Конспект занятия к разделу "Тестопластика", тема "Божья коровка"
план-конспект на тему

Саранцева Ирина Викторовна
Солёное тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества, это приятный на ощупь, экологически безвредный и не вызывающий аллергии материал. Из него можно сделать всевозможные украшения и сувениры. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его красоту, узнаете его свойства и научитесь работать с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_testoplastika.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел:    Тестопластика

Тема занятия:  «Божья коровка»

Пояснительная записка

Солёное тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества, это приятный на ощупь, экологически безвредный и не вызывающий аллергии материал. Из него можно сделать всевозможные украшения и сувениры. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если вы почувствуете его красоту, узнаете его свойства и научитесь работать с ним. При создании композиции из солёного теста нужно подумать, для какого помещения она предназначена, выбрать тему композиции, его цветовое и стилистическое решение. Поделками из теста можно украсить интерьер кухни – сделать своеобразный оберег, привлекающий в дом достаток. Сборная композиция из фруктов и цветов – отличная возможность проявить фантазию.

Радость, которую испытывает ребёнок, научившийся создавать прекрасное, желание в свободную минуту сделать что-то своими руками способствует формированию духовного мира, трудолюбия, нравственности, художественного вкуса. В процессе работы появляется красота труда учащихся, прежде всего в высоком качестве изготовляемых предметов. Под этим качеством подразумевается, наряду с добротностью изделия, его эстетичность и привлекательность.

Цель занятия:

  • формирование навыков работы детей в изготовлении изделий из теста.
  • развитие интереса у детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству.
  • воспитание добросовестного отношения к труду.
  • содействие руководителя и создание условий для развития правильных взаимоотношений.
  • создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Задачи занятия:

  • сформировать знания и умения в области технического труда;
  • развивать творческую смекалку и культуру труда;
  • воспитывать добросовестное отношение к труду;
  • воспитывать стремление к достижению поставленной цели, стремление к самосовершенствованию;
  • создавать обстановку для творческого общения и сотрудничества;
  • создавать условия для правильных взаимоотношений учащихся на основе взаимной творческой деятельности;
  • в процессе работы развивать у воспитанников образное мышление, креативность. 
  • в ходе занятия воспитывать аккуратность, умение видеть красоту и многообразие природных форм. 

 

Данное занятие рассчитано для учащихся 1 года обучения

Продолжительность занятия  - 45 минут.

Занятие используется как итоговое при закреплении знаний полученных ранее.

Тема программы: Тестопластика. 1-й год обучения.

Тема занятия: «Божья коровка» (подарок к 8 марта)

Тип занятия: комбинированный

Методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения занятий с применением методов активного обучения, работа в группах.

Материально-дидактическое оснащение:

  • наглядные пособия – поделка  «Божья коровка» (оригинал);
  • учебное пособие – книги «Солёное тесто»;
  • инвентарь: подкладные дощечки, формы, трафареты, скалка, стаканчик с водой, кисточка;
  • материал-соленое тесто(приготовленное заранее).

Ход занятия

Структурные элементы занятия

Время прохождения этапа 

Методические особенности, краткие указания по проведению занятия

Примечания

1. Организационный момент.

3 мин.

Приветствие, проверка готовности группы к занятию

 

2. Настрой воспитанников на работу.

5 мин.

Сообщение темы, цели занятия, плана работы, создание положительной мотивации.

Приложение №1.

3. Закрепление ЗУН по выполнению изделий из теста. 

30 мин.

Закрепление знаний проходит в виде ответов воспитанников на вопросы.

Изготовление новой работы.

Приложение №2.

4. Заключительный этап.

7 мин.

Подведение итогов занятия. Выставка работ и коллективное обсуждение.

 

 

1. Организационный этап. 

  • Приветствие воспитанников.
  • Проверка явки воспитанников на занятие и готовности группы к занятию.

2. Настрой воспитанников на работу. 

