Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: « Правила дорожные знать каждому положено»
план-конспект на тему

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернате

 

                 На тему:

« Правила дорожные знать

каждому положено»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернате

                 На тему:

« Правила дорожные знать

каждому положено»

                                                              Мероприятие  подготовила и провела

                                                                      воспитатель первой

                                                 квалификационной категории

                                               

                           Сапонова Галина Алексеевна

                       

Цель: Учить учащихся быть внимательным на дороге, обращать внимание на дорожные знаки.

Задачи:

  1. Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах.
  2. Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной  жизни.
  3.  Развивать внимание, мышление, память, речь.

Оборудование:

Плакат с дорожными знаками, карточки с дорожными знаками, кружки: красный, жёлтый и зеленый для игры: « Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора», компьютер, демонстрационный экран, проектор.

       Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде:

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Беседа по теме.

Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

И тема нашего занятия так и называется « Правила дорожные знать каждому положено».Слайд  № 1

Наша школа и ваш дом, где вы живёте, находится рядом с большой дорогой, это -  шоссе.Слайд № 2

 Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим шум от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар.Слайд № 3

Вам часто приходится переходить улицу, вы ездите с мамой на автобусе, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движенияСлайд № 4

Стихотворение Ю. Яковлева

Делаем ребятам предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулём водители.

Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется « Скверная история»

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает на прямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры.

Во всю гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

     О чем говорится в стихотворении? Почему оно называется

« Скверная история» ?

  - Ответы детей (С Петей чуть не случилась беда, потому что он не соблюдал правила дорожного движения).

   Чтение стихотворения на доске.

    Воспитатель:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни  всегда,

Чтоб не  случилась с тобою беда.Слайд № 5

    Что такое правила дорожного движения? Давайте мы с вами поговорим о них.

   А чтобы не нарушать ПДД существуют дорожные знаки.

Чтение стихотворений (в руках дети держат соответствующий дорожный знак).

  1. С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

  1. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

  1. И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Зап-ре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

  1. Чтоб приучить

Пешехода к порядку

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

  1. Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспитатель:

- А почему на дороге нельзя играть?Слайд №6

Дети:

- Потому что по ней ездят автомашины, не заметишь автомобиль – попадёшь под колёса.

Воспитатель:

- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?Слайд № 7

Дети:

- Надо попросить взрослого, чтобыон принёс мяч.

Воспитатель:

- А где можно кататься на велосипеде?Слайд № 8

Дети:

- На дороге.

Воспитатель:

- Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя кататься, играть. А кто ответит почему?

Ответ детей: По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать.

Воспитатель: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет уверенно переходить улицу. И в этом нам помогают дорожные знаки. А какие знаки дорожного движения вы знаете? Как они называются и что обозначают? Давайте выполним такое задание. (Дети называют знаки.)Слайд № 9

Задание « Дорисуй дорожный знак»

    Ребята, без дорожных знаков очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны? Поэтому давайте сейчас дорисуем дорожный знак. ( Дети выходят по одному и дорисовывают знаки.)

  - Правильно, молодцы! Вы справились с заданием.

Частушки о ПДД

Дорогие пешеходы,

Слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

***

Для болтушек – хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час.

***

У штанов и у машины

Есть спасения ремни,

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни.

***

Вдаль по улице помчался

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался

В синяках и шишках.

***

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения.

***

Там где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

***

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Помни правила везде.

А иначе быть беде!

***

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения.

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

ИГРА

«Это я, это я, это все мои друзья!»

- Сейчас я буду задавать вопросы, а вы где нужно, должны будите отвечать « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?  

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

-Кто ГАИ помогает, за порядком наблюдает?

МОЛОДЦЫ!

Загадки

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

***

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! Слайд № 10

( Светофор)

***

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины!

И питается бензином? Слайд № 11

( Автобус)

***

Сверху – желтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. Слайд № 12

( Троллейбус)

***

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя в перед. Слайд № 13

( Велосипед)

***

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. Слайд №14

( Постовой)

***

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

 Друг на друга все глядят. Слайд № 15

(Улица)

***

Для этого коня еда-

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. Слайд № 16

( Машина)

***

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везет. Слайд № 17

( Поезд)

***

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям:

Так в чем же мы с вами по городу едем? Слайд № 18

( Трамвай)

Игра« Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Воспитатель читает стихи, а дети должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешехода свет?Слайд № 19

***

Красный свет наш горит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ-

Какой на светофоре свет?Слайд № 20

***

Жёлтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ

Какой горит при этом свет?Слайд № 21

Воспитатель: Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут. Слайд № 22

    А сейчас мы посмотрим мультфильм. Чтобы еще раз закрепить знания о правилах дорожного движения.

   « МУЛЬТФИЛЬМ»

 Ребята, давайте все вместе исполним песню.

Песня

 С утра перед дорогою-

Пятнадцать раз подряд-

Ворона, мама строгая,

Учила воронят!

« Пока вы не освоите

Как следует полёт,

Обязаны запомнит вы

Дорожный переход.

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава,

Сперва смотри – налево,

Потом смотри – направо.

Налево погляди,

Направо погляди.

И если летать не умеешь,

Ты просто иди.

Молодцы!

- Как нужно переходить улицу, если поблизости нет « зебры» или подземного перехода? Что нужно сделать сначала?

Итог занятия.

- Ребята,о чем мы говорили на занятии?

Дети отвечают: О правилах дорожного движения.

Будем слушаться без спора

Мы сигнала светофора

Будем к правилам движенья

Относится с уваженьем!

Ребята, сегодня вы повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

СПАСИБО!

Используемая литература:

«Правила дорожного движения»  - Н.А.Избекова

«Три сигнала светофора»  - Т.Ф.Саулина

«Классные часы»  - Т.В.Шепелева, И.В.Персидская, Г.А.Фонова, Н.В.Лободина, Т.С.Гулуева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65

Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"

Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....

Сообщение на тему: "Адаптация обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат".

В сообщении представлен опыт работы учителя, классного руководителя по адаптации учащихся  5 класса с ограниченными возможностями здоровья к новым учебным условиям в условиях специальной (ко...

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате На тему: «Дорогой мамочке!»

Воспитательное мероприятие в специальной  (коррекционной) школе – интернатеНа тему:       «Дорогой мамочке!»...

Тема. Интеллектуальная игра «Счастливый случай». 7 Б класс Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя"

Тема. Интеллектуальная игра «Счастливый случай». 7 Б классГосударственного казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-и...