Мастер-класс по керамике "Особенности работы с глиной"
план-конспект на тему

Скорик Наталья Юрьевна

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальнон бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Костромы «Детско-юношеский центр «Ровесник»»

Культурно-просветительский центр имени Ефима Честнякова

Конспект мастер-класса

«Особенности работы с глиной»

Автор: Скорик Наталья Юрьевна

педагог дополнительного образования

Кострома, 2014

Мастер-класс по керамике

Тема: «Особенности работы с глиной».

Цель: научить педагогов дополнительного образования основам лепки из глины.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса материалом для лепки изделий-  глиной;

- показать особенности работы с глиной;

- научить основным приёмам работы с глиной;

- показать технику лепки подставки для карандашей с присоединением дополнительных декоративных элементов.

Участники: педагоги дополнительного образования художественной направленности

Тип мастер-класса: Изучение нового материала.

Оборудование и инструменты:

- рабочее место участников мастер-класса;

- набор стеков разного назначения;

- баночки с водой;

- влажные тряпочки.

Материал: глина.

Наглядные пособия:

- готовые изделия, выполненные педагогом, проводившим занятие;

-объёмная технология;

- учебные элементы по «технике и технологии лепки из глины».

Структура мастер-класса

1.Организационный этап.

2. Информационный этап:

-Знакомство с глиной.

-Инструменты и приспособления, применяемые для лепки.

-Подготовка глиняного теста.

-Придание глине несложных форм.

-Соединение деталей. Основные способы лепки.

3. Практический этап - изготовление подставки для карандашей.

4. Заключительный этап. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1.Организационный этап.

Ознакомление участников с целью и задачами мастер-класса.

2.Информационный этап.

            Глина – это осадочная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Поэтому разработки породы ведутся не в местах её образования, а среди различных отложений, слои которых имеют определённую окраску и чистоту. Для каждой работы требуется особая разновидность глины.

           В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки.

          В зависимости от места происхождения природная глина имеет существенные различия. Одна можно использовать в чистом виде, другую необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.

Поэтому существуют разные виды глины: природная – красная, белая, пористая масса, майолика, глина для фарфора. Глина, как и всякий другой материал, имеет свои свойства. Это – пластичность, пористость, огнеупорность.

Инструменты и приспособления, применяемые при лепке: плоские стеки, стеки-петельки, стеки-палочки, лопаточки, шлифовальная бумага.

Назначение каждого инструмента (объяснение с практическим показом).

Подготовка глиняного теста: перемин глины, удаление инородных добавок, проверка глины на пластичность.

Придание глине несложных форм: шар, колбаска, жгутик, завиток, морковка, лепёшка.

Соединение деталей прижатием, примазыванием, заглаживанием.

Основные способы лепки:

-конструктивный (из отдельных деталей);

- пластический (из одного куска);

- комбинированный (конструктивный и пластический вместе).

3.Практический этап. Изготовление подставки для карандашей с присоединением дополнительных декоративных элементов.

Вся работа построена на поэтапном показе выполнения практической работы с одновременным объяснением.

4.Заключительный этап. Подведение итогов мастер-класса.

На этом мастер-классе  мы познакомились с особенностями работы с глиной. Научились лепить подставку для карандашей с присоединением дополнительных декоративных элементов (налепов), состоящих из несложных форм: шар, колбаска, жгутик, завиток, морковка и т.п.

Основные задачи, которые мы ставили, выполнены нами.

Следующим этапом для наших изделий будут:

- сушка в естественных условиях;

- обжиг в муфельной печи;

- как вариант – роспись красками.

             

Подставка для карандашей

с присоединением дополнительных декоративных элементов (налепов)

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению творческой работы "РОМАШКОВАЯ ФАНТАЗИЯ"

Данная работа представляет собой панно. Она интересна в исполнении, так как в ней использованы разнообразные материалы и техники. Она может быть выполнена как коллективно, так и индивидуально....

Мастер класс "по теме «Система работы учителя по использованию проектной методики в личностно – ориентированном обучении немецкому языку»

1. Теоретический блок  «Метод проектов. Основные требования, признаки, типы, подходы использования метода проектов, схема выполнения проекта.Поэтапная разработка совместной деятельности учит...

Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов по курсам географии

Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов  по курсам географии ...

Материалы для проведения мастер - класса по теме "Технология работы с текстом в старшей школе"

Материал включает план проведения мастер - класса, презентацию и технологическую карту урока....

Мастер - класс по изготовлению украшений из полимерной глины.

Презентация мастер-класса знакомит с основами работы с полимерной глины и изготовленем бусин. Возраст детей от 6 лет....

Мастер-класс «Методы и приёмы работы в инклюзивном классе, в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»

Материал содержит теоретическую часть и практические приемы работы с особенным ребенком в инклюзивном классе....

Методическая разработка Мастер- класса в рамках профориентационной работы «Город мастеров» по профессии 15.07.09.02 Сварщик

Цели мастер – класса: • Образовательная: формирование устойчивого интереса к профессии «Сварщик», формирование современной мотивации к труду, профессиональному росту. • Развивающая: развитие творче...