"Современный классный час как эффективное средство формирования личности современного школьника".
статья (9 класс) на тему

Романова Марина Владимировна

Формы проведения классных часов разнообразны6 лекции, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_klassnyy_chas.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Современный классный  час

как эффективное средство формирования личности современного школьника                                                                                                                                                                                   

Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.

Формы классных часов разнообразны: лекция, беседа диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник, акция, «мозговой штурм». Микрофон.

По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции:

  1.  просветительную;
  2.  ориентирующую;
  3.  направляющую;
  4.  формирующую.

 Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из различных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.

Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений.

Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.

Формирующая функция проявляется в выработке у учащихся навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивает аргументацию, отстаивать собственное мнение.

Тематика классных часов разнообразна. Классные часы могут посвящаться:

  • Морально-этическим проблемам;
  • Проблемам науки и познания;
  • Психологическим проблемам (значимым общественным событиям, праздничным датам);

Планируя воспитательную работу с учащимися, каждый классный руководитель должен опираться на ряд нормативных документов:

  1. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе на 2002-2005 годы»;
  2. Федеральная целевая программа «Дети России» на период с 2006 по 2010 годы.
  3. Типовое положение об образовательном учреждении;
  4.  Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Основная цель воспитания школьника – это социализация, т.е. включение его в общество, в человеческую культуру, формирование человека, адекватного треьбованиям данного общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.

По мнению ученых, процесс социализации имеет такие стадии:

  • Адаптация (ощущение себя частью народа, страны, края, семьи);
  • Индивидуализация (осознание себя личностью, открытие путей самопознания, саморазвития);
  • Интеграция («желание вписаться в контекст современного общества, развивать навыки общения).

Исходя из этого все классные часы условно можно сгруппировать по направлениям:

  • Историческое «Истоки» -

 (объединяет классные часы патриотического, эстетического, историко-культурного содержания);

  • Развивающее «Личность» - включает в себя психологические, интеллектуальные классные часы.
  • Коммуникативное «Общение» - классные часы нравственного, психологического содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников

В статье рассказывается как с помощью технологии социального проектирования сделать процесс воспитания подрастающего поколения более эффективным. Дается понятие социального проектирования, значимость ...

ИГРА – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В  статье  рассматриваются  предпосылки к применению игровых  технологий  и  особенности их использования в  обучении  школьников. Также  указывается...

«Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в школе».

laquo;Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в  школе»....

Статья" Проектная деятельность как технология в формировании личности современного петербургского школьника на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время»

Проект «И мы сохраним тебя русская речь…» предполагает через последовательное и углубленное изучение национальной культуры слова воспитать не просто носителя русского языка, но обра...