Программа деятельности детского актива «Мы» детского клуба им. А. В. Прыгунова
рабочая программа по теме

Троицкая Елена Борисовна

Программа реализуется по следующим направлениям: Духовно- нравственное; гражданско-патриотическое; социальное; трудовое; информационно- познавательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_aktiv.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и

социально-правовой защиты детства

администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества «Досуг»

Автозаводского района

 УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ДОД

ЦРТДЮ «Досуг»

_______А. А. Курылев

ПРОГРАММА

деятельности детского актива «Мы»

 клуба по месту жительства

им. А. В. Прыгунова.

Автор-составитель:

Троицкая Елена Борисовна

Должность:

Педагог организатор

им. А.В. Прыгунова

г. Нижний Новгород


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Программа деятельности детского актива «Мы» детского клуба им. А. В. Прыгунова

Автор программы

Троицкая Елена Борисовна, должность: педагог организатор детского клуба им.А.В.Прыгунова

Руководитель программы

Курылев Андрей Александрович, директор МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг»

Территория, представившая программу

г.Нижний Новгород

Название проводящей организации

МБОУ ДОД ЦРТДЮ «Досуг» детский клуб им.Прыгунова

Адрес организации

603032, г.Нижний Новгород, ул.Веденяпина, д.4, кв.1,2,3,4

Телефон

255-60-21

Форма проведения

Цель программы

Создание условий для формирования сплочённого коллектива, через совместную деятельность. Создание условий для развития лидерских качеств у детей и подростков через включение их в работу органов детского самоуправления.

Специализация программы

Развитие детского самоуправления в клубе

Сроки проведения

2014 -2019 год

Место проведения

г.Нижний Новгород, детский клуб им.Прыгунова

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников (в том числе детей)

18чел. В том числе детей 17.

География участников

г.Нижний Новгород

Условия участия в программе

Добровольное

Условия размещения участников

Детский клуб им.А.В.Прыгунова

Краткое содержание программы

Программа реализуется по следующим направлениям:

Духовно- нравственное; гражданско-патриотическое; социальное; трудовое; информационно- познавательное.

История осуществления программы

Программа реализуется с 2014 года


Пояснительная записка.

Нестабильность экономического и политического положения в стране привели к тому, что большая часть населения имеет пассивное отношение к происходящим и будущим переменам в обществе. Одним из путей решения этой проблемы видится развитие лидерской позиции в подростковом возрасте, а также организация детского самоуправления. Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс организовывается с учётом потребности подрастающего поколения, а также с учётом влияния микро-социума  на процессы социализации личности, инициативу и самодеятельность самих детей.

Участие подростков в работе органов самоуправления – это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт. В сообществе ровесников, где взаимодействие строится на равных, реальный статус надо заслужить ( а не получить из рук взрослого) и уметь постоянно поддерживать, подросток вырабатывает необходимые как на сегодня, так и в будущей взрослой жизни коммуникативные навыки, партнёрские и лидерские качества. А сознание принадлежности к коллективу и солидарности даёт ему возможность сформировать чрезвычайно важное чувство эмоциональной уверенности, психологической устойчивости, формирует чувство ответственности за себя и других.

Основные сферы деятельности детского актива  включают в себя то, что детям интересно и в чём они могут себя проявить. Важен используемый принцип постепенного расширения сфер деятельности детского актива.  Основным принципом отбора содержания и форм деятельности является учёт возрастных особенностей детей , а также опора на признаки качественного роста личности.

С развитием самоуправления непременно меняются отношения детей и педагогов. При функционировании детского актива взрослый выступает не в роли педагога- профессионала, а в роли консультанта, старшего товарища, обладающего большим жизненным опытом, а также – в роли обычного члена коллектива. Сотрудничая, дети и взрослые становятся ближе друг другу, а атмосфера в клубе – родной и домашней.

Основными задачами воспитательной системы подросткового клуба им.А. В. Прыгунова на современном этапе являются задачи помощи детям и подросткам в нахождении своего места в социуме, реализации своих потребностей и возможностей в созидательной деятельности, а так же создание условий для активного включения в реальную действительность,  освоение социума,  ориентация  исключительно на интересы детей и подростков.

Детский актив клуба им. А. В. Прыгунова существует с 1995 года. Первые активисты уже давно не посещают детский клуб, они сами воспитывают своих детей, ведут здоровый образ жизни, и выработанные ими коммуникативные и лидерские качества стали основой стабильного положения их в обществе. Разработанная система преемственности «поколений активистов», позволяет поддерживать из года в год традиции детского самоуправления. На сегодняшнее время в состав детского актива входит 17 человек в возрасте от 10 до 16 лет. Это дети, проживающие на микроучастке, где расположен детский клуб, посещающие разные школы, из разных семей и многие - из семей – «группы риска». Не смотря на разный социальный статус, интерес к совместной организационной  деятельности у детей  возрастает. Актив носит название «Мы», девиз: «Мы можем многое!».


