Конспект занятия «Как сделать из мухи слона? Кое-что о фразеологизмах»
план-конспект по теме

Елена Викторовна  Винник

Данное  занятие  было  проведено в рамках блока  "Занимательно  о лексике"    учебного  модуля  "Юный  исследователь" модульной программы  "Познаём, творим, исследуем".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_zanyatiya_frazeologiya.doc49.5 КБ
Файл kak_sdelat_iz_muhi_slona.rar1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

«Как сделать из мухи слона? Кое-что  о фразеологизмах»

Винник Елена Викторовна,

педагог дополнительного образования

БОУ ДОД г. Омска «ДД(ю)Т «Кировский»

Цель: закрепить умение отличать фразеологизмы от других сочетаний слов и применять в  речевой практике.

Задачи

  • расширять знания детей о фразеологизмах;
  • расширять коммуникативные возможности детей;
  • развивать умение понимать и объяснять значение фразеологизмов;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения;
  • формировать нравственные качества;
  • развивать умение работать в группе.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные:

  • расширять знания о фразеологизмах;
  • анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать;
  • делать выводы   на основе фактов и абстрактных понятий.

Метапредметные

Регулятивные:  – выбирать цель деятельности, сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат, умение решать проблемы

Познавательные: извлекать информацию, делать логические выводы.

Коммуникатитвные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; вести диалог, понимать точку зрения другого,  уметь формулировать высказывание. Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

ЛичностныеЛ

  • проявление самостоятельности и личной  ответственности за свои поступки, навыков сотрудничества в разных ситуациях.
  • выражение собственного  мнения  по отдельным вопросам и проблемам.

 Оборудование:   мультимедийная установка, карточки для рефлексии, карточки для распределения по группам, карточки с заданиями, словарики.

Методические приёмы:  проблемные ситуации.

Ход занятия

  1. Организационный момент. (2 мин.)

- Здравствуйте, ребята! Как обычно, давайте мы проверим, с каким настроением каждый из вас пришёл на занятие. Поднимаем  цветочек, если у вас отличное настроение, и вы настроены на работу; капельку – если вас немного что-то беспокоит; тучку – если у вас очень плохое настроение и вы не готовы к работе.

- Делаем выводы о готовности к работе. Педагог раздаёт жетончики красного, синего, зелёного, синего  цветов (пригодится для дальнейшей работы).

-  Надеюсь, что к концу занятия настроение будет отличным у всех.

_- Давайте мы не будем точить лясы, бить баклуши, считать ворон, витать в облаках, задирать нос, бросать слова на ветер, а будем работать засучив рукава, вносить свою лепту, делать погоду, держать нос по ветру, закусив удила.

  1. Основная часть (3 мин.)
  1. Определение темы, цели, задач  занятия.

- Ребята, вы поняли, о чём мы будем сегодня говорить?  (Ответы детей).

Да, мы будем сегодня говорить о необычных выражениях, о которых мы уже говорили ранее. Как они называются?  (Ответы детей).

- Тема нашего занятия «Как сделать из мухи слона?  Кое-что  о фразеологизмах». (СЛАЙД 1)

- С какой целью мы проводим это занятие?  (Ответы).

- Какие задачи поставим перед собой? (Ответы).

  1. Актуализация знаний. (3 мин.)

- Ребята, где ранее вы слышали подобные выражения? Что они обозначают? (Ответы детей).

-Как правильно называются такие выражения? (Слайд 2).

- А как возникли фразеологизмы?! Возможно,  их происхождение связано с историей русского народа? (Слайд 3).

  1. Работа в парах со словарями. (15  мин.)

- Если мы не знаем значения фразеологизмов, как узнать? (Ответы).

- Сейчас предлагаю вам поработать со словарными статьями из «Большого фразеологического словаря для детей». – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.

Для чего мы будем выполнять данную работу?

- Узнайте значения фразеологизмов и расскажите своим одногруппникам:

1 пара - точить лясы, бить баклуши.

2 пара - считать ворон, витать в облаках.

3 пара - задирать нос, бросать слова на ветер,

4 пара - будем работать засучив рукава, вносить свою лепту

5 пара - делать погоду, держать нос по ветру

6 пара - закусив удила, делать из мухи слона.

 Работа в парах, а затем обмен информацией. (Слайды 4-9)

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 10)

  1. Работа в группах (15 мин).

- А теперь я хочу попросить вас сесть по группам, в зависимости от цвета вашего жетона. 1 группа – красные, 2 группа – синие, 3 группа - жёлтые, 4 группа – зелёные.

- Обратите внимание на 11 слайд. Что вы видите? (ОТВЕТЫ).

- На слайде изображены рисунки – фразеологизмы. О каких фразеологизмах идёт речь? (ОТВЕТЫ).

-  Как вы догадались? (ОТВЕТЫ).

- А теперь каждой группе предстоит нарисовать тот фразеологизм, который выпадет вам. Рисунок должен отображать содержание фразеологизмов. А затем вы представите данные рисунки ребятам из других групп. Они должны будут догадаться, о каком фразеологизме идёт речь.

1 группа – стреляный воробей

2 группа – на воре шапка горит

3 группа – как с гуся вода

4 группа – держи карман шире.

  1. Работа  в группах (рисунок  на заданный  фразеологический оборот).
  2. Представление рисунков групп друг другу.
  1. Подведение итогов (3 мин).

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

- О чём вам хотелось бы узнать ещё?

- Где нам могут пригодиться полученные знания?

  1. Рефлексия (2 мин.).

- Что вам понравилось на занятии больше всего?

- Как вы можете оценить свою работу?

- Легко ли вам было работать в группах? Почему?

- Как вы оцениваете работу  каждого члена группы?

- Работа какой группы вам понравилась больше? Почему?

- Поднимите, пожалуйста, символ вашего настроения (Тучка, капелька, цветочек). Объясните свой выбор.

- Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи.

Материал по теме "Свойства и источники фразеологизмов. Роль фразеологизмов в речи" с конспектом урока и презентацией к нему....

Для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти св...

Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"

Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...

Конспект урока русского языка по тем "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологические словари"

  Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний.Обеспечить возможность усвоения материала по теме «Фразеологизмы.   Источники фразеологизмов.Фразеологичес...

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым

В статье автор рассуждает о том, что во всем многообразии проблем, обременяющих наше общество, часто теряется значимость человека, царит равнодушие и безразличие. Особое внимание обращается на то, что...