календарно-тематическое планирование объединение "Театральные ступеньки"
календарно-тематическое планирование по теме

Вайгачева Мария Владимировна

Программа разработана на основе ст. 12, п.4 федерального закона «Об образовании в Российской федерации» № 273 – ФЗ; письма от 11.12.2006 г. № 06 – 1844 «Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей». Программа «Театральные ступеньки» художественной направленности, адаптированная, составленная на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Художественные кружки», раздел «Театральный кружок», Москва, «Просвещение», 1981 г., Детский музыкальный театр: программы, разработки занятий, рекомендации, авт.-сост. Е.Х.Афанасенко, Волгоград, Учитель, 2009 г., С.Ю. Кидин «Театр – студия в современной школе», «Учимся играть в театр» (программа дополнительного образования детей), Волгогорад, Учитель, 2009 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupenki_ktp.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование

Дата

Содержание

Кол-во  часов

1.Вводное занятие (2ч.)

1

1.09.15

Т.Б. на занятиях.  Инструктаж по правилам дорожного движения. Цели и задачи обучения. Перспективы творческого роста. Знакомство с театром как видом искусства.

2

2. История театра. Театр как вид искусства  - 30 часов

2

3.09.15

.  Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Место театра в жизни общества.

2

3

8.09.15

Общее представление о видах и жанрах театрального искусства: драматический театр, театр кукол, радио и телетеатр, музыкальный театр (опера, балет, оперетта, мюзикл)

2

4

10.09.15

Игры «Театр в твоей жизни», «Что такое театр?» «Театр в твоем доме» «Театр на улице»

2

5

15.09.15

Упражнения – тренинги «Так и не так в театре». Профессиональный театр для детей. Зачем люди ходят в театр

2

6

17.09.15

Занятие – тренинг по культуре поведения «Как  себя вести в театре»

2

7

22.09.15

Театр как одно из древнейших искусств. Народные истоки театрального искусства (обряд инициации, славянский обряд дождевой магии, песни, пляски посвященные Яриле, игры и празднества).

2

8

24.09.15

Скоморохи – первые профессиональные актеры на Руси, их популярность в народе. Преследование скоморохов со стороны государства и церкви.

2

9

6.10.15

Проигрывание игр, обрядов. Праздники «Масленица» «Покров» «Рождественские посиделки» и т.д.

2

10

8.10.15

Развитие представления о видах театрального искусства: театр кукол. Рождение театра кукол. Зарубежные братья Петрушки. Виды кукольного театра.

2

11

13.10.15

Знакомство с современным кукольным театром. Особенности выразительного языка театра кукол.

2

12

15.10.15

Просмотр видеозаписи кукольных спектаклей. Рисуем куклу петрушку.

2

13

20.10.15

Театр – искусство коллективное. Знакомство с театральными профессиями. Кто есть кто в театре.

2

14

22.10.15

Спектакль-результат коллективного творчества. Актер – «главное чудо театра».

2

15

27.10.15

Фото – экскурсия по театральным цехам. Творческие задания на ознакомление с элементами театральных профессий.

2

16

29.10.15

Коллективное творчество – создание афиш, эскизов декораций и костюмов

2

3. Актерская грамота (32ч)

17

3.11.15

Многообразие выразительных средств в театре.

2

18

5.11.15

Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением.

2

19

10.11.15

Стержень театрального искусства- исполнительское искусство актера. Что это такое?

2

20

12.11.15

Тренинг на внимание: «Поймать хлопок», «Невидимая нить» (беспредметное действие)

2

21

17.11.15

Тренинг на внимание: «Много ниточек», «Большое зеркало» (работа в паре)

2

22

19.11.15

Значение поведения в актерском искусстве.

2

23

24.11.15

Возможности актера «превращать», преображать с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию, партнеров.

2

24

26.11.15

Упражнения на коллективную согласованность действий (одновременно, друг за другом, вовремя)

2

25

1.12.15

Воспитывающие ситуации «Что будет если я буду играть один…»

2

26

3.12.15

Превращения заданного предмета с помощью действий во что-то другое (индивидуально, с помощниками)

2

27

8.12.15

Что такое бессловесное и словесное действие.

2

28

10.12.15

Развитие требований к органичности поведения в условиях вымысла. Словесные действия

2

29

15.12.15

Психофизическая выразительность речи. Словесные воздействия как подтекст.

2

30

17.12.15

Этюдное оправдание заданной цепочки словесных действий. Упражнение-тренинг «Я сегодня это…».

2

31

22.12.15

Выполнение этюдов. Этюды на пословицы, крылатые выражения, поговорки.

2

32

24.12.15

Выполнение этюдов: сюжетные стихи, картины - одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста

2

4.Художественное чтение (10ч.)

33

5.01.16

Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической работы над голосом. Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение.