Концептуальные основы деятельности.

Деятельность детского актива «Мы» строится на принципах:

  • открытости и доступности
  • добровольности и творчества
  • равенства и сотрудничества
  • непрерывности и перспективности

В программе делается основной акцент на создание условий для приобретения ребенком социально-значимого опыта, направленного на определение перспектив собственного развития. Параллельно детьми приобретаются такие необходимые качества, как:

  • взаимопомощь и взаимоподдержка;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование организаторских и лидерских качеств;

С помощью специально смоделированных ситуаций, с созданной психологической атмосферы, атмосферы сотрудничества и равноправного партнерства между всеми участниками программа способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, самораскрытию и саморазвитию воспитанников детского клуба. Таким образом, создаются условия для самостоятельной работы, совместного поиска, своевременного одобрения творческих идей, а также более успешной социализации детей


Цель программы: Создание условий для развития лидерских качеств у детей и подростков через включение их в работу органов детского самоуправления.

Задачи:                                                                     1.Развить у подростков социальные навыки поведения и установки на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций;

2.Развить коммуникативные качества и умение общаться на различных уровнях социальной лестницы;

3. Развивать организаторские качества у детей, формировать навыки лидера;

4.Развить творческую активность у детей и подростков;

5.Сформировать у детей и подростков ценностное отношение к себе и другим, окружающему миру;

6.Создать атмосферу сотрудничества между воспитанниками, педагогами, родителями;

Структура детского актива.

Из членов совета актива избирается «президент».

Президент переизбирается каждый год на заседании актива и ведет всю организационную работу.

Актив делится на «министерства», каждый из которых отвечает за организацию
определенного вида деятельности:

  1. «Министерство культуры» - организация культурно- массовых мероприятий, оформление клуба к праздникам.
  2. «Министерство здравоохранения» - профилактика асоциального поведения, формирование навыков ЗОЖ, организация спортивных мероприятий, выход на природу.
  3. «Министерство информации и социологии» (М.И.С.)- информирование коллектива о деятельности актива, через выпуск стенгазет, листовок, проведение социоопросов.

  1. «Министерство труда и порядка» - организация дежурства в клубе во время занятий и проведения мероприятий, проведение трудовых операций по очистке прилегающей территории клуба.
  2. «Министерство защиты и помощи»- проведение операций и акций социальной направленности.

Министерства обеспечивают реализацию плана работы детского актива.

Заседания актива проходят не реже 2-х раз в четверть.

    Содержание деятельности программы.

Содержание программы в соответствии с направлениями работы актива распределено по блокам. Все направления программы разработаны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их интересов и потребностей. Самоуправление воспитанников детского клуба реализуется через актив «Мы».

Название блока

Направление

деятельности

       задачи

ответственные

Виды деятельности

«Порядок везде и во всём»

 Трудовое, экологическое.

Способствовать  развитию чувства ответственности, формирование трудовых навыков

«Министерство труда  и порядка»

организация дежурства в клубе во время занятий и во время проведения мероприятий, организаторы по проведению акций по очистке территории вокруг клуба: операции «Трудовой десант», акции «Зелёный патруль».

«Правда и ничего кроме правды»

Информаци-

онно- познавательное

Развитие познавательной активности, обеспечение возможности реализовать свои творческие способности.

«М.И.С.» (информация и социология-

информирование коллектива о деятельности актива, через выпуск стенгазет, листовок, проведение социоопросов: диагностика «Какой у нас коллектив», «Моё свободное время», «Жизненные ценности подростка»

«в здоровом теле –дух здоровый»

 Нравственное, физическое развитие.

Профилактика асоциального поведения, формирование навыков ЗОЖ , развитие интереса к физической культуре.

«Министерство здравохранения»

 Участие в игровых программах, тренингах. Проведение акций: «Спасибо, нет!», «Здоровая молодёжь- процветающая Россия», «Спорт против наркотиков», «Чистая книга».  Организация и проведение соревнований, спортивных эстафет, оздоровительных прогулок выходного дня.

«Нам некогда скучать!»

Духовно- нравственное, художественное

Организация полезного, содержательного досуга.

