Конспект занятия для младшего школьного возраста "Основные устройства компьютера"
план-конспект

Для группы детей 7 – 8 лет 2-го года обучения.

Тема: Основные устройства компьютера.

Тип: изучение нового материала  с элементами игры.

Цель: познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера.

Задачи:

• обучающие:

изучить  основные устройства компьютера, расширить кругозор обучающихся;

• развивающие:

развить смекалку, умение мыслить логически;

• воспитательные:

воспитывать информационную культуру, устойчивый интерес к занятиям кружка «Компьютерный мир»,  чувство коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

• мотивационные:

содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям, возможности использования знаний, полученных на занятии.

управленческие:

 организовать учебно-развивающую деятельность обучающихся и  создать доброжелательную атмосферу на занятии.

Оборудование:

Для педагога: мультимедийный проектор, компьютер с загруженной презентацией «Основные устройства компьютера», интерактивная доска, 4 распечатки с  пазлами «Клавиатура», 7 распечаток с рисунком из точек «Принтер», колонки для проведения физкультминутки.

Для обучающихся: пазлы «Клавиатура»,  карандаши, листы бумаги с рисунком из точек «Принтер».

Продолжительность занятия: 30 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc397.5 КБ
Файл osnovnye_ustroystva_kompyutera.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
для младшего школьного возраста

ОСНОВНЫЕ УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА


Конспект занятия для младшего школьного возраста

Для группы детей 7 – 8 лет 2-го года обучения.

Тема: Основные устройства компьютера.

Тип: изучение нового материала  с элементами игры.

Цель: познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера.

Задачи:

• обучающие:

изучить  основные устройства компьютера, расширить кругозор обучающихся;

• развивающие: 

развить смекалку, умение мыслить логически;

• воспитательные:

воспитывать информационную культуру, устойчивый интерес к занятиям кружка «Компьютерный мир»,  чувство коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

• мотивационные:

содействовать формированию у обучающихся интереса к занятиям, возможности использования знаний, полученных на занятии.

управленческие: 

 организовать учебно-развивающую деятельность обучающихся и  создать доброжелательную атмосферу на занятии.

Оборудование:

Для педагога: мультимедийный проектор, компьютер с загруженной презентацией «Основные устройства компьютера», интерактивная доска, 4 распечатки с  пазлами «Клавиатура», 7 распечаток с рисунком из точек «Принтер», колонки для проведения физкультминутки.

Для обучающихся: пазлы «Клавиатура»,  карандаши, листы бумаги с рисунком из точек «Принтер».

Продолжительность занятия: 30 мин.

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98667939


Ход занятия

Этапы занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Орг. момент

1

слайд 1

- Здравствуйте, ребята. Я вас всех очень рада  видеть.

Тема нашего занятия: Основные устройства компьютера. Цель: изучение основных устройств компьютера.

Изучение нового материала

10

слайд 2

слайд 3

слайд 3-11

слайд 12-13

слайд 14

слайд 15-16

слайд 17

слайд 18-19

Но вот беда у нас в кабинете остался один системный блок

Показываю на него, произнося Системный блок – это тот «дом», в котором «живет» компьютер.

А все остальные устройства куда-то спрятались, давайте мы с вами сейчас их поищем.

Смотрите вот и первая подсказка, кто бы её нам отправил.

Монитор – это устройство для визуального отображения информации (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др.)

Молодцы ребята! вы помогли мне отыскать монитор, а где остальные.

Смотрите, на  столе у вас лежит какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

Дети берут и высыпают из конверта пазлы с изображением «Клавиатура» (Приложение 2).

Клавиатура является основным  устройством ввода информации  в компьютер. Она предназначена для ввода в компьютер данных (например чисел, текстов) и команд, предписывающих компьютеру выполнять определённые действия.

Молодцы справились и с этим трудным заданием.

В кабинете раздался звук музыки доносившийся из колонок.

- Ребята, откуда этот звук?

Совершенно верно ведь Колонки предназначены для вывода звуков (музыки, человеческого голоса и т.д.)

Раз звучит музыка, давайте встанем из-за столов и немножко разомнемся. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне в ответ   отвечать: «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.

Отгадывание ребуса (Приложение 1) с помощью интерактивной доски.

Работа в парах

Дети отвечают: «Из звуковых колонок.»

Физкультминутка

4

слайд 20

ВОТ ТАК!

  • Как живешь? - Вот так! Показывают большой палец руки.
  • Как идешь? - Вот так! Шагают двумя палъцами по ладони.
  • А бежишь? - Вот так! Сгибают руки в локтях

и работают ими как при беге.

  • Как стоишь? - Вот так! Ноги вместе, руки опущены.
  • Ночью спишь? - Вот так!

Кладут руки под щеку и опускают голову,

  • Как сопишь? - Вот так! Дыхательные движения.
  • Как шалишь? - Вот так!

Надувают щеки, шлепают по ним ладонями.

  • А грозишь? - Вот так! Грозят пальчиком соседу.

1 раз смотрят;

2 раз повторяют за педагогом;

3 раз выполняют самостоятельно.

Изучение нового материала

9

слайд 21

слайд 22

слайд 23-24

слайд 25

слайд 26-27

А теперь, не нарушая правила поведения и технику безопасности в компьютерном кабинете, прошу вас, присаживайтесь на свои места.

