Презентация экскурсии по музею "Фронтовыми дорогами..."
план-конспект на тему

Норкина Галина Петровна

Материал построен на истории отдельных экспонатов школьного музея "Истоки". Так как помещение для музея очень маленькое, приходится экскурсии строить в виде презентации с использованием проектов учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_shkolnomu_muzeyu_frontovymi_dorogami.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по экспозиции школьного музея «Фронтовыми дорогами…».

Белокоровий Катя: Ребята, мы сегодня пригласили вас на экскурсию в наш школьный музей. Но эта экскурсия не совсем обычная. Она передвижная. Часть материалов, а именно, посвященных Великой Победе советского народа над Германией, перенесены сюда, в кабинет,  и размещены на столе и на слайдах. Наша экскурсия  будет включать материалы экспозиции «Никто не забыт, ничто не забыто».

Прочитываются слова 1 слайда (Белокоровий Катя)

Вот сорок первый год. Конец июня.

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война!  

2 слайд. Песня «Вставай, страна огромная» (1 куплет)

3 слайд. Читает текст Угдыжекова Арина: В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Дети играли, они даже не подозревали, что всё это скоро кончится и на устах будет только одно слово-война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так называют сегодняшних 65-82-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.

4 слайд. Из проекта ученика 4 «а» класса Павленко Александра. (Трошкина Таня)

5 слайд просматривается без слов.

6 слайд. Дети войны (из проекта ученицы 4 «а» класса Козыревой Виктории).

7 слайд. Песня «Дети войны»

8-9 слайды. Воспоминания (Из проекта ученицы 4 «а» класса Михайлиной Нелли).

10 слайд. Киргинекова Оля.

11, 12, 13, 14 слайды. (Белокоровий Катя)

Из воспоминаний Софьи Ивановны Ивановой: "Мне было 15–16 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в Ширинский район. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку, машины с женщинами, стариками, детьми уходили под лед. До сих пор мне слышатся эти крики о помощи. Мама дорогу не перенесла… умерла. Много детей тогда погибло, а кто выжил, натерпелся страха и ужаса. На Урал нас везли в товарных поездах вместе со скотом. На какой-то небольшой станции фашисты разбомбили поезд, загорелись вагоны. Все вокруг смешалось: метались из стороны в сторону люди, плакали дети, ржали лошади, мычали коровы, визжали свиньи. Одну девушку осколком ранило в лицо. Из ушей и раздробленной челюсти хлестала кровь. Другой - пули попали в ногу. На всю жизнь я запомнила эту картину. С убитых снимали теплую одежду и обувь, а потом их сваливали в общую могилу. Одна девочка кричала: "Дядя, не надо мою маму!" Девушек увели, чтобы оказать им медицинскую помощь, а  девочка сидела возле матери, которую положили на опилки. Дул сильный ветер, опилки засыпали ее раны, мама ее  стонала, а  девочка просила: "Мама, не умирай!" Но она умерла.  Девочка осталась одна".

15-16 слайды. (Угдыжекова Арина) Война отучила этих детей плакать. Вспоминает Софья Ивановна: "Когда наш эшелон разбомбили второй раз, мы попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Мы четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так на наших глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя". Вот так просто угасали жизни. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно. Хотя в лагерях находилась работа и для детей. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. Нельзя верить тому, что уезжали работать добровольно. Такая добрая «воля» сопровождалась дулом автомата в спину. А как цинично их "сортировали" на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии - будешь служить "великой Германии", ниже необходимой отметки – отправляйся в печь. И отчаянно тянулись вверх ребята, становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны, она пустит их в топку, чтобы наращивать и наращивать обороты.

17-18 слайды. (Киргинекова Оля). Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – фашистские застенки. Но многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

19 слайд. (О сынах полка, Полхов)

20 слайд и диалог Трошкиной Тани и Киргинековой Оли.