«Министерство культуры» 

Организация культурно- массовых мероприятий,

оформление клуба к праздникам,

КТД

«Пример для подражания»

Гражданско-патриотичес-кое

Воспитание патриотов, достойных граждан своей страны.

«Министерство помощи и защиты»

Проведение операций, акций социальной направленности: акция «Тимуровцы нашего времени».

операция «Подарок ветерану»,

операция «Венок славы».

«Я лидер – организатор»

развивающее

Формирование лидерских качеств.

Куратор детского актива

Развивающие игры на сплочение коллектива, на выявление лидерства, на развитие организаторских способностей, умение анализировать свою деятельность: «Человеческий узел», «Клубок», дискуссии: «Лидерство», «Команда лидера» и т. д.

        Механизм реализации программы.

  • Формирование постоянно действующего актива клуба с учётом возрастных особенностей и личностного интереса детей.
  • Использование в работе активных форм деятельности: круглые столы, интеллектуальные игры, интерактивные ток-шоу,  разработка сценариев праздников, игровых программ, организация и проведение.
  • Оформление результатов деятельности в уголке детского актива: достижения (дипломы, грамоты, участие в конкурсах, выставках), фоторепортажи, поздравления, статьи, выпуск стенгазет.
  • Проведение операций, акций социальной направленности.
  • Учёба детского актива.

Ожидаемые результаты.

  • Развитие коммуникативных качеств и умение детей общаться на различных уровнях социальной лестницы
  • Развитие организаторских качеств у детей, формирование у них навыков лидера;
  • Создание атмосферы сотрудничества между воспитанниками, педагогами, родителями;


УТВЕРЖДАЮ:

Педагог организатор

им. А. В. Прыгунова

Е. Б. Троицкая

Положение

детского актива «Мы».

Принято на общем

собрании воспитанников


1. Общие положения.

  1.  Детский актив «Мы» клуба имени Прыгунова - это добровольное самодеятельное самоуправляемое объединение детей, подростков и взрослых.

  1.  Основная цель создания детского актива - формирование детского коллектива, объединенного социально-значимой деятельностью и духовно-нравственной ценностной системой.

  1.  Задачи:

     а)        развитие самостоятельности;

     б)        создание условий для позитивной самореализации;

     в)        становление лидерских, и организаторских качеств;

     г)        формирование ценностного отношения к себе и к окружающему миру.

1.4.        Основные ценности:

     а)        пропаганда здорового образа жизни;

     б)        приобретение навыков управленческой деятельности;

     в)        воспитание жизнеспособной саморазвивающейся личности.

1.5.        Актив действует по принципу самоуправления:

  • сами мечтаем;

  • сами планируем;

  • сами выполняем;

  • сами анализируем.

1.6. Девиз детского актива «Мы»: «Мы можем многое!»

2. Правовые основания.

Деятельность детского актива регламентируется следующими законодательными актами:

  1.  Конвенция о правах ребенка.

  1.  Конституция РФ.

  1.  Гражданский кодекс РФ.

  1.  Закон РФ «Об общественных организациях и объединениях».

  1.  Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

  1.  Закон РФ «Об образовании».

  1.  Устав МОУДОД центр «Досуг».

3.        Организация деятельности детского актива.

  1.  Состав детского актива избирается на общем собрании воспитанников клуба сроком на 1 год из представителей клуба.

  1.  В состав детского актива избираются наиболее активные, дисциплинированные подростки, лидеры, способные повести за собой.

4. Структура детского актива.

4.1.  Из членов совета  актива избирается «президент».

4.2.Президент переизбирается каждый год на заседании актива и ведет всю организаторскую работу.

4.3.        Актив делится на «министерства», каждый из которых отвечает за организацию определенного вида деятельности:

а)«Министерство культуры» - организация культурно- массовых мероприятий, оформление клуба к праздникам.

б «Министерство здравохранения» - профилактика асоциального поведения, формирование навыков ЗОЖ, организация и проведение спортивных мероприятий.

в) «Министерство И. С.» - ( информации и социологии) - информирование коллектива о деятельности актива, через выпуск стенгазет, проведение социоопросов по анкетам.

г) «Министерство труда и порядка» - организация дежурства в клубе во время занятий, организаторы по проведению акций по очистке территории вокруг клуба.

д) «Министерство защиты и помощи» - проведение операций и акций социальной направленности.

  1. Министерства осуществляют планирование работы центров, обеспечивают реализацию плана работы детского актива.

  1. Заседания актива проходят не реже 2-х раз в четверть.

5. Все участники следуют основным законам детского актива.

а) Закон точного времени (0:0).

б) Закон свободы: отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

в) Закон доброты: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе,

г)        Закон сотрудничества: каждое дело делаем все вместе.