Вдруг стук в дверь (звукозапись) педагог подходит и ей передают телеграмму.

Ребята нам прислали телеграмму (Приложение 3).

Зачитываю:

«Скромный серый колобок,

Длинный, тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (Мышка)»

Компьютерная мышь – предназначена для работы с графическими данными (изображениями), а также позволяет выбирать команды из предъявленного набора на экране монитора.

 Молодцы, вот и компьютерная мышь нашлась.

Тут внезапно начал печатать принтер

Что такое случилось,  на листе бумаги рисунок из точек, ребятам предстоит соединить эти точки, чтобы получился «Принтер». (Приложение 4)

Мы про тебя, конечно же, не забыли.

Принтер – устройство для вывода данных из компьютера на бумагу (текстов и графических изображений).

Дети отгадываю загадку

Индивидуальная работа.

Обобщение. Первичная проверка знаний

3

слайд 28-29

А теперь давайте мы с вами повторим все те устройство компьютера, про которые сегодня узнали.

Вы по очереди будете подходить к интерактивной доске выбирать определенный цвет маркера и проводить линию от устройства компьютера к его названиям (Приложение 5):

- монитор – красный цвет;

- системный блок – зеленый цвет;

- мышка – синий цвет;

- клавиатура – черный цвет;

- принтер – желтый цвет.

Выход к интерактивной доске, соединение слов с определенной картинкой.

 

Подведение итогов

3

слайд 30

слайд 31

-Вы очень хорошо справлялись с заданиями. Давайте подведем итог нашего занятия. На интерактивной доске слайд «Оцените свою работу на занятии» сейчас каждый из вас по очереди подойдет и нарисует  смайлик.

Я вижу, вам понравилось наше  занятие. Спасибо всем. До свидания!

Оценка своей работы на интерактивной доске.


Приложение 1


Приложение 2


Приложение 3

Скромный серый колобок,

Длинный, тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (Мышка)


Приложение 4


Приложение 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные устройства компьютера

Слайд 2

Тема занятия: «Основные устройства компьютера» Цель занятия: « Познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера »

Слайд 3

Системный блок

Слайд 4

Системный блок Основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними.

Слайд 5

Ребус

Слайд 6

Ребус

Слайд 7

Ребус

Слайд 8

Ребус

Слайд 9

Ребус

Слайд 10

Ребус

Слайд 11

Ребус

Слайд 12

Монитор

Слайд 13

Монитор Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации. Служит в качестве устройства вывода. Он отдаленно напоминает бытовой телевизор.

Слайд 14

Пазлы

Слайд 15

Клавиатура

Слайд 16

Клавиатура Клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации. Информация вводиться в виде алфавитно-цифровых символьных данных.

Слайд 18

Колонки

Слайд 19

Колонки Устройство для вывода звуков (музыки, человеческого голоса и т.д.)

Слайд 20

Физкультминутка Как живешь? - Вот так! Показывают большой палец руки. Как идешь? - Вот так! Шагают двумя палъцами по ладони. А бежишь? - Вот так! Сгибают руки в локтях и работают ими как при беге. Как стоишь? - Вот так! Ноги вместе, руки опущены. Ночью спишь? - Вот так! Кладут руки под щеку и опускают голову, Как сопишь? - Вот так! Дыхательные движения. Как шалишь? - Вот так! Надувают щеки, шлепают по ним ладонями. А грозишь? - Вот так! Грозят пальчиком соседу.

Слайд 22

Телеграмма Скромный серый колобок, Длинный, тонкий проводок, Ну, а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ...

Слайд 23

Мышь

Слайд 24

Мышь Устройство «графического» управления. При перемещении мыши по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их. Используя клавиши мыши (их может быть две или три) можно задать тот или другой тип операции с объектом.

Слайд 25

Соедините точки

Слайд 26

Принтер

Слайд 27

Принтер Служит для вывода информации на бумажный носитель (бумагу). Существуют три типа принтеров: матричный струйный лазерный

Слайд 28

Персональный компьютер

Слайд 29

- монитор – красный цвет; - системный блок – зеленый цвет; - мышка – синий цвет; - клавиатура – черный цвет; - принтер – желтый цвет.

Слайд 30

Оцените свою работу на занятии

Слайд 31

Спасибо за отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младших дошкольников, имеющих задержку интеллектуального развития

Данный конспект занятия способствует: закреплению, умению выделять, находить предметы красного цвета в окружении ребенка....

Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.  Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....

Коррекционно-развивающее занятие для младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы-интерната

Занятие составлено для младших классов специальной (коррекционной) школы с целью коррекции и развития психических процессов: памяти, мышления, внимания, наблюдательности, восприятия, воображения. Такж...

Конспект занятия в младшей группе ДОУ по потешке "Гости к Дашеньке пришли"

Чтение потешки сопровождается куклами настольного театра,что помогает наглядно представить персонажей "гостей" потешки,а так же запомнить содержание текста.Настольный театр доставляет эмоцио...

Методическая разработка конспекта занятия по программе "Графический дизайн на компьютере"

Материалы методической разработки способствуют формированию устойчивой мотивации  обучающихся к занятиям в области графического дизайна....

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...

Конспект урока по информатике на тему «Устройство компьютера»

Конспект урока по информатике на тему «Устройство компьютера»...