План-конспект учебного занятия по теме "Ваза для фруктов"
методическая разработка на тему

Вершинина Нелли Ивановна

План-конспект учебного занятия по изготовлению вазы для фруктов в технике папье-маше

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovoe.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

Ваза в технике «папье-маше»

Цель: Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше. Создание предмета декора в технике папье-маше. 

Задачи: 

  • познакомить учащихся техникой папье – маше и изготовить вазу;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • содействовать воспитанию усидчивости и эстетического вкуса.

Оборудование урока:

Для учителя:

мультимедийный проектор, ноутбук; образцы изделий.

Для учащихся: 

газетная бумага, клей ПВА, кисти, тряпочка для рук, подкладная доска, пищевая пленка,  ваза для формы, емкость с водой для замачивания бумаги, канцелярский нож, наждачной бумага, краски, фен, лак.

План урока:

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

3. Практическая работа

4. Итоговая часть

1- занятие - оклеивание форм кусочками бумаги несколькими слоями.

2-занятие - обработка и окрашивание изделий из папье - маше.

Ход занятий:

Ход 1 занятия:

1. Организационный момент:

- Подготовка к занятию:

Необходимые материалы и инструменты для сегодняшнего занятия:

газетная бумага, клей ПВА, кисти, тряпочка для рук, подкладная доска, пищевая пленка,  ваза для формы, емкость с водой для замачивания бумаги.

- Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Я рада вас снова видеть. 

- Сообщение темы и цели занятия.

 2. Вводная беседа:

Ребята прежде, чем приступить к работе вспомним, что такое папье-маше?

(слайд1).
Из папье-маше делают муляжи, шкатулки, игрушки и мн. др. (слайд 2, 3, 4, 5).  

-У нас у каждого дома есть посуда. Она бывает разной.  Какую посуду вы знаете? Ответ учащихся (тарелки, чашки, кружки, кастрюли, сахарницы и т. д).

 - Есть посуда на каждый день, она прочная, устойчивая, есть нарядный сервиз, такая посуда более хрупкая, изящная по форме.

- Ребята, а вы знаете из чего сделана посуда? Ответ учащихся (из стекла, пластмассы, железа).

-Раньше, в старину, люди пользовались деревянной посудой, а для красоты делали посуду из папье-маше, сделанные для красоты.

 - И сегодня мы будем учиться делать из папье-маше - вазу для для фруктов. (слайд 6).

- Перед тем как приступить  к работе повторим технику безопасности:

Инструктаж по технике безопасности:

-Работай на подкладной доске, если она бумажная, то по мере загрязнения меняй;

- Перед работой проверь исправность инструментов;

-С клеем работай осторожно, следи за чистотой рук;

-Без разрешения учителя не бери инструменты;

- Во время работы нельзя отвлекаться.

3. Практическая часть:

Приступаем к изготовлению:

1. Возьмите вазу, переверните её дном вверх. Оберните её плёнкой полностью. 

2. Поставьте вазу на стол.

3. Теперь подготовьте бумагу. Нарвите её кусочками средней величины.

4. Один кусочек бумаги разместите на вазе, хорошо промажьте его клеем, приклейте следующий кусочек так, чтобы края выходили за пределы первого и так 1 слой будет готов.

5. Таким же способом делаем 6 слоев.

4. Подведение итогов:

Ребята давайте повторим вместе, что делали на занятии, последовательность работы (рвали бумагу, выбирали форму, приклеивали бумагу к форме слоями). 

-Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня, теперь мы оставим наши заготовки сохнуть  до следующего занятия.

- Понравилось ли вам сегодня наше занятие?(ответ учащихся)

- Что не понравилось? (ответ учащихся);

- Возникали ли  у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ учащихся);

- Какое у вас сейчас настроение? (ответ учащихся);

- Все ребята сегодня, Молодцы! Постарались! Всем спасибо за работу! До свиданья!

 Уборка рабочего места.

Ход 2 занятия:

1. Организационный момент:

- Подготовка к занятию:

Необходимые материалы и инструменты для сегодняшнего занятия:

канцелярский нож, наждачной бумага, краски, фен, лак.

- Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Я рада вас снова видеть. 

- Сообщение темы и цели занятия.

2. Вводная беседа:

Вспомнить вместе с детьми, что делали на прошлом занятии, уточнить последовательность работы (рвали бумагу, выбирали форму, приклеивали бумагу к форме слоями, оставили сохнуть).

-Правильно! Молодцы!

-Заготовка вазы готова и сегодня мы ее будем вытаскивать из формы и раскрашивать (обратить внимание детей на то, что заготовка стала жесткой, прочной, хотя и склеена из тонкой бумаги).

- Перед тем как приступить  к работе повторим технику безопасности:

Инструктаж по технике безопасности:

-Работай на подкладной доске, если она бумажная, то по мере загрязнения меняй;

- Перед работой проверь исправность инструментов;

-С клеем работай осторожно, следи за чистотой рук;

-Без разрешения учителя не бери инструменты;

- Во время работы нельзя отвлекаться.

3. Практическая часть:

1. Разрезаем форму вазы, и вытаскиваем  вазу. А разрез заклеиваем еще несколькими слоями и высушиваем феном. (слайд 7)

2. Затем изделие затираем мелкой наждачной бумагой. (Неровности устранены, форма гладкая).

3. Раскрашиваем вазу по желанию. (слайд 8) 

4. Высохшее изделие покрываем прозрачным лаком и сушим феном.

Я слежу за правильностью выполнения работы (правильно держат кисть, краску набирают кончиком кисти. Помогаю при затруднении в нанесении рисунка).

4.Итоговая часть:

- Давайте посмотрим, какие красивые вазы у нас получились!

- Мы с вами проделали очень большую работу,  потрудились на славу и наша цель достигнута.

 - Чему вы  научились? (ответ учащихся);

- Что понравилось на занятии? (ответ учащихся);

- Возникали ли  у вас трудности при выполнении задания? (ответ учащихся);

- Какое у вас сейчас настроение? (ответ учащихся);

- Все ребята сегодня, Молодцы! Постарались! Всем спасибо за работу! До свиданья!

 Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...

План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3

План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1.     Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу

План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации....

План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»

План конспект  открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине  Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...