д)         Закон красоты («В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»).

6. Все участники имеют право:

  1.  Избирать и быть избранными.

  1.  Свободно выражать свое мнение по любому вопросу.

  1.  Вносить изменения в Положение о детском объединении после обсуждения на заседании совета детского актива.

  1.  Принимать участие в составлении и реализации плана работы.

  1. Члены совета детского актива обязаны.

  1.  Действовать и руководствоваться, данным Положением.

  1.  Присутствовать на заседаниях .

  1.  Принимать активное участие в деятельности  детского актива.

  1. Декларация партнерства.
  1.  Педагоги клуба и члены Команды творчески решают общие практические задачи по улучшению жизни воспитанников клуба.

  1.  Педагоги проявляют доброжелательное отношение к членам Команды, как к младшим товарищам, на основе единства, уважения и требовательности, понимания сильных и слабых сторон человека.


П А М Я Т К А

членам Совета детского актива о принятии решений

  1. Смелее вноси свои предложения для принятия коллективного решения.
  2. Не бойся, что вносишь идеи простые, из банка идей отберем золотые.
  3. Идею другого критиковать не смей, покритикуешь - не будет идей.
  4. Мысль толково излагай, если надо - повторяй!
  1. Время не трать напрасно, вноси предложения коротко и ясно.
  2. Четко уяснишь - лучше сделаешь!
  3. Не думай, что в чем-то ты лучше друзей, и нос задирать, задаваться не смей.
  4. Доверие так понимать нужно: все проверяется делом, заботой и дружбой.
  5. Прежде чем принимать решения, научись безукоризненно их выполнять.
  1. Замечания принимаются, предложения выполняются.
  2. Твори, фантазируй, смелее ищи пути выполнения решений.
  3. Не откладывай на завтра решение того вопроса, который можно решить сегодня.
  4. Принял решение выполняй, поручил другому доверяй!

14.        Доверяя проверяй! Проверяя - помогай! Помогая - не подменяй!


        План работы детского актива «Мы»

                  на 2014- 2015 уч. год

        мероприятия

     срок

ответственные

1.

Выбор членов детского актива «Мы». Распределение работы по направлениям деятельности, деловая игра «Выборы»

сентябрь

Педагог организатор

2.

Утверждение плана реализации мероприятий до конца года:

октябрь

Педагог организатор, президент детского актива.

Составление графика дежурств, операции «Трудовой десант», акции «Зелёный патруль».

В течение года

«Министерство труда  и порядка»

Диагностика «Какой у нас коллектив», «Моё свободное время», «Жизненные ценности подростка», конкурс валентинок «Самая оригинальная»

В течение года

Ноябрь

февраль

«М.И.С.» (информация и социология

Спортивная программа «Вперёд к победе», «Старты надежд»

Правовой ринг «Дружим с законом»

Галерея открытых зонтов «Азбука здоровья»

Прогулки выходного дня «День здоровья»

Альтернативная дискотека «Танцуй ради жизни»

Шуточная олимпиада «Спорт против наркотиков»

Ноябрь

ноябрь

апрель

в теч. года

декабрь

апрель

«Министерство здравохранения»

КТД:

  • «Хэллуин»
  • «Новогодняя вертушка»

  • «Барыня – боярыня Масленница

  • «Апрельский каламбур»

Октябрь

Январь

Март

апрель

«Министерство культуры»

  • Акция «Тимуровцы нашего времени»
  • Операция «Подарок ветерану»
  • Социальный проект «Мемориал»

Октябрь

Май

В теч. года

«Министерство помощи и защиты»

3.

Анализ работы детского актива за год.

      май

Пед орг, актив «Мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Программа деятельности детской организации «Алые паруса»

Программа «Я - Россиянин»  включает в себя программно-методические рекомендации по реализации пяти взаимообусловленных компонентов: «Я и Отечество», «Я и школа», «Я и семья», «Я и Я», «Я и планет...

программа деятельности детского объединения «Гражданин»

Данная программа способствует  формированию  активной гражданской позиции, гражданской компетентности личности, социализации учащихся образовательных учреждений.  Обучает навыкам  ...

Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»

Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...

Реферат "Роль духовно-нравственного воспитания в деятельности детского актива"

Среди воспитательных задач, которые стоят перед учреждением дополнительного образования детей, одной из основополагающих является задача духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитан...

Формирование социального опыта подростка через участие в деятельности детского актива

В современной жизни возрастает роль детских общественных организации и объединений, как  важнейших институтов социализации личности ребенка, его самореализации, самоопределения. Именно участие в ...