2

34

7.01.16

Отработка  навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым голосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью).  Упражнения на рождение звука «Бамбук», «Фонарь».  

2

35

12.01.16

Логика речи. Основы сценической лепки фразы. Понятие о фразе. Естественное построение фразы. Фраза простая и сложная. Основа и пояснение фразы. Пояснение на басах и верхах.

2

36

14.01.16

Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ «Улыбка», «Хоботок», «Часы», «Шторки»; упражнения для языка: «Укол», «Змея», «Коктейль». Чтение отрывков или литературных анекдотов.

2

37

19.01.16

Словесные воздействия. Классификация  словесных воздействий. Упражнение для голоса: «Прыжок в воду», «Колокола», «Прыгун», «Аквалангист».

2

5.Сценическое действие (10ч.)

38

21.01.16

Основы акробатики. Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического аппарата. Работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности.

2

39

26.01.16

Разминка плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор». Тренинги: «Тележка», «Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте».  Элементы акробатики: кувырок вперед, кувырок назад.

2

40

27.01.16

Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. Беседа: «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня»,

2

41

2.02.16

Универсальная разминка. Элементы разных по стилю танцевальных форм. Классический танец (батман тандю, батман жете, гран батман). Основные позиции рук, ног, постановка корпуса. Разучивание основных элементов народного танца: простой шаг, переменный шаг,  шаг с притопом, веревочка, ковырялочка.

2

42

4.02.16

Бальные танцы. «Танец шествие», «Мазурка», «Минуэ`т». Разучивание основных элементов. Разучивание вальсового шага. Позиции в паре. Основные элементы бального танца «Фигруный вальс»: «балансе с поворотом», «окошечко», «вальсовая дорожка», «правый поворот в паре».

2

6.Работа над пьесой (28 ч.)

43

9.02.16

Пьеса-основа спектакля.  Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка.  Время в пьесе. Персонажи- действующие лица спектакля.

2

44

11.02.16

Работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт.

2

45

16.02.16

Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение, пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.

2

46

18.02.16

Текст - основа постановки. Повествовательный и драматический текст. Речевое и внеречевое поведение. Работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сера диалога и сфера игры», «Кто сказал?»

2

47

23.02.16

Речевая характеристика персонажа. Монолог и диалог. Выразительное чтение по ролям

2

48

25.02.16

Театральный грим. Костюм. Отражение сценического образа при помощи грима.

2

49

1.03.16

Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

2

50

3.03.16

Приемы накладывания грима. Накладывание грима учениками друг другу. Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы.

2

51

10.03.16

Театральный костюм.

 Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере.

2

52

15.03.16

Костюм «конкретезированный» и «универсальный». Цвет, фактура. Создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.

2

53

17.03.16

Репетиционный период. Соединение сцен, эпизодов; репетиция с реквизитом и бутафорией. Репетиция в костюмах.

2

54

22.03.16

Репетиция с музыкальным и световым оформлением

2

55

24.03.16

Сводная репетиция, с объединением  всех выразительных средств.

2

56

29.03.16

Генеральная репетиция.

2

7.Работа над вокалом (20 ч)

57

5.04.16

Певческая установка. Ознакомление с правилами пения, гигиеной и охраной голоса; певческая установка (пение сидя, стоя), положение корпуса, ног, рук, головы, шеи во время пения.

2

58

7.04.16

Основы певческого дыхания и упражнение для его выработки; понятие «таки звука» как начала пения.

2

59

12.04.16

Овладение навыком мягкой атаки; слуховой контроль, воспитание сознательного отношения к пению и развитие вокального слуха

2

60

14.04.16

Работа над артикуляционным аппаратом (рот, губы, зубы,  челюсти, верхнее и нижнее нёбо)

2

61

19.04.16

Пение и контроль над дикцией (произношение согласных, гласных в середине и в конце слов), верное ударение в музыкальной фразе

2

62

21.04.16

Постановка голоса.  Контроль над певческой установкой индивидуально.

2

63

26.04.16

Основы певческого дыхания.

2

64

28.04.16

Работа над исправлением нечистой интонации.

2

65

3.05.16

Развитие индивидуальной творческой активности, инициативы.

2

66

5.05.16

Развитие самостоятельности в поисках нужной интонации.

2

8.Мероприятия  (10 ч)

67

10.05.16

Знакомство с методикой организации досуговых мероприятий.

2

68

12.05.16

Знакомство с проведением досуговых мероприятий.

2

69

17.05.16

Тематическое планирование. Разработка сценария.

2

70

19.05.16

Разработка сценария.

2

71

24.05.16

Участие в подготовке досугового  мероприятия

2

9.Итоговое занятие (2 ч)

72

27.05.16

Викторина по разделам программы обучения за год.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...