

Кол-во учащихся в программах

48 человек

 48 человек

48 человек

58 человек

58 человек

  • Позитивная динамика достижений обучающихся за последние пять лет

За последние  года возросло не только количество призовых мест, присвоенных воспитанникам мастерской ДПТ на региональных и районных выставках, но и количество направлений, в которых они участвуют.

Результаты участия в региональные конкурсах, выставках, смотрах

год

Название регионального конкурса

Организаторы конкурса

Название коллекций

Место

2004

«Модельер года»

Хакасский институт технологии сервиса и дизайна

«Лесная сказка»

1

2005

«Юные дизайнеры»

Управление образования администрации Шушенского района

«Цветочные метомарфозы»

1

2006

«Юные дизайнеры»

Управление образования администрации Шушенского района

«Сценический серпантин»

2

2007

«Юные дизайнеры»

Управление образования администрации Шушенского района

«Леди-босс»

2

2008

«Юные дизайнеры»

Управление образования администрации Шушенского района

«Иван-купала»

2

2008

«Юные дизайнеры»

Управление образования администрации Шушенского района

«Серебро»

1

Результаты участия в зональных и краевых конкурсах, фестивалях:

        

- 2003 год – дипломы первой степени зонального конкурса краевой детской творческой ассамблеи «Сказание о земле Сибирской» в номинации «Культура и фольклор», главное управление образования администрации Красноярского края, Управление культуры Красноярского края;

- 2003 год – дипломы первой степени зонального конкурса краевой детской творческой ассамблеи «Сказание о земле Сибирской» в номинации «Театр мод», главное управление образования администрации Красноярского края, Управление культуры Красноярского края;

- 2003 год – почетная грамота за участие в театральном фестивале «Пушкинские дни», главное управление образования администрации Красноярского края;

- 2005 год - благодарность за деятельное участие в подготовке и проведение фестиваля «Алтай - Саянский экорегион - сокровище земли» Ассоциации енисейских заповедников и национальных парков;

- 2007 год – участница и победитель краевого молодежного проекта «Новый фарватер: объединяя молодых», в номинации «Проектная деятельность»;

-  2008 год – диплом третьей степени Коротаевой Екатерине в краевом конкурсе фестивале детского художественного творчества, посвященного 160-летию В.И. Сурикову, агентство образования  администрации Красноярского края, агентство культуры Красноярского края;

-  2008 год – диплом первой степени Галаган Кристине в краевом конкурсе фестивале детского художественного творчества, посвященного 160-летию В.И. Сурикову, агентство образования  администрации Красноярского края, агентство культуры Красноярского края;

-  2008 год – диплом первой степени Щербаковой Марине в краевом конкурсе фестивале детского художественного творчества, посвященного 160-летию В.И. Сурикову, агентство образования  администрации Красноярского края, агентство культуры Красноярского края;

-  2008 год – диплом первой степени Маеговой Елене в краевом конкурсе фестивале детского художественного творчества, посвященного 160-летию В.И. Сурикову, агентство образования  администрации Красноярского края, агентство культуры Красноярского края;

-  2008 год – диплом первой степени Бекасовой Екатерине в краевом конкурсе фестивале детского художественного творчества, посвященного 160-летию В.И. Сурикову, агентство образования  администрации Красноярского края, агентство культуры Красноярского края;

-2008 год – диплом участника в краевом « Фестивале семей енисейских казаков», администрация президента РФ, управление президента РФ по вопросам казачества;

-2009 год –   диплом второй степени в краевом фестивале «Салют победы»;

Международные фестивали

Стало доброй традицией, в течение пяти последних лет, принимать участие в международном фестивале «Саянское кольцо» в номинации «Город мастеров». Ежегодно на ярмарке представляется  от 50 до 70  работ выполненных в различных техниках декоративно-прикладного искусства. В выставке принимают участие около 40 учащихся.

