Конспект занятия объединения " Флористика "
план-конспект на тему

Бутрина Татьяна Ивановна

Конспект занятия на тему: "Подарок маме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_floristike.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

 

Конспект занятия объединения

« Флористика»

Тема: «Подарок маме»

 

   Цель: воспитать любовь к природе родного края через изготовление объемной открытки.

Задачи:

1. Научить детей составлять композиции и правильно их оформлять, используя флористический материал.

2. Развивать у учащихся творчество и фантазию.

3. Воспитать художественный и эстетический вкус, аккуратность, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: образец объемной открытки, плотная белая бумага, природный материал ( листья, сухоцветы, трава), клей ПВА, карандаши, линейка, ножницы, нож канцелярский.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Педагог: Здравствуйте ребята.  Я очень рада нашей встрече. Скажите ребята вы любите  фантазировать и придумывать?

 Дети: Да!!!

  Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в волшебную сказочную страну. А для этого надо включить свое воображение.  Итак, внимание, закрываем глаза и представляем… (Звучит музыка из передачи “В гостях у сказки ”.) Далеко-далеко раскинулось царство – страна чудес и волшебства – Флористика. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней останется пленником навеки. Открываем глаза.

- Ребята посмотрите на чудеса, которые творят в этой стране.

 Показ слайдов

Педагог: В страну Флористики может войти лишь тот, кто любит трудиться, фантазировать, придумывать. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти несколько испытаний.

1. Испытание. Скажите, что означает слово « Флористика».

(Ответ детей.)

Правильно ребята - составления разнообразных композиций

( плоских и объемных) из цветов и растений - это называется флористика ( от латинского « флора» - растения).

 2 Испытание:   назовите мне материал,  лесные растения, которые вы  используете на занятиях по флористике.

Дети называют.

Педагог: Молодцы ребята, вижу, что вы хорошо знаете флористический материал.  

Педагог: Правильно ребята.

Прежде, чем мы отправимся дальше,   вы   пройдите еще одно испытание.

Педагог:  У меня в корзинке лежат волшебные  загадки, как отгадаете загадки, так вот эта волшебная дверь в страну Флористики и откроется.

Дети отгадывают загадки. 

  •  Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают, тут и гниют.   (Листья)
  • У дерева есть ствол и … (ветки).
  • Плод хвойного дерева. (Шишка) 

  • Мягок, а не пух, зелен, а не трава. ( Мох)
  • В золотой клубочек спрятался клубочек.  (Жёлудь)
  • Цветок пахучий, а хвост колючий. ( Роза)
  • В сенокос- горька, а в мороз -сладка. Что за ягодка? ( Рябина)

Педагог:   Ай, какие молодцы ребята, отгадали волшебные загадки, наш замок открыт и мы попадаем с вами в страну – флористики.

Звучит музыка.. 

   Педагог: Сегодня вам предлагается продолжить работу в стиле флористики, одного из жанров декоративно-прикладного творчества.  Перед тем, как приступить к работе, вспомним, какой приближается праздник?

 Дети: День матери.

 Педагог: В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам?  

   Педагог: В России выделять День матери стали сравнительно недавно. Хотя, по сути, это – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама – главный человек.   В России этот праздник отмечают с 1998 года, когда вышел указ президента.

Педагог: Сегодня мы с вами будем изготовлять подарок для любимой мамы. Это будет небольшая объёмная открытка.  

    Но прежде, чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности.  Отгадайте загадку:

Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

- Ножницы.

Педагог: Как нужно работать с ножницами?

Дети: -Не оставляйте ножницы на столе в раскрытом виде и не класть на край стола.

  • При вырезании ножницы держать в одном направлении- острыми концами от себя.
  • передавать за острые концы.

Педагог: Какую пословицу необходимо помнить при работе с ножницами? 

Дети: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Педагог: Что нужно помнить при работе с клеем?

Дети: - Не оставлять клей открытым .

- Не наносить на детали слишком много клея.

- Если клей попал на кожу, вытереть тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

 Педагог: Сегодня, мы будем делать открытку.

   Возьмите лист белой бумаги, внимательно рассмотрите те листья, что есть у вас. Располагайте сначала крупные листики, затем маленькие, так чтобы получилась выразительная композиция.

Когда соберёте ничего не приклеивайте. Я пройдусь посмотрю, что у вас получилось.

Дети создают композицию. Я оказываю индивидуальную помощь.

Педагог: У кого композиция готова, нужно приклеить. Затем вставить в рамку, которую я вам приготовила.

 Педагог: Выставите свои работы на мини-выставку.

- Очень красивые получились открытки. Теперь у вас есть подарок и вы подарите её маме. Ей будет очень приятно.

-Давайте приберем на столах. Уберите мусор, чтобы было аккуратно и уютно. Урок закончен.  

 Литература:

1. Витвицкая М.Э. Икебана, аранжировка, флористика : Искусство составления букетов. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА» 2008. – 221 с., ил., ( серия « Домашняя мастерица»)

2. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры.- Ярославль: « Академия», 1997. – 192 с., ил. – ( Серия: Вместе учимся мастерить»).

3. Смирнова Е. Новогодняя композиция. – М: Издательский дом

« Ниола 21-й век», 2005. – 96 с: ил. – ( « Школа флористики»).  

                              

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия объединения «Краеведение. Истоки»

Показано применение информационно - коммуникационных технологий...

Конспект занятия кружка "Флористика" по теме Объемное конструирование "Светофор - друг человека"

Конспект занятия кружка "Флористика" по теме "Объемное конструирование" на примере работы "Светофор - друг человека".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11864426","attributes":{"alt":""...

Методическая разработка. Конспект занятия объединения "Пресс-клуб"

План-конспект занятия объединения "Пресс-клуб" ОДОД гимназии №642 "Земля и Вселенная"Методическая разработка...

Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации"

Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации"...

Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации" 2

Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации" 2...

Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации" 3

Конспект занятий объединения "Лаборатория Анимации" 3...