  • сообщение темы, цели занятия, плана работы.
  • создание положительной мотивации

3. Закрепление ЗУН по выполнению изделий из теста.

  • Закрепление знаний проходит в виде ответов воспитанников на вопросы. (приложение №1)

Физ. минутка (приложение №2).

Выполнение практической работы:. Ребенок разминает соленое тесто до мягкого состояния, затем, посыпав подложку мукой,раскатывает тесто скалкой до толщины 0,5см. Накладывает трафарет листика на поверхность теста и выризает по нему стекой листик,затем вынимает полученный листик, обрабатывает края изделия стекой,наносит структурные линии на поверхность листика.Затем из оставшегося теста вылепливает божью коровку(туловище-шарик побольше,голову-шарик поменьше)и при помощи кисточки и воды приклеивает ее на поверхность листика. Идёт развитие образного мышления, создаются условия для самореализации и самовыражения каждого ребёнка, отрабатываются знания, умения, навыки, аккуратность.Работа готова-отправляем ее на сушку.

4. Заключительный этап. 

Подведение итогов занятия имеет большое воспитательное значение. Оценка должна носить объективный характер. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных изделий.

Устраивается небольшая выставка работ и происходит коллективное обсуждение, где учащиеся сами дают оценку своим работам – развивается умение видеть красоту и многообразие природных форм, креативность, образное видение.

Приложение №1.

Воспроизведение опорных знаний:

Вопросы:

  1. Что входит в состав теста?

             Вода                        сахар                                 крахмал

             Молоко                   соль                                   мука

  1. Чем раскрашивается тесто?

                                   Краски                                 щётка

                                   Чернила                               кисточка

                                   Тушь                                    поролон

  1. Когда раскрашиваем  изделие до высыхания или после?

                                                   После высыхания

  1. Способы сушки теста?

                                    На воздухе                         в духовке

                                   На батарее                          на сковороде

  1. Рецепт приготовления теста?

                                         2 ст. муки, 1 ст. соли, 0, 25 ст. воды

  1. Способ приготовления теста?

                                         Соль смешать с мукой и добавить воду.

                                        Замесить тесто до однородной массы.                                                                                                                                      

  1. Что можно изготовить из теста?

                                         Подсвечник, панно, картину, рамку и т.д.

8. Приспособления для изготовления поделок из теста?

                                         Подкладные дощечки, стека, скалка,  

                                         кисточка, трафарет и т.д.

  1. Какая берётся соль для приготовления теста?

                                            Мелкая.

  1.  Что должно напоминать тесто?

                                              Мягкий пластилин.

Приложение №2.

Физ.минутка:

Физ.минутка проводится в 2 этапа:

1. Упражнение для глаз – быстро поморгать в течение 30 сек.

2. Зарядка для пальчиков рук: «Вышли пальцы танцевать».

           Раз, два, три, четыре, пять

                                        (выбросить пальчики из кулачка)

          Вышли пальцы  танцевать:

                                         (свободное движение ладошками)

          Большой пустился в пляс

                             (круговые движения больших пальцев вокруг друг друга)

          Указательный - в припляс

                                    (подушечки пальцев касаются друг друга)

          Средний пальчик – поклонился

                                     (средние пальцы сгибаются и выпрямляются)

          Безымянный - притаился

                                     (безымянные пальчики прячутся в ладошке)

          А мизинец, удалец!

          Цепь сомкнул, как молодец!

          Как же дальше танцевать?

        (тянут сцепленные пальчики в разные стороны и разорвать связь в конце фразы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по тестопластике. Божья коровка.

Уважаемые коллеги! Хочу сегодня пригласить вас в удивительный мир – мир тестопластики. Лепка из соленого теста имеет большое значение для воспитания и обучения детей. Благодаря данному виду деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Божья коровка".

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в изостудии "Палитра для дошкольников". Материал будет интересен воспитателям детских садов....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....