 1: Однажды в редакцию одной газеты («Омская правда») пришло письмо …Я, Ада Зименина. Мне шесть лет. Пишу по печатному. Гитлер выгнал меня из города Сычовка Смоленской области. Я хочу домой Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек, а теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, что бы они тоже отдали свои деньги на танк! И назвали его «Малютка» Когда наш танк разобьёт Гитлера, мы поедем домой. Ада.
2: И редакцию завалили тысячи детских писем!
Читают
1.Мне папа с фронта прислал 135 рублей на новые сапоги, но я ещё похожу в старых ботиночках. Адик Солодов, 6 лет
2. Мама хотела купить мне новое пальто и накопила 10 рублей. Я поношу старое пальтишко. Тамара Лоскутова
3.Дорогая незнакомая девочка Ада! Мне только пять лет, я уже год жила без мамы. Я очень хочу домой, а потому с радостью даю деньги на постройку нашего танка. Скорей бы наш танк разбил врага! Таня Чистякова.

1: Танк был сделан и получил название «Малютка» (о чем в письме писала Ада), и воевал на нём сержант 56-й танковой бригады Екатерина Петлюк.

2: И таких писем, таких историй было очень много. Потому, что с первых часов Великой Отечественной войны рассматривалась всеми советскими людьми, как Священная народная Отечественная война.

21 слайд. (Белокоровий Катя):

На этом слайде вы видите карту наступления советских войск на всех фронтах в 1943году. Это год переломный в истории войны. В этом наступлении немаловажную роль сыграла и 309 Пирятинская дивизия, часть которой формировалась в г. Абакане. Из Хакасии было призвано 69 241 человек. Следующие материалы будут о них.

22-27 слайды. Зачитывает надписи Угдыжекова Арина.

28 слайд. Читает слова Белокоровий Катя.

Вспомним всех поименно:

29-35 слайды. Называются ветераны  поимённо.

 36- 39 слайды. Письма с фронта. (Киргинекова Оля).

40-42 слайды. Угдыжекова Арина. «Счастливый случай». Из проекта ученика 4 «а» класса Боргоякова А.Э.

43 слайд. Трошкина Таня.

Вашему вниманию предлагается Приложение к газете «Правда». Читаем название «В бой за родину». Эпиграф «Смерть немецким оккупантам!». Перед нами Приказ от 7 июня 1942 года Президиума Верховного Совета за мужество и отвагу награждаются Медалью «За отвагу»: под номером 28 – красноармеец Мишин Николай Андреевич, брат бабушки , ученицы 4класса.

44-45 слайды.  О Книгах памяти. Белокоровий Катя.

45 слайд. Читает слова Белокоровий Катя. Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. Прошу всех встать.  Включается биение сердца…  Минута  молчания. 

Прошу садиться.

46 слайд. Из проекта ученика 4 «а» класса Боргоякова А.Э.

(Песня «День Победы»).

47 слайд. Трошкина Таня. Материалы, использованные в экскурсии:

1. Книга памяти в 2-х томах.

2. Книга памяти Аскизского района.

3. Письма Калинина Павла Антоновича.

4. Вырезки из газет. Проекты учащихся 4 «а» класса, выполненные под руководством учителя Сенниковой Ольги Николаевны.

5.Часть материалов о фронтовиках – участниках Великой Отечественной войны, расположенной на экспозиции «Никто не забыт, ничто не забыто».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация - игра "Колесо истории Дорогами войны"

в презентации полная разработка мероприятия с ходом проведения, вопросами, иллюстрациями...

Презентация -экскурсия к уроку "The cultural sights of Kazan"

Даннау презентацию -экскурсию можно использовать на уроке английского языка при прохождении тем связанных с достопримечательностями городов.Она поможет ребятам получить полезную информацию о городах Р...

конспект урока +презентация "Экскурсия в летний лес"

урок закрепления правила деления десятичной дроби на натуральное число, повторение других правил, игровой урок...

презентация "Экскурсия в лес"

решение задач  на правила действий с десятичными дробями...

Экскурсия "Обелиск у дороги"

Разработка к рамках Месячника гражданско-патриотического воспитания...

Презентация экскурсии по музею "Фронтовыми дорогами..."

Материал построен на истории отдельных экспонатов школьного музея "Истоки". Так как помещение для музея очень маленькое, приходится экскурсии строить в виде презентации с использованием проектов учащи...

Презентация к классному час Дорогами войны, дорогами памяти...

1. Великая Отечественная война 1941-1945гг. 2. Война в Афганистане 1979 -1989 гг. 3. Горячая точка – Чечня  1994- …...