План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
план-конспект на тему

Кузьмин Сергей Александрович

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Кузьмин Сергей Александрович, педагог дополнительного образования

Разделы: Внеклассная работа

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства

Способствовать развитию творческого воображения.

Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Возраст детей: 7-8 лет.

Оборудование

для педагога: фортепиано, магнитофон, диск с музыкальным материалом, лошадка из воздушных шариков и повозка, наполненная воздушными шарами;

для детей: коврики, воздушные шары.

Продолжительность занятия: 45 минут

План занятия

1. Организационный момент ( 5 мин.)

2. Основная часть (35 мин.)

3. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Ход занятия

1. Оргмомент

Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.

Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Викторовна!

Педагог делает поклон.

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.

Говорит " Лошарик" (звучит аудиозапись):

На Лошарика взгляните,

Здравствуйте, мои друзья!

Педагог: Приветствуем тебя, уважаемый Лошарик. Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. И сейчас мы поприветствуем Лошарика .

Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.

1-и 2-и-музыкальное вступление;

3-и-голову наклонить;

4-и-голову поднять в исходное положение.

Дети исполняют поклон.

Путешествовать хотите?

С приглашеньем прибыл я.

Педагог: О каком приглашении говорит Лошарик?

Педагог достаёт из повозки конверт с посланием и зачитывает его:

Всех девчонок и мальчишек

Приглашаю в сказку.

В страну танцев собирайтесь,

Слушайте подсказку:

Не ходите просто так

По лесной опушке,

А с вниманьем отнеситесь

К зайчику, лягушке.

Повторять вам предстоит

Каждое движение,

Ведь и жителям лесным

Нужно уважение!

Гибкость, ловкость проявите,

В страну танцев вы войдите.

Ну что же, ребята, давайте исполнимся решимости и смело отправимся в путь.

2. Основная часть

Педагог:

Отправляемся в поход.

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Это чей же видим дом?

Кто же, кто хозяин в нём?

Здесь живёт лесной народ.

Он танцует и поёт.

Педагог:

А сейчас мы пойдём по дорожке.

Перестраиваемся в 2 диагонали.

Педагог обращается к 1 диагонали:

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы, ребятишки.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог обращается ко 2 диагонали:

В этом домике на ёлке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И всё с танцами дружили.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - к 1 диагонали:

Видим: скачут по опушке

Две зелёные лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок -

Прыгать весело, дружок!

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - ко 2 диагонали:

Мышка - серая норушка -

Быстро навостряет ушки.

Будет прыгать и плясать -

Просто глаз не оторвать.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дружно за руки возьмёмся.

В круг, ребята, соберёмся!

Педагог:

Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.

А потом пойдём мы влево - раз, два, три.

А потом мы разойдёмся - раз, два, три.

А потом мы соберёмся - раз, два, три.

Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.

Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.

Педагог:

Мордочкой кручу, верчу,

Быть красивой я хочу.

Ну а хвостик мой пушистый

Убегает быстро, быстро.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Я колючий - ну и что же.

Должен быть колючим ёжик.

А в комочек я свернусь

И клубочком покачусь.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Ребята! Долго мы с вами шли.

К избушке подошли.

Сейчас отдохнём

И чайку попьём.

Педагог: Вот и чайник закипел.

Педагог просит детей изобразить чайник.

Педагог: Пар пошёл ( набираем воздух и выдыхаем).

Запел (дети издают звуки).

Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.

Педагог: А после обеда надо отдохнуть.

Я на солнышке лежу.

Я на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу.

И на солнышко гляжу.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

А теперь все дружно встали,

Коврики свои собрали.

Дети сложили коврики и убрали их на свои места.

Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.

Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.

Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.

Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.

Поворот - повернулись вокруг себя.

Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.

Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.

Вдали раздаётся музыка.

Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.

Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.

Вдали раздаётся мелодия классической музыки.

Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.

Вдали раздаётся эстрадная музыка.

Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.

Говорит "Лошарик":

Что ж, весёлых испытаний

Вами с честью пройден круг!

Нам пришла пора прощаться-

До свиданья, милый друг!

Чтоб хранить воспоминанья

О чудесном этом дне,

Вам Лошарик дарит шарик:

Подходите все ко мне!

Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец "Шарики - лошарики".

3. Итоги занятия

Педагог обращается к ребятам:

Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.

Наше путешествие закончилось.

А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей).

Педагог подводит итог:

На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.

Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова!

Педагог раздаёт детям приглашения.

А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.

1-и, 2-и-музыкальное вступление.

3-и- голову наклонить

4-и- исходное положение.

Педагог: Урок закончен.

Дети: Спасибо, до свидания!

Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по народному танцу.

План проведения учебного занятия - временные рамки.Построение учебного занятия.Краткое содержание учебного материала....

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в 0бразцовой школе танца «Радуга» по программе «Народное творчество» 1 год обучения

План-конспект и сценарий урока по программе "Народное творчество" содержит методические и организационные материалы по ознакомлению с народным праздником "Масленица"....

План – конспект открытого занятия по теме «Разучивание ирландского танца».

Занятие по разучиванию ирландского танца в старшей возрастной группе (8 - 11 классы)....

План-конспект открытого занятия по классическому танцу 3 г.о.

Данный конспект поможет грамотно и правильно выстроить план урока....

План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....

План-конспект открытого занятия по классическому танцу 1 год обучения

Тема: «Классический  танец»Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы...