Разработка занятия кружка «Рисуем нитью» по теме «Вышивка в технике «изонить» с презентацией.
план-конспект урока на тему

Ниткография, или изонить -это  техника создания  картин из ниток на твердой  основе, Мы выполняем на картоне.  На занятии изучаем азбуку ниточного дизайна. Началом служит точка обозначенная цифрой 1От которой  будет выполнена наша работа.На занятии дети знакомятся с техникой безопасности при рабоне с иглой, Учатся навыкам выполнения стежков, формируют чувство самоконтроля, развивают образное мышление, творческие способности,формируют эстетический вкус.Обучение носит теоритическийхарактер с практическим закрепленим орентируясь на качественное выполнение поставленных  задач.Это занятие способствует развитию у детей логического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          МОУ «Рудногорская сош»

               Открытое занятие кружка «Изонить»

                               учащихся  3 класса

Вышивка в технике «изонить»

                                                                             Подготовила и провела

                                                                             педагог дополнительного

                                                                                     образования

                                                                        Карташова

                                                                   Лариса Васильевна

                                                         2015г

Тема: вышивка в технике «изонить» (1 занятие)

Цель: привить интерес детей к вышиванию.

Задачи:

Обучающая: овладеть элементарными приемами работы с иглой, нитками, ножницами.

Развивающая: развивать творческую фантазию, чувство прекрасного.

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели.

Метапредметные: познавательная - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; регулятивная – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; коммуникативная – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; личностная – ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи.

Оборудование: готовые изделия, презентация, технологическая карта «Секреты иголочки»,, таблицы с образцами швов, «волшебные клубочки» с секретом, шаблоны вышивки для каждого ученика, отпечатанные «Правила шитья» на каждую парту.

Материалы и инструменты: бархатная бумага, разноцветные нитки, иголка, игольница, ножницы, скотч, наперсток.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1. Организа-

ционный этап

-Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, пожелайте выполнить прекрасную работу и вышить в новой технике, которую мы сегодня изучим, доброе сердце, которое мы подарим нашим мамам.

Дети настраиваются на работу

2. Сообщение темы и цели

- Послушайте стихотворение. Попробуйте определить тему занятия и его цель.

Ученик читает стихотворение.

Научусь рисунок строить,

«Изонитью» выполнять,

Научусь ошибки видеть,

Научусь их исправлять!

Дети слушают стихотворение, определяют тему и цель занятия.

Умение ставить цель и планировать действия.

3.Подготови-

тельный этап

- Чтобы вы не волновались и успокоились, мы посмотрим презентацию, узнаем, что такое «изонить» (приложение, слайды 1-7)

- Что важного и интересного для себя вы узнали из презентации?

- Сложно ли выполнять картину, используя

 эту технику?

- Вышивка требует терпения и трудолюбия. Рукодельницы должны трудиться постоянно, только тогда придет умение и опыт. А чтобы это получилось, мы должны знать секреты иголочки (Слайд 8).Перед вами клубочки ниток. Для того, чтобы нитка подружилась с иголкой, нам необходимо всем вместе произнести заветные слова «Ниточка, ниточка, беги за иголочкой!»

- Ниточка приведет нас к игле и откроет секреты вышивки. Для этого надо размотать все клубки и узнать правильные приемы работы с инструментами.

1 секрет

Иголка – с длинным ушком.

Наперсток надевают на средний палец правой руки, он предохраняет от проколов.

Ножницы маленького размера. Служат для обрезания нитки.

2 секрет

Очень важно правильно подобрать длину нити. Слишком длинная - спутывается, на ней образуются узелки, короткую часто придется менять, не  закончив шитья. Есть несколько способов подбора длины нити:

  • Нить берут в руку, перебрасывают ее через локоть, снимают и отрезают ножницами.
  • Конец нити берут в руку, вытягивают ее и отмеряют расстояние до подбородка, отрезают ножницами.

3 секрет

Нить не обрывают руками, не отгрызают зубами, она обрезается ножницами.

4 секрет

Чтобы вдеть нитку в иголку, нужно взять ее в левую руку, ушко направляют на освещенную сторону, чтобы его хорошо было видно, вдевают нить. Можно воспользоваться нитковдевателем.

5 секрет

Узелок завязываем так: нить накручиваем на указательный палец правой руки, прижимаем большим пальцем и скатываем с пальца.

6 секрет

Бархатную бумагу прокалываем с изнаночной стороны, узелок закрепляем скотчем.

Смотрят презентацию

Отвечают на  вопросы

Дети произносят хором

Дети раскручивают клубки ниток, находят и прочитывают секрет. Правило прикрепляют на доску.

Ученики демонстри-

руют правила

Проводят аналогию между новым материалом и собственным опытом

Участие в диалоге

Разрабатывается мелкая моторика рук

Умение составлять план действия

4.Основной этап

-Ну а теперь мы поиграем с иголкой и ниткой, соблюдая условия игры и правила секрета иголочки (у детей на партах лежат шаблоны вышивки рисунка сердечка).

Презентация, слайды 9-13

ПРАВИЛА ШИТЬЯ.

1.На лицевой стороне пропускай нить через одинаковое количество точек.

2.Следующий стежок делай с изнанки на лицо.

3. Стежок выполняется рядом с местом выхода иголки с какой стороны покажет направление стрелки.

Дети слушают учителя.

Дети прочитывают правила вместе с учителем, наблюдая за показом

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия

5.Физминутка

«Строим глазки»

Дети выполняют физминутку

6.Самостоятель-

ная работа

-Делим сердечко пополам. С верхней точки правой стороны прокладываем стежок в нижнюю точку левой стороны. С  изнаничной стороны выходим в следующее отверстие по направлению стрелки, куда должна убегать иголка. Переворачиваем бумагу – иголка оказалась на правой стороне бумаги. Отправляем иголку во вторую точку нижнего левого угла. Кто затрудняется, подсказкой служат правила шитья, которые лежат на партах.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь детям и осуществляет контроль)

Дети выполняют практическую работу.

Проводят контроль своих действий. анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи

7.Итоговый этап

Показ  работ.

-Давайте посмотрим, у кого же получилось замечательное сердечко? Оцените работу товарища.

Дети делают выставку работ, желающие комментируют свою работу

Умение оценивать  свою работу и работу товарищей

8.Рефлексия

- Понравилось вам вышивать «изонитью»? Ответьте на вопросы:

- Я знаю…

- Я умею…

- Я хочу….

Дети отвечают на вопросы

9. Домашнее задание

- Прошу вас посмотреть в интернете или в библиотеке материал по теме «Вышивка изонитью». Если найдете интересный материал, то поделитесь с нами на следующем занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вышивка в технике « изонить » Педагог дополнительного образования МОУ « Рудногорская сош » Карташова Лариса Васильевна 2015г

Слайд 5

Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн. Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.

Слайд 6

История Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Слайд 7

Для работы понадобятся: плотный картон или бархатная бумага; ножницы; игла; шелковые нитки разных цветов; клей ПВА; линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши; копировальная бумага, калька; ткань, клеевая ткань; рамка.

Слайд 8

Секреты работы с иголкой, нитками и ножницами

Слайд 9

Любящее сердце

Слайд 10

1 2 3 Заполнение угла

Слайд 11

лицевая изнаночночная

Слайд 12

Заполнение круга

Слайд 13

лицевая изнаночночная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «Лепка из глины», тема: «Каменная книга средневековья»

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-17 лет на кружке «Лепка из глины»Тема: «Каменная книга средневековья»...

разработка занятия кружка "Столяр - конструктор" по теме "Изготовление лекал. Пиление лобзиком фанеры"

Тема занятия: Изготовление лекал. Пиление лобзиком фанеры. Цели урока: обучающая – ознакомление с процессом выпиливания лобзиком и инструментом для его выполнения; воспитательная – воспитание сознател...

разработка занятия кружка "Столяр - конструктор" по теме "Резьба геометрическая"

Тема занятия «Резьба геометрическая» Образовательная цель урока : ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - резьбой по дереву и обучить приемам выполнения геометрической...

разработка занятия кружка "Столяр - конструктор" по теме "Приемы работы при пилении и фуговании""

Тема занятия «Приемы работы при пилении и фуговании» Цель образовательная: Создать условия для ознакомления учеников с процессом строгания древесины, устройством рубанка и видами стругов, спосо...

Методическая разработка занятия кружка " Юный художник" на тему " Свет и тень в натюрморте"

Методическая разработка занятия составлена для обучающихся второго года обучения и раскрывает способы дифференцированного обучения паредачи светотени на предметах в натюрморте.Предложены методы обучен...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...