-  2008 год - диплом участника V международного фестиваля  этнической музыки «Саянское кольцо», фонд «Культурное наследие Сибири» г. Красноярск;

Результаты участия в реализации образовательных и социальных проектов и программ

- мюзикл «Заповедная сказка» - победитель Международного проекта развития Организации объединенных наций совместно с глобальным экологическим фондом, направленного на сохранение биоразнообразия в Российской части Алтае-Саянского экорегиона. Проект направлен на сохранение редких, исчезающих видов растений через экопросвещение – в данном случае через демонстрацию мюзикла «Заповедная сказка». Воспитанники мастерской принимали участие в разработке моделей героев мюзикла, выступали в качестве актеров;

- сетевые проекты различных детских объединений: «Три орешка для Золушки», «Сладкая сказка», «Три поросенка», «Мышиный переполох», «Простоквашино»;

Коллектив мастерской под руководством своего педагога является автором социального проекта - «Ярмарка предприимчивых кудесников» - победителем Краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития» в номинации «Кадровая политика и рынок труда» (реализован в 2007 году). Проект собрал массу положительных откликов общественности.

• Распространение опыта на муниципальном и  региональном уровне

 В рамках деятельности краевой стажерской площадки, на базе ДТ «Юность»,  педагог  вместе с воспитанниками проводит консультации и мастер-классы для учителей технологии и педагогов дополнительного образования юга Красноярского края.

Мастерская ДПТ плотно сотрудничает с районным клубом «Ветеран». В образовательную программу включен цикл мероприятий по обмену мастер-классами: ветераны демонстрируют учащимся свои изделия и обучают различным техникам народного ремесла, а учащиеся в свою очередь демонстрируют свои умения с использованием современных технологий ветеранам.    

 Проект «Заповедная сказка» (включая сценарий, перечень названий музыкальных произведений, эскизы костюмов и фотографии готовых изделий),  в разработке и реализации которого учащиеся с педагогом принимали участие, размещен на сайте Шушенского информационно-методического центра –

http://mmc24454.cross-end.ru/Page.aspx?pid=4d742efl-27ac-4795-8fl9-f8255b0f92b5.

• Профессиональные достижения педагога:

  • 2004  - грамота за личный вклад в развитие системы дополнительного образования Шушенского района. Управление образования администрации Шушенского района;
  • 2007 -  благодарственное письмо за творческий подход, патриотическое отношение, активное участие в краевом молодежном проекте «Новый фарватер - 2007».  Администрация Шушенского района;    
  • 2007 -  благодарственное письмо за активное сотрудничество и личный вклад в реализацию молодежной политики на территории Шушенского района. Администрация Шушенского района;
  • 2007  -   почетная грамота за участие в фестивале «Казачьи традиции». Администрация президента РФ, управление президента РФ по вопросам казачества;
  • 2007 -   благодарственное письмо за высокий профессионализм, инициативу и творчество в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Агентство образования администрации Красноярского края;
  • 2008   - диплом Министерства Культуры Красноярского края победителю   краевого конкурсного отбора лучших педагогических работников  государственных и муниципальных образовательных учреждений  дополнительного образования детей на получение денежного поощрения, в художественно-эстетической номинации.  

Председатель педагогического совета

Муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Дом детского творчества «Юность»

поселка Шушенское                                                                         Т.С. Лобанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Большое творчество - маленькими руками» Развитие творческих способностей, через декоративно-прикладное и театральное искусство.

Методический материал из опыта работы В настоящее время проблема творческой самореализации и духовное развитие личности ребёнка имеет приоритетное направление. Творческая деятельность являе...

Творческий проект по декоративно-прикладному творчеству

« Ленточные фантазии в интерьере жилья»(панно  «Подсолнухи за плетнём»)...

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ "ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО"

Развивать творческое мышление  необходимо с детства. Ччтобы развитие было эффективным, необходимо включать ребенка в активные формы различных видов творческой деятельности. Приобщение ребенка к х...

Мастерской декоративно-прикладного творчества

Портфолио мастерской декоративно-прикладного творчества....

Доклад на тему : Развитие творческих способностей средствами декоративно – прикладного творчества.

Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования « Дома детского творчества»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» (Декоративно-прикладное искусство)

          Образовательная программа кружка «Творческая мастерская» является составной частью художественно - прикладного творчества детей